Исследовательская работа «Профессиональное самоопределение школьников»
презентация к уроку по технологии (11 класс) на тему

Шерешева Александра Ильинична

Данная исследовательская работа была выполнена ученицей 11 класса в рамках УНО "Лидер".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uno_2015.doc114.5 КБ
Office presentation icon professiya_arh.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Копанищенская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа

«Профессиональное самоопределение школьников»

                                                         Автор работы:

Житных Дарья

                11  класс

                                                                          Руководитель:

Шерешева Александра

Ильинична

с. Копанище

2015

СОДЕРЖАНИЕ

        Введение  …………………………………………………………...3-4

     Основная часть……………………………………………………...4-15

     1. Основы профессионального самоопределения……………… ..4-5

     1.1. Пути освоения профессии……………………………………..4-5

     1.2. Правила выбора профессии…………………………………....5

     2. Изучение отраслей экономики и классификации профессий....5-6

     3. Профессиограмма и психограмма профессии………………….6-7

     4. Внутренний мир человека и система представлений о себе… .7-8

     5. Выявление профессиональных интересов, способностей, мотивов и     ценностных ориентаций выпускников………………………………..8-9

     6. Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении……………………………………………………….9-11

     7. «Профессиональная проба» и ее роль в профессиональном самоопределении………………………………………………………11-12

     8. Мое профессиональное будущее……………………………….12-15

     Заключение…………………………………………………………15

     Литература………………………………………………………….15-16

ВВЕДЕНИЕ

Наша жизнь состоит не из случайных, разрозненных событий. Это цельный процесс, имеющий направление, преемственность, то есть зависимость будущего от прошлого и настоящего, и результат. Для человека главным в этом процессе является самосознание, самоопределение.

Очень важное место в самоопределении личности занимает выбор профессии. Нашему далекому предку таких задач решать не приходилось. За него все решало государство,  которому нужны были люди четырех чинов: освященный (духовенство), служивый (военная и государственная служба), торговый (купцы) и земельный (крестьяне). Кто в каком сословии родился, такое занятие и получил, чтобы «божьи люди и государевы… в своем уставе и в царском поведении твердо и непоколебимо стояли», - так гласил «крепостной устав», ему следовали до конца XVII века. В течение XVII-XIX вв. сословные ограничения были разрушены, на первый план выступили экономические. Они существуют и сейчас, но к ним прибавился целый ряд проблем, связанных с переходом нашего общества к рыночным отношениям. Быстрая смена условий жизни, малая предсказуемость нашей российской действительности делают задачу выбора профессии особенно сложной. Обостряет проблему то, что сокращается количество государственных предприятий и человек должен искать работу в частном секторе экономики. Важна подготовка не к труду вообще (как это было раньше), а к работе по конкретной специальности или профессии, выбранной в соответствии с личными склонностями, природными способностями и социальной обстановкой в стране.

Актуальность работы заключается в том, что современная молодежь вступает в самостоятельную трудовую жизнь почти вслепую. Большинство выпускников не имеют представления о реальном спросе на специалистов на рынке труда. Преобладает случайный, внесоциальный выбор, влекущий за собой личностные и социальные издержки. В результате человек теряет время и веру в свои силы.

Целью данной работы является выявление уровня профессионального самоопределения выпускников нашей школы.

Задачи  

  • Изучить основы профессионального самоопределения;
  • Провести диагностику выпускников;
  • Выявить степень готовности кандидатов к осознанному

выбору профессии.

Объектом данного исследования являюсь я сама и мои одноклассники - учащиеся 11 класса школы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Основы профессионального самоопределения.

1.1. Пути освоения профессии

Когда речь заходит о выборе профессии, скорее всего, в условиях нашей действительности, имеется в виду не решение «на всю жизнь», а скорее – начало, профессиональный старт. В дальнейшем у каждого из нас могут возникнуть и новые желания, и новые возможности. По сути, процесс профессионально самоопределения длится на протяжении всей трудовой деятельности человека. Но в начале всех начал – обучение. Это первая ступень. Первый шаг к выбору профессии – это выбор профессионального учебного заведения. И очень важно, чтобы притязания на высоту первой ступени профессионального образования были реалистическими.

В 9 и 11 классах мы достаточно подробно изучили систему профессиональной подготовки кадров в России:

  •  начальная (школы, УПК);
  •  средняя (училища, лицеи);
  •  средне-специальная (техникумы, колледжи);
  •  высшая (государственные и частные вузы).

