Развернутое тематическое планирование для 7 неделимого класса
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) на тему

Медянцева Виолетта Георгиевна

Развернутое тематическое планирование для 7-х неделимых классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ТЕХНОЛОГИИ

7 КЛАСС

Дата

прове-

ния

№№

уро-

ков

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока (форма и вид деятельно-сти об-ся, форма занятий)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контро-

ля

Изме-

рители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.09-2.09

1-2

Вводный инструктаж по ТБ, санитарно-гигиенические требования в кабинете «Технология». Ознакомление с планом работы на учебный год.

2

Беседа

Цели и задачи курса «Технология». Правила внутреннего распорядка. Инструктаж по ТБ. Санитарно-гигиенические требования

Знать санитарно

гигиенические требования при работе в школьных мастерских

Опрос

учащихся по ТБ

Повто-

рить общие правила по ТБ

Черчение (6 часов)

5.09-9.09

3-4

Геометрические построения. ПР. «Деление окружности  на равные части с помощью циркуля»

2

Изучение нового материала

Построение окружности с делением на 3, 6 равные части

Уметь делить окружности на равные части

Карточки-задания

Построить в заданных окружностях геометрические плоские и фигуры.

12.09- 16.09

5-6

Геометрические построения. ПР «Вы-

Полнение объемной пятиконечной звезды на бумаге»

2

Изучение нового материала

Деление окружности на 5 равных частей

Уметь делить окружность на 5 равных частей

Карточки-задания

Выполнить из цветной бумаги объемную пятиконечную звезду

19.09.- 23.09

7-8

Чертежи разверток поверхностей геомет-рических тел. Приемы построения разверток. Порядок вырезания развертки. Последовательность сборки изделия.

2

Изучение нового материала

Изучение разверток геометрических тел

Знать изображения геометрических тел.

Практи-

ческие упражне-

ния

Выполнить на картоне развертку любого геометрического тела и склеить эту модель

Культура дома (6 часов)

26.09-30.09

9-10

Композиция интерьера жилого дома Зонирование помещения. ПР «Создание эскиза помещения

2

Комбинированный

Основные законы составления композиции интерьера жилого дома

Знать виды композиции интерьера

Уметь выделять зоны интерьера

Работа в группах

Нарисовать план квартиры, выделить зоны разными цветами

10.10.-14.10

11-12

Планировка жилого интерьера

2

Комбинированный

Проектирование и оформление интерьера

Знать и уметь проектировать интерьер жилого помещения используя компьютерные программные средства

Карточки-задания

17.10-21.10

13-14

Роль комнатных растений в интерьере. Составление цветочной композиции

2

Комби-

ниро-

ванный

Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями и их разновидности. Растения в интерьере квартиры и их влияние на микроклимат. Огород на подоконнике. Оформление балконов, лоджий

Знать влияние комнатных растении на микроклимат в жилище.

Уметь ухаживать за комнатными растениями

Контроль

за прак-

тическими действиями

Эколо-

гиче-

ское обоснование работы

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (18 часа)

24.10-28.10

15-16

История старинного рукоделия.

Рельефная металлопластика (мальч).

Вязание крючком (дев).

2

Усвоение новых

знаний

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы

для выполнения декоративного изделия. Работа с каталогами, литературой, экспонатами. ТБ. Создание эскиза

Знать краткие сведения из истории старинного рукоделия. Уметь выбирать материалы и фурнитуру для проектного изделия

Опрос

Ремёсла

родного

края.

Интернет

Закончить эскиз. Подобрать материалы для работы

31.10-3.11

17-18

Выбор техники выполнения изде-

лия. Практическая работа «Перевод рисунка на фольгу»

«Перевод рисунка на полотно»

2

Комбинированный

Виды декоративно-прикладного творчества. Народные традиции и культура приготовления декоративно-прикладных изделий. Назначение декоративно-прикладных изделий. Составление технологической карты выполнения изделия. Способы перевода рисунка на фольгу

Знать технику,

порядок выполнения изделия.

