РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 8-х классов на 2016 - 2017 учебный год
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Чащин Игорь Николаевич

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

«Школа №3 имени Героя России Сергея Медведева»

               Принята на заседании                                                      Утверждена        

               педагогического Совета                                                   приказ № 369

               протокол № 6 от 31.08.2016                                             от 01.09.2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 8-х классов

на 2016 - 2017 учебный год

                         Составитель:

                                                               Чащин Игорь Николаевич,        

                                      учитель технологии

                                                                        первой квалификационной категории

 2016 г.

Экспертное заключение
на рабочую программу по   технологии  в       8-х   классах

                         (.предмет, кружок, секция и т.д.)        (классе, группе, параллели и т.д.)

Учитель (педагог)  Чащин  Игорь  Николаевич           категория     ___I_____

Экспертная группа (комиссия, эксперт) в составе:

1) Карачаков Артур Иванович                          ,      I       категория (руководитель ШМО)

2) Тищенко Светлана Георгиевна                                         ,        II       категория

3)  Головина Татьяна Константиновна                                        ,       I             категория

провела экспертизу программы и выявила следующее:

1. Программа разработала на   2016 – 2017 учебный  год

(па конкретный уч. год, насколько лет и когда вводится в действие)

2.Основное содержание обучения      соответствует      Федеральному компоненту

                                                                                         (соответствует, не соответствует)

государственного стандарта   основного       общего образования,

(начального, основного, среднего (полного))

утверждённого приказом МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089, 03.06.2011 г. в ФГОСС-НОО приказ МО и НРФ № 373 от 06.10.2009 г., рекомендации МО и НРХ от 12.08.2011 г., № 100-3977 «об учебных планах» 2014-2015 г.

Основное содержание обучения логически выстроено с группировкой содержания
учебного материала по разделам и темам с указанием конкретного количества часов
выделяемых на изучение данной темы и кратким описанием вопросов  
     да          .

                                                                                                                            (да, нет – конкретные замечания)

4.        В программе           прописаны  и  соответствуют      содержанию обучения

                                                    (прописаны и соответствуют или не соответствуют)

обязательный   минимум   диагностического  инструментария,  творческих  и  др.  работ требования к уровню подготовки обучающихся и список литературы.

5.        Программа       соответствует                 учебному плану ОУ и уровню обучения  в

                                              (соответствует, не соответствует)

данном классе (параллели, группе и т.д.).

6.        УМК,    на   основе    которого    ведётся   преподавание   предмета   (курса   и   др.)

     соответствует                        Федеральному перечню учебников,  утверждённому приказом МО и Н РФ № 253 от 31.03.2014 года.

7.        В пояснительной записке программы  достаточно полно прописаны цели и задачи обучения общая характеристика и особенности учебного предмета (курса).

Календарно-тематичеекое планирование       соответствует       .              

                                                                       (соответствует, не соответствует – конкретные замечания)                         требованиям рабочей программы.

Оформление и структура программы в целом           соответствует                 .            

                                                                                                                               (соответствует, не соответствует - конкретные замечания)                                                                                                            основным требованиям к оформлению образовательных программ.

Вывод:
Рабочая программа       соответствует                  требованиям государственного стандарта

                                                      (соответствует, не соответствует)

(др. требованиям) по       технологии       и др. нормативным документам,

                                                   (предмег, курс, кружок  и  т.д.)

регулирующим  образовательный  процесс     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск «Школа №3 имени Героя России Сергея Медведева»

Дата проведения экспертизы:   28.08.2016  год.

