Рабочая программа по черчению
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Савинова Валентина Викторовна

Данная программа составлена на основе программно-методического материала А .А. Павловой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа по черчению607 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по черчению. 8 класс.

№ п\п

Дата

тема урока

гракические работы

Планируемые результаты

1.

Графика и человек-2 ч

вычертить формат ф4

познакомить учащихся с новой для них учебной дисциплиной и обобщить полученные ими ранее знания о различных изображениях, расширить кругозор школьников о чертежах и их применении и др.  Воспитывать у учащихся чувство гордости за вклад русских  изобретателей в развитие чертежа.

2.

Базовые технологии графических работ-4

деление окр на части

Сведения о чертежных инструментах, материалах и Принадлежностях, правилах пользования ими Рассмотрение примеров на деление отрезков на две и более равные части и угла пополам.

Изложение правил деления окружности на 4, 3, 6 равных частей с использованием циркуля или циркуля и угольника.

3.

сопряжение плоской детали

Сопряжение: определение, примеры на чертежах, построение на доске сопряжения двух прямых (скругление угла), нахождение центров, точек и радиусов сопряжений

4-5

графический дизайн. Композиция. Шрифт-4 ч

построения  плоской симметричной детали

. Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами.

Заполнение основной надписи

дать общие сведения о шрифте для надписей на чертежах

6-7-8

Формообразование. Правила оформления чертежа-6

выполнение чертежа из 3 видов, с нанесение размеров

Получаемые на плоскостях проекций изображения предметов называются не проекциями, а видами

9

Метод проецирования.Виды. Чертежи и эскизы предметов-6 ч

Построение проекций предмета по наглядному изображению

Познакомить учащихся с общими правилами проецирования, лежащими в основе построения

чертежей, используемых в черчении.

Развивать пространственные представления и пространственное мышление

10

Решение задач на дочерчивание проекций, равнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий

Выполнение изображений предметов на двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).

11

эскизирование

Научить строить оси координат для построения аксонометрических проекций.

Научить пользоваться линейкой и угольником при построении осей

12

Развертка поверхностей предметов-2 ч

построение разверток тел вращения

Отработать на практике понятие проекционной связи.

Развитие пространственного мышления.

13

Наглядные изображения-8 ч

Построение аксонометрических проекции предметов плоскогранной формы

Научить стоить плоскогранные предметы в аксонометрической проекции опираясь на ранее изученный материал.

14

Построение окружности в изометрии

Научить стоить аксонометрию окружности.

15

Выполнение технических рисунков деталей

Понятие о техническом рисунке

16

Анализ геометрической формы модели, решение занимательных задач

Дать определение основным геометрическим телам, как они отображаются  на плоскостях проекции.

17

Пересечение геометрических образов-1 ч

пересечение 2 тел

Дать определение основным геометрическим телам, как они отображаются  на плоскостях проекции

17

сечение – 3 ч

сечения  простые, сложные

а) Знакомство школьников с правилами обозначения простых разрезов, формирование понятия о местном разрезе;
б) Воспитание аккуратности и четкости при выполнении графической работы;
в) Развитие пространственных представлений и пространственного мышления

18

19

Рзрезы. Изображения.Чертежи-5

соединение вида и разреза

а) Понятие о разрезах, знакомство с классификацией разрезов, формирование навыка построения целесообразных разрезов;
б) Формирование познавательного интереса к предмету, активности, самостоятельности суждении;
в) Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач

20

21

21-22

Стандартизация и проектная графика-2

выполнение детали, нанесение размеров

а) Закрепление навыков выполнения разрезов;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

22-23-24

Стандартные детали. Чертежи соединения-5 ч

чертеж болта

а) Познакомить с видами соединений сформировать навыки построения изображений.

Б) воспитание навыков коллективного обсуждения;

в) развитие речи, памяти, мышления.

чертеж шпильки

а) Познакомить с видами резьбовых соединений сформировать навыки построения изображений резьбы.

Б) ) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

а) Познакомить с видами резьбовых  соединений, сформировать навыки построения изображений.

Б).отработать навыки построений резьбы.

25

Чертежи общего вида и сборочные чертежи- 8 ч

чертж болтового соединения, шпилечного соединения

а) Познакомить с общими сведениями о сборочном чертеже

б) воспитание навыков коллективного обсуждения;

в) развитие речи, памяти, мышления.

а) Отработка навыков выполнения разрезов на сборочных единицах;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

а) Закрепление знаний о сборочном чертеже

б) воспитание навыков коллективного обсуждения;

в) развитие речи, памяти, мышления.

26

27

28

29

Архитектурно-строительная графика-4 ч

выполнить план комнаты

а) Дать понятие об архитектурно-строительных чертежах, их Назначении.

б) Научить отличать строительные

чертежи от машиностроительных..

а) Отработка навыков выполнения строительных чертежей и изображение внутреннего оборудования;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

30

31

схемы. Прикладная графика-2 ч

выполнить электрическую схему

а) Дать понятие об разновидностях графических изображений и  их назначении.

б) Научить различать графические изображения.

32

Графики и диаграммы-2 ч

построение графики

а) Дать понятие об разновидностях графических изображений и  их назначении.

б) Научить различать графические изображения.

33-34

контрольная работа-4 ч

б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Данная программа составлена на основе   программно-методического материала  «Технология, черчение, графика» под редакцией А.А.Павловой  и Е.И. Корзиновой, , в 8 классе дети проходят полный курс графики, по 2 часа в неделю

Учебник А.Д.Ботвинников, 2013 г, входит в Федеральный перечень учебников. Программа А.А. Павловой соответствует к данному учебнику








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по черчению 8, 9 классы

Рабочая программа по черчению...

Рабочая программа по черчению 9 класс

Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...

Рабочая программа по черчению 9 класс

Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...

Рабочая программа по Черчению 8-9 класс

Рабочая  программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...

Рабочая программа по черчению для 9 класса

Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...

Рабочая программа по черчению для 9 класса

Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и программы  общео...