Развернутое тематическое планирование химия 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме

Хамидова Татьяна Валентиновна

Развернутое тематическое планирование включает пояснительную записку и календарно-тематическое планировние химия 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К рабочей программе (календарно- тематическому планированию)

по предмету «Химия 8 класс»

Данный курс рассчитан на  2 урока в неделю или 68 часов в год.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с   Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии, с Федеральным базисным учебным планом 2004 года,   утвержденным приказом Минобразования России № 1312 от 09.03.2004г., в соответствии с  Примерной программой основного общего образования  по химии, в соответствии с  образовательным планом школы и расписанием    уроков.

Преподавание будет вестись по учебникам, соответствующим данной программе и  входящим в «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-2009 учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки России  от 13.12.2007г. № 349.

Цели курса:

* усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;

*овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

*развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

*воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

*применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

На уроках планируется использование  электронных образовательных ресурсов  Интернет и медиатеки по предмету.

Тематический контроль за качеством усвоения материала будет осуществляться  с помощью следующих видов работ: контрольные работы-2.

        В КТП, кроме теоретического курса, предусмотрена практическая часть:

 5 практических работ и  лабораторные опыты.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и                                       повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.

Список литературы

1.О. С. Габриелян: учебник «Химия 8 класс» автор, М.: Дрофа, 2010.

2.Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. «Настольная книга учителя химии, 8 класс», методическое пособие. М., Дрофа, 2003 г.

3.Химия, 8 класс. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия, 8». О.С.Габриелян, П.Н.Берёзкин, А.А.Ушакова и др. М., Дрофа, 2003 – 2006 г.г.

4.Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Томсунов В.И. Химический эксперимент в школе. 8 класс. М., Дрофа, 2005 г.

5.Габриелян О.С., Яшукова А.В., Рабочая тетрадь 8 кл. О.С.Габриелян «Химия, 8 класс». М., Дрофа, 2011 г.

6.Шукайло А.Д. «Тематические игры по химии», методическое пособие для учителя, Москва, 2004г.

7.«Химия. 8 класс». Поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна. составитель В.Г.Денисова, Волгоград, 2009г.

8. Химия. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. Автор-составитель Е.И.Колусева, В.Е.Морозов. Волгоград, 2006

9.Степнин  Б.Д., Аликберов Д.Ю. «Занимательные задания и эффектные опыты по химии», Дрофа, 2002г.  

10.«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

11.http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».

12.http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".

13. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

14.www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

15.http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека



Предварительный просмотр:

N

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания на основе образовательного стандарта

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Введение (6 часов)

1.

Вводный инструктаж  по ТБ. Предмет химии. Вещества

Л – химические явления (прокаливание медной проволоки, взаимодействие меди с кислотой)

Урок изу-чения и первичного закрепл-ения  знаний

Химия как часть естествознания, наука о веществах, химический элемент, простые и сложные вещества

Знать понятие «вещество», «химический элемент»

Фронтальн., индиви-дуальный опрос

П.1, упр.3, 6, 7, 8, 9

2.09

2.09

2.

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории развития химии

Д – горение магния

Комбинированный урок

Химическая реакция, наблюдение, описание , эксперимент

 Знать понятие «химическая реакция»

Фронтальн., инди-видуальный опрос

П. 2, 3, упр.6 (письм), 1-5 (устно)

7.09

7.09

3.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов

Комбинированный урок

Периодическая система химических элементов, группы, периоды

Знать названия некоторых химических элементов

Фрон., индивид. опрос, таблица 1

 

П.4 ,

упр. 1-5

9.09

9.09

4.

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы

Комбинированный урок

Язык химии, знаки химических элементов, химические формулы, относительная атомная и молекулярная массы

Знать/понимать химические формулы, определять состав вещества по формулам

Фронтальн., индиви-дуальный опрос

Массовая доля элемента

П. 5,  упр. 1-8

14.09

14.09

5.

Обобщающий урок по введению

Урок обо-бщения и

системат-

изации зн

Химия – наука о веществах, относительная атомная и молекулярная массы

Знать/понимать химические формулы, определять состав вещества по формулам

Химичесий диктант

П. 1-5, повторить

16.09

16.09

6.