Подпись экспертов:     __________________/ Карачаков  А.И /

                                            __________________/ Тищенко  С.Г. /

                                        __________________/ Головина  Т.К /

 

   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место учебного предмета в структуре основной общеобразовательной программы школы:

       Рабочая программа по учебному предмету «технология» для 8 класса составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089).
  3. Федеральный базисный учебный план (Пр. МО РФ № 13/2 от 09.03.2004)
  4. Примерная программа учебного предмета Технологии 8 кл. (Индустриальные технологии. 8  класс».  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко), рекомендованная письмом департамента  государственной политики в    образовании МО и Н РФ от 07.07.2005г. №03-1263;
  5. Образовательная программа МБОУ СОШ № 3 им. героя России Сергея Медведева на 2015-2016 уч.год  (Пр. ОУ от 01.09.2015 № 296).
  6. Положение о рабочей программе педагога по предмету технология основного общего и среднего общего образования (Пр. ОУ от 10.10.2013 № 352).
  7. Федеральный перечень учебников и учебных пособий (Пр. МОиН РФ № 253 от 31.03.2014).
  8. Перечень учебников и учебных пособий МБОУ СОШ № 3 им. героя России Сергея Медведева на 2015 —2016 уч.год (Пр. ОУ от 29.05.2015 № 188).
  9. Устав ОУ.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии. 8  класс».  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко

Цель изучения учебного предмета:  

     Целью обучения по образовательной области «Технология» является развитие у школьников технологической культуры, правильных межличностных отношений, трудовой функциональной грамотности, обеспечение возможностей для прикладной творческой деятельности и профессионального самоопределения.

В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений образовательная область «Технология» является непременной составляющей общего образования. В нее входят трудовое обучение, черчение и технология. Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих     целей:

1. приобретение общетрудовых, политехнических и специальных знаний, умений и навыков на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых объектов труда;

2. воспитание трудолюбия, потребности в труде, самостоятельности, ответственности, инициативности, предприимчивости, честности и порядочности;

3. воспитание культуры личности, связанной с трудовой деятельностью (культуры труда, экономической культуры, экологической культуры и др.);

4. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных и организаторских умений в процессе различных видов деятельности;

5. формирование способности самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и способностей.

Структура учебного предмета:

        Основное содержание образования в программе представлено следующими разделами программы:

Раздел: «Технология обработки древесины»

Раздел: «Технология обработки металлов»

Раздел: «Технология электротехнических  работ»

Раздел: «Элементы техники»

Раздел: «Проектная деятельность»

 Основные образовательные технологии:

         В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, объяснительно-иллюстративное обучение, элементы технологии программируемого обучения.

Требования к результатам освоения учебного предмета:

 В результате изучения технологии у обучающихся формируется знания и умения, они должны:         

- уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

- знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам; уметь графически изображать основные виды механизмов передач;

- знать виды пиломатериалов;

- иметь общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства;

- иметь понятие о процессе и основных условиях обработки материалов (древесины и металлов) резанием, давлением, заполнением объемных форм;

- знать основные элементы геометрии простейших режущих инструментов, уметь осуществлять их контроль;

- уметь выявлять требования к основным параметрам качества деталей; иметь представление о методах и способах их получения и контроля;

- знать общее устройство и принцип работы дерево- и металлообрабатывающих станков токарной группы;

- уметь осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

- уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарных по дереву и металлу станках;

- иметь общее представление о способах отделки и художественной обработки поверхностей деталей; уметь украшать изделия выжиганием, резьбой по дереву, чеканкой; полировать, покрывать морилкой, лаками, окрашивать поверхности водными и масляными красками;

- уметь соединять детали из разных материалов (склеиванием, на гвоздях, шурупах, винтах (болтах), пайкой и т, д.);

- иметь общее представление о способах изготовления деталей (изделий) путем заполнения объемных форм (литье, прессование, порошковая металлургия); уметь отливать детали простых форм из гипса, воска (стеарина);

- уметь производить простейшую наладку инструмента и станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции, изготавливать детали по чертежам и технологическим картам;

- знать возможности и уметь использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов и получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

- уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий;

- знать условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда при обработке материалов ручными инструментами и на металлорежущих станках;

- знать основные виды инструментов для резьбы по дереву, выполнять простейшие операции резьбы (по окрашенной поверхности, геометрической, контурной);

- уметь шлифовать и полировать плоские металлические поверхности.

