Итоговый тест ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 –класса
тест по технологии (8 класс) на тему

Темы:Семейное хозяйство, Профессиональное самоопределение        .Гигиена жилища.        Сервировка стола. Элементы этикета. Кулинария.

Конструирование и моделирование.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ   8 –класса

Семейное хозяйство

1. Семья – это:     А)Социальная группа   б) Социальное общество   в)Группа людей, живущих вместе

2. Физические потребности относятся к уровню:     А)Высших  б)Социальных   в)Низших

3. Зарплата, пенсия, субсидия, проценты по вкладам входят в доход семьи:  А)Совокупный   б)Достаточный  в)Крупный

4.  Возможности ограничены всегда. … могут быть возобновляемыми и не возобновляемыми.

А) Финансы   б)Ресурсы     в)Доходы

5. Если человек ограничен в возможностях, ему приходится делать …

А )страховку  б)Выбор  в)Зарплатную ренту

6. Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям в левой колонке. Ответ запишите в цифробуквенной форме :

1. Услуги

а) Передача владельцем своего имущества на определенное заранее время в пользование другому лицу, которое в обмен обязуется регулярно платить владельцу определенные денежные суммы

2. Финансы

б) Отрасль экономики, осуществляющая реализацию товаров путем купли-продажи.

3. Торговля.

в) Совокупность всех денежных средств, находящихся в чьем-то распоряжении.

4. Аренда.

г) Результат деятельности предприятий, организаций и частных лиц, направленной на удовлетворение определенных потребностей населения и общества.

5. Экономика.

д) Наука, изучающая механизмы организации сотрудничества людей в сфере производства, распределения и потребления материальных благ,

6. Предприятие.

е) Самостоятельный хозяйственный субъект, созданный для производства продукции. Выполнения работ и услуг,

Профессиональное самоопределение         

1.В каком обществе не было проблемы выбора профессии?

а) В социалистическом;   б) в капиталистическом;        в) в феодальном;    г) в первобытном.

2.Какие профессии относятся к изыскательским?    а) Профессии, связанные с чисто познавательным трудом;

б) профессии, связанные с созданием материальных ценностей;

в) профессии, связанные с поиском наилучшего варианта решения сложной практической задачи.

3.Какого типа профессии не существует?    а) «Человек – природа»;     б) «человек – человек»;     г) «человек – знаковая система»; в) «человек – техника»;               д) «человек – художественный образ»;      е) «человек – «паук».

4.К какому типу профессий в наибольшей мере относится профессия дизайнера по ландшафту?

а) Человек-человек;                                г) человек - художественный образ;

б) человек - знаковая система;               д) человек – природа.     в) человек – техника;

Гигиена жилища 

1.Как можно удалить жирное пятно на ковре?

а) Посыпать пятно толстым слоем соли: она впитает в себя жир, пятно отойдет;

б) протереть куском марли, смоченным в рассоле квашеной капусты;

в) протереть загрязненный участок древесными опилками, смоченными в бензине.

2.Потемневшие столовые приборы из серебра и мельхиора нужно кипятить:

а) вместе с картофельными очистками;    б) с содой; в) в концентрированном отваре шелухи чеснока.

3.Чем можно чистить позолоченную посуду?   а) Яичными белками;    б) содой;      в) мелом;    г) нашатырным спиртом.

4.Как удалить белый налет со стеклянного стакана? а) С помощью нашатырного спирта;   б) с помощью столового уксуса;    в) с помощью слабого раствора соляной кислоты.

5.Желтые пятна на поверхности раковины или ванной, которые остаются от воды, капающей из крана, можно ликвидировать, протерев их: а) содой;      б) мыльно-керосиновой эмульсией;     в) нагретым уксусом с солью.

6.С помощью чего можно убрать ржавчину с ножей?  

а) С помощью картофеля;  б) с помощью яблока;  в) с помощью лука.

7.Какое из перечисленных растений используют для борьбы с молью? А) Багульник;     б) вереск;   в) пижму;   г) мяту.

8.Есть старинный народный способ определения, из какого волокна сделана ткань – поджечь ниточку и по цвету пламени, времени горения, запаху различить качество волокна. Соотнесите вид волокна и его характер горения. Ответ запишите в цифро-буквенной форме.

1. Хлопчатобумажное.                   А. Волокно горит медленно и не сгорает    полностью, а съеживается в шарик с

                                                                неприятным запахом.

2. Шелк.                                            Б. Волокно быстро сгорает, пламя светлое,  от нитки остается легкая зола, запаха нет.