Молекулярная масса и массовая доля  химического элемента  в веществе (тренинг)

Урок закрепления знаний

Знаки химических элементов, химические формулы, относительная атомная и молекулярная массы

Довести до оптимального уровня умение вычислять относительную молекулярную массу  и массовую долю вещества

Фрон., ин-дивидальный опрос,  самостоят работа

П. 1-5, повторить

21.09

21.09

Атомы химических элементов ( 9 часов)

7.

Основные сведения о строении атомов

Урок изу-чения и первич. закрепл-ения  зн.

Атомы, строение атомов, ядро (протоны, нейтроны),  электроны, изотопы

Знать понятие «атом», «химический элемент»,  физический смысл порядкового номера элемента

Фронтальн., ндиви-дуальный опрос, упр.3

Планетарная модель строения атома

П.6,7 упр.5,  упр.

1,5,6*

23.09

23.09

8.

 

Строение электронных оболочек атомов

Комбинированный урок

Строение атома, строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов

Знать физический смысл номера группы и периода, уметь составлять схемы строения атомов первых трех периодов

Фронтальн., ндиви-дуальный опрос

Орбитали, подуровни

П. 8 упр. 1,2, *3, 4

29.09

30.09

9.

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов

Комбинированный урок

Строение атома, строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов

Знать закономерности изменения свойств  элементов в пределах  малых периодов и главных подгрупп

Фронтальн., индии-видуальный опрос

П. 9, до с.55, упр. 1

30.09

4.10

10.

Ионная связь

Д –модели кристаллических решеток  ковалентных и ионных соединений

Комбинированный урок

Ионная связь, ионы, катионы, анионы

Знать понятие «ион», уметь определять тип связи в соединениях

Фронтальн., ндиви-дуальный опрос

 

П.9 ,

упр. 2 письменно

4.10

11.

Ковалентная связь

Д – сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями

Комбинированный урок

Ковалентная связь, полярная, неполярная, валентность, степень окисления

Уметь определять тип связи в соединениях

Фронтальн., ндиви-уальный опрос

П. 10, упр.2, *5

8.10

12.

Ковалентная полярная химическая связь

Комбинированный урок

Ковалентная связь, полярная, неполярная, валентность, степень окисления

Уметь определять тип связи в соединениях

Фронтальн., ндиви-дуальный опрос

Электронные формулы

П. 11, упр.2, 3 * 4

11.10

13.

Металлическая химическая связь

Комбинированный урок

Металлическая химическая связь

Уметь определять тип связи в соединениях

Фронтальн., ндиви-дальный опрос,

П.12, упр.1- 3 повт. П.6-12

15.10

14.

Обобщение по теме « Атомы химических элементов»

Урок обо-бщения и

системат-

изации зн

Строение атома, строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов, химическая связь

Отработать до оптимального уровня  умение составлять схемы элементов, их химических формул, определять тип химической связи

Многовариантные работы

Повторить

П 6-12

18.10

15.

Контрольный урок по теме

« Атомы химических элементов»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Строение атома, строение электронных оболочек атомов, химическая связь

Знать закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

Диктант, карточки

Повторить

П 6-12

22.10

Простые вещества ( 4 часа)

16.

Простые вещества металлы и неметаллы

Д – образцы простых и сложных веществ, типичных металлов и неметаллов

Л – знакомство с образцами простых и сложных веществ

Урок изу-чения и первич. закрепл-ения  знаний.

Простые вещества ( металлы и неметаллы)

Знать принадлежность вещества к металлам и неметаллам

Фронтальн., ндиви-дуальный опрос,

П.13, 14 упр.1-3,  упр.

4*

17.

 

Количество вещества

Д - химические соединения количеством вещества в 1 моль

Комбинированный урок

Количество вещества, моль, молярная масса

Знать понятие «количество вещества», «моль»,  «молярная масса», уметь вычислять количество вещества по массе

Фронтальн., ндиви-дуальный опрос

П. 15 упр. 1,2, *3

18.