Исходя из результатов проведенного анкетирования, можно сделать вывод, что наши выпускники все настроены на получение высшего образования. Средне-специальное рассматривается как запасной вариант.

1.2. Правила выбора профессии.

Выбирая профессию, о чем мы думаем, прежде всего? Прежде всего, о том, нравится ли нам та или иная профессия. Интересна ли она нам? Потом – достаточно ли наших знаний, способностей, чтобы заниматься ею. И позволит ли нам здоровье заняться тем, что нас привлекает. Затем мы обдумываем, как обстоят дела на рынке труда: может быть, профессия, привлекающая нас, не требуется в обществе. И мы просто не найдем работы. К тому же, на нас, на наше решение могут оказать влияние родители, советы друзей, средства массовой информации.

Опираясь на данные опроса, проведенного среди одноклассников, я выяснила, что более всего при выборе будущей профессии мы прислушиваемся к родителям, самим себе и к учителям.

Коротко формулу хорошего выбора можно выразить тремя словами: «нужно», «хочу», «смогу».

2. Изучение отраслей экономики и классификации профессий.

В первобытном обществе не было проблемы выбора профессии, так как человек умел сам делать все необходимое для жизни: добывать пищу, огонь, изготавливать одежду, защищаться от опасностей. С развитием человеческого общества происходило постепенное разделение труда: сначала на скотоводство и земледелие; затем появились ремесла и торговля. С развитием материальной и духовной жизни усложнялась деятельность людей. Сейчас количество профессий и специальностей превышает 40 тысяч.

И сориентироваться в многообразном мире профессий позволяет классификация профессий по отраслям экономики: промышленность, транспорт, торговля, здравоохранение, образование, культура, искусство и др.

Но профессии можно классифицировать и по другим признакам. Наиболее удачную классификацию предложил академик Е.А. Климов. Основными признаками этой классификации являются предмет, цель, орудия и условия труда:

  •  по предмету труда – типы (ЧП, ЧЧ, ЧЗ, ЧХ, ЧТ);
  •  по целям труда – классы (гностические, преобразующие, изыскательские);
  •  по орудиям труда -  отделы (ручные, машинные, автоматические, функциональные);
  •  по условиям труда – группы (бытового микроклимата, на открытом воздухе, необычные условия, моральная ответственность).

Результаты диагностического опроса показали, что мальчики одиннадцатого класса склонны к профессиям типа ЧТ, а девочки – ЧЧ,ЧХ; по целям труда обе группы – к гностическим (узнать, распознать) и преобразующим (изготовить по образцу) профессиям и специальностям, с машинными и автоматическими орудиями труда в условиях нормального бытового микроклимата.

3. Профессиограмма и психограмма профессии.

Для того, чтобы выбрать профессию правильно, необходимо знать не только свои индивидуальные особенности, но и иметь как можно больше сведений об избираемой профессии. Источником таких знаний являются учебные занятия, экскурсии на предприятия, в учебные заведения, беседы со специалистами, изучение справочной литературы и рекламных буклетов. Одним из важнейших источников информации о профессиях являются профессиограммы.

Профессиограмма – это документ, в котором описаны особенности профессии или специальности.

Составляющие профессиограммы:

  • общая характеристика профессии;
  • содержание труда;
  • условия труда;
  • требования профессии к человеку;
  • необходимые знания;
  • где можно получить специальность.

Цель профессиограммы – создать целостное представление об особенностях данного вида труда. Ядром профессиограммы является психограмма профессии. Она включает описание требований, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию и т.д.)

Составление профессиограмм и психограмм интересующих нас профессий, заставило задуматься о том, насколько соответствуем мы требованиям, предъявляемым профессиями к кандидатам, позволит ли наше здоровье заняться тем, что нас привлекает.

4. Внутренний мир человека и система представлений о себе.

Уже в возрасте 13-14 лет человек пытается взглянуть на себя со стороны. Какой он? Добрый или злой, умный или глупый, сильный, красивый? Этот процесс оценки своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости называется самопознанием.

Самопознание не дается человеку от рождения, а формируется в развитии. По мере того, как человек приобретает жизненный опыт, в его сознании происходит переосмысление прежних взглядов, меняется представление об окружающем мире, о себе.

Самосознание теснейшим образом связано с самооценкой. Самооценка – это умение правильно оценить самого себя, свои поступки, умственные и физические силы.

Оценка человека самим себя бывает, как правило:

  • заниженной
  • адекватной
  • завышенной.