3. Искусственный шелк.               В. На нитке образуется черный узел и пламя   гаснет.

4. Лен.                                                Г. Сгорает быстро, пламя светлое, зола    интенсивно серая.

5. Шерсть.                                         Д. Горит сильно, быстро, не издавая никакого  запаха, при горении потрескивает.

9.Что надо сделать, чтобы цветное белье не полиняло?   а) Подержать несколько минут в холодной воде с уксусом;

б) прокипятить с мылом и содой;     в) замочить на несколько минут в соленой воде.

10.Чем смягчают воду при стирке шерстяных вещей?

а) Солью;       б) уксусом;                             в) питьевой содой;   г) сахаром.

11.Как можно удалить блеск на локтях, манжетах, воротнике, коленях костюма?

а) Потереть соответствующие места ваткой, смоченной в заварке чая;

б) потереть щеткой, смоченной в нашатырном спирте, потом мокрой тряпочкой;

в) протереть разрезанной сырой картофелиной, а затем – сухой чистой тряпочкой;

г) почистить щеткой, смоченной в растворе из трех частей столового уксуса и одной части воды.

12.Какое из перечисленных средств применяют при стирке шелка?

а) Нашатырный спирт;     б) глицерин;         в) питьевую соду;   г) мыльный раствор.

13.Что надо делать, чтобы белая шелковая блузка не пожелтела?

а) После стирки прополоскать в слегка подсоленной воде;

б) прополоскать в воде с молоком (1/2 стакана молока на 2л воды);

в) прополоскать в воде с уксусом (3 столовые ложки на 1л воды).

14.Как можно устранить свежие пятна от травы?

а) Застирать пятно в теплом мыльном растворе с добавлением нашатырного спирта;

б) засыпать испачканное место растолченным мелом, процедуру повторять, пока мел не перестанет зеленеть;

в) протереть пятно перекисью водорода: 1 чайная ложка на 1/2 стакана воды, затем промыть холодной водой.

       Сервировка стола. Элементы этикета. 

1.Какой материал использовали в древнем Китае для изготовления посуды?

а) Серебро;        б) глину;      в) золото;          д) стекло.                 г) фарфор;

2.Какой предмет сервировки стола дарят друзьям в странах Скандинавии как символ мира и дружбы?

а) Вилку;      б) ложку;            в) нож;           г) чайную пару.

3.Какой столовый прибор украшал конек замка людоеда в книге «Волшебник Изумрудного города»?

а) Ложка;           б) нож;           в) вилка;      г) рюмка.

4.В старину еду, подаваемую к столу, клали:   а) в бумажные салфетки;          б) в порционные горшочки;      

в) в специальные углубления, сделанные в крышке стола.

5.Найдите неверный ответ.   Тарелки по назначению и размерам делятся на: 

а) пирожковые;     б) десертные;  в) закусочные;     д) столовые мелкие;     г) вспомогательные;                

е) столовые глубокие.

6.В какой стране чай принято пить в пять часов?   а) Во Франции;       б) в России;          в) в Англии;   г) в Китае.

7.При ком из царей появилось первое печатное пособие по правилам поведения в России?

а) При Петре I;  б) при Екатерине II;      в) при Иване Грозном;     г) при Николае II.    

8.Этот вид приема в переводе с французского означает «на вилку».

а) Барбекю;      б) фуршет;        в) бранч;    г) пикник.

9.Название этого вида приема гостей произошло от названия блюда из мяса, рыбы или дичи, приготовленных на особой жаровне на открытом воздухе.   а) Барбекю;         б) пикник;          в) ланч;     г) шашлык.

10.Найдите неверный ответ. Распространенная форма короткого приема.

а) Чайный стол;   б) кофейный стол;   в) холостяцкий ужин;     г) коктейль;       д) бокал шампанского.  е) фуршет.

11.У вас дома собрались гости, стол накрыт, но один из приглашенных опаздывает. Сколько времени вы будете его ждать? а) 5мин;          б) 15 мин;     г) 1 час;    д) пока не придет.   в) 30 мин;

12.Как поступить с полученными в подарок сладостями?

а) Съесть, когда гости разойдутся;    б) выставить на общий стол;  в) передарить кому-нибудь.

13.Вы находитесь в гостях и вдруг вспоминаете, что по телевизору началась очередная серия вашего любимого сериала. Можно ли попросить хозяев включить для вас телевизор? а) Можно;                     б) нельзя.

14.Должны ли хозяева представлять друг другу гостей, если они не знакомы?