Общая трудоемкость учебного предмета:

      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской

Федерации предусматривает изучение технологии.

По учебному плану школы:

 - в год – 34 часа

 - в неделю - 1 час

Формы контроля:

Промежуточная аттестация согласно Положения МБОУ СОШ №3 «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся».

Составитель:

Учитель I категории Чащин Игорь Николаевич МБОУ СОШ №3 имени героя России Сергея Медведева

Основное содержание

Тематический план.

8 класс

Разделы по программе.

Количество часов

Элементы домашней экономики

4

Основы предпринимательства

5

Электротехника

10

Информационные технологии

7

Творческий проект

8

Элементы  домашней  экономики (4 часа)

Теоретические  сведения.

Домашняя  экономика, бюджет  семьи, расходы  семьи, маркетинг  в  домашней экономике.

Практические работы

Составление  бюджета  семьи,  расходов  семьи.  Лабораторно-практическая    работа.

Основы  предпринимательства (5 часов)

Технико-технологические сведения

Предпринимательство: сущность, цели;  принципы и формы предпринимательства;  основные  документы  деятельности  предпринимателя; технология  создания предприятия;  источники  финансирования  предпринимательства.

Практические работы

Составление  плана  создания  собственного  предприятия. Бизнес-план  вашего  предприятия. Лабораторно-практическая  работа.

Электротехника (10 часов)

Технико-технологические сведения

Элементная  база  электротехники; электроизмерительные  приборы; авометр; электрические  цепи; электромагнитные  реле; двигатели  постоянного  тока; переменный  электрический  ток; выпрямители;  бытовые  электроприборы.

Практические работы

Составление  простых  электрических  цепей. Лабораторно-практическая  работа.

Информационные  технологии (7 часов)

Технико-технологические сведения

Анализ  возможностей  использования  работе  предприятия;  деловая  переписка (текстовый  редактор); реклама  и  дизайн  (графический  редактор); учёт  доходов  и расходов  предприятия, документации  склада; распределение  ролей  и  игра  в "предприятие".

Практические работы

Составление  анализ   возможностей  использования  работе  предприятия; составление рекламы  и  дизайна; ролевая  игра   "предприятие". Лабораторно-практическая  работа.

Творческий   проект (8 часов)

Технико-технологические сведения.

Подготовительный этап: выбор и обоснование темы проекта, историческая и техническая справки, оформление списка литературы. Конструкторский этап: дизайнерские задачи, конструкторская документация. Технологический этап: технологические задачи, выбор инструментов и технологии изготовления, технологическая документация. Этап изготовления изделия: организация рабочего места, выполнение технологических операций, культура труда. Заключительный этап: экономическое и экологическое обоснование, форма рекламы изделия, выводы по итогам работы, отчет по проекту, защита проекта.

Практическая работа.

Выбор объекта проектирования, выявление потребности в изделии и обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, составление исторической и технической справок. Анализ существующего состояния, выбор рациональной конструкции изделия, составление композиции, разработка конструкторской документации на проектируемое изделие. Разработка технологической документации. Изготовление изделия. Экономическое обоснование проекта; экологическое обоснование; выбор формы рекламы изделия. Выводы по итогам работы, оформление отчета о проделанной работе, защита проекта.

Общетехнологические, трудовые умения  и способы деятельности

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого

 раздела должен

знать/понимать

•        основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

уметь

•        рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами
контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Календарно - тематический план