Проведенное анкетирование выявило, что основная масса 11-классников имеет адекватную самооценку. Один кандидат – завышенную (Литвинов М.), второй – заниженную (Самарина Н.).

Характер самооценки оказывает существенное влияние на все стороны жизни человека, в том числе и профессиональную. Следовательно, важно воспитывать в себе умение объективно оценивать самого себя, научиться видеть свои достоинства и недостатки.

5. Выявление профессиональных интересов, способностей, мотивов и ценностных ориентаций выпускников.

Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и способности согласованы между собой и дополняют друг друга.

И, конечно же, профессию лучше выбирать в соответствии со своими интересами и склонностями.

Каждому человеку присущи как общие способности (интеллект, работоспособность, целеустремленность и др.), так и специальные (спортивные, технические, музыкальные и др.).

Общие способности обеспечивают более легкое и продуктивное овладение общими знаниями и осуществление различных видов деятельности.

Специальные способности помогают достичь значимых результатов в определенной области деятельности. И их необходимо развивать.

Интерес – это один из наиболее существенных мотивов, по которому следует выбирать себе профессию. Если человеку нравится содержание труда, то он, естественно, и  более охотно будет работать.

Интерес заставляет действовать, выступая мотивом деятельности.

Мотивы человеческой деятельности чрезвычайно многообразны, поскольку вытекают из разных потребностей. В зависимости от того, к какой деятельности стремится человек, мотивы могут быть:

  •  социальные
  •  моральные
  • эстетические
  •  познавательные
  •  творческие
  •  материальные
  •  престижные.

При выборе профессии необходимо также руководствоваться и ценностными ориентациями.

Ценностные ориентации – это отношение человека к тем или иным событиям жизни, предпочтение или отрицание определенных способов поведения.

Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды труда, им доставляет удовольствие преодоление препятствий, другие – выбирают самые простые дела, не требующие никаких усилий.

Следуя методике определения мотивов и типов ценностных ориентаций, можно сделать вывод, что выпускники этого года при выборе профессии руководствуются материальными, познавательными и творческими мотивами и предпочитают работать в хороших условиях, чтобы работа не вызывала отрицательных эмоций, получать высокий заработок и сохранить достаточно энергии и времени для разнообразного досуга.

И, конечно же, профессию лучше выбирать в соответствии со своими интересами и склонностями.

6. Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют ее активность, особое место отводится темпераменту и характеру.

Свойства темперамента зависят от врожденных качеств нервной системы человека, а потому они являются наиболее устойчивыми. В чистом виде типы темперамента в жизни не встречаются и можно говорить только о преобладании черт того или иного типа.

Те или иные свойства темперамента в одних обстоятельствах профессиональной деятельности могут способствовать достижению успеха, в других при той же деятельности – мешать. Темперамент не изменяется в течение жизни – это очень важно учитывать при определении профессионального будущего, так как успешность овладения профессией зависит от соответствия особенностей темперамента человека и условий профессиональной деятельности.

С темпераментом тесно связан характер. О характере человека можно судить по тому, как он ведет себя в обществе, какие действия и поступки являются для него определяющими. Характер, в отличие от темперамента, не приобретается по наследству, а формируется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и воспитания.

В повседневности мы сталкиваемся с обобщенными, житейскими оценками характера: хороший, плохой, твердый, мягкий, тяжелый и легкий и т.д.

В научных работах различают четыре группы важных свойств (черт) характера, выражающих:

  • отношение человека к другим людям;
  • отношение к деятельности;
  • отношение к общественной и личной собственности;
  • отношение к самому себе.

Знание особенностей своего характера необходимо при выборе профессии. От личностных характеристик часто зависит не только ход выполнения работы, но и конечный результат.

Определение типа темперамента и характера у выпускников показало, что, в основном, все ребята выбрали для себя сферы профессиональной деятельности, соответствующие их индивидуальным особенностям.

 

7. «Профессиональная проба» и ее роль в профессиональном самоопределении.

Народная мудрость гласит: посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу. Известно, что упражняясь, тренируясь, человек формирует навыки и умения, которые обеспечивают ему успех в избранном деле. Личностные качества также развиваются, если человек настойчиво и систематически занят какой-либо деятельностью. Многое из того, что мы делаем дома, в школе, в кругу сверстников, содержит в себе элементы, «частички» той или иной профессиональной деятельности, что дает возможность глубже обдумать свой выбор, «примерить» себя к различным видам трудовой деятельности.  Кроме того, проба сил – самый непосредственный источник сведений и о профессии, и о себе. Черпать знания о трудовой деятельности можно из книг, из рассказов друзей и взрослых, можно создать для себя идеальный образ своей будущей профессии, но все это необходимо проверить реальным участием в работе по избранной профессии (или близкой к ней).

