Рабочая програма внеурочной деятельности "Етти"
рабочая программа (5, 6, 7 класс) по теме

Павлюкова Анна Владимировна

Рабочая программа разработана с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения для  5-7 классов. Направление- общекультурное с  НРК.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа с.Рыткучи»

Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей предметного направления

 «____»___________2016 г.

Руководитель МО

___________Т.В.Байрхаева

Согласовано

 «___»____________2016 г.

Зам. директора по НМР

__________ Н.Б.Сангаджиева

Утверждено

Приказ №____

 «_____»____________2016 г.

Директор  

МБОУ СШ с. Рыткучи

______________А. Ф. Беляева

Рабочая программа

внеурочной деятельности по общекультурному направлению

«Етти»

Класс:  5-7

Срок реализации 3 года

Руководитель:

 Павлюкова Анна Владимировна

2016

1.1.Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Етти»  составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный закон  « Об образовании в Российской Федерации»(от 29.12.2012ог.№273-ФЗ);

-Федеральный закон от 01.12.2007г. №309 ( ред. от 23.07.2013г.) « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-приказ Минобразования России от05.03.2004 г. №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и Среднего( полного) общего образования»;

- Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.14 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

- Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г.№1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.№1897»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г.№1578 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

                - Программа внеурочной деятельности   «Етти»       составлена  с учетом требований федеральных государственных стандартов

1.2.Цель программы- формирование у школьников способности управления культурным пространством своего существования в процессе создания изделий ,создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе.

Задачи программы:

     Обучающие:

- сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно- прикладного творчества;

- научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;

- познакомить детей с национальной одеждой народов ,проживающих на территории РФ.

- познакомить детей с историей изучаемых видов рукоделия.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер.

    Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость, терпение, положительное отношение к труду, доброе отношение к товарищам, бережливость.

1.3Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

          Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьника среднего звена.

С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках направления «Технологии ведения дома».

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Содержание программы «Етти» позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет  имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет  потребности детей в общении со своими сверстниками.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет общекультурную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, сохранение традиционной культуры.

1.4. Место курса в учебном плане.

Содержание программы рассчитано на 70 часов в каждом учебном году (5- 7 классы).        

Количество часов

5 класс

6 класс

7 класс

 в неделю

2  часа

2часа

2 часа

в год

70

70

70

Программа рассчитана на 3 года обучения. Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.

2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Етти».

-   учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с традиционными видами рукоделия;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

- пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;

       - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

 -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные универсальные учебные действия:

 - различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, их место и роль в жизни человека и общества;

 - приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

 - осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

 - развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

 - художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

 -  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

 - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;  

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

Ученицы получат возможность научиться:

 - учитывать и координировать действия  в сотрудничестве, отличные от собственной позиции  других людей;

 - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

 -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Предметные результаты.

     -уважать и ценить искусство и традиционную деятельность человека;

     -понимать образную сущность декоративно- прикладного искусства;

     -сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях, их   чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.

     -выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

     -создавать элементарные и сложные композиции на заданную тему или по собственному замыслу

создавать образцы вышивки, изделия из бисера и т. д.

3. Содержание курса внеурочной деятельности.

1 год обучения.

Раздел 1. Чукотское декоративно- прикладное искусство – 24 часа

Декоративно- прикладное искусство народов севера. Национальная вышивка бисером. Вышивка бисером одной иглой. Вышивка бисером двумя иглами. Чукотская аппликация. Национальные орнаменты в декоративной аппликации. Знакомство с материалом и инструментом , Техника выполнения аппликации. Изготовление миниатюры в технике аппликации

Раздел 2. Изонить- 18 часов

Вводное занятие. Т/Б при работе с иглой.Изонить. Разметка. Заполнение Угла.           Заполнение окружности. Заполнение простых фигур. Техника заполнения простых фигур. Картины из окружностей и овалов. Разносторонние прямые углы. Острые углы. Картины из острых углов. Вышивка по диаметру. Работы в технике изонить -картины

 Раздел 3. Ручная вышивка- 18 часов

 Вышивка. Стебельчатый шов. Ажурная вышивка.  Виды мережек. Мережка «Кисточка»

Вышивка контурной гладью. Вышивка контурной гладью. Вышивка штриховой гладью.

