История издательского дела
учебно-методический материал по технологии (10 класс) на тему

Можаева Ольга Петровна

Презентация по предмету технология 

Презентация - учебник по теме "компьютерное издательское дело"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Издательское дело Подготовила учитель технологии: Можаева О.П. Можаева О.П.

Слайд 2

Содержание Введение История издательского дела Microsoft Publisher Краткий обзор новых возможностей Microsoft Publisher 2003 (2007) Виды издательской продукции Деловая полиграфия Используемая литература и web -ресурсы Можаева О.П.

Слайд 3

Введение Издание – произведение печати, самостоятельно оформленное, прошедшее редакционно-издательскую подготовку, имеющее установленные выходные сведения и предназначенное для передачи содержащейся в нем информации. Издательский процесс – одна из самых «старых» технологий в истории человечества. Основной его целью всегда было тиражирование (многократное воспроизведение) однажды созданных текстов. Поэтому основные задачи издательского процесса остаются неизменными: 1. создание текста и графических материалов к нему; 2. перевод их в форму, удобную для тиражирования; 3. собственно тиражирование. Для решения этих задач изобретались все новые технологии – от переписывания от руки до полиграфических процессов. Появление компьютера внесло изменения в процессы решения каждой задачи по отдельности и позволило решать их на одном рабочем месте. Благодаря развитию компьютерных технологий возникла возможность коренным образом изменить весь издательский процесс – сделать его менее трудоемким, более оперативным и дешевым. содержание Можаева О.П.

Слайд 4

Полиграфия Полиграфия (от poly – много + grafo – пишу) – совокупность технических средств для получения большого количества одинаковых изданий и способов печатного размножения продукции. Этот вид деятельности включает: оперативное создание визиток, бланков, рекламных листовок, буклетов, календарей; выпуск периодических изданий (газет, журналов); оформление книг. Полиграфические издания создаются с помощью Настольных издательских систем. содержание Можаева О.П.

Слайд 5

Некоторые исторические факты из истории развития полиграфии. Самая древняя из сохранившихся книг была напечатана в Китае в 868 г.н.э. и называется "Алмазная Сутра". В ней текст был напечатан на отдельных листах бумаги, свернутых в длинный свиток. Самым старым видом полиграфической техники является высокая печать, впервые примененная в виде так называемого ксилографического способа (IX в. Китай). Этот способ заключается в гравировке на деревянной доске всех элементов изображения: штрихи букв и рисунков оставляли выпуклыми, а пробельные участки углубляли с помощью режущих инструментов. Изготовленную форму покрывали краской, а затем листом бумаги, который притирали с оборотной стороны гладкой палочкой или косточкой. Таким способом получался оттиск. содержание Можаева О.П.

Слайд 6

Следующим этапом развития полиграфической техники явилось изготовление печатной формы высокой печати путем составления ее из отдельных заранее изготовленных рельефных элементов (подвижных литер), каждый из которых передавал какой-либо письменный знак. Этот способ был впервые предложен и практически применен в Китае в середине XI столетия кузнецом Би Шэном . Иоганн Гутенберг История печати в Европе содержание Первые сведения о применении ксилографической печати в Европе относятся к началу XV в. Сравнительно быстро вслед за этим, в середине XV в. в Европе появляется и способ изготовления формы из подвижных литер. Инициаторами европейской полиграфической техники считаются Иоганн Гутенберг в Германии, Ян Костер в Голландии, Памфило Кастальди в Италии, которые почти одновременно разрабатывали полиграфические процессы, аналогичные давно уже применявшимся в Китае и Корее. Можаева О.П.

Слайд 7

Иван Фёдоров содержание В середине XV в. в Европе были практически осуществлены следующие основные полиграфические процессы: набор подвижными литерами, т. е. составление печатной формы из отдельных рельефных элементов для каждой буквы и знака, изготовление подвижных литер путем отливки их из свинца или сплава свинца и олова, печатание на специальном станке. В России полиграфическая техника появилась в середине XVI в. Развитие русского государства, русской культуры, литературы и письменности в связи с освобождением от татаро-монгольского ига вызвало к тому времени настоятельную потребность ввести книгопечатание на Руси. Книгопечатание должно было способствовать укреплению царской власти и распространению идеологии самодержавной монархии. В 1553 г. по указу царя Ивана IV в Москве было начато строительство первого русского полиграфического предприятия - печатного двора. Оно было поручено дьякону одной из московских церквей Ивану Федорову и его ближайшему помощнику Петру Мстиславцу , которые самостоятельно изготовили все оборудование и оснащение для типографии и разработали оригинальный технологический процесс книгопечатания. Можаева О.П.