Непосредственное участие в деятельности по той или иной профессии называется профессиональной пробой. В процессе профессиональной пробы человек получает опыт той работы, которую он выбрал и пытается определить, соответствует ли характер данной работы его склонностям, способностям и умениям.

Профессиональная проба является важнейшим этапом профессионального самоопределения, поскольку выступает своего рода «индикатором» правильности выбора.

Лучше всего, если выбирающий профессию будет «примерять» себя к различным видам трудовой деятельности, произведет как можно больше профессиональных проб и только после этого выберет ту профессию, в которой его возможности раскроются максимально, а удовлетворенность трудом будет наиболее высокой.

Обучаясь в школе, занимаясь в кружках по интересам, мы «попробовали» себя в различных видах трудовой деятельности: пели, танцевали, шили, вязали, рисовали и т.д. Кому – то эти занятия помогли развить склонности и способности и даже помочь определиться с выбором будущей профессии.

8. Мое профессиональное будущее.

Свое предпочтение я отдаю профессии архитектор, т.к. считаю ее перспективной и интересной. К тому же, в ней я могла бы выразить себя, свои мысли, мечты.

Опыт в создании каких-либо изделий у меня уже имеется, и я хотела бы его развивать и совершенствовать.

Я очень люблю рисовать, шить, создавать что-то необыкновенное, неординарное, что поражало бы своей красотой и нравилось людям.

Поработав с литературой, побывав на Дне открытых дверей в вузе, я выяснила, что архитектор – это специалист, который занимается архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов — в целом и в деталях, а также внутренних пространств.

Чем занимается архитектор (более подробно):

  • разработкой макетов различных городов и поселков;
  • проектирование различных объектов городов (заводы,     дома,  школы, детские сады и т.д.);
  • решение вопросов количественного исчисления городских объектов (магазинов, клубов и т.д.);
  • реконструкция старых городов и памятников архитектуры;
  • разработка природного ландшафта (создание ландшафтных панорам);
  • проектирование благоприятных жилищно-бытовых условий;

Все это безумно увлекательно и захватывающе.

Думаю, это именно то, что мне нужно.

Где работают архитекторы:

  • научно-исследовательские институты и учреждения;
  • проектные институты;
  • архитектурные мастерские;
  • конструкторские бюро при министерствах и ведомствах;
  • архитектурные подразделения на промышленных предприятиях;
  • образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы)

Лично меня больше привлекает работа в архитектурном подразделении на  промышленном предприятии.

Какими способностями и качествами надо  обладать, чтобы стать архитектором:

Способности:

  • развитое пространственное мышление;
  • творческие способности;
  • математические и аналитические способности;
  • художественные способности;
  • хороший глазомер;
  • способность к конструированию и проектированию.

Личные качества:

  • оригинальность, находчивость;
  • наблюдательность (способность
  • подмечать даже незначительные мелочи);
  • ответственность;
  • реалистичность;
  • чувство гармонии и вкуса.        

Всеми выше перечисленными качествами я обладаю, что и дает мне возможность поступить во ВГАСУ.

Будущую профессию я считаю достаточно сложной, но интересной. Поэтому уже сейчас делаю все необходимое, чтобы усовершенствовать свои знания, умения.

Я посещаю курсы на базе ВГАСУ, занимаюсь у репетиторов, встречаюсь с интересными людьми. Планирую и мечтаю поступить именно в этот вуз.

В будущем я хотела бы развиваться, самосовершенствоваться, повышать свой профессионализм.

После окончания вуза планирую поступление в аспирантуру, т.к хотелось бы связать свою жизнь с научной деятельностью.

Я буду делать все возможное для достижения профессионального                      и карьерного роста.

Как человек дальновидный, я понимаю, что от успеха в профессии зависит и моя жизнь в целом.

Таким образом, деятельность архитектора многоликая и многоаспектная, требующая всестороннего эстетического воспитания и развития, приобретения навыков и умений изобразительного искусства.

Архитектор - это личность. Творческая, многогранная, в постоянном поиске. Важно найти себя, свое место в океане творческих течений и вдохновенных образов прекрасного, облагораживающих и совершенствующих наш мир.

