Конспект открытого урока "По одежке встречают..."
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Горюнова Наталья Юрьевна

Формирование представления об одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_odezhke_vstrechayut.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока по технологии в 5 Д классе

Дата: 24.11.2015

Учитель: Горюнова Наталья Юрьевна

Класс: 5Д

Предмет: технология

Тема раздела: конструирование и моделирование швейных изделий

Тема: «По одежке встречают…»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, технология группового обучения и метода проектов.

Цель урока: самостоятельное моделирование одежды из картона и ткани способствующее развитию конструкторско–технологических умений и художественно - эстетическому восприятию

Задачи урока:

Образовательные: формировать у учащихся представление о дизайне одежды; учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа; учить проектной деятельности, работе в группе, в паре, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.

Развивающие:  развивать пространственные представления; развивать эстетический вкус, умение анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к инструментам и экономному расходованию материалов; воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия.

Результаты деятельности:

Личностные УУД: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность особенности объектов; формирования умения обобщать и классифицировать по признакам; формирования находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в группах.

Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предметные : совершенствование техники работы по цветоведению с использованием ткани, картона
Необходимое оборудование и материалы.

 Для учителя:   Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.  карточки для определения этапов работы.
Для учащихся: карточки для определения этапов работы, панно, картон, шаблон, ножницы, карандаш, ткань, ножницы, клей, коробочка для мусора, тряпочка 

Ход и содержание урока

Этапы

Содержание урока

Деятельность обучающихся

УУД

ИКТ

Формы, методы, приемы

1.Организационный

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Я рада вновь с вами встретиться.  

презентация

2. Мотивация и самоопределение к деятельности.

- Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос – какую мысль хочет донести до нас поэт?
В далекой пустыне
жила Черепаха.
Была Черепаха
большая неряха:
ходила в одежде
измятой и рваной,
не пользуясь
ни туалетом,
ни ванной.
Хоть часто меняла
наряд Черепаха,
но быстро рвалась
за рубахой рубаха.
Когда это дело
совсем надоело,
взяла Черепаха
и панцирь надела.
С тех пор
так и ползает
с видом угрюмым.
И панцирь ей служит
надежным костюмом:
не мнется,
не рвется,
всё время на месте –
на целых сто лет...
или даже на двести!
- И так, ребята, какую мысль хочет донести до нас поэт?

- Нужно следить за собой, красиво и опрятно одеваться

Личностные

Самоопределение: внутренняя позиция школьника.

Регулятивные

Управление своей деятельностью.

Презентация (приложение 2)

фронтальная

3.Постановка учебной задачи.

- Конечно, мы всегда должны за собой следить, ведь не зря говорят «по одежке встречают…». Это и есть тема нашего урока
- Как вы думаете, почему встречают по одежке?

- Ребята, а чтобы выглядеть красиво и опрятно, что необходимо уметь?

- Одежда не всегда была такой, какой мы видим её сейчас. Ребята, как вы думаете, какая была одежда у Древних людей?  

- А знаете ли вы, какая была одежда у древних греков?

- Их одежда называлась хитон и туника.

- А какая же была одежда у древних славян

- Ребята, а разве сегодня мы не носим туники, одежду с кожей, мехом?

- Значит можно сделать вывод, что в древние времена одежда была не такая плохая.

- Как вы думаете, что нужно учитывать при выборе одежды?

- Одно из критериев, которые вы назвали – это мода.

                                                            - Потому что одежда - это первое что бросается в глаза, когда мы видим человека

- Нужно уметь хорошо одеваться, уметь выбирать стиль одежды, сочетание фасонов и цветов
- Древние люди имели набедренные повязки из растений и звериные шкуры, предназначенные для защиты от холода, жары, ушибов

- Одежда древних греков представляла собой прямоугольные куски ткани, скреплённые в некоторых местах

- Рубаха, сарафан. А вот у вас уже современная одежда

-Нужно учитывать возраст человека, его род деятельности, моду.

Регулятивные

Формирование умения прогнозировать предстоящую работу, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

презентация

фронтальная

объяснительно-иллюстративный

4.Открытие новых знаний

- Что же такое мода?

- Слово «мода»  с латинского означает - мера. Принято считать, что мода родилась в 14 веке.
- Ребята, если мода – это «мера», то, что значит одежда не модная?

- Мода меняется очень часто. Мода задает определенные правила поведения и манеры одеваться.
- А как называется профессия человека, который придумывает модные вещи?

- Модные вещи придумывают художники- модельеры. Их ещё называют кутюрье.
- Каких модельеров вы знаете?