 Уметь переводить рисунок на фольгу

Контроль за дейст виями

Эстети-

ческие

и эрго-нометриче-ские требования к изделию

Закон-

чить

работу

7.11-11.11

19-20

Практическая работа «Изготовление изделия»

2

Практикум

Технология изготовления декоративно-прикладного изделия: выдавливание рисунка по контуру, использование природных материалов

Знать композиционный характер составляющих рисунка.

Уметь использовать природный материал

Опрос. Практическая работа-

Декорирование изделия

цветной фольгой

Продолжить работу

21.11-25.11

21-22

История развития

техники плетения из тесьмы Практическая работа «Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов»

2

Усвое-

ние новых знаний

История развития техники

плетения из тесьмы. Материалы и инструменты, составление схемы изделия. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения

Знать историю

техники плетения тесьмой. Уметь читать схемы, умело применять инструменты и материалы

Опрос

Интер-

нет

Реклама

техники плетения

28.11-2.12

23-24

Технология выполнения изделия Практическая работа «Разработка технологической карты»

2

Комбинированный

Составление рисунка схемы плетения. Технология, приемы и особенности плетения из тесьмы. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения

Знать технику,

порядок выполнения изделия. Уметь составлять и читать схему плетения

Образец

изделия

Применение дополнительной мануфактуры

Продолжить работу

5.12-9.12

25-26

Изготовление изделия в технике плетение из тесьмы

2

Прак-

тикум

Отработка приобретенных

навыков, использование схем образцов в технологической последовательности изготовления изделия

Знать технологию выполнения изделия. Уметь использовать схему образца в технологической

последовательности изготовления изделия

Соответ-

ствие разработанной и выбранной схем

Реклама

Продолжить работу

12.12-16.12

27-28

Химические волокна.

 Технология производства.

Практическая работа «Определение вида ткани»

2

Лаборатор-

ная работа

Классификация химиче-

ских волокон. Технология

производства. Свойства

тканей. Нетканые материалы (подкладочные и утепляющие).

Знать классификацию

и символику волокон.

Уметь определять вид волокон по внешнему виду,

Проверка

лабора-

торной

работы

Подобрать образцы тканей химических волокон в форме аппликаций

Оформить образцы в тетрадь

19.12-23.12

29-30

Характеристика тканей по назначению

Практические работы.  Составление коллекции тканей по назначению

2

Лаборатор-

ная работа

Сложные переплетения нитей в тканях. Определение раппорта в сложных переплетениях. Уход за одеждой

Знать переплетения тканей

Уметь определять переплетение, вид ткани с учетом ухода за ней

Проверка лабораторной работы

Выполнить саржевое переплетение

Оформить

образцы в тетрадь

26.12-30.12

31-32

Конструкционные материалы. Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов

2

Комбинированный

Виды, свойства и назначение сталей. Основные приёмы термообработки.

Знать свойства сталей

Уметь определять по внешнему виду закаленную сталь

Опрос тест

Закрепить

изученный материал

10.01-13.01

33-34

Швейная машина

и приспособления

к ней

2

Комби-

ниро-

ванный

Универсальные и специальные швейные машины.

Отличие бытовой от универсальной. Устройство качающегося челнока. Приспособления и их применение в швейной машине        

Знать устройство и назначение приспособлений к швейной машине.

Уметь определять приспособления по назначению

Опрос

Промыш-

ленные швейные машины

Закрепить

изученный материал

Кулинария (10 часов)

16.01-20.01

35-36

Физиология питания.

Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые  инфекции и и отравления, профилактика и первая при них помощь.

Пр.работа : Первичная  и тепловая обработка мяса.

2

Комбинированный

Понятие о микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты. Пищевые инфекции. Источники и пути проникновения. Заболевания, передающиеся через пищу. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Профилактика инфекций, первая помощь при отравлениях Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека.

Знать  

о полезных и вредных микроорганизмах их влияния на жизнь человека; источниках и путях заражения инфекционными заболеваями.

