План-конспект урока технологии в 7 классе "Первые блюда.Борщ"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

В материале представлен урок технологии по теме приготовление борща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_7_klass_borshch.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технология 7 класс

ТЕМА "Приготовление первого блюда –« Борщ с гренками».

Цели и задачи

1.Закреплять знания о классификации блюд и составление меню обеда. Учить готовить первое блюдо согласно инструкционной карты, делать заправку для первых блюд.

2.Вырабатывать умения подбирать продукты в нужных пропорциях . Делать заправку. Закреплять приемы нарезки овощей.

Повторить технику безопасности с инструментами и электрическими приборами, санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи.

3.Воспитывать внимание при выполнении задания, аккуратность в работе.

Наглядность: Инструкционная карта, схема "закладка продуктов", карточки "Подбери блюдо".

Материалы: вода, картофель, морковь, лук, свекла столовая, томат, лавровый лист, перец, соль,сметана,гренки.

Посуда: кастрюля, доски разделочные, ножи, терка, ложка, вилка, миски, сковорода.

Ход урока.

1.Сообщение цели и задачи урока.

2.Повторение пройденного.

Вопросы: Над какой темой работаем?

-На какие группы делятся блюда в зависимости от способа приготовления?

-На какие основные группы делятся все блюда

Д/упражнение "Найди блюда заданной группы"- работа с карточками у доски.

Учитель: На прошлом уроке мы учились составлять меню блюд. Скажите сколько блюд подают  обед?-( четыре)

Д/упражнение "Найди в меню обеда пропущенное блюдо"

Задание №1: Придумайте свое блюдо вместо пропущенного и прочитайте все меню

Задание №2: "Составь меню обеда" работа по группам.

Итог 1 части урока.

Основная часть

Вы узнали о приготовлении некоторых блюд.

Сегодня мы научимся готовить первое блюдо, а вот какие продукты нам понадобятся, мы узнаем, отгадав загадки.

Загадка №1:Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна

Позовешь меня- бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Загадка №2:Не солдат, а в мундире,

Меня любят во всем мире.(Картофель)

Загадка №3:Я красавица, с косой

Витамин имею не простой

Он укрепляет кости,

Помогает в росте. (Морковь)

Учащиеся готовят свои загадки об овощах.

Все отгадки выкладывают на большое блюдо.

-Как вы думаете ,какое блюдо можно приготовить из этих продуктов?(борщ)

Сегодня мы будем работать по плану, закладывать продукты, делать заправку для супа, подбирать нужные продукты, посуду и инструменты, которыми вы будете работать.

Закрепим правила нарезки овощей, правила гигиены приготовления пищи, а также ТБ с инструментами и плитой.

Вспомним правила работы.

-Какие качества вам необходимы в работе?

-Ребята, почему людям необходимо есть первые блюда?

-На каких бульонах готовят первые блюда?

-Если нет костного набора и мяса, как можно приготовить суп? (-на воде)

Сообщение «История борща»

-Как вы думаете, с чего будем начинать приготовление супа? (вскипятим воду)

-А теперь, ребята уточним, как подготовить овощи для приготовления пищи.

-Картофель? -Моют, чистят, нарезают дольками.

-Морковь? -моют, чистят, трут на терке

-Лук? -чистят, моют, нарезают

-Что нужно сделать затем?

1 бригада (Нарезать картофель и овощи, картофель опускаем в воду ,варим до полуготовности)

2 бригада (тушим овощи).

(Обжаренные овощи закладываем в кипящую воду, добавляем перец ,в тарелку добавляем сметану и гренки.)

-Ребята, мы с вами составили план приготовления первого блюда-супа

-А теперь прочитайте план (инструкционную карту) и сравним со схемой на доске

Ученик читает- учитель показывает, как можно приготовить блюдо по схеме

-идет сравнение

2.Учитель делит учащихся для выполнения задания по приготовлению блюда.

1 бригада (Нарезать картофель и овощи, картофель опускаем в воду ,варим до полуготовности)

2 бригада (тушим овощи).

(Обжаренные овощи закладываем в кипящую воду)

-

-Учитель еще раз уточняет, что дети будут делать. Обсуждается каждая операция

-Обращайте внимание на схему приготовления, если будут затруднения.

-Повторим правила гигиены (Дети называют)

-Повторите ТБ с главным инструментом - ножом (Дети называют),а также с теркой и электрической плитой.

Практическая работа.

Учитель: Ребята, на этом столе много разных предметов для приготовления пищи.

Вам нужно выбрать только те, которые необходимы для работы т.е инструменты и посуду и приготовить себе рабочее место.

Учащиеся приступают к выполнению задания (готовят рабочее место, начинают работать с продуктами)

Учитель наблюдает, помогает, следит за последовательностью и качеством выполнения операций.

Обращает внимание детей на пользование схемой или инструкционной картой в процессе выполнения задания.

Заключительная часть урока.

После проведения всех операций 2-3 ученика рассказывают о последовательности приготовления блюда, способах нарезки овощей, о приготовлении заправки для супа.

Учитель: А теперь давайте посмотрим ,как вы справились с заданием? Какие были ошибки?

-Делается подробный анализ приготовления блюда с выполнением всех операций.

Итог урока.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План – конспект открытого урока технологии в 5 классе «Тепловая обработка овощей».

План – конспект открытого урока технологии в классе«Тепловая обработка овощей»....

План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»

открытый урок по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»...

План-конспект открытого урока «Технология приготовления песочного теста»

Целью данного урока является развитие творческих навыков в приготовлении песочного теста....

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.

Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...

План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 8 классе МБОУ «Потанинской СОШ» на тему «Творческий проект по технологии»

План-конспект открытого урокапо дисциплине «Технология»в 8 классе МБОУ «Потанинской СОШ»на тему «Творческий проект по технологии»...