- Вячеслав Зайцев. Именно он открыл в стране первый Дом Моды и был первым модельером, который ставил на одежду свой фирменный знак. Именно он сказал, что одежда должна быть разнообразная, исходя из особенностей человека – его фигуры, возраста, а не фабричная, одинаковая для всех.
- Посмотрите на его коллекцию. Что вас привлекает?


- Валентин Юдашкин. В настоящее время является главным дизайнером в Доме Моды «Валентин Юдашкин». В год он делает до 1000 моделей.
- Посмотрите на его коллекцию. Какие характерные черты есть в его моделях?

- Кто из вас хочет быть модным и стильным?
- Для этого совсем необязательно слепо следовать модным тенденциям. Вполне достаточно найти свой стиль в одежде, который будет гармонично сочетаться с вашим образом.
- Ребята, а по вашему мнению лучше быть модным или стильным?
- Что же такое стиль?

- Стиль — это, прежде всего, соответствие одежды, обуви и аксессуаров друг другу, времени года, месту проведения того или иного мероприятия или события, на котором вы находитесь, настроению, чертам вашей внешности и характеру. У каждого человека может быть свой стиль, найти который — нелегкий труд.
- А вы знаете, какие различают стили в современной одежде?
- Ребята, можете ли вы определить, какие виды стиля бывают?
- В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.
- Классический (деловой) стиль мало подвержен капризам моды. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя.
- Спортивный стиль наиболее распространен в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит для активного отдыха. К ней относят куртки, блузки, комбинезоны, джинсовую одежду.
- Романтический стиль очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.
- Ребята, а какой стиль нравится вам больше всего?

- Почему?
- Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу, желательно из разных стилей, но очень важно научиться одеваться в соответствии с ее назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу – нарядное платье из блестящей ткани. Различают одежду повседневную, домашнюю, праздничную и рабочую.
- Ребята, определите, где одежда повседневная?

- Где одежда домашняя?
- Где праздничная?
- И какая рабочая?
- Сегодня, я вам предлагаю смоделировать весенний наряд для ваших мамы или папы, а затем из ваших работ получится одно целое панно. Думаю, что родителям  будет интересно на это посмотреть.
- Посмотрите на мою работу. Из каких материалов она выполнена?
- Соответствует ли наряд времени года?
- Почему?


- К какому стилю относится одежда?

- Почему?

- Ребята, представьте, что вы модельеры, и вам поступил такой заказ – нужно смоделировать одежду романтического стиля для ваших родителей. Представьте, каких бы хотели их видеть
- Давайте составим план работы
- Посмотрите на карточки
(приложение 1)

Описание: http://kladraz.ru/upload/blogs/9699_b8d7e54a69b70d14f541ef23c26e9d05.jpg
- Расположите этапы плана в правильной последовательности.

- А теперь посовещайтесь в группах и распределите, какие действия необходимо сделать на каждом этапе.
- Ребята, для того, чтобы успеть завершить работу, вы будите выполнять ее в парах, поэтому для успешного выполнения данных секретов успеха, я предлагаю вам, распределить обязанности.
- И так, что мы должны сделать на первом этапе?

- Эту работу, вы должны выполнить вместе, совещаясь в паре.
- Ребята, при обдумывании замысла обязательно необходимо подумать о правильном цветовом сочетании.
- Ребята, есть цвета, которые не рекомендуется смешивать.
- Холодные. Эта категория предполагает такие тона как синий, фиолетовый и зеленый.
Теплые. Данный вид предполагает наличие красного, розового, желтого и оранжевого цветов.
Нейтральные. Для такого типа характерны более спокойные цвета, такие как бежевый, коричневый, кремовый, песочный.
- А так же, так как мы готовим одежду романтического стиля, то вы должны правильно выбрать какую одежду и аксессуары вы будете моделировать. Помните, что в одежде романтического стиля, совсем нет джинсов  и кроссовок, классических пиджаков и брюк.
- Что мы должны сделать на втором этапе?

- Один человек из вас будет обводить шаблоны и рисовать эскиз, а другой человек вырезать силуэт человека и эскиз одежды.
- Что необходимо сделать на третьем этапе?

- Что необходимо сделать на четвертом этапе?

- Что необходимо сделать на пятом этапе?