Я приложу максимум усилий, чтобы овладеть этой профессией, стать успешной в ней.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьезных, от которых зависит будущее, и повседневных, бытовых.

Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Человек определяет для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Выбор профессии – это и выбор того, какое место займет профессия в жизни человека. Работа занимает половину жизни человека. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы.

Выбор профессии – это и взгляд в собственное будущее. И поэтому, очень важно не ошибиться и сделать правильный выбор.

Целью моей работы было выявление уровня профессионального самоопределения выпускников нашей школы. Проведенные анкетирование, тестирование, работы с диагностическими опросниками показали, что мои одноклассники и я стоим на правильном пути в плане профессионального самоопределения. Очень хотелось бы, что все наши планы и мечты осуществились на практике.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»/ Под ред. С.Н. Чистяковой. -М., 1998г.

2. Климов Е.А. Как выбрать профессию. М., 1997г.

3. Критерии и показатели готовности школьников к профессиональному самоопределению/ Под ред. С.Н. Чистяковой, Журкина А.Я.-М., 1992г.

4. Моя профессиональная карьера. Пособие для учащихся.М., 2002г.

5. Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи. Пособие для учащихся. М., 1999г.

Тема моей работы «Профессиональное самоопределение школьника».

Я не случайно выбрала именно ее. Для нас, выпускников, эта тема весьма актуальна.

           И актуальность  заключается в том, что современная молодежь вступает в самостоятельную трудовую жизнь почти вслепую. Большинство выпускников не имеют представления о реальном спросе на специалистов на рынке труда. Преобладает случайный, внесоциальный, совершенно не соответствующий собственным интересам и способностям выбор, влекущий за собой личностные и социальные издержки. В результате человек теряет время и веру в свои силы.

Целью данной работы является выявление уровня профессионального самоопределения выпускников нашей школы.

Задачи  

  • Изучить основы профессионального самоопределения;
  • Провести диагностику выпускников;
  • Выявить степень готовности кандидатов к осознанному

выбору профессии.

Объектом данного исследования являюсь я сама и мои одноклассники - учащиеся 11 класса школы.

В самом начале работы я попыталась разобраться с сущностью профессионального самоопределения. Потом определила, какими методами и способами можно провести диагностику среди одноклассников А затем уже проводилась работа с ребятами по выявлению степени их готовности к обоснованному профессиональному выбору.

Исходя из результатов проведенных анкет, тестов, опросников можно сделать вывод:

Все выпускники 11 класса настроены на получение высшего образования. Средне-специальное рассматривается ими как запасной вариант;

Более всего при выборе будущей профессии мы прислушиваемся к родителям, самим себе и к учителям.

Результаты диагностического опроса показали, что мальчики одиннадцатого класса склонны к профессиям типа ЧТ, а девочки – ЧЧ, ЧХ; по целям труда обе группы – к гностическим (узнать, распознать) и преобразующим (изготовить по образцу) профессиям и специальностям, с машинными и автоматическими орудиями труда в условиях нормального бытового микроклимата.

Составление профессиограмм и психограмм интересующих нас профессий, заставило задуматься о том, насколько соответствуем мы требованиям, предъявляемым профессиями к кандидатам, позволит ли наше здоровье заняться тем, что нас привлекает.

Методика выявления уровня самооценки показала, что основная масса 11-классников имеет адекватную самооценку. Один кандидат – завышенную (Литвинов М.), второй – заниженную (Самарина Н.).

Определение типа темперамента и характера у выпускников позволило определить, что, в основном, все ребята выбрали для себя сферы профессиональной деятельности, соответствующие их индивидуальным особенностям.

Следуя методике определения мотивов и типов ценностных ориентаций, можно сделать вывод, что выпускники этого года при выборе профессии руководствуются материальными, познавательными и творческими мотивами и предпочитают работать в хороших условиях, чтобы работа не вызывала отрицательных эмоций; получать высокий заработок и сохранить достаточно энергии и времени для разнообразного досуга.

Обучаясь в школе, занимаясь в кружках по интересам, мы «попробовали» себя в различных видах трудовой деятельности: пели, танцевали, шили, вязали, рисовали и т.д. Кому – то эти занятия помогли развить склонности и способности и даже помочь определиться с выбором будущей профессии.

А теперь, о моем профессиональном будущем.

На экране презентация сопровождается текстом с другого листка.

