Разработка урока по «Технологии» 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Опенкова Татьяна Алексеевна

Цели урока:

  • Обучающая–  оформить готовую аппликацию, подготовить учащихся к проектной деятельности.
  • Развивающая – развивать познавательный интерес, художественный вкус, внимательность способность сравнивать и анализировать, формировать и развивать познавательный интерес к предмету, к виду рукоделия, развитию самостоятельности;.
  • Мотивационная – побудить интерес к творческой работе (проекту).
  • Воспитательная – воспитывать аккуратность, точность в работе, эстетичность,  трудолюбие.
  • Материалы и обеспечение: инструкционные  карты,  линейка, карандаш, нож, мультимедийный проектор,  готовые  изделия, готовые папки с творческими  проектами обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по «Технологии»  5 класс

Раздел: «Художественные ремесла.»

Тема « Аппликация .Оформление готовой работы».

Урок 5-6 урок в разделе

Тип урока: комбинированный

Технология:  проблемное обучение

Цели урока:  

Обучающая–  оформить готовую аппликацию, подготовить учащихся к проектной деятельности.

Развивающая – развивать познавательный интерес, художественный вкус, внимательность способность сравнивать и анализировать, формировать и развивать познавательный интерес к предмету, к виду рукоделия, развитию самостоятельности;.

Мотивационная – побудить интерес к творческой работе (проекту).

Воспитательная – воспитывать аккуратность, точность в работе, эстетичность,  трудолюбие.

Материалы и обеспечение: инструкционные  карты,  линейка, карандаш, нож, мультимедийный проектор,  готовые  изделия, готовые папки с творческими  проектами обучающихся.  

План урока

Этап урока

Дидактические цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Технологии  

I.Введение.

1.оргмомент

Активизация учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности к уроку, организации рабочего места.

Совместно с учащимися обсуждает тему урока, ее практически и профориентационный аспекты.

Сообщение о готовности к уроку, отсутствующих. Организовывают рабочие места.

Поиск и формулировка задач урока, соответствующих теме.

Коммуникативные, информационные

Осознание неизвестного.

Анализ проблемы на основе задач урока.

II.Основная часть.

1. Опрос – беседа.

Активизация знаний. Активизация деятельности, обусловленная интересом.

Побуждает учащихся к анализу, обобщению, выводам посредством устного опроса – беседы.

Демонстрирует иллюстрации, образцы готовых изделий

Активизация внимания. Поиск ответов на вопросы через обобщение, выводы.

Познавательные, информационные

Анализ, обобщение, выводы.

Активизация СУД.

2. Изучение нового материала.

Формирование новых знаний, представлений о видах оформления готовых изделий, технологии их выполнения.

Совместно с учащимися сообщает новые сведения, создает проблемные ситуации, направляет учащихся на их решение.

Создает условия, ситуации для запоминания и осознания понятий, представлений, для освоения технологии.

Совместно с учащимися использует ИКТ.

Демонстрирует приемы практической деятельности, образцы готовых изделий

Активизация внимания, обусловленная удивлением и любопытством.

Изучение что такое  «паспарту», открытка-паспорту

Знакомятся с  технологией изготовления посредствам самостоятельной деятельности с помощью ИКТ, технологических карт, таблиц.

Познавательные,

 информационные,

познавательные

Активизация внимания, обусловленная удивлением и любопытством.
Слайды.
Развитие познавательных способностей.
Осознание неизвестного.
Анализ, обобщение.
Решение проблем.
Формирование новых ЗУН, развитие СУД.

3. Вводный инструктаж к практической работе.

Решить проблему выбора вида открытки-паспорту, исходя из потребности и возможности.
Конкретизировать этапы работы по изготовлению открытки-паспорту.

Создает условия для самостоятельного выбора учащимися вида открытки-паспорту.
Совместно с учащимися комментирует слайды, таблицы по технологии изготовления.
Демонстрирует особенности оформления готовых работ..
Обсуждают требования безопасной работы.

Самостоятельное изучение различных видов оформления готовых работ, Карт, слайдов, каталогов.

Мысленно фиксируют технологию изготовления, принимают решения о форме открытки-паспорту, материале для своей практической работы.

Информационные,

регулятивные

Сбор информации, анализ, сравнение, обобщение, вывод.

Решение проблемы.

Связь обучения с жизнью.

Решение проблемы потребности.

4. Практическая работа

Самостоятельное применение ЗУН при выполнении практической работы.

Развитие качеств личности, творческих способностей.

Формирование навыков самоанализа, самоконтроля.

Комментирует деятельность учащихся, создает условия для самоанализа учащихся, поиска и устранения допущенных ошибок.

Самостоятельный  выбор формы, материала, технологии изготовления.

Изготовление открытки-паспорту её оформление сформированных ЗУН).

Проводят анализ проделанной работы

Самоанализ.

познавательные, регулятивные

Усвоение способов самостоятельной деятельности.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Поиск путей решения проблемы.

Решение проблемы.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов урока.

1. Беседа с опросом.

Закрепление знаний, полученных на уроке. Анализ успешности работы учащихся.

Создает условия для запоминания и осознания понятий, изученных на уроке.

Анализирует ход и результат учебно-практической деятельности учащихся.

Обозначает типовые затруднения, ошибки и способы их устранения.

Комментируют
самостоятельную деятельность:

- при выборе формы, материала, технологии,

- при выполнении практической работы.

Дают оценку своей деятельности. Отвечают на вопросы учителя.

регулятивные

Закрепление новых ЗУН.

Закрепление способов самостоятельной

деятельности по решению проблемы.

2.Выставление оценок.

Активизация мотивации учебной деятельности.

Создает условия для объективной самооценки, взаимооценки, взаимного выставления оценок.

Показывает готовые работы, комментирует

Осознание степени успешности работы на уроке.

Самооценка.

Взаимооцека с использованием критериев.

Анализируют итоги деятельности на уроке.

регулятивная

Формирования навыков самоконтроля, взаимооценки.

Оценка уровня решения проблемы (через анализ достижения целей урока)

3. Домашнее задание

Закрепление полученных ЗУН.

Сообщает домашнее задание.

Инструктирует о требованиях к написанию отзыва о изделии, изготовленном дома. Дает перечень  необходимого для работы на следующем уроке.

Записывают домашнее задание в дневнике. Мысленно фиксируют требования к оформлению отзыва.

Связь полученных ЗУН с жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по технологии АСО. Тема: "Щелочные металлы" (9 класс)

Использование технологии АСО позволяет осуществить индивидуализацию и дифференциацию обучения, а также повысить его интенсивность при изучении темы: "Щелочные металлы"....

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...

Разработка урока по технологии "Источники информации для выполнения проекта" для 10 класса

Материал содержит разработку урока для 10 класса по технологии, основной задачей которого является помощь учащимся в реализации своих творческих проектов....

Технология работы с аутентичными аудитивными текстами Разработка урока в 11 классе.

Технология работы с аутентичными аудитивными текстамиРазработка урока в 11 классе....

Разработка урока по технологии одноуровнего цикла по теме: "Квадратный трехчлен и его корни" ( 9 класс)

Технология учебных циклов мною применяется очень широко в старших классах. Разработка данного урока позволить учителю   познакомиться с этой технологией, а ученикам оценить себя....

Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...

Разработка урока по технологии с использованием метода обучения «Перевернутый класс» Тема; «Механическая трансмиссия в технических системах» (6-й класс)

В конспекте отражена работа на уроке технологии в 6 классе с использованием метода обучения «Перевернутый класс».Тема урока: «Механическая трансмиссия ...