Главные вкладки

    Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.
    рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

    Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои способности. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подход. Новизна данной программы в том, что программа является комплексной и вариативной, дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно- прикладного творчества.

    Основные принципы реализации программы-доступность, добровольность, субъективность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2016-2017_kruzhok_domovodstvo.doc139 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский

    Рассмотрено на заседании МО

    Руководитель МО

    _________________

    Ф.И.О.

    «___» _________        201__г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по ВР

    ______________________

    Ф.И.О.

    «___» _________        201__г.

    «Утверждено»

    Директор  МБОУ СОШ № 2

    _______________________

    Ф.И.О.

    «___» _________        201__г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

    «ДОМОВОДСТВО»

    Возраст обучающихся: 10-12 лет

    Период реализации программы: 1год

    Громенко Светлана Геннадьевна

    учитель технологии

    г. Советский

    2016 – 2017   учебный год

    Пояснительная записка

            Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной программе «Домоводство» (далее - программа) разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы «Домоводство», 2012г.

            Направленность Программы: общекультурное развитие личности.

            Вид Программы: модифицированная.     

     Цель Программы: Развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

             Задачи:

    1. Освоить технологические знания, технологической культуру на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности.

    2. Овладеть общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска технологической информации, проектирования и создания продуктов труда.

    3. Развить познавательные интересы, техническое мышление, пространственное воображение, творческие способности.

    4. Воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, ответственность за результаты своей деятельности.

            Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы с 10-12 лет. Срок реализации программы – 1 год. По 2 часа в неделю всего 70 часов.

    Для выполнения учебно- воспитательных задач программой предусмотрены следующие занятия. Проводятся с применением разнообразных форм, методов и приемов обучения (традиционные: лекции, практические занятия; нетрадиционные: конкурсы, соревновании т.д.) и призваны обеспечивать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

    Актуальность программы. Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои способности. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подход. Новизна данной программы в том, что программа является комплексной и вариативной, дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно- прикладного творчества.

    Основные принципы реализации программы-доступность, добровольность, субъективность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

    На занятиях прослеживаются логические связи с другими предметами физикой, математикой, черчением, изо, биологией, которые способствуют лучшему усвоению учащимися научных основ современной техники и технологий, систематизации и упорядочению знаний и умений.

    К образовательным технологиям, методам и приемам, деятельностного типа относятся:

    • проблемно-диалогическая технология;
    • технология оценивания;
    • работа в группах (учебное сотрудничество);
    • ИКТ-технологии и другие.

    Формирование УУД проходит через следующие этапы:

    1. Первичный опыт выполнения УУД и мотивация.

    2. Освоение того, как это УУД надо выполнять.

    3. Тренинг, самоконтроль и коррекция.

    4. Контроль.

    Своеобразной формой подведения итогов реализации программы являются выставки, участие в конкурсах и фестивалях детского декоративно-прикладного творчества различного уровня (муниципальный, районный, окружной, всероссийский). Участие детей в выставках, в различных мероприятиях эстетической направленности, преследует цель маленьких мастериц к интересной атмосфере общения мастерами своего ремесла, формирования самосознания и развития личности ребёнка.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

    В результате изучения курса «Домоводство» должны быть достигнуты определённые результаты.

    Личностные результаты

    • Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
    • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
    • Овладения установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
    • Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
    • Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
    • Осознание необходимости общественного полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
    • Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
    • Появление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.        

    Метапредметные результаты.

    • Планирование процесса познавательной деятельности.
    • Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
    • Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
    • Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.
    • Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
    • Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками.
    • Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
    • Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
    • Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
    • Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
    • Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

    Предметные результаты

    Учащиеся научится:

    • Самостоятельно пользоваться схемами и описаниями вязаниями.
    • Самостоятельно выполнять простейшие элементы вязания крючком.
    • Самостоятельно выполнять прихватку, вязанную крючком, соблюдая правильную технологическую последовательность изготовления и правила безопасной работы.
    • Самостоятельно использовать инструменты и приспособления для вязания, бисероплетение и лоскутной пластике.
    • Самостоятельно организовывать рабочие место, соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами.
    • Самостоятельно выполнять способы закруток кукол.
    • Основным приемам и элементам лоскутного шитья.
    • Основными приемами бисероплетениями.

    Учащийся получит возможность научиться:

    • Составлять схемы вязания, подбирать нитки к крючку
    • Выполнять несложные элементы вязания.
    • Выполнять влажно - тепловую обработку.
    • В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
    • Выполнять правила техники безопасности.
    • Различать и нанизывать варианты цепочек из бисера.
    • Плести объемные и плоские шнуры.
    • Работать по шаблону.
    • Соблюдать последовательность работы при выполнении аппликации.
    • Ориентироваться в процессе работы на качество изделий.
    • Выполнять работу самостоятельно согласно технологии, используя умения и навыки, полученные по предмету.
    • Сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

    Учебно-тематический план

    Тема

    Кол-во часов

    Всего

    Теоретических

    Практических

    Раздел 1. Вводное занятие.

