Рабочая программа 7 класс, (обслуживающий труд)
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Багрий Оксана Борисовна

Рабочая программа 7 класс, (обслуживающий труд)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_rabochaya_programma.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования., Примерной программы основного общего образования по технологии 5-9 классы и авторской программы «Технология. Обслуживающий труд»  О.А.Кожина, С.Э. Маркуцкая. М: Москва «Дрофа» (2014год).

Основная цель обучения школьников - обеспечить усвоение ими основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения, информационных технологий  в их интеграции с конструированием и моделированием детской одежды и декоративно - прикладным творчеством.

ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИИ» НАПРАВЛЕНО НА ДОСТИЖЕНИЕ

ЦЕЛЕЙ:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды  технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

 -  освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

 - овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство, следить за своим здоровьем;

 - развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

 - развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;

 - воспитание опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИИ»:

- формирование трудовой и технологической культуры школьника;

- формирование системы технологических знаний и умений;

-         воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда;

- формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения.

Знания и умения, полученные на уроках технологии, играют важнейшую роль на протяжении всей жизни человека, что находит своё отражение в учебном плане.

Содержание данного учебного предмета позволяет учащимся интегрировать в практической деятельности знания, полученные в других образовательных областях. В процессе обучения технологии осуществляются межпредметные связи с изобразительным искусством, биологией, географией, физикой, химией, и ИКТ; используются вычислительные навыки учащихся.

  Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые могут выполняться методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей с использованием компьютерных программ.

Программа ориентирована на приобретение жизненно необходимых знаний, умений и навыков. Это и технологии обработки различных материалов, знакомство с их технологическими и потребительскими свойствами, кулинарные работы, приёмы оформления интерьера, приёмы художественного рукоделия.

Отличительной особенностью данной программы является то, что процесс изготовления любого изделия здесь начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Здесь же учащиеся знакомятся с экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал, свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный  комбинированный урок, который позволяет организовать учебно-практическую, творческую и проектную деятельность учащихся, причём проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.

При организации творческой или проектной деятельности внимание учащихся акцентируется на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

По окончании курса технологии в основной школе (до 8 класса) учащиеся овладевают безопасными приёмами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами. Специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями пищевой и лёгкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать  - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для  создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИИ»

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ

МАТЕРИАЛОВ

В результате изучения технологии ученицы должны

Знать/понимать:

смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, шитьё, рукоделие, виды и свойства тканей; назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов; наиболее распространённые профессии текстильной и швейной промышленности;

уметь:

выбирать вид тканей для определенных типов швейных изделий; работать на швейной машине. Регулировать качество машинной строчки; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учётом особенности фигуры; моделировать швейные изделия. Выполнять простые виды художественной отделки швейных изделий; подготавливать выкройку и ткань к раскрою; выполнять раскрой ткани. Выполнять соединительные, краевые и отделочные швы; проводить примерку изделий; определять и исправлять дефекты швейных изделий; проводить влажно-тепловую обработку швейных изделий; выполнять не менее трёх видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами; соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенических норм.

Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: использовать ручные инструменты для швейных и декоративно-прикладных работ; швейные машины, оборудование и приспособления для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов; приборы для ВТО изделий и полуфабрикатов; различные виды художественной отделки изделий.

КУЛИНАРНЫЕ РАБОТЫ

Знать/понимать:

смысл технологических понятий: кулинария, пищевые продукты, пищевая ценность продукта, рацион питания. Технологическую последовательность приготовления блюд; влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов. Виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения  пищевых продуктов;

влияющих на здоровье человека; профессии, связанные с получением и обработкой пищевых продуктов;

уметь:

выбирать пищевые продукты удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов и консервов по внешним признакам. Составлять меню завтрака, обеда, ужина. Выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд. Заготавливать на зиму овощи, фрукты, ягоды. Оказывать первую помощь при пищевых отравлениях, ожогах, порезах, травмах.

Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: использовать инструменты, приспособления, оборудование для приготовления, повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; заготавливать пищевые продукты в домашних условиях. Соблюдать правила этикета за столом; приготавливать блюда по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни. Выпекать хлебобулочные и кондитерские изделия. Сервировать стол; оформлять приготовленные блюда.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Знать/понимать:

электробезопасность, основные виды электробытовых приборов. Правила безопасной эксплуатации бытовой техники. Пути экономии электрической энергии в быту;

уметь:

выполнять правила безопасного труда при включении бытовых электрических приборов в сеть.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнять правила эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов. Соблюдать требования электробезопасности.

Содержание тем учебного курса

7 класс

Введение – 1 час

Раздел 1.

Основы кулинарных работ – 15 часов

Физиология питания. Понятие о микроорганизмах. Пищевые инфекции, профилактика. Изделия из теста. Изделия из дрожжевого теста. Изделия из песочного теста. Сервировка стола к чаю. Кондитерские изделия, требования к качеству изделий. Сладкие блюда и десерт. Заготовка продуктов. Приготовление варенья, повидла, джема. Условия и сроки хранения варенья.

Раздел 2.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 36 часов

Художественные ремесла – 10 часов

 Материалы и инструменты для вязания на спицах. Способы набора петель. Вязание на спицах. Технология вязания простых петель различными способами. Способы вязания по кругу. Вязание носка.

Конструирование и моделирование плечевых швейных изделий – 8 часов

Классификация одежды и требования к ней. Правила снятия мерок. Чертеж плечевого изделия. Элементы моделирования изделия. Подготовка выкройки к раскрою.  

Элементы материаловедения – 2 часа

Химические волокна. Свойства волокон.

Технология изготовления швейных изделий – 14 часов

Подготовка тканей к раскрою. Раскрой изделия. Правила ТБ. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка горловины швейного изделия. Правила ТБ при работе на швейной машине, при ВТО. Обработка низа рукава. Обработка боковых срезов плечевого изделия. Припуски. Способы обработки нижнего среза изделия. Терминология ручных машинных работ. ВТО.

Элементы машиноведения – 2часа

Уход за швейной машиной. Назначение и принцип получения простой и зигзагообразной строчки. Безопасные приемы работы со швейным оборудованием.

Раздел 3.

Электротехнические работы – 2 часа

Виды бытовой техники. Электробезопасность при эксплуатации бытовой техники и электроосветительных приборов и ламп.  

Раздел 4.

Творческая проектная деятельность – 10 часов

Введение в творческую проектную деятельность. Обоснование выбор темы. Исследование проблема. Способы сбора информации. Этапы проектирования. Определение требований к изделию. Планирование работы. Организация рабочего места. Выполнение проекта. Формы защиты проекта.

Защита и реклама проекта.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс (66 часов)

РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Введение

1

Основы кулинарных работ

15

Физиология питания

1

Изделия из теста

8

Сладкие блюда и десерт

4

Заготовка продуктов

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

36

Рукоделие. Художественные ремёсла

10

Элементы материаловедения

2

Элементы машиноведения

2

Конструирование и моделирование швейных изделий

8

Технология изготовления швейных изделий

14

Электротехнические работы

2

Виды бытовой техники. Электробезопасность при эксплуатации бытовой техники

2

Творческие проектные работы

10

Итоговое занятие

2

Итого:

66

В 2016-2017 учебном году программа по технологии рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), но поскольку 23.02.2017; 16.03.2017 года, являются выходными праздничными днями утвержденными правительством РФ и РК, то календарно-тематическое планирование скорректировано на 66 часов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 7 класс

предмет: технология (обслуживающий труд)

класс: 7 класс

количество часов в год : 66 часов

название и авторы программы: Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О.А. Кожиной

название и авторы учебника: Обслуживающий труд. 7класс. О.А. Кожина, С. Э. Маркуцкая

Разделы, темы уроков,

краткое содержание темы

Темы практических работ

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

По факту

1

ВВЕДЕНИЕ

01.09

ОСНОВЫ КУЛИНАРНЫХ РАБОТ – 15 часов

2

Физиология питания

Понятие о микроорганизмах. Пищевые инфекции, профилактика инфекций. Заболевания, передающиеся через пищу. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Работа с текстами и справочной литературой.

Оформление записей в тетрадь.

01.09

3-4

Изделия из теста

Виды теста. Технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей.