Раздел 4. Проект «Национальная одежда» -10 ч.

 Творческая работа «Чукотская национальная одежда» Пошив рукавичек

Подготовка к выставке. Выставка творческих работ.

2 год обучения

Раздел 1. Чукотское декоративно- прикладное искусство – 24 часа

Традиционная технология обработки сырья.

Материалы и инструменты для обработки меха и кожи

Технология  художественной обработки кожи  и меха. Меховая мозаика.

 Изготовление миниатюры  Меховая мозаика.

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

Плетение на двух иглах

Раздел 2. Изонить – 8 часов Вводное занятие. История изонити, материалы и инструменты,  техника безопасности.

Основы техники изонити. Сюжетные рисунки из основных элементов. Изготовление сюжетной композиции «Снеговик»

 Раздел3 .Виды художественных вышивок -22 часа

Материалы и инструменты для вышивки. Техника безопасности.

Тамбурный шов. Ажурная вышивка.  Виды мережек. Мережка «Столбик».Вышивка гладью. Вышивка косой гладью. Вышивка косой гладью. Вышивка штриховой гладью. Вышивка штриховой гладью.

 Раздел 4. Вязание крючком – 6 часов

Вязание крючком. Основные приемы. Условное обозначение. Провязывание воздушных петель. Вязание крючком. Столбик с накидом. Условное обозначение. Практические работы по вязанию. Круговое вязание крючком.

 Раздел 5. Проект «Национальная одежда» - 10 часов

Творческая работа «Чукотская национальная одежда» пошив чижей

 Подготовка к выставке. Выставка творческих работ.

3 год обучения

Раздел 1.Чукотское декоративно- прикладное искусство – 14 часов

Декоративно - прикладное искусство народов севера. Технология  художественной обработки кожи  и меха. Продержки. Изготовление миниатюры    в технике продержек. Изготовление миниатюры  Продержки

 Раздел 2. Бисероплетение- 10 часов

Техника параллельного плетения. Роза. Техника французского плетения

Раздел 3. Изонить – 6 часов

Изонить в быту. Основы техники изонити. Сюжетные рисунки из основных элементов. Изготовление сюжетной композиции

 Раздел 4. Виды художественных вышивок – 22 часа

Вышивание счетными швами. Вышивка крестом. Вышивка салфетки крестом по схеме. Ажурная вышивка. Мережка «Снопик». Вышивание по свободному контуру. Художественная гладь. Вышивание по свободному контуру. Белая гладь. Шов французский узелок .Шов рококо.

 Раздел 5. Вязание спицами -4 часа

Вязание спицами

 Раздел 6.Проект «Национальная одежда»  - 10 часов

 Творческая работа «Чукотская национальная одежда» Пошив камлейки.

 Подготовка к выставке. Выставка творческих работ.

Учебно- методическое обеспечение и материально- техническое обеспечение.

1.Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по    охране труда,  образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги,  компьютерные презентации.

2. Материалы и инструменты:  ножницы, карандаши, бисер, нитки мулине, пряжа, иглы, крючки, спицы, картон, ткани, кожа, мех и т .д.

3. Компьютер для показа презентаций.

-  Декоративно- прикладное искусство в школе. А.С.Хворостов. Москва «Просвещение»1981;

-  Сельскому учителю о народных художественных ремеслах Сибири и Дальнего Востока Б. Митлянская. Москва «Просвещение»1983;

    - Бисер. Л.А.Божко.- Москва «Мартин» 2005

 Календарно-тематическое планирование  5 класс

№ п/п

Тема

Тип урока

Элементы содержания

Виды

деятельности

Планируемые результаты.

Форма контроля

Дата

1-2

Чукотское декоративно- прикладное искусство – 24 часа

Комбинированный. Практическая работа.

Беседа. Вводный  инструктаж правил т/б и  поведения в школьных мастерских,  при работе с колющими и режущими инструментами

Работа с презентацией, элементы технологии народной  вышивки

 Знать правила т/б и  поведения в школьных мастерских,  Технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами

Текущий контроль Практическая работа

План.

Факт.

01.0902.09

3-4

Декоративно- прикладное искусство народов севера.

Комбинированный. Практическая работа.