Слайд 8

Апостол Часовник содержание Первая печатная книга-"Апостол", выпущенная Иваном Федоровым и Петром Мстиславцем в 1564 г., отличается высоким уровнем полиграфического исполнения, самобытностью шрифта и графических украшений. После "Апостола" двумя изданиями (в сентябре и октябре 1565 года) вышел " Часовник ". Можаева О.П.

Слайд 9

Способы печати содержание Различаются по принципу создания печатающих и пробельных элементов на печатной форме и методу передачи краски с печатной формы на лист бумаги. Классические способы печати: высокая печать, глубокая печать и плоская печать. Можаева О.П.

Слайд 10

Способы печати содержание Высокая печать С амый старый способ. При этом способе печатающими являются возвышенные участки печатной формы, а пробельные вырезаются, углубляются. Если нанести на такую поверхность краску, она ляжет на возвышенные участки, и именно они впоследствии войдут в соприкосновение с листом бумаги. Можаева О.П.

Слайд 11

Способы печати содержание Глубокая печать П ечатающие элементы печатной формы заглублены. Краска наносится на всю поверхность формы, а затем стирается так, что остается только в углублениях, соответствующих изображению. Когда к форме глубокой печати прижимается бумага, краска переходит из углублений на бумагу . Можаева О.П.

Слайд 12

Способы печати . содержание Плоская печать Печатающие и пробельные элементы формы плоской печати расположены на одном уровне. Этот метод основан на различиях в смачиваемости разных участков поверхности. Поверхность формы химически обрабатывается так, что печатающие элементы смачиваются краской, а пробельные ее не принимают. Можаева О.П.

Слайд 13

содержание Большие социальные сдвиги в конце XVIII в. обусловили интенсивное развитие издательской деятельности, совершенствование полиграфической техники, создание новых механизмов и технологических процессов. Необходимость печатания газет и журналов во все возрастающих тиражах вызвала не только совершенствование печатного станка, но и создание нового технологического процесса-стереотипии, т. е. получения металлических монолитных копий с оригинальной формы. Весна 1711 года. На Троицкой площади Березового острова, у въезда на мост, ведший в Петропавловскую крепость, открывается первая в Санкт-Петербурге типография. Именно здесь в 1711 году вышел в свет первый номер первой петербургской печатной газеты «Ведомости». А поскольку старые русские литеры очень трудночитаемы, с их многочисленными сокращениями и диковинными знаками, то великими заботами его царского величества Петра I это теперь значительно изменено: вместо прежнего плохого введен чистый и легко читаемый шрифт, которым напечатаны Библия и очень многие другие полезные книги. Можаева О.П.

Слайд 14

содержание Первым крупным изобретением XIX в. явилась печатная машина. Первая печатная машина сконструирована в 1808 г. Фридрихом Кенигом. Печатная машина Фридриха Кенига Можаева О.П.

Слайд 15

содержание DTP ( DeskTop Publishing System настольная издательская система ) – комплекс аппаратного и программного обеспечения, предназначенный для подготовки публикации из текста и изображений для печати. Возможна подготовка документа публикации для распространения не в твердой копии, а в электронном виде, т.е. электронная верстка в PDF и HTML -форматах. Настольное издательство в отличии от традиционного типографского, подразумевает полиграфическую работу не в типографии, а дома или в офисе. Можаева О.П.

Слайд 16

Настольные издательские системы содержание Появились в связи с широким распространением компьютеров; Обеспечивают высокое качество печати одновременно с малыми тиражами и высокой оперативностью. Активно эксплуатируются идеи, полностью реализованные уже в течение 1985–87 гг. в DTP-индустрии, и принцип их полной достаточности для нужд пользователей сейчас. Можаева О.П.