Приготовление блинчиков «Неженка».

Оформление рецептов. Дегустация.

08.09

5-6

Изделия из дрожжевого теста

Технология приготовления пирожков из дрожжевого теста с начинкой. Качество готового блюда. Чайный стол.

Приготовление пирожков с различными видами начинки.

Дегустация.

15.09

7-8

Изделия из песочного теста

Технология приготовления печенья. Оформление готовых блюд. Сервировка стола к чаю.

Приготовление печенья.

Творческое оформление рецептов Дегустация.

22.09

9-10

Кондитерские изделия

Ассортимент кондитерских изделий. Требования к качеству изделий. Оформление изделий. Сроки реализации и хранение кондитерских изделий.

Приготовление хвороста.

Оформление готового блюда.

Дегустация.

29.09

11-12

Сладкие блюда и десерт

Роль десерта в праздничном обеде. Особенности приготовления пудингов, шарлоток, суфле, киселей и морсов. Оформление напитков и правила подачи их к столу.

Приготовление киселя и морса.

Дегустация.

Творческое оформление рецептов.

06.10

13-14

Сладкие блюда и десерт

Виды шарлоток. Технология их изготовления и подачи к столу. Оформление блюда.

Приготовление шарлотки.

Оформление чайного стола. Дегустация.

13.10

15-16

Заготовка продуктов

приготовление варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра в зависимости от предварительной подготовки плодов и способа варки. Предварительная сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Определение готовности сахарного сиропа для варенья. Условия и сроки хранения варенья.

Приготовление сухого киевского варенья.

Творческое оформление рецепта.

20.10

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ – 36 часов

17-18

РУКОДЕЛИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЁСЛА – 10 часов

Ассортимент изделий, выполненных вязанием на спицах

Материалы и инструменты для вязания на спицах. Правила выбора спиц с учётом толщины пряжи и техники вязания. Способы набора петель. Виды петель.

Тренировочные упражнения по набору начального ряда и вязанию лицевых петель.

27.10

19-20

Вязание на спицах

Лицевые и изнаночные петли, способы их вывязывания. Плотность вязания. Кромочные петли.

Вязание и оформление образцов.

10.11

21-22

Технология вязания простых петель различными способами

Воздушная петля. Убавление и прибавление петель. Закрывание петель в конце вязки. Путанка. Виды резинок. Приёмы вязания пятью спицами.

Тренировочные упражнения и вязание образцов.

17.11

23-24

Способы вязания по кругу

Вязание носка. Расчёт количества петель на изделие. Вязание прямого кругового полотна. Способы вывязывания пятки носка, мысика.

Вязание образца носка.

24.11

25-26

Вязание носка

Вязание пятки по расчёту. Убавление петель внутри полотна. Вязание мыска. Оформление изделия. Уход за изделиями ручной работы.

Вязание носка. Оформление изделия.

01.12

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕЧЕВЫХ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ – 8 часов

27-28

Классификация одежды и требования к ней

Правила снятия мерок. Последовательность выполнения чертежей.

Снятие мерок и запись результатов измерения.

Расчёт конструкции для построения чертежа плечевого изделия.

Построение чертежа в М 1:4

08.12

29-30

Чертёж плечевого изделия

Линии на чертеже. Чтение чертежа.

Построение чертежа в М 1:1

Оформление чертежа.

15.12

31-32

Элементы моделирования изделия

Формы обтачки и способы её изготовления.

Изготовление обтачки для горловины изделия.

22.12

33-34

Подготовка выкройки к раскрою

Условные обозначения. Величина, необходимая для припусков на швы.

Изготовление выкройки и расчёт количества ткани на изделие.

12.01

ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ – 2 часа

35-36

Химические волокна. Свойства волокон

Изучение свойств тканей и распознавание в тканях волокнистого состава из натуральных и химических волокон.

19.01

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ – 4 часа (из 14 часов)

37-38

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия

Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и полоску. Способы обводки деталей выкройки. Раскрой ткани.

Раскладка выкроек на ткань.

Обводка по припускам и раскрой деталей.