для  учащихся  8-х   классов

Дата

№  урока

Содержание

Количество  часов

По  плану

Факти-чески

Введение

Элементы домашней экономики

4

Урок 1

1. Домашняя экономика

1

06.09.16

Урок  2

2. Бюджет семьи        

1

13.09.16

Урок 3

3. Расходы семьи

1

20.09.16

Урок  4

4. Маркетинг в домашней экономике

1

27.09.16

Основы предпринимательства

5

Урок 5

5. Предпринимательство: сущность, цели

1

04.10.16

Урок 6

6. Принципы и формы предпринимательства

1

11.10.16

Урок 7

7. Основные документы деятельности

предпринимателя

1

18.10.16

Урок 8

8. Технология создания предприятия

1

26.10.16

Урок 9

9. Источники финансирования предпринимательства

1

01.11.16

Электротехника

10

Урок 10

10. Элементная база электротехники

1

15.11.16

Урок 11

11. Электроизмерительные приборы

1

22.11.16

Урок 12

12. Авометр

1

29.11.16

Урок 13

13. Электрические цепи

1

06.12.16

Урок 14

14. Электромагнитные реле

1

13.12.16

Урок 15

15. Двигатели постоянного тока

1

20.12.16

Урок 16

16. Переменный электрический ток

1

27.12.16

Урок 17

17. Выпрямители

1

10.01.17

Урок 18

18. Бытовые электроприборы

1

17.01.17

Урок 19

19. Бытовые электроприборы

1

24.01.17

Информационные технологии

7

Урок 20

20. Анализ возможностей использования

работе предприятия

1

31.01.17

Урок 21

21. Деловая переписка (текстовый редактор)

1

07.02.17

Урок 22

22. Реклама и дизайн (графический редактор)

1

14.02.17

Урок 23

23. Учёт доходов и расходов предприятия,

документации склада

2

21.02.17

И

28.02.17

Урок 24-26

24. Распределение ролей и игра в "предприятие"

3

07.03.17

14.03.17

28.03.17

Урок 27-34

Творческий проект

8

04.04.17

11.04.17

18.04.17

25.04.17

02.05.17

16.05.17

23.05.17

30.05.17

Диагностический инструментарий

п/п

Тема

Кол-во

часов

Примечание

1.

Практическая работа: Составление бюджета семьи, расходов семьи

1

2.

Лабораторно – практическая работа: Маркетинг в домашней экономике

1

3.

Лабораторно – практическая работа: Открой своё предприятие. Составление бизнес-плана Вашего предприятия

1

4.

Лабораторно – практическая работа: Электрические цепи, Электроизмерительные приборы

1

5.

Практическая работа: Двигатели постоянного тока, Переменный электрический ток

1

6.

Практическая работа: Реклама и дизайн (графический редактор), Учёт доходов и расходов предприятия,

документации склада

1

7.

Лабораторно – практическая работа: Распределение ролей и игра в "предприятие"

1

Творческая деятельность учащихся и защита проектов

8.

Подготовка творческого проекта на свободную тему

2

9.

Выполнение творческого проекта

5

10.

Анализ творческого проекта

1

Всего:

15

Список литературы

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. №1089)
  2. Примерные программы по предмету (письмо Департамента государственной политики и образования Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263).
  3. Приказ МО и Н РХ от 26.06.2005 года №433 «О базисном учебном плане и  примерных учебных планах для образовательных учреждений РХ, реализующих программы  общего образования» (НРК)
  4. Технология. Программа для ОУ  Очинина О.П.,  Матяш Н.В.,  Симоненко В.Д. М., Вентана-Граф, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии для 10 - 11 классов на 2016-2017 учебный год.

Данная программа рассчитана на курс "Геометрия - 10 - 11" по учебнику Л.С.Атанасяна, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс на 2016-2017 учебный год (к учебнику Семакина)

Изучение курса «Информатика и ИКТ» в 2016-2017 учебном году ориентировано на использование учащимися УМК для 8 класса и для 9 класса (авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шеста...

Рабочая программа по Технологии для 5-8 классов на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа и календарно тематическое планирование составлено на основе ФГОС...

Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 7-9 классы на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовой базы:1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.2.Федеральный компонент государственного образовательного стандар...

Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 10-11 классы на 2016-2017 учебный год

Программа по немецкому языку к учебному курсу Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной “Deutsch. Kontakte.” 10 – 11  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего о...