Слайд 17

Программы компьютерной издательской системы – профессиональные программные средства содержание Программное обеспечение компьютерных издательских систем включает: программы компьютерной графики : Adobe Photoshop, CorelDRAW . специальные программы компьютерной верстки (создания макета полиграфических изданий) : QuarkXPress, Adobe PageMaker , Adobe InDesign , Corel Ventura , FrameMaker , Microsoft Publisher . Можаева О.П.

Слайд 18

Microsoft Word Microsoft Word – одно из приложений пакета Microsoft Office. Это не специализированная компьютерная издательская система, а текстовый процессор, который позволяет создавать на компьютере несложную издательскую продукцию. Текстовый процессор – это текстовый редактор с широкими возможностями, позволяющий не только набирать текст, но и выполнять автоматическую проверку правописания, изменять вид и размер шрифта, включать в документ таблицы, формулы, рисунки, схемы и многое другое. С помощью приложения Word можно создавать на компьютере объявления, открытки, визитки, брошюры, эссе, фоторепортажи и другую издательскую продукцию. содержание Можаева О.П.

Слайд 19

На смену технологии, предполагающей создание рукописных и машинописных документов на бумаге («бумажные технологии»), сегодня пришла «компьютерная» технология. Множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикации каких-либо печатных материалов. В современном мире трудно найти учреждения, где при составлении документов не использовались бы текстовые редакторы и процессоры ( в том числе и Word ) . Не обойтись без этой программы и школьникам. Ведь именно с помощью этой программы пишутся на компьютере доклады, рефераты и творческие работы. Офисные приложения поставляются практически с каждым компьютером, и потому программа Word доступна для всех и на работе, и в школе, и дома. Знакомство с издательской составляющей программы Word поможет школьникам в будущем с определением профессии журналиста, корреспондента, компьютерного дизайнера, работника редакционно-издательского отдела, издательского маркетолога , просто хорошего пользователя ПК. содержание Можаева О.П.

Слайд 20

Компьютерные издательские технологии Около 15 лет назад возникло понятие «компьютерные издательские технологии» (КИТ) – подготовка изданий средствами настольных издательских систем. Издательская система – комплекс, состоящий из персональных компьютеров, сканирующих, выводных и фотовыводных устройств, программного и сетевого обеспечения, используемый для набора и редактирования текста, создания и обработки изображений, верстки и изготовления оригинал-макетов, фотоформ, цветопроб . Создание издательско-полиграфической продукции включает в себя 2 процесса: 1. Редакционный процесс включает в себя креативную часть издательского процесса – замысел издания, создание, подбор и редактирование текста и иллюстративных материалов, проект оформления (разработка сетки издания). 2. Допечатные процессы – все стадии полиграфической технологии, связанные с подготовкой издания к печати (набор, обработка текста и изображения, верстка полос издания, монтаж), до изготовления печатной формы включительно. содержание Можаева О.П.

Слайд 21

Компьютерные издательские технологии Технологии не стоят на месте, и с теми задачами, для решения которых еще пару лет назад приходилось обращаться в типографии или специализированные центры, сейчас вполне можно справиться самому с помощью домашнего ПК. Достаточно лишь установить соответствующее ПО, и ваш компьютер мгновенно преобразится в персональную домашнюю типографию, не уступающую профессиональным собратьям. Программ для обустройства небольшой домашней типографии во главе с обычным принтером немало. В данном случае речь пойдет о Microsoft Publisher, входящей в состав офисного пакета от Microsoft. Microsoft Publisher - это дизайнерско-издательский пакет, рассчитанный на выполнение широчайшего круга задач и ориентированный в первую очередь на корпоративных пользователей, не являющихся профессионалами в области дизайна или полиграфии. содержание Можаева О.П.

Слайд 22

Microsoft Publisher - это специализированный пакет для создания маркетинговых материалов, содержащих графические и мультимедийные компоненты. Встроенные в программу мастера позволяют без проблем и потерь времени подготовить веб-страницу, красочно оформленное рекламное письмо, наклейку на компакт-диск, рекламный проспект, обложку для брошюры, календарь, бланк или открытку и многое другое. Огромное количество шаблонов открывает возможность создать требуемый рекламный или печатный продукт за считанные секунды. Microsoft Publisher содержание Можаева О.П.