Молярный объем газов

Д – модель молярного объема газов

Комбинированный урок

Молярный объем газов

Знать понятие «молярный объем газов», уметь  вычислять  объем по количеству вещества

Фронтальн., индии-видуальный опрос

П. 16, упр. 1-4

19.

Решение задач

Урок закрепления знаний

Количество вещества, моль, молярная масса

Молярный объем газов

Уметь решать задачи с понятием количество вещества

Фронтальн., ндиви-дуальный опрос

 

П.15, 16

Соединения химических элементов ( 15 часов)

20.

Степень окисления

Урок изу-чения и первич. закрепл-ения  зн.

Степень окисления, составление формул по валентности (степень окисления), сложные вещества

Уметь составлять формулы неорганических соединений, определять валентность и степень окисления элементов в соединениях

Фронтальн., ндиви-дуальный опрос,

Валентность

П.17 упр.1-5  

21.

 

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие соединения

Д – знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований, солей

Комбинированный урок

Основные классы неорганических веществ

Уметь называть соединения изученных классов

Фрон., индиви-дуальный опрос, решение задач

Гидриды, фосфиды, нитриды, карбиды

П. 18 упр. 1-5, *6

22.

Основания

Л – получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств

Комбинированный урок

Основные классы неорганических веществ

Уметь называть соединения изученных классов

Фрон., инд-ивид. оп-рос,

упр. 1-4

П. 19, упр. 5,6

23.

Кислоты

Комбинированный урок

Основные классы неорганических веществ

Уметь называть соединения изученных классов

Фрон., инд-ивид. опрос

упр. 1-2

 

П.20 ,

упр. 4,5

24.

Соли

Комбинированный урок

Основные классы неорганических веществ

Уметь называть соединения изученных классов

Фрон., инд-ивид. опрос

упр. 1-2

Кислые, основные соли

П.21

Повт. П. 17-19

25.

 

Составление формул классов веществ по названиям, номенклатура

Урок закрепления знаний

Основные классы неорганических веществ

Уметь составлять формулы , уметь называть соединения изученных классов

Работа по многовариантным заданиям

Повт П. 17-21, под. к проверочной

26.

Кристаллические решетки

Комбинированный урок

Вещества в твердом, жид-ком, газообразном состо-янии, кристаллические, аморфные вещества, типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая)

Уметь определять по формулам типы кристаллических решеток

Проверочная работа

Таблица «Типы кристаллических решеток»

П. 22, упр. 1-4, *5

27.

Чистые вещества и смеси

Л – разделение смесей

Д – коллекция нефти, каменного угля и продуктов их переработки

Комбинированный урок

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды

Знать понятие «молекула», закон постоянства состава веществ

Фрон., инд-ивид. опрос

 

П.23 ,

упр. 4

28.

 

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)

Комбинированный урок

Смеси веществ

Вычислять массовую долю веществ в растворе

Фрон., инд-ивид. оп-рос,

упр. 1-4

П. 24 упр. 4, 5, *6 , 7

29.

Решение задач связанных с понятием  «доля»

Урок закрепления знаний

Смеси веществ

Вычислять массовую долю веществ в растворе

Фрон., инд-ивид. оп-рос,

упр. 1-4

Массовая доля  химического элемента

П. 24,

ПР N 1

30.

Практическая работа N 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»

Урок комплексного при-менения знаний

Правила работы в школь-ной лаборатории. Лабо-раторная посуда и обору-дование. Правила безо-пасности. Наблюдение, описание

Уметь использовать знания для безопасной работы, наблюдать, описывать

Отчет о проделанной работе

 

ПР N 2

31.

Практическая работа N 2

«Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе»

Урок комплексного при-менения знаний

Взвешивание, приготовление растворов, измерение

Приготовление раствора с задан-

ной концентрацией , уметь вычислять массовую долю вещества

Отчет о проделанной работе

Повт. П. 17-24

32.

 

Решение задач , связанных с понятием «доля»

Урок закрепления знаний

Смеси веществ

Довести умение решать задачи до оптимального уровня

Решение задач

П. 24, задачи

33.

