урок моделирование плечевого изделия
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Алла Валерьевна Вахонина

урок моделирование плечевого изделия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока. Моделирование плечевого изделия. Ночная сорочка.

Класс: 6

Учитель Вахонина Алла ВАлерьевна , учитель технологии

УМК: Учебник Технология ведения дома. Учебник для 6 класса под ред. Н. В. Синица, В.Д. Симоненко  Издательский центр «Вентана-Граф»2013 г

Тип урока: комбинированный.

Место урока в системе знаний. Блок «Конструирование и моделирование плечевого изделия».

Цели урока:

Образовательные: Научить учащихся на основе выполнять различные модели ночных сорочек.

Развивающие: развивать конструкторские умения, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам, воспитывать терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе ,добиваться правильной организации рабочего места.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

 Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделий.

Предметные:

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием измерительных инструментов. Выявление допущенных ошибок.

Личностные:  Формировать представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования. Воспитывать эстетические чувства , прививать интерес к труду.

Универсальные учебные действия.

Регулятивные: планировать свою работу под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии  с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с зарисовкой.

Познавательные: извлекать информацию из услышанных сообщений, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Способствовать  привитию интереса к урокам труда.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом    с   учителем.

Методическое оснащение урока.

Оборудование тетрадь с записями, альбом для моделирования, зарисовки ночных сорочек, шаблоны из цветной бумаги, ножницы, клей.

Наглядный материал презентация, образцы ночных сорочек.

Методы обучения. Словесный, наглядный, практический.

Время -90 минут.

Моделирование

Инструкционная карта

  • Нарисуйте в тетради эскиз своей сорочки.
  • Дайте краткое описание модели.
  • Выполните  техническое моделирование в соответствии с эскизом своей ночной сорочки.
  • Прикрепите образец ткани,  из которой ты будешь шить сорочку.
  • На всех деталях выкройке напишите их название, количество деталей, укажите направление долевой нити.
  • Проставьте величины припусков на швы.
  • Вырежьте детали выкройки.

Название этапа.

Цели.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Результат формирование УУД.

1

Организационный этап.

Позитивный настрой на урок.

Приветствие учащихся, создает положительный настрой; определение отсутствующих, проверка готовности к уроку, организация внимания.

Приветствуют учителя. Полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм.

Личностные- самоорганизация

Регулятивные- способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Повторение изученного материала. Актуализация знаний.

Подготовка к усвоению знаний умений и навыков. Целевая установка.

Подвести обучающихся к постановке цели урока.

Фронтальный опрос.

1. Дать определение –слово моделирование.

2. Назвать виды моделирования

3. Привести примеры художественного моделирования

 Нарисовать на доске детали ночной сорочки и дать название срезов.

Отвечают на вопросы, беседуют с учителем. Работают на доске.

Личностные- оценка ситуации.

Коммуникативные-

умение отвечать на вопросы, рассуждать слушать и слышать собеседника, учителя.

Познавательные- мыслительный эксперимент.

3

Введение в тему. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности.

Поставить цель урока. Систематизировать  имеющиеся знания  для раскрытия цели урока.

На доске рисунки ночных сорочек. Рассматриваем данные образцы находим различия, выясняем каким путем можно их решить. В процессе групповой и фронтальной работы с классом Учащиеся формулируют цель.

Определяют тему урока.

Личностные- умение  излагать свои  мысли, способность к рассуждению.  Коммуникативные-

 умение слышать и слушать.

Познавательные- сравнение, анализ, систематизация.

4

Открытие новых знаний. Объяснение нового материала.

Ввести новые понятия относящиеся к новой теме.   Рассмотреть способы моделирования, последовательность выполнения моделирования. Способствовать развитию познавательных интересов, логического мышления, наблюдательности. Формировать представление о технике моделирования ночной сорочки.

 По одной и той же выкройки  можно сшить изделия разных фасонов. Для этого необходимо промоделировать его. Учитель объясняет  что можно менять.