Слайд 23

Рабочее окно Microsoft Publisher Благодаря принадлежности компании Microsoft программа проста в использовании и настройке, она обладает интуитивно понятным интерфейсом, в целом схожим с интерфейсом прочих приложений Office . содержание Можаева О.П.

Слайд 24

Краткий обзор новых возможностей Microsoft Publisher 2003 (2007) Новая версия Publisher имеет расширенную коллекцию шаблонов. Сюда включены 35 мастеров, которые могут быть применены к более чем 30 различным типам публикаций. Можно отдельно выбрать тип публикации, бланк для нее и элементы дизайна. содержание Можаева О.П.

Слайд 25

Краткий обзор новых возможностей Microsoft Publisher 2003 (2007) Новая версия Publisher имеет набор цветовых схем, которые позволяют добиться гармоничного сочетания цветов. Имеется возможность создания и сохранения собственных цветовых схем. содержание Можаева О.П.

Слайд 26

Краткий обзор новых возможностей Microsoft Publisher 2003 (2007) Новая версия приобрела еще один весьма полезный инструмент дизайна - шрифтовые схемы. Данные схемы обеспечивают набор оптимально сочетающихся между собой начертаний шрифта. Шрифтовые схемы дают возможность подобрать шрифты, которые хорошо сочетаются между собой. Комбинирование новых шрифтовых схем и цветовых схем позволяет создавать индивидуальные профессиональные стили. содержание Можаева О.П.

Слайд 27

Краткий обзор новых возможностей Microsoft Publisher 2003 (2007) В Publisher 2003(2007) добавлен ряд функций для создания Web-документов. Разработав при помощи новой версии Web-страницу, ее можно сразу же открыть и отредактировать HTML-файл. Пользователи могут экспортировать готовые к печати файлы Publisher для публикации в Web , автоматически преобразовывать буклеты и бюллетени в Web-узлы или создавать Web-узлы с помощью специального мастера. содержание Можаева О.П.

Слайд 28

Виды издательской продукции Список наименований полиграфической продукции можно продолжать до бесконечности: буклеты, бланки, календари, каталоги, конверты, наклейки (в том числе на дискеты, VHS, CD и DVD), плакаты, почетные грамоты - любой каприз. И главное, здесь не надо ничего создавать с нуля - все формы каждой публикации уже заполнены, вам же остается лишь изменить их в отдельном диалоговом окне. Если не хочется мыслить стандартами, разработчики специально предусмотрели массу пустых шаблонов (только стандартный формат бумаги, и ничего больше). Ну а богатый инструментарий Publisher позволит вам вплотную приблизить мечту к действительности. содержание Можаева О.П.

Слайд 29

Виды издательской продукции Каталог – это лучший способ донести максимально полную информацию о товарах и услугах. Большой размер страницы и объем издания позволяет включить в каталог множество полезной графики и текста. Дизайн каталога – неотъемлемая часть графического стандарта фирменного стиля компании. Каталог содержание Можаева О.П.

Слайд 30

Буклет – это один из наиболее широко используемых и эффективных видов рекламной продукции, он является неотъемлемым атрибутом деятельности любой компании. Буклеты позволяют предоставить потребителям более полную информацию о компании и ее услугах. Главная цель фирменных рекламных буклетов – презентация компании, поэтому основные требования к созданию буклета – это стильный внешний вид и удобство работы с ним. Буклет содержание Виды издательской продукции Можаева О.П.

Слайд 31

Календарь – традиционный корпоративный подарок, который в течение целого года тактично напоминает о компании клиентам, партнёрам и коллегам. Разнообразие видов календарей позволяет выбрать именно тот вариант, который наиболее соответствует целям и финансовым возможностям компании. Квартальный Карманный Настольный содержание Виды издательской продукции Календарь Можаева О.П.

Слайд 32

Листовка - самый распространенный и простой вид полиграфической продукции, средство передачи информации и рекламы. Достаточно часто листовки совмещают несколько функций: карта проезда в офис компании, прайс и рекламную часть листовки. Успешность рекламной акции напрямую зависит от качества полиграфии и дизайнерских идей, при помощи которых рекламно-информационный блок будет преподнесен так, чтобы его хотелось не просто прочитать, но и вникнуть в его содержание Листовка содержание Виды издательской продукции Можаева О.П.