    2

    2

    Раздел 2. Вязание крючком.

    16

    2

    14

    Раздел 3. Традиционные народные куклы.

    20

    5

    15

    Раздел 4. Бисероплетение.

    14

    2

    12

    Раздел 5. Лоскутная пластика.

    18

    1

    17

    ИТОГО:

    70

    10

    60

    Содержание курса

    Раздел 1.

       Вводное занятие (2)

      1.Ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка. Первичный инструктаж по охране труда. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся.

       2.Требования к знаниям: общие правила по охране труда.

    Раздел 2.

       Вязание крючком. (16)

    1. Значение вязания в современной жизни. Истоки зарождения вязания. Разновидность вязальных крючков и материалов для вязания. Способы вязания круга, квадрата.
    2. Требования к умениям: подбор крючка и соответствующей пряжи. Виды петель полустолбиков, столбиков с накидами. Правила безопасной работы.

    Требования к знаниям: Особенности вязания круга, квадрата, подбор схемы и цветовое решение. Выполнения вязального орнамента в два цвета.

    1. Практическая работа. Подобрать крючок к пряже. Набирать воздушные петли, провязывать полустолбики, столбики с накидами. Связать образцы: круга квадрата. Выполнение игольницы. Оформление выставки.

    Раздел 3.

    Традиционные народные куклы. (20)

    1.История возникновения народной куклы. Информация о видах кукол (обрядовые, обереги, игровые), их функции и предназначений. Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе.

    2. Требования к умениям: подбор материалов, раскрой, способы закрутки. Правила     безопасной работы. Работают с технологическими картами.

        Требования к знаниям: Особенности закруток кукол. Выполнение закрутки,        выполнение правильной последовательности изготовления куклы- крупенички. Соблюдать технику безопасности с колющими и режущими инструментами и ВТО.

    1. Практическая работа. Подбор материалов для изготовления кукол. Выполнение куклы «Акань», «Крупенички», «Куклы-колокольчик». Выставка работ

    Раздел 4.

     Бисероплетение (14)

    1. История бисера, бисерные рукоделия разных народов. Техника низания, плетения и ткачество. Способы низания узкой цепочки из бисера и стекляруса. Способы низания объемного шнура из бисера и стекляруса.

    2.  Требования к умениям: подбор иголки к соответствующему бисеру, стеклярусу.  Способы низания узкой полоски, объемной.  Особенности чередования разных цветов. Способы расчета схем. Правила безопасной работы.

      Требования к знаниям: подбор материалов и инструментов. Составление плана изготовления браслета, и его изготовления.

    1. Практическая работа. Выполнение объемного шнура. Р.К. Изготовление «Пупка». Выставка работ

    Раздел 5.

     Лоскутная пластика (18)

    1. История лоскутного шитья. Составление эскизов, подбор лоскутков в цветовой гамме. Виды лоскутного шитья, технология изготовления.
    2. Требования к умениям: подбор материалов в соответствии эскизу, особенности чередование разных цветов.

    Соблюдение техники безопасности с колющими и режущими инструментами.

    Требования к знаниям: выполнение выкроек –лекал, раскрой, сборка изделия по блокам, выполнение блока в два и три цвета. Составление плана изготовления изделия.

    1. Практическая работа: Подбор материалов для изготовления прихватки и подставки под горячие. Выполнение прихватки и подставки под горячие.

    Календарно - тематическое планирование

    № по

    разделу

    Раздел, тема

    Количество

    часов

    Дата  

    Факт

    Всего

    теория

    практика

    1.

    Вводное занятие

    2

    Общие сведения о творческом кружке, об организации работы коллектива, о технике безопасного труда при работе с различными инструментами, о программе кружка на предстоящий учебный год.

    2

    2.09

    2.

    Вязание крючком

    16

    2.1 Вязание –старинный вид рукоделия. Материалы и инструменты для вязания, положения рук.

    1

    1

    9.09

    2.2 Нитки, крючок, воздушная петля, цепочка, столбики.

    2

    16.09

    2.3 Столбики без накида. Столбики с одним накидом.

    2

    23.09

    2.4 Цветовое сочетание при вязании. Схемы в журналах.

    1

    1

    30.09

    2.5 Изготовление игольницы (верхнего круга)

    2

    7.10

    2.6 Изготовление игольницы (нижнего круга)

    2

    14.10

    2.7 Окончательная отделка игольницы

    2

    21.10

    2.8 Окончательная отделка игольницы.

     (Выставка игольниц, прихваток).

    2

    28.10

    3.

    Традиционные народные куклы

    20

    3.1 Куклы в культуре и традициях народов России. История кукол оберегов хантов. Типы и виды кукол оберегов. Изготовление куклы-закрутки.