Подготовка к контрольной работе

Урок закрепления знаний

 Вещество

Уметь решать задачи, связанные с понятием  «доля», знать степень окисления, классы веществ

Фрон., инд-ивид. опрос

Повт. П.17-24

34.

Контрольная работа N 1  «Вещество»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Вещество

Уметь решать задачи, связанные с понятием  «доля», знать степень окисления, классы веществ

Письменная работа

 

Повторить П.17-24

Изменения, происходящие с веществами  ( 15 часов)

35.

Физические явления в химии

Д – возгонка иода

Урок изу-чения и первич. закрепл-ения  зн.

Разделение смесей, очистка веществ, фильтрование

Знать понятия «разделение», «очистка», «фильтрование»

Фронтальн., ндиви-дуальный опрос,

Возгонка

П.25, упр. 3, 4 *5

36.

 

Практическая работа N 3 «Очистка поваренной соли от примесей»

Урок комплексного при-менения знаний

Разделение смесей, очистка веществ, фильтрование

Уметь обращаться с химической посудой, лабораторным оборудованием, готовить раствор определенной концентрации

Отчет о проделанной работе

П. 25

37.

Химические реакции

Комбинированный урок

Химическая реакция, усло-вия и признаки химических реакций, классификация реакций по поглощению и выделению тепла

Знать понятия «химическая реакция»

Фрон., инд-ивид. оп-рос,

Примеры экзо- эндотермических реакций

П. 26, упр. 1,2

38.

Химические уравнения

Комбинированный урок

Уравнение и схема химической реакции, сохранение массы вещества при химической реакции

Знать химическую символику , уравнения химических реакций, закон сохранения массы веществ, уметь составлять уравнения химических реакций

Фрон., инд-ивид. опрос

 

П.27 ,

упр.1, 2, *4

39.

Расставление коэффициентов

Комбинированный урок

Уравнение и схема химической реакции, сохранение массы вещества при химической реакции

Довести умение расставлять коэффициенты до оптимального уровня

Фрон., инд-ивид. опрос

Работа по карточкам

П.27, упр. 3

40.

 

Расчеты по химическим уравнениям

Урок закрепления знаний

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема, количества вещества одного из продуктов реакции

Иметь навыки решения задач

Фрон., инд-ивид. опрос

П. 28, упр. 1, 2, 3

41.

Реакции соединения, разложения

Д – реакции иллюстрирующие основные признаки химических реакций, нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора

Комбинированный урок

Классификация реакций, понятие о скорости реакций, катализаторы

Знать классификацию реакций

Фрон., инд-ивид. опрос

П. 29, 30, упр. 1-4

42.

Реакции замещения, обмена

Л – взаимодействие оксида магния с кислотой, взаимодействие углекислого

газа с известковой водой

Комбинированный урок

Классификация реакций

Знать классификацию реакций

Фрон., инд-ивид. опрос

 Реакции металл плюс соль

П.31,32

упр. 1-4,*5

упр.1-5

43.

 

Решение задач

Комбинированный урок

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема, количества вещества одного из продуктов реакции

Иметь навыки решения задач

Фрон., инд-ивид. оп-рос, кврточки

П. 28

44.

Решение задач

Комбинированный урок

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема, количества вещества одного из продуктов реакции

Иметь навыки решения задач

Фрон., инд-ивид. оп-рос,

П. 29

45.

Типы химических реакций на примере свойств  воды

Комбинированный урок

Классификация реакций

Знать классификацию реакций, понятие «гидроксид»

Фрон., инд-ивид. оп-рос,

Электролиз воды

П. 33

упр. 1-5

46.

Обобщение по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Урок обо-бщения и

системат-

изации зн

Вычисление по химиче-ским уравнениям массы, объема, количества веще-ства одного из продуктов реакции Классификация реакций

Иметь навыки решения задач, классификацию реакций

Фрон., инд-ивид. оп-рос

Повт. П. 25 - 31

Химические свойства классов неорганических веществ ( 16 часов)

47.

Растворение, растворимость веществ в воде

Д –  растворение веществ в различных растворителях

Урок изу-чения и первич. закрепл-ения  зн.