Уметь определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам

Опрос.

Крос-

сворд

Эколо-

гиче-

ские вопросы

23.01-27.01

37-38

Мучные изделия.

Виды теста.

Практическая работа «Художественное оформление из слоеного теста»

2

Комби-

ниро-

ванный

Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Качество муки. Разрыхлители теста. Виды теста(бисквитное, слоёное, песочное). Рецептура и технология приготовления теста. Эскизы художественного оформления кондитерских изделий Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.

Знать состав различных видов теста;отличительные особенности в рецептуре слоёного и песочного теста.

 Уметь оформлять праздничную выпечку

Проверка практической работы

Обеспечение безопасности труда

Зарисовать любимое праздничное украшение

30.01-3.02

39-40

Изделия из бисквитного теста. Практическая работа «Технологии окраски бисквитного теста»

2

Комби-

нированный

Способы приготовления

бисквитного теста, рецептура. Виды начинок.

Способы оформления . ТБ

Знать способы

приготовления бисквитного тес-

та; правила ТБ. Уметь готовить праздничный пирог

Контроль

за практически-

ми действиями

Приго-

товление пи-

рога

6.02-10.02

41-42

Изделия из песоч-

ного теста.

Практическая работа «Основные приемы лепки из соленого теста»

2

Комби-

ниро-

ванный

Состав песочного теста.

Способы и технология при-

готовления и изменения вкусовых качеств путём внесения добавок. Оформление готовых изделий. ТБ

Знать способы

приготовления

песочного теста. Уметь оформить изделие из песочного теста

Контроль

качества

выполненной работы

Приго-

товить

печенье

13.02-17.02

43-44

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.

2

Комби-

нированный

Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столуМеню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол-фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК

Знать способы

приготовления  блюд

УметьВыполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его эстетического оформления. Разрабатывать пригласительный билет на праздник с помощью ПК 

Опрос

Разно-

видности  сладких блюд

Мамин

рецепт

Элементы домашней экономики (10 часов)

27.02-3.03

45-46

Домашняя экономика

2

Объяснительно-иллюстра-тивная,

Дать определение семейной экономике,

перечислить её задачи. Определить функции семьи в обществе и в экономическом пространстве.

Уметь извлекать информацию из учебника

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная

Выполнить практическую работу

6.03. 9.03-10.03

47-48

Бюджет семьи

2

Комбинированный

Бюджет семьи, Виды расходов и доходов

Знать и уметь производить расчет расходуемой электроэнергии и заполнять бланки по оплате

беседа, объяснение; демонстрация, практическая работа.

Составить и заполнить таблицу доходов и расходов семьи

20.03-24.03

49-50

Потребности семьи

2

Комбинированный

Охарактеризовать виды потребностей.

Раскрыть понятие уровень благосостояния. 

Провести анализ потребительских качеств

товара, выбрать способ совершения покупки.

Знать и уметь Провести анализ потребительских качеств товара, выбрать способ совершения покупки.

Беседа, работа с книгой

27.03-31.03

51-52

Расходы на питание

2

Практикум

Рассказать, каким должно быть питание.

Перечислить правила, которые следует соблюдать при покупке.

Планирование расходов на продукты питания.

Определить пути снижения затрат на питание. 

Извлекать информацию из учебника.

Знать и уметь планировать расходы на пи тание

Беседа,

Моя профессиональная карьера (8   часов)

3.04-7.04

53-54

"Профессиограмма и психограмма профессии

2

исследование

Целостное представление об особенностях данного вида труда.

Уметь получать информацию разными способами.

тесты

17.04-21.04

55-56

"Профессия. Специальность. Классификация профессий". Модуль "Мир профессий".

2

урок усвоения новых знаний.

Понятия “профессия”, “специальность”, “специализация”, “должность”, “профессиональный путь”.Классификацию профессий.Критерии анализа профессий.