Знакомство с декоративными элементами оформления одежды

Изучать виды декоративно- прикладного искусства на практических примерах; литературы по данному виду творчества.

виды декоративно- прикладного искусства

Текущий контроль Практическая работа

08.0909.09

5-6

Национальная вышивка бисером.

Комбинированный. Практическая работа.

Родословная стеклянной бусинки. Традиционные орнаменты .

Организовывать рабочее место. Подготавливаться к работе. Изучать основные приемы вышивки бисером.

Иметь представление о традиционных орнаментах  народов Севера.

Выполнять приемы вышивки бисером.

Текущий контроль Практическая работа

15.0916.09

7-8

Вышивка бисером одной иглой.

Комбинированный. Практическая работа.

Знакомство с технологическими приемами вышивки

Упражнения в  вышивке

Знать и выполнять технологию вышивки одной иглой.

Текущий контроль Практическая работа

22.0923.09

9-10

Вышивка бисером двумя иглами.

Комбинированный. Практическая работа.

Особенности вышивки бисером двумя иглами

Изготовление образца вышивки бисером

Знать особенности вышивки бисером двумя иглами

Текущий контроль Практическая работа

29.0930.09

11-12

Вышивка бисером двумя иглами.

Комбинированный. Практическая работа.

Технология вышивки бисером двумя иглами

Изготовление образца вышивки бисером

Знать и выполнять технологию вышивки двумя иглами

Текущий контроль Практическая работа

06.10

07.10

13-14

Чукотская аппликация.

Национальные орнаменты в декоративной аппликации.

Комбинированный. Практическая работа.

Традиционное художественное оформление одежды и предметов быта. Аппликация.

Просмотр презентации «Чукотская аппликация»

Знать три вида Чукотской аппликации.

Текущий контроль Практическая работа

13.10

14.10

15-16

Знакомство с материалом и инструментом ,

Техника выполнения аппликации.

Комбинированный. Практическая работа.

Материалы инструменты и для Чукотской аппликации Техника выполнения аппликации.

Подготовка к работе: подбор материала и инструмента

Знать материалы инструменты и для Чукотской аппликации. Уметь планировать работу и организовывать рабочее место.

Текущий контроль Практическая работа

20.10

21.10

17-18

Изготовление миниатюры в технике аппликации

Комбинированный. Практическая работа.

Способы экономичной раскладки шаблонов аппликации на коже. Вырезание  деталей аппликации

Раскрой деталей аппликации геометрических фигур из кожи.

Знать способы экономичной раскладки шаблонов аппликации на коже

Уметь изготавливать детали аппликации из кожи

Текущий контроль Практическая работа

27.10

28.10

19-20

Изготовление миниатюры в технике аппликации

Комбинированный. Практическая работа.

Чукотский орнамент Особенности изобразительной и орнаментальной композиции

 Упражнения в составлении  чукотского орнамента из геометрических фигур.

 Уметь составлять чукотский орнамент из геометрических фигур.

Текущий контроль Практическая работа

10.11

11.11

21-22

Изготовление миниатюры в технике аппликации.

Комбинированный. Практическая работа.

Способы соединения деталей аппликации

Упражнения в пришивании аппликации к основе различными швами

Знать и выполнять способы соединения деталей аппликации

Текущий контроль Практическая работа

17.11

18.11

23-24

Изготовление миниатюры в технике аппликации.

Комбинированный. Практическая работа.

Способы художественного оформления аппликации

Пришивание деталей аппликации к основе. Оформление аппликации вышивкой

Знать способы художественного оформления аппликации

Текущий контроль Практическая работа

24.11

25.11

25-26

Изонить- 18 часов

Вводное занятие.

Комбинированный. Практическая работа.

История изонити, материалы и инструменты,  техника безопасности.

 Презентация

« Нитяная графика»

Знать историю изонити. Материалы и инструменты. Т/Б

Текущий контроль Практическая работа

01.12

02.12

27-28

Изонить. Разметка. Заполнение Угла.          

Комбинированный. Практическая работа.

 Ознакомление основами техники ниткографии.

Упражнения в разметке и заполнении углов.

Знать основы техники ниткографии. Соблюдать технику безопасности

Текущий контроль Практическая работа

08.12

09.12

29-30

Заполнение окружности. Заполнение простых фигур.