    2

    11.11

    3.2 Культовые и обрядовые куклы. Изготовление куклы «Акань»

    1

    1

    18.11

    3.3 Изготовление куклы «Акань»

    2

    25.11

    3.4 Изготовление куклы «Акань»

    2

    2.12

    3.5 Окончательная отделка куклы «Акань»

    2

    9.12

    3.6 Изготовление куклы «Крупеничка»

    1

    1

    16.12

    3.7 Изготовление куклы «Крупеничка»

    2

    23.12

    3.8 Окончательная отделка куклы «Крупеничка»

    2

    13.01

    3.9 Изготовление «Куклы -колокольчик»

    1

    1

    20.01

    3.10 Окончательная отделка «Куклы колокольчик»

    (Выставка народных кукол).

    2

    27.01

    4.

    Бисероплетение

    14

    4.1 Из истории бисера. Инструменты и материалы. Техника низания.

    1

    1

    3.02

    4.2 Изготовление объемного шнура.

    2

    10.02

    4.3 Изготовление объемного шнура.

    2

    17.02

    4.4 Окончательное изготовление объемного шнура.

    2

    24.02

    4.5 Изготовление «Пупка»

    1

    1

    3.03

    4.6 Изготовление «Пупка»

    2

    10.03

    4.7 Окончательная отделка «Пупка» (Выставка работ).

    2

    17.03

    5.

    Лоскутная пластика

    18

    5.1 Из истории лоскутного шитья. Материалы, инструменты, оборудование. Приемы работы с лоскутами.

    1

    1

    24.03

    5.2 Выбор изделия из лоскутов. Составление эскизов, Подбор лоскутов.

    2

    7.04

    5.3 Выполнение выкроек-лекал деталей изделия. Раскрой деталей прихватки из лоскутов.

    2

    14.04

    5.4 Сшивание лоскутного полотна на швейной машине.

    2

    21.04

    5.5 Сборка готового изделия.

    2

    28.04

    5.6 Изготовление подставки под горячие Подбор лоскутов, перевод рисунка на ткань, подготовка лекал, раскрой.

    2

    5.05

    5.7 Сборка изделия ручным способом.

    2

    12.05

    5.8 Машинная обработка.

    2

    19.05

    5.9 Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка.

    (Выставка работ).

    2

    26.05

    Итого:

    70

    Литература

    1.  Тимченко Э.А. Бисерное рукоделие- Смоленск: Русич, 2010-1600с.:ил

    2.  Борисова А. В. Вышивка. Макраме. Филейное вязание: 500 узоров и модных аксессуаров для вашего дома.- М.: РИПОЛ классик, 2009.-320 с.: ил.-(Советы для дома).

    3.  Декоративно-прикладное творчество. 5-9 классы: Традиционные народные куклы. Керамика / авт.-сост. О. Я.Воробьева. – Волгоград: Учитель, 2009 – 140 с.: ил.

    4.  Дильмон Т. Полный курс женских рукоделий / Пер. М. Авдониной, - М.: Изд-во Эксмо, 2012. – 704 с., ил. – (Книга для всей семьи).

    5.  Макова Т.Н.  Бисерная миниатюра: как создать объем/ Т.Н. Манкова. Изд.2-е –Ростов н\д.: Феникс, 2010.:64ил

    6.  Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы \ авт.-сост. Е. А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 20с.:ил.

    7.  Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации \ авт.-сост. Л. В. Горнова и др. – Волгоград? Учитель, 2011 – 250 с.

    8.  Уроки труда. 5 класс. Макраме. Вышивание: поурочные планы \ сост. С. И. Припеченкова, Э. Ю. Глушкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 62 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кружок "Юный информатик" Программа дополнительного образования обучающихся 5 классов Срок реализации 1 год

    Пояснительная запискак рабочей программе кружка«ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК»Направленность программыI....

    Рабочая программа по предмету хоровое пение "Хор". Срок реализации программы 7 лет.

    Рабочая программа по предмету хоровое пение "Хор" предназначена для реализации ОП "Инструментальное исполнительство", ОП "Хоровое пение". Разработана на основе примерной программы к базисному учебному...

    ПРОГРАММА КУРСА «ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СТЕКЛЯННЫХ ОБЪЕКТОВ» (декоративно – прикладное творчество) 5 - 9 классы Срок реализации программы 1 год

                Дополнительная образовательная программа  «Декоративное оформление стеклянных сосудов», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характе...

    Программа кружка «Поделки своими руками». Программа рассчитана на 5-8 классы. Срок реализации программы – 1 год

    Декоративно-прикладное искусство, служащее украшением предметов быта, в художественно  - техническом отношении является результатом творчества не одного лица, а целого ряда поколений отдельной на...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Хореография 3 класс. Срок реализации 1 год

    laquo; Если у вас есть талант, поделитесь с ним с другими!Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!...»Наталья Княжинская Современная образовательная среда - это условия, в которых ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОРЕОГРАФИЯ 4 класс» Срок реализации 1 год

    laquo; Если у вас есть талант, поделитесь с ним с другими!Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!...»Наталья Княжинская Современная образовательная среда - это условия, в которых ...