Слайд 33

Плакаты - это печатные изображения, которые размещаются на различных рекламных конструкциях или просто на стене. Плакаты бывают имиджевые , агитационные, рекламные, информационные. Плакат содержание Виды издательской продукции Можаева О.П.

Слайд 34

Из словаря Даля: "Грамотой называется всякое царское письмо, писание владетельной особы; свидетельство на пожалование лицу или общине прав, владений, наград, отличий. Народ зовет грамотой всякое письмо или записку, и даже всякий клок бумажки" Грамота содержание Виды издательской продукции Можаева О.П.

Слайд 35

Деловая полиграфия Сегодня деловая полиграфия в едином стиле - признак хорошего тона. Как правило, в фирменный комплект входят: личные и корпоративные визитные карточки, бланки, конверты, папки, блокноты, настольные планинги . Для особых случаев: фирменные открытки, приглашения, грамоты, благодарственные письма. содержание Можаева О.П.

Слайд 36

Деловая полиграфия Визитная карточка является важной частью имиджа компании и ее сотрудников. Любая визитная карточка, оставшаяся у собеседника, создает у него ассоциацию с ее владельцем. Поэтому она должна быть сделана так, чтобы вызвать положительные эмоции у того, кто на нее смотрит. Независимо от того, каким подходом руководствовались при ее заказе, визитная карточка должна быть стильной, хорошо сверстанной и качественно отпечатанной. содержание Визитная карточка Можаева О.П.

Слайд 37

Фирменный бланк - важнейший компонент деловой полиграфии, содержащий элементы фирменного стиля, а также, как правило, информацию о фирме: адрес, телефон, электронный адрес и название сайта. Фирменный бланк Деловая полиграфия содержание Можаева О.П.

Слайд 38

Конверт - одна из составляющих имиджа компании, всегда необходим как в повседневной рабочей переписке, так и накануне праздников. Конверт Деловая полиграфия содержание Можаева О.П.

Слайд 39

Блокнот - также является неотъемлемой частью деловой полиграфии. Знаки фирменного стиля, которые встречаются на каждой странице и обложке блокнота – лучшее напоминание о компании. Блокнот Деловая полиграфия содержание Можаева О.П.

Слайд 40

Деловой планинг - очень удобен в использовании за рабочим столом. Теперь самая важная и полезная информация всегда будет под рукой. Кроме того, это полезный и красивый подарок к Новому году клиентам и партнерам по бизнесу. Планинг Деловая полиграфия содержание Можаева О.П.

Слайд 41

Желаю удачи в освоении программ Microsoft Office Можаева О.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО с применением программы Pablisher 2007

Элективный курс по информатике. 8-9 класс Цель курса: знакомство учащихся с текстами разных стилей и жанров, сосновами их создания и редактирования, а также с особенностямиподготовки...

Программа элективного курса "Основы издательского дела. Создание школьной газеты в издательской системе Scribus"

Программа элективного курса "Основы издательского дела. Создание школьной газеты в издательской системе Scribus" содержит пояснительную записку, в которой рассматриваются: цели и задачи курса, методы ...

программа кружка "Школьная газета - издательское дело"

В связи с  развитием средств информации, таких, как: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь требуется новый подход к формам работы с детьм...

Программа элективного курса "Компьютер в издательском деле"

Курс «Компьютер в издательском деле» позволит учащимся почувствовать себя представителями различных профессий журналистики. Освоив материал курса, учащиеся самостоятельно смогут подготовить к изданию ...

Издательское дело в школе

Развитие современных информационно-коммуникационных технологий позволяют запускать новый виток в развитии школьного издательского дела. Новое поколение сетевых технологий (ВЕБ 2.0), обеспечивает совме...

Формирование информационной культуры учащихся на кружке «Издательское дело»

Развитие современных информационно-коммуникационных технологий позволяют совершенствоваться школьному издательскому делу. Облачные технологии, поколение сетевых технологий (ВЕБ 2.0), обеспечивают возм...

Образовательная программа "Издательское дело"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образованияДом детского творчества г.Нелидово Дополнительная образовательная   программа   «Издат...