26.01

39-40

Подготовка деталей кроя к обработке

Ручные копировальные стежки, назначение и техника их выполнения. Использование клеевых и прокладочных материалов для детали пояса.

Прокладывание контурных и контрольных линий.

Подготовка детали пояса.

02.02

ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ – 2 часа

41-42

Уход за швейной машиной

Наладка и уход за швейной машиной. Устройство челнока. Назначение и принцип получения простой и зигзагообразной строчки. Безопасные приёмы работы со швейным оборудованием.

Обработка срезов изделия зигзагообразной строчкой.

09.02

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ – 10 часов (из 14 часов)

43-44

Способы обработки горловины швейного изделия

Влажно-тепловая обработка, её назначение.

Обработка горловины обтачкой.

ВТО.

16.02

45-46

Способы обработки низа рукава швейного изделия

Обработка нижнего среза краевым швом. ВТО.

02.03

47-48

Способы обработки боковых срезов плечевого изделия

Соединительные швы. Припуски на соединительные швы с учётом последующей обработки.

Обработка стачными швами боковых срезов с последующей обработкой оверлоком.

09.03

49-50

Способы обработки нижнего среза изделия

Краевые машинные швы. Виды и способы их выполнения.

Обработка нижнего среза краевым швом.

23.03

51-52

Терминология ручных, машинных работ. ВТО

ВТО изделия.

06.04

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ – 2 часа

53-54

Виды бытовой техники. Электроосветительные приборы

Электробезопасность при эксплуатации бытовой техники и электроосветительных приборов и ламп.

Изучение инструкций и правил эксплуатации бытовой техники.

13.04

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ -10 часов

55-56

Введение в творческую проектную деятельность

Потребность. Обоснование и изучение проблемы. Постановка задач и целей. Первоначальные  идеи.

Обоснование и выбор темы.

Разработка идей.

20.04

57-58

Исследование проблемы

Способы сбора информации. Интервью, его виды. Обработка и оформление информации.

Выбор лучшей идеи, её проработка.

27.04

59-60

Этапы проектирования

Конструкторский этап. Подсчёт примерной себестоимости будущего изделия. Определение требований к изделию.

Творческое планирование предстоящей деятельности.

04.05

61-62

Выполнение проекта

Технологический этап. Технологическая карта, способы её оформления. Планирование работы. Организация рабочего места.

Оформление необходимой документации. Изготовление изделия по выбору учащихся.

Защита и реклама проекта. Контрольный тест.

11.05

63-64

Формы защиты проекта

Окончательный подсчёт себестоимости проекта. Валеологический аспект. Самооценка и самоанализ творческой деятельности. Реклама проекта.

Защита и реклама проекта.

18.05

65-66

Итоговое занятие

25.05

В 2016-2017 учебном году программа по технологии рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), но поскольку 23.02.2017; 16.03.2017 года, являются выходными праздничными днями утвержденными правительством РФ и РК, то календарно-тематическое планирование скорректировано на 66 часов.

Планирование составлено учителем технологии Багрий О.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обслуживающему труду «Домашнее хозяйство» 5-9 кл

Рабочая программа по обслуживающему труду «Домашнее хозяйство» позволяет уделить внимание не только формированию правил ведения домашнего хозяйства, составляющих семейного бюджета, готовности к выполн...

Рабочая программа "Технология. Обслуживающий труд 5-8"

Рабочая программа по технологии для основной школы составлена на основе программы основного общего образования (Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.) по направлению «Технология....

Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5-6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:1.     Федеральный закон 29.12.2015 года №273-ФЗ 9 (ред. 13.0702015) «Об образовании...

Рабочая программа "Технология. Обслуживающий труд." 6 класс. ФГОС

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду для 11 класса

Данная программа является продолжением программы по обслуживающему труд 5-9 класс.Главное в обучении учащихся X-XI классов является воспитание уважительного отношения к труду, ответственности за испол...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду для 10 класса

Данная программа является продолжением программы по обслуживающему труду 5-9 класс.Главное в обучении учащихся X-XI классов является воспитание уважительного отношения к труду, ответственности за испо...

Рабочая программа "Технология. Обслуживающий труд" 5 класс. ФГОС 3++

Рабочая программа составлена в конструкторе для составления программ обучения в основной школе....