И в заключение хотелось бы сказать, что проведенная работа позволила сделать вывод: что мои одноклассники и я стоим на правильном пути в плане профессионального самоопределения. Очень хотелось бы, что все наши планы и мечты осуществились на практике.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мое профессиональное будущее

Слайд 2

Работу выполнила ученица 11 класса Житных Дарья

Слайд 3

Свое предпочтение я отдаю профессии архитектор, т.к. считаю ее перспективной и интересной. К тому же, в ней я могла бы выразить себя, свои мысли, мечты. Опыт в создании каких-либо изделий у меня уже имеется, и я хотела бы его развивать и совершенствовать.

Слайд 4

Я очень люблю рисовать, шить, создавать что-то необыкновенное, неординарное, что поражало бы своей красотой и нравилось людям.

Слайд 5

Архитектор это.. специалист, который занимается архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов — в целом и в деталях, а также внутренних пространств.

Слайд 6

Чем занимается архитектор: · разработкой макетов различных городов и поселков; · проектирование различных объектов городов (заводы, дома, школы, детские сады и т.д.); · решение вопросов количественного исчисления городских объектов (магазинов, клубов и т.д.); · реконструкция старых городов и памятников архитектуры; · разработка природного ландшафта (создание ландшафтных панорам); · проектирование благоприятных жилищно-бытовых условий; Все это безумно увлекательно и захватывающе. Думаю, это именно то, что мне нужно.

Слайд 7

Где работают архитекторы: научно-исследовательские институты и учреждения; проектные институты; архитектурные мастерские; конструкторские бюро при министерствах и ведомствах; архитектурные подразделения на промышленных предприятиях; образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы) Лично меня больше привлекает работа в архитектурном подразделении на промышленном предприятии.

Слайд 8

Какими способностями и качествами надо обладать, чтобы стать архитектором: Способности: - развитое пространственное мышление; - творческие способности; - математические и аналитические способности; - художественные способности; - хороший глазомер; - способность к конструированию и проектированию. Личные качества: - оригинальность, находчивость; - наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи); - ответственность; - реалистичность; - чувство гармонии и вкуса. Всеми выше перечисленными качествами я обладаю, что и дает мне возможность поступить во ВГАСУ без каких-либо трудностей.

Слайд 9

Будущую профессию я считаю достаточно сложной, но интересной. Поэтому уже сейчас делаю все необходимое, чтобы усовершенствовать свои знания, умения. Я посещаю курсы на базе ВГАСУ, занимаюсь у репетиторов, встречаюсь с интересными людьми. Планирую и мечтаю поступить именно в этот вуз.

Слайд 10

В будущем я хотела бы развиваться, самосовершенствоваться, повышать свой профессионализм. После окончания вуза планирую поступление в аспирантуру, т.к хотелось бы связать свою жизнь с научной деятельностью. Я буду делать все возможное для достижения профессионального и карьерного роста.

Слайд 11

Как человек дальновидный, я понимаю, что от успеха в профессии зависит и в целом моя жизнь.

Слайд 12

Счастливая семья

Слайд 13

Машина

Слайд 14

Дом моей мечты

Слайд 16

Таким образом, деятельность архитектора многоликая и многоаспектная, требующая всестороннего эстетического воспитания и развития, приобретения навыков и умений изобразительного искусства. Архитектор - это личность. Творческая, многогранная, в постоянном поиске. Важно найти себя, свое место в океане творческих течений и вдохновенных образов прекрасного, облагораживающих и совершенствующих наш мир. Я приложу максимум усилий, чтобы овладеть этой профессией, стать успешной в ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы профессионального самоопределения школьников

Презентация авторской программы на педагогическом совете....

Элективный курс "Профессиональное самоопределение школьников" 9 класс

Курс «Профессиональное самоопределение школьников» предназначен для учащихся 9 класса, на изучение курса отводится 20 часов, 1 час в неделю.. Изучение курса завершается выполнением и защитой творческо...

Галантер Л.И. МОУ СОШ № 2 г.Горячий Ключ "Профессиональное самоопределение школьников" (из опыта работы).

Профессиональное самоопределение – это процесс, который является очень важным и достаточно трудным для подрастающего поколения. Будущая профессия часто выбирается неосознанно, без учета личностн...

«Организация воспитательной работы по профессиональному самоопределению школьников на основной ступени образования»

Профессиональное самоопределение- одна из важнейших проблем подрастающего поколения. Решить эту проблему помогает система работы классного руководителя....

Помощь родителям в профессиональном самоопределении школьников в работе классного руководителя

Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты объединили их в группы по различным типам и классам. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей...