Изготовление прихватки с пооперационным разделением труда
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Кирщина Людмила Григорьевна

ТЕМА: Изготовление прихватки с пооперационным разделением труда.

ЦЕЛЬ: учить учащихся обрабатывать прихватки; развивать речь, мышление, самооценку; совершенствовать «перенос опыта» умения воспроизводить знания в новых условиях;  формировать навык контроля; воспитывать самооценку, трудолюбие и настойчивость при выполнении работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: Изготовление прихватки с пооперационным разделением труда.

ЦЕЛЬ: учить учащихся обрабатывать прихватки; развивать речь, мышление, самооценку; совершенствовать «перенос опыта» умения воспроизводить знания в новых условиях;  формировать навык контроля; воспитывать самооценку, трудолюбие и настойчивость при выполнении работы.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Швейные машины, ножницы, скомплектованные части прихватки, нитки.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Образец изделия, операционно-технологическая карта слова-опоры терминологии швейных работ.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент. Приветствие учителя. Приветствие учащихся, проверка посещаемости, готовности к уроку.

( Записать тему урока в дневники).

2.. Вводный инструктаж и постановка цели перед учащимися.

Сегодня на уроке вам предстоит продолжить работу по изготовлению прихватки.

1.Что делали мы на прошлом уроке?

ОТВЕТ: На прошлом уроке мы раскроили детали прихваток и составили план их пошива.

2.Для чего предназначена прихватка?

ОТВЕТ: Прихватка предназначена для работы на кухне.

Условием нашей сегодняшней практической работы является пооперационное разделение труда. Вспомним нашу экскурсию на швейную фабрику.

3.Как осуществляется пошив изделий на швейной фабрике?

ОТВЕТ: На швейной фабрике каждая швея-мотористка постоянно выполняет определённую часть работы по изготовлению швейного изделия - операцию.

4.Почему работа с пооперационным разделением труда даёт высокие результаты?

ОТВЕТ: От постоянного повторения одного и того - же действия у каждой работницы вырабатывается способность выполнять свою операцию правильно, быстро с высоким качественным и количественным результатом.

5.Применяются ли сметочные работы при такой организации труда?                 ОТВЕТ: Сметочные работы на фабрике не применяются.

6.Какой экономический эффект это даёт?

ОТВЕТ: При бессмёточном соединении деталей экономится расход ниток и значительно сокращается время на выполнение каждой операции и всего изделия в целом. За одну рабочую смену выходит очень много готовых изделий.

7.Как осуществляется контроль качества готовой продукции на швейной фабрике?

ОТВЕТ: Готовую продукцию проверяет контролёр ОТК; брак возвращается на исправление. Каждая работница, прежде чем приступить к выполнению своей операции, постоянно обращает внимание на выполнение предыдущей операции. Если допущен брак, то работа возвращается на исправление.

Итак, задача нашей практической работы заключается в том, чтобы раскроенные и скомплектованные детали прихватки соединить в целые изделия.

Работу по сборке изделий организовать с пооперационным разделением труда. Для этого нужно все операции разделить между вами. (Внимание учащихся переводится на пооперационную карту).

  1. Стачать шестигранники по номерам (1,2)-(3,4).
  2. Стачать шестигранники по номерам (5,6,7).
  3. Полученные детали стачать по намеченным линиям.
  4. Обтачать по контуру швом - 0,5 см.
  5. Вывернуть прихватку, проутюжить, пришить петлю.

Каждый из вас должен:

  1. Внимательно посмотреть на операционной карте и уточнить ширину шва, место расположения рассечек на своём участке работы;
  2. Ширину шва при шитье контролировать «на глаз»;
  3. Особое внимание уделять качеству своей работы и осуществлять взаимоконтроль;
  4. Экономно расходовать нитки и время за счёт правильной остановки машины в конце каждой отдельной строчки.
  5. Перед работой проверить качество строчки, при необходимость отрегулировать.
  6. Строго соблюдать правила техники безопасности при работе на швейных машинах и с ножницами.

В совместной беседе повторяются правила техники безопасности.

Проводится физминутка - комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения.

Выставляются оценки за устные ответы учащихся.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Каждый учащийся выполняет свою операцию и последовательно передаёт комплект на следующую операцию. С последней операцией вся законченная работа поступает на общий рабочий стол.

Учитель наблюдает за ходом работы:

Следит за правильностью  приёмов труда (траектория движения рук и прикладываемых усилий, положения орудия труда, плавность движений, хватка инструмента, рабочая поза и т.п.)

При необходимости оказывает индивидуальную помощь объяснением или показом.

Для сохранения высокой работоспособности и предупреждению переутомления во время работы на уроках проводит физкультурные паузы - комплекс упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук, гимнастику для глаз.

Выполнение практической работы закончится за 20-25 минут до звонка.

Незаконченную работу каждая ученица складывает в свободный пакет, подписанный своей фамилией и, до следующего занятия, сдаёт учителю; быстро приводит в порядок своё рабочее место и садится за общий рабочий стол для проведения анализа качества работ и подведения итогов урока.

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

  1. Какую работу выполнили на уроке?

ОТВЕТ: Проводили сборку прихватки из шестигранников.

  1. Как был организован ваш труд?

ОТВЕТ: Мы работали с пооперационным разделением труда.

  1. Кому из вас в ходе взаимоконтроля возвращалась работа на исправление?

ОТВЕТ: Поднимают руки те, кому пришлось устранять свои ошибки.

  1. В чём заключалась ваша ошибка и как вы её исправили?

ОТВЕТ: Поочерёдно дают ответы те, кому пришлось свою работу исправлять.

  1. Посчитайте количество полностью законченных работ?

ОТВЕТ: Считают и сообщают результаты.

  1. Какой вывод можно сделать об организации труда с пооперационным разделением труда?

ОТВЕТ: Работа с пооперационным разделением дала возможность работать гораздо быстрее; постепенно увеличивался темп работы; своевременно устранялись ошибки; работа без смётывания дала возможность экономить нитки и время; в результате полностью оконченных работ получилось много.

Учащиеся проверяют качество готовой работы сначала с изнаночной стороны и передают для контроля учителю. Проверенные учителем работы возвращаются учащимся для того, чтобы каждую работу вывернуть на лицевую сторону, выправить и проверить качество с лицевой стороны.

Оценить работу учащихся (обосновать и прокомментировать), выставить оценки в дневники.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

1.Было интересно….                                                                                                               2. Я понял(а), что…..                                                                                                                  3. Я научилась (ся)…                                                                                                                     4. Теперь я могу….                                                                                                                      5. Меня удивило…                                                                                                                             6.Я шила бы ещё….                                                                                                                7.Больше всего мне понравилось….                                                                                                        8.На сегодня хватит….                                                                                               9.Я сегодня узнала……                                                                                               10.Я сегодня научилась….                                                                                        11.Я смогла помочь….

Молодцы! С заданием справились хорошо.

Урок окончен.

До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изготовление изделий с пооперационным разделением труда.Пошив детского платья ."

Пошив детского платья  с пооперационным разделением труда....

Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.

Разработка урока  «Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.» Урок включён в раздел программы « Труд»курса экономики 5 класс...

Пооперационное разделение труда.Изготовление прихватки.

Тема урока: « Изготовление изделий домашнего обихода. Изготовление прихватки. Пооперационное разделение труда.Цель:  продолжить практическую  работу  начатую на предыд...

Пошив наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда.

Урок, на котором дети учатся шить наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда.Цель урока: научить изготавливать наволочку с клапаном производственным способом....

Пошив рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда

ТЕМА: Пошив рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда.ЦЕЛЬ: повышение уровня развития и совершенствования практических умений и навыков;  учащихся по выполнению  машинных швейных р...

Пошив пижамы с пооперационным разделением труда

Цели урока:           1. Закрепление практических навыков пошива пижамы с пооперационным разделением труда....