Знать понятия «раствор насыщенный», «ненасыщенный», знать физическую и химическую теории растворов

Фронтальн., ндиви-дуальный опрос

П.34, упр. 1-3, 4 *5, 6, 7

48.

 

Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссоциации

Комбинированный урок

Электролиты, неэлектролиты, электролитичесая диссоциация кислот, щелочей, солей в водных растворах, ионы, анионы, катионы

Знать понятия  «электролиты», «неэлектролиты»,  «электролитическая диссоциация», «ионы» , уметь составлять уравнения электролитической диссоциации

Фронтальн., ндиви-дуальный опрос

Сванте Аррениус

П. 33-36

49.

Реакции ионного обмена

Комбинированный урок

Реакции ионного обмена, основные классы неорганических веществ

Уметь составлять реакции ионного обмена, определять возможность протекания реакций ионного обмена

Фрон., инд-ивид. оп-рос,

Катионы, анионы

П.37, упр. 1-5

50.

Кислоты, их классификация и свойства

Комбинированный урок

Электролитическая диссоциация кислот, реакции ионного обмена, основные классы неорганических  веществ

Уметь составлять реакции ионного обмена, определять возможность протекания реакций ионного обмена

Фрон., инд-ивид. опрос, сам. работа

 

П. 38 ,

упр.1, 2, 3, *4, 5

51.

Основания, их классификация и свойства

Комбинированный урок

Электролитическая диссоциация оснований, реакции ионного обмена, основные классы неорганических  веществ

Уметь составлять реакции ионного обмена, определять возможность протекания реакций ионного обмена

Фрон., инд-ивид. опрос

Работа по карточкам

П.39, упр. 1-3, 5, *4

52.

 

Оксиды, их классификация и свойства

Комбинированный урок

Основные классы неорганических  веществ

Уметь составлять реакции ионного обмена, определять возможность протекания реакций ионного обмена

Фрон., инд-ивид. опрос

П. 40, упр. 1, 2, 3, *4,5

53.

Соли, их классификация и свойства

Блок-модуль

Комбинированный урок

Электролитическая диссоциация солей, реакции ионного обмена, основные классы неорганических  веществ

Уметь составлять реакции ионного обмена, определять возможность протекания реакций ионного обмена

Письменный отчет по блочно-модульной схеме

П. 41, упр. 1-5

54.

 

Генетическая связь между классами неорганических веществ. Неметаллы

Комбинированный урок

Простые и сложные вещества, основные классы неорганических  веществ

Уметь составлять уравнения реакций,  доказывающих генетическую связь веществ

Фрон., инд-ивид. опрос

П. 42, упр.1, 2, 3 *4, 5

55.

Генетическая связь между классами неорганических веществ. Металлы

Комбинированный урок

Простые и сложные вещества, основные классы неорганических  веществ

Уметь составлять уравнения реакций,  доказывающих генетическую связь веществ

Фрон., инд-ивид. опрос

П.42, упр. 1, 2 3 *4,5

56.

 

Решение упражнений по теме «Генетическая связь»

Урок закрепления знаний

Простые и сложные вещества, основные классы неорганических  веществ

Отработать умение составлять уравнения реакций  с участием различных классов веществ

Индивид. опрос, реш-ение упра-жнений

ПР N 4

57.

Практическая работа N 4

«Генетическая связь»

Урок комплексного при-менения знаний

Проведение реакций ионного обмена в растворах, реакции ионного обмена

Уметь составлять реакции ионного обмена, обращаться с лабораторной посудой, лабораторным оборудованием

 Отчет о проделанной работе

ПР N 5

58.

 

Практическая работа N 5

«Свойства кислот, оснований, солей»

Урок комплексного при-менения знаний

Проведение реакций ионного обмена в растворах, реакции ионного обмена

Уметь составлять реакции ионного обмена, обращаться с лабораторной посудой, лабораторным оборудованием

 Отчет о проделанной работе

ПР N 5

59.

Окислительно-восстановительные реакции

Комбинированный урок

Окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель

Уметь расставлять коэффициенты методом электронного баланса

Фрон., инд-ивид. опрос

Реакция получения кислорода

П.43, упр. 1, 2, 3

60.