а) Должны;     б) не должны;                                 в) гости сами представятся друг другу.

15.Когда можно сесть за праздничный стол?

а) Как только вошли в комнату;   б) только после того, как сядут хозяева;  в) после приглашения хозяйки.

16.Вы садитесь за праздничный стол, берете салфетку и …

а) заправляете за воротник;    б) кладете на колени;            в) кладете рядом с тарелкой.  

17.Как вести себя, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?

а) Гневно откажетесь;   б) окажетесь, назвав причину отказа;  в) взять немного, поблагодарив.

18.Как правильно есть котлету?    а) Ножом и вилкой;       б) одной вилкой;                в) одним ножом.

19.Как правильно есть апельсины?

а) Очистить ножом от кожуры, срезая ее спирально по кругу, а затем разделить на дольки;

б) очистить ножом от кожуры, срезая ее кусочками сверху вниз, а затем апельсин разделить на дольки;

в) очистить кожуру ножом произвольно, а затем, разделив на дольки, есть с помощью ножа и вилки.

20.Для чего к рыбе подается нож?   а) Чтобы разрезать большой кусок на маленькие;

б) чтобы отделять мясо от костей;     в) чтобы придерживать кусок, когда пользуешься вилкой.

Кулинария 

1. Мороженую рыбу следует оттаивать:    a) в теплой воде;   б) в холодной воде;   в) в микроволновой печи;

г) в духовом шкафу;  д) на столе при комнатной температуре?

 2. Если Вы столкнулись с признаками пищевого отравления, какие меры необходимо принять?  а) выпить 2 - 3 стакана крепкого чая;     б) вызвать врача;   в) положить грелку на область живота;    г) оказать первую мед. помощь.

3 Укажите последовательность этапов первичной обработки фруктов и ягод:     а) переборка;   б) сортировка;

в) промывание в проточной воде;    г) удаление несъедобной части;    д) мытье в проточной воде.

4. Субпродукты это:     а) шкура животных;   б) почки животных;   в) рога животных;    г) мозги животных.

5. Доброкачественность мяса можно определить по:  а) запаху;    б) вкусу;   в) цвету;  г) консистенции.

6. Укажите правильную последовательность первичной обработки мяса:

а) промывание    б) оттаивание;   в) зачистка;   г) обмывание;   д) нарезание

7.Из какой крупы варят гурьевскую кашу?  а) Из манной;            б)из пшеничной;         в) из гречневой;     б) г) из риса.

8.Из какого растения получают манную крупу?  а) Из проса;       в) из овса;  б) из ячменя;                      г) из пшеницы.

9.Какие виды сырья можно получить из картофеля?  

10. Перед замешиванием теста муку:   а) сушат;   б) проверяют на наличие вредителей;     в) просеивают;  г) перебирают;   д) обжаривают.
11. В процессе первичной обработки корнеплоды:   а) солят;   б) нарезают;  в) промывают;   г) сушат;   д) перебирают.

12. Для максимального сохранения в овощах витамина С при тепловой обработке их следует:
а) жарить;  б) запекать; в) варить в воде;  г) варить на пару;  д) варить в кожуре.
13. Определи соответствие:

Вид теста

Характерная особенность приготовления теста

1 - Бисквитное

А - большое количество масла

2 - Песочное

Б - каждый слой прокладывается маслом

3 - Заварное

В - большое количество яиц

4 - Слоеное

Г - готовят в два приема

14. Для максимального сохранения в картофеле минеральных солей его:
а) жарят;   б) варят в воде;   в) варят на пару;   г) варят в кожуре;   д) запекают в духовом шкафу.
15. Время жаренья на плите мелкой или порезанной на куски крупной рыбы:
а) 5 мин;    б) 10 мин;   в) 15 мин;   г) 30 мин;   д) 45 мин.
16. Крахмал получают из:  а) риса;   б) яблок;     в) капусты;    г) пшеницы;        д) картофеля.
17 Подмороженный в процессе хранения картофель можно использовать для:
а) приготовления картофельного пюре;       б) изготовления этилового спирта;    в) получения крахмала;
г) кормления домашних животных;       д) приготовления картофельного супа.
18 ДЛЯ РОСТА КОСТЕЙ И ЗУБОВ ОРГАНИЗМУ НЕОБХОДИМ МИКРОЭЛЕМЕНТ      а) йод;    б) калий;  в) кальций;   г) магний

19 К ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКЕ ПРОДУКТОВ НЕ ОТНОСИТСЯ а) варка;  б) сушка;   в) жаренье.