- На этом этапе мы можем проявить свое творчество и добавить аксессуары. К аксессуарам могут относиться воланы, рюши, кружева, вышивка, карманы и другое.
- Я предлагаю вам, распределить работу на данных этапах следующим образом: первый человек выполняет 3 и 4 этап, а второй человек выполняет пятый, не менее легкий этап.
- На всех этапах, вы, конечно же, должны проявить умение работать с материалом.
Получились следующие секреты успеха:
1. Умение работать в парах
2. Правильное цветовое сочетание
3. Правильность выполнения (соответствует стилю)
4. Творчество
5. Умение работать с материалом
6. Завершенность работы

-Это определенный стиль, популярный на сегодняшний день

-Значит не соответствует мерке

-Модельер, дизайнер

-Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин

-Изысканная строгость, деловитость, элегантность и классика

-Характерные черты его творчества: дороговизна ткани и отделки, сочетание несочетаемого, вызываемость форм, экстравагантность

-Лучше быть стильным

-Стиль — особенность, индивидуальность человека в выборе одежды, макияжа, поведения

-Да/нет

-Классический /спортивный/ романтический

Называют номера моделей в соответствии с одеждой по назначению

-Картон, ткань

-Да

-Потому что одежда и не слишком легкая, как летом, и не слишком теплая, как зимой

-К романтическому.
-Потому что это платье не рубашечного кроя, а свободного, с воланами и волнистым воротничком

Располагают этапы плана в правильной последовательности: 1. Замысел 2. Заготовка деталей 3. Обработка деталей 4. Сборка 5. Отделка

-1. Замысел. 1.1. Подумать, для кого будет предназначена одежда, какого фасона она будет.

-2. Заготовка деталей 2.1.  Обвести на картоне шаблон силуэта человека.  2.2 . Вырезать силуэт . 2.3.  Нарисовать эскиз одежды на картоне . 2.4. Вырезать эскиз одежды.

3. Обработка деталей.  3.1. Наложить эскиз одежды на ткань. 3.2. Обвести шаблон эскиза на ткани. 3.3. Вырезать одежду.
-4. Сборка. 4.2. Приклеить ткань к шаблону эскиза. 4.2. Приклеить на силуэт человека одежду.
5.Отделка. 5.1. Нарисовать шаблон для аксессуаров. 5.2. Наложить эскиз аксессуара на ткань. 5.3. Обвести шаблон эскиза на ткани. 5.4. Вырезать аксессуар. 5.5.  Приклеить аксессуары на одежду и силуэт человека.

Личностные

Самоопределение: самооценка своих знаний.

Познавательные

Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, умения выявлять сущность и особенности объектов, умения на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные

Формирование умения высказывать свое предположение.

презентация

презентация

карточки

фронтальная

объяснительно-иллюстративный

частично-поисковый

работа в группах

5. Физминутка

презентация

6. Применение новых знаний

-  Итак, ребята, давайте проверим, все ли необходимые материалы имеются у вас на парте: картон, карандаш, ткань, ножницы, клей, коробочка для мусора, тряпочка.
- Ребята, приступайте к моделированию, не забывайте о нашем плане и «Секретах успеха».

Коммуникативные

Формирование умения слушать и понимать других, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные

Формирование способности добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами.

Регулятивные

Формирование умения прогнозировать предстоящую работу, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

работа в парах

7.Итог урока. Рефлексия

- Итак, ребята, приведите в порядок свои рабочие места.
- Пока вы выполняли работы, я тоже оценила ваши работы и мне очень хочется отметить работы …. (Имена)
- Ребята, давайте вспомним выражение, к которому мы обращались в начале урока. Кто-нибудь знает его продолжение?

- Какой же вывод мы можем сделать, исходя из этого высказывания?

- Сейчас давайте наклеим наши модели на панно и сделаем для наших родителей целый показ мод.
- Спасибо вам за вашу работу!

-По одежке встречают, по уму провожают.


-Одежда не самое главное, не стоит гнаться за модой, главное иметь свой собственный стиль

Личностные

Формирование умения описывать свои чувства, оценивать работы, эмоциональный настрой на результат своей деятельности.

контроль, самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Кто как весну встречает". 2 класс коррекционной школы

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью животных весной....

Занятие с элементами тренинга для учащихся 7-9 классов "По одежке встречают, по уму провожают".

Данное занятие  предназначено для психологов, классных руководителей. Цель занятия: формирование информационного пространства учащихся, развитие мотивов самоактуализации, формирование навыков раб...

План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.

Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...

Сценарий воспитательного мероприятия "По одежке встречают..."

Сценарий мероприятия посвященного знакомству с русским народным костюмом и традиционными женскими ремёслами....

Презентация к открытому уроку на тему "По одежке встречают..."

Презентация с одеждой разных времен и народов...

Конспект открытого игрового занятия по плаванию в младшей группе «Встреча с Пингвиком и его друзьями».

Конспект открытого игрового занятия по плаванию в младшей группе "Встреча с Пингвиком". Мастер-класс для педагогов....