Умение выявлять классификационные признаки профессиональной деятельности, проводить сравнительный анализ профессий

Тесты, кроссворды

Подготовить анализ не менее трех профессий родственников иди соседей по типу задания “Соотнесение понятий и категорий”.

24.04-28.04

57-58

Темперамент в профессиональном становлении личности"

2

Комбинированный

понятие “темперамент”, его типы и свойства Особенности проявления темперамента в разных видах профессиональной деятельности

умения анализировать: психические особенности личности, выделять важные особенности поведения личности в профессиональной деятельности

Словесный, практический.

2.05-5.05

59-60

Профессия и карьера. Признаки профессии. Составление карты «мира профессии» в ближайшем территориальном окружении.

2

Урок усвоения знаний умений и навыков.

знакомство с миром профессий, видами профессионального образования и типами образовательных учреждений.

Знать, что разные профессии, разная квалификация требуют получения образования различного уровня, то есть для получения одних профессий (столяр) достаточно окончить профессиональное училище, а для получения профессии врача необходимо пройти обучение в высшем учебном заведении (институте, университете, академии).

Беседа, тест

“Рассмотри несколько вариантов получения своего профессионального образования и проанализируй их, выявив плюсы и минусы каждого. Укажи, какой из вариантов ты считаешь оптимальным и обоснуй свой выбор”.

Творческие проектные работы (8 ч)

10.05-12.05

61-62

Этапы творческог проекта «Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера»

2

Комби-

ниро-

ванный

Правила выполнения и оформления творческого проекта. Выбор и обоснование проблемы, дизайнерской задачи с применением компьютера, дизайн-анализ

Знать правила выполнения и оформления проекта.

Уметь разрабатывать дизайнерскую задачу, проводить анализ

Разработка дизайнерской

задачи

Интернет-ресурсы

Обсуж-

дение

выбран-

ной темы в семье

15.05-19.05

63-64

Технология вы-

полнения изделия

2

Комби-

ниро-

ванный

Работа с журналами, разработка рисунка. Подбор материалов по соответствующим критериям и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия.

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта

Знать технологические особенности выполнения изделия.

Уметь подбирать материалы и инструменты, цветовую гамму; выполнять эскиз изделия; соблюдать правила ТБ

Контроль

за дейст-

виями

Интер-

нет-

ресурсы

Проду-

мать

этапы творческого проекта

22.05-26.05

65-66

Экономическое

и экологическое обоснование творческого проекта

2

Комби-

нированный

Расчет стоимости изделия.

Экологическое обоснование. Реклама. Выполнение творческого проекта

Знать основные технологические понятия. Уметь рассчитывать стоимость изделия; проводить самоанализ

Самоанализ

Само-

оценка

Реклама

29.05-31.05

67-68

Защита творческо-

го проекта

2

Защита

Презентация готового изделия, защита проекта

Уметь обосновать целесообразность предлагаемого изделия; провести презентацию изделия

Оценка

работы и проекта

Само-

оценка

69-70

Резерв учебного времени.

2

Итого

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование уроков физики в 11 классе ( 4 часа)

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на базе Примерной программы  среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева. ...

Развернутое тематическое планирование по физике 11 класс ( 3 часа)

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Примерной программы Г.Я. Мякишева ( Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., Н.Н. Тулькибаева, А.Э. П...

Развернутое тематическое планирование химия 8 класс

Развернутое тематическое планирование включает пояснительную записку и календарно-тематическое планировние химия 8 класс...

Развернутое тематическое планирование. Химия 9 класс 2ч в неделю.

Развернутое тематическое планирование.Химия 9 класс 2ч в неделю. № п/пТема урокаКол-во часовТип урокаЭлементы минимума содержания образованияЭлемент дополнительного содержанияУмения и виды деятел...

Развернутое тематическое планирование для 5 неделимых классов

Развернутое тематическое планирование для 5 неделимых классов...

Развернутое тематическое планирование для 6 неделимых классов

Развернутое тематическое планирование для 6-х неделимых классов...