Длину изделия.

Форму горловины. –y образный вырез горловины; фигурный вырез; вырез лодочка; вырез каре; овальный вырез. Моделирование кокетки с одновременным расширением низа.

Форму кокетки.-  прямая, овальная.

 Учащиеся слушают объяснения учителя.  основные моменты конспектируют. Задают вопросы..

Познавательные- анализ , сравнение., интерес к предмету. Коммуникативные умение рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя.

5

Физминутка.

Организовать паузу для снятия напряжения.

Учащиеся вместе с учителем выполняют упражнения.

Выполняют упражнения.

6

Практическая  работа.

Способствовать воспитанию интереса к предмету, аккуратности, внимательности, умению четко выполнять задания.

Развивать самостоятельность  в выполнении моделирования. Научить правильно изготовлять выкройки.

Учитель контролирует и корректирует работу учащихся.

Мы с вами разобрали теоретические вопросы.а сейчас переходим к практической части.  На основе плаката и трудовых приемов показать моделирование сорочки изменяя форму горловины, низа, кокетки по переду.

Текущий инструктаж- формирование новых умений, проверка организации рабочих мест и работы учащимся.

Целевые обходы инструктирование учащихся по выполнению задания в целом и отдельных  операций.

.

Выполняют моделирование согласно заданию. Работают а альбомах моделирования. Взаимопомощь и взаимоконтроль

 Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами.

Личностные- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.

Познавательные

Проявление познавательных интересов и творческой активности при выполнении моделирования.

Регулятивные –Контроль, коррекция, выделение и осознание того что уже освоено.

7

Закрепление нового материала.

Использование различных способов закрепления знаний.

 Фронтальный опрос.

1 Что такое техническое моделирование?

2 Какие этапы включает в себя техническое моделирование? (изучение эскиза, построение чертежа, нанесение конструктивных линий, подготовка выкройки к раск рою.)

3 Что является задачей технического моделирования ?(перенесение линий фасона с модели на плоскость чертежа).

Предложить  разработать  свою модель сорочки. Обменяйтесь своими работами  и оцените насколько точно и аккуратно выполнено моделирование.

 Ответить на вопросы по закреплению нового материала.

Выполнить моделирование своей сорочки .Проверяют качество и точность своей работы и осуществляют взаимоконтроль за соседом.

Регулятивные – оценка своей познавательной- трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей.

Личностные развитие трудолюбия, старание, ответственности за качество своей работы.

Коммуникативные  работа в парах. Планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками.

8

Рефлексия.

Развивать умение оценивать свою работу и других.

Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке. И ответить на вопросы что знали , что узнали нового, что понятно, где возникли трудности.

Обучающиеся оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные Самооценка-личностные. Коммуникативные Выражение своих мыслей и аргументация своего мнения.

9

Информация о домашнем задание.

Проинформировать о домашнем задании, разобрать непонятные моменты.

Выполнить чертеж изделия в масштабе1-1 и промоделировать в соответствие с чертежом масштаба 1-4.

Записывают домашнее задание, воспринимают информацию о нем на слух и уточняют непонятные моменты.

Регулятивные – саморегуляция .Познавательные закрепление знаний полученных на уроке в процессе выполнения домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-проект на тему:«Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».

урок-проект на тему: "Выбор ткани для детской распашонки, выполненной на основе ночной сорочки и обоснование выбора". К данному уроку предлагаются две презентации: "Моделирование детской распашонки на...

Технологическая карта урока "Моделирование плечевого изделия"

Моделирование плечевого изделия с помощью компьютерной программы "Леко"...

Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...

План конспект урока" Моделирование плечевого изделия"

Разработан для 8 класса, работающих по учебнику в.Д. Симоненко.Содержит Инструкционную карту для практической работы....

Технологическая карта урока "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом".

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже знает и умеет, запомнить новые правила....

Методическая разработка урока "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Ознакомить учащихся с приемами моделирования и научить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами; познакомить с профессией...