20 К какой группе относится  абрикос? А. семечковые     Б. ореховые    В. косточковые

21 Приготовление пищи требует соблюдение правил? А. санитарии    В. Гигиены    В. все ответы верны

Конструирование и моделирование

  1. Определите  соответствие:  

А) Линия  середины  (сгиб)

Б) Линия горловины спинки

В) Линия  плеча

Г) Линия низа

Д) Линия бокового шва (боковой срез)

Е) Линия талии

Ж) Линия горловины полочки

2  Мерка, которая не нужна для построения чертежа основы прямой юбки :  а) Ст   б) Сб    в) СгII   г) Дтс  д) Дсп  е) Дсб

3. Существует четыре основных типа фигур: а)  прямоугольник    б) неустойчивая трапеция, в) песочные часы,  г)устойчивая трапеция (треугольникик)

Существует четыре основных типа фигур: • неустойчивая трапеция, • устойчивая тра 

4. По силуэту юбки бывают:   а)  Расширенные    б) Прямые   в)Зауженные

По силуэту юбки бывают:ПрямыеРасширенныеЗауженныеПо силуэту юбки бывают:ПрямыеРасширенныеЗауженныеПо силуэту юбки бывают:ПрямыеРасширенныеЗауженные

           1             2                  3

5) Установите соответствие  силуэты одежды                6) ) Установите соответствие  видов силуэтов по характеру

                

                                 

1                 2                      3              4            5                                1                2

А) Треугольник      б) Карандаш, прямой                              а)    Профильный     б) Фронтальный (анфас)

в) Трапеция  г) Овал  д) Тюльпан,  колокольчик

                                        

Итоговый тест  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ   8 –класса 2015-16уч.г

Ответы к тестовым заданиям.

 

Семейное хозяйство:

1 –а социальная группа, 2 – в  низших, 3 – а совокупный, 4 – б ресурсы, 5 –  б  выбор.

6). 1 – г;   2 – в;   3 – б;   4 – а;   5 – д;   6 – е.

Профессиональное самоопределение. 

1.г;   2-Д;  3. е;   4. д;

 

Гигиена жилища.

1.в;  2. в;  3а;  4. б;  5. в;  6. в;  7.а;  8. 1-Б, 2-В, 3-Д, 4-Г, 5- А;  9. в; 10. в; 11. г;     12. а;  13. б;  14. а.

Сервировка стола. Элементы этикета.

1.г;  2. б;  3. в;  4. в;  5. г;  6. в;  7. а;  8. б;  9. а;  10. е;  11. б;  12. б;  13. б;  14. а;    15. в;  16. б;  17. в;  18. б;  19. б;  

20. б.

Кулинария.

 1д.     2дб.     3бадгв.   4бг.    5авг.    6бгвад.   7. а;     8. г;  9. Крахмал, патоку, спирт;   10. б, в. 11. б, в, д.      12. в.  

 13. 1В. 2А. 3Г.4Б   14. д.    15. в.   16.  а, г, д.  17  . б, в, г.  18 в      19 б   20 в  21 в              

Конструирование и моделирование

 1).7.а.  1б.  3в.    6г.      5д.   4.е.     2ж.     2)   в        3) 1б. 2г. 3в. 4а     4) 1б. 2а. 3в     5)  1в,   2а.   3г.  4б.    5д

6) 1б     2а.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный тест для подготовки к итоговой аттестации учащихся 4 класса ( повышенный уровень)

Работа рассчитана на учащихся, изучающих язык  по углубленной программе. В работе даются задания по чтению, лексике, грамматике. Говорению и письму. Цель работы помочь ученику успешно подготовить...

Анализ итоговой аттестации учащихся 11 классов

Подробный анализ результатов итоговой аттестации выпускников средней школы позволяет администрации и педагогам школы посмотреть на достигнутые  успехи, сравнив результаты с районными и областными...

План подготовки и проведения итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов в МБОУ «Алешковичская СОШ» на 2012-2013 учебный год.

План подготовки и проведения итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов в МБОУ  «Алешковичская СОШ» на 2012-2013 учебный год....

Итоговая аттестация учащихся 10-11 классов по литературе

Один из способов итоговой аттестации старшеклассников по литературе с использованием технологических карт...

Использование современных форм и методов преподавания математики с целью повышения качества знаний учащихся при различных формах итоговой аттестации учащихся.

   Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее ...

Контрольный тестдля 9 класса по теме "ССП"

тест  по теме "Сложносочиненное предложение" для 9 класса содержит текст и задания....

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....