 

Окислительно-восстановительные реакции

Комбинированный урок

Окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель

Уметь расставлять коэффициенты методом электронного баланса

Фрон., инд-ивид. опрос

П. 43, упр. 5-7, *8

61.

Подготовка к контрольной работе

Урок закрепления знаний

Основные классы неорганических  веществ реакции ионного обмена Окислительно-восстано-вительные реакции

Уметь составлять реакции ионного обмена, расставлять коэффициенты методом электронного баланса

Фрон., инд-ивид. опрос

П.38-43, упр. 1-5

62.

 

Контрольная работа N 2  «Изменения, происходящие с веществами.Химические свойства классов неорганических веществ»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Основные классы неорганических  веществ реакции ионного обмена Окислительно-восстано-вительные реакции

Уметь составлять реакции ионного обмена, расставлять коэффициенты методом электронного баланса

Письменная работа

Повторить

П. 25-43

Повторение основных  вопросов курса 8 класса (5 часов)

63.

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении

Урок обо-бщения и

системат-

изации

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении

Иметь навыки решения задач , знать классификацию реакций

Фрон., инд-ивид. опрос

Работа по карточкам

Формула

П.24

64.

 

Установление простейшей формулы вещества  по массовым долям элемента

Урок обо-бщения и

системат-

изации

Установление простейшей формулы вещества  по массовым долям элемента

Иметь навыки решения задач , знать классификацию реакций

Фрон., инд-ивид. опрос

П. 24

65.

 

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества  одного из продуктов реакции

Урок обо-бщения и

системат-

изации

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества  одного из продуктов реакции

Иметь навыки решения задач , знать классификацию реакций

Фрон., инд-ивид. опрос

Таблица

П. 28, упр.1, 2, 3 *4, 5

66.

ПЗ и ПС ХЭ Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Значение ПЗ и ПС

Урок обо-бщения и

системат-

изации

Физический смысл порядкового номера, элемента, номера периода, группы

Знать закономерности изменения свойств  элементов в пределах  малых периодов и главных подгрупп

Фрон., инд-ивид. опрос

П.9, упр. 1-5

67.

 

Классификация химических веществ

Урок обо-бщения и

системат-

изации

Простые и сложные вещества, металлы, неметаллы, оксиды, кислоты, основания, соли

Уметь писать уравнения реакций генетических переходов металлов, неметаллов

Индивид. опрос, реш-ение упра-жнений

П. 42, упр. 1-5

68.

Классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации

Урок обо-бщения и

системат-

изации

Классификация , свойства неорганических веществ

Уметь писать уравнения электролитической диссоциации, реакции ионного обмена

 Индивид. опрос, реш-ение упра-жнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование уроков физики в 11 классе ( 4 часа)

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на базе Примерной программы  среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева. ...

Развернутое тематическое планирование по физике 11 класс ( 3 часа)

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Примерной программы Г.Я. Мякишева ( Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., Н.Н. Тулькибаева, А.Э. П...

Развернутое тематическое планирование 5 класс

Развернутое тематическое планирование 5 класс по программе Петерсон (6 часов в неделю)...

Развернутое тематическое планирование уроков химии

Развернутое тематическое планирование уроков химии по программе О.С. Габриеляна 8 - 11 класс...

Развернутое тематическое планирование. Химия 9 класс 2ч в неделю.

Развернутое тематическое планирование.Химия 9 класс 2ч в неделю. № п/пТема урокаКол-во часовТип урокаЭлементы минимума содержания образованияЭлемент дополнительного содержанияУмения и виды деятел...

Развернутое тематическое планирование 8 класс 2 часа по учебнику В. В. Еремина

Планирование по учебнику В. В. Еремина - 2 часа в неделю...

Развернутое тематическое планирование 5 класс по ФГОСУ с нормативным развитием и с ОВЗ

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п/часТема урока. ОборудованиеконтрольПланируемые результаты(в соответствии с ФГОС)метапредметныеличностныепредметныеТребования к уровнюподготовки об...