Комбинированный. Практическая работа.

Способ расчерчивания фигуры «Круг». Прошивание фигуры «Круг».

Упражнения в заполнении углов, окружностей.

Расчерчивание и прошивание фигур «Угол» и «Окружность»

Текущий контроль Практическая работа

15.12

16.12

31-32

 Техника заполнения простых фигур.

Комбинированный. Практическая работа.

Основы техники изонити

Составление композиции из простых фигур, окружности

Соблюдать  правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе с иглой,  ножницами, циркулем, клеем.

Текущий контроль Практическая работа

22.12

23.12

33-34

  Картины из окружностей и овалов.

Комбинированный. Практическая работа.

Чтение схем. Правила чтения условных обозначений.

Составление композиции из простых фигур, овала

Уметь читать схемы узоров. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Текущий контроль Практическая работа

12.01

13.01

35-36

Разносторонние прямые углы. Острые углы.

Комбинированный. Практическая работа.

Способ расчерчивания фигуры «Угол». Прошивание фигуры «Угол».

Упражнения в   заполнении углов

Осуществлять выбор ниток для выполнения изделия по контрасту. Осваивать правила экономного расходования нитей при выполнении изделия.

Текущий контроль Практическая работа

19.01

20.01

37-38

Картины из острых углов.

Комбинированный. Практическая работа.

Понятие о композиции и цвете. Технология изготовления узора «Восьмиконечная звезда»

Составление композиции из острых углов.

 Составлять композиции из острых углов. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявлять творчество.

Текущий контроль Практическая работа

26.01

27.01

39-40

Вышивка по диаметру.

Комбинированный. Практическая работа.

Способы вышивки диаметру

Равномерное заполнение.

Осваивать приемы  создания  изделия в технике изонити.

Текущий контроль Практическая работа

02.02

03.02

41-42

Работы в технике изонить -картины

Комбинированный. Практическая работа.

Составление композиции из сложных фигур.

Изготовление сюжетной композиции

Отбирать материал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявлять творчество.

Текущий контроль Практическая работа

09.02

10.02

43-44

 Ручная вышивка- 18 часов

Комбинированный. Практическая работа.

Виды художественных вышивок

Презентация

« Виды вышивки»

Знать виды и различие художественных вышивок

Текущий контроль Практическая работа

45-46

 Вышивка.

Стебельчатый шов.

Комбинированный. Практическая работа.

Материалы и инструменты для вышивки. Техника безопасности.

Упражнения в вышивке.

Знать материалы и инструменты для вышивки. Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами;

Текущий контроль Практическая работа

16.02

17.02

47-48

 Стебельчатый шов.

Комбинированный. Практическая работа.

Характерные особенности стебельчатого шва

Упражнения в вышивке.

Проявление познавательных интересов к   вышивке

Текущий контроль Практическая работа

02.03

03.03

49-50

Ажурная вышивка.  

Комбинированный. Практическая работа.

Художественные особенности ажурной вышивки.

Приемы выполнения вышивки  мережка

Художественные особенности ажурной вышивки.

Текущий контроль Практическая работа

09.03

10.03

51-52

Виды мережек.

Комбинированный. Практическая работа.

Мережка «Кисточка»

Упражнения в вышивке мережки «Кисточка»

Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами;

Текущий контроль Практическая работа

16.03

17.03

53-54

Мережка «Кисточка»

Комбинированный. Практическая работа.

Основы техники мережки «Кисточка»

Продолжить формировать умения и закреплять навыки вышивки

Планирование времени и последовательности  выполнения отдельных операций и работы в целом.

Текущий контроль Практическая работа

23.03

24.05

55-56

Вышивка контурной гладью.

Комбинированный. Практическая работа.

Художественные особенности вышивки контурной глади

Материалы, инструменты и приспособления. Т/Б

Соблюдение норм и правил безопасности труда.

Текущий контроль Практическая работа

06.04 07.04

57-58

Вышивка контурной гладью.

Комбинированный. Практическая работа.

Приемы вышивки контурной гладью.

Упражнения в вышивке контурной гладью

Знать приемы вышивки контурной гладью.

Текущий контроль Практическая работа

13.04

14.04

59-60

Вышивка штриховой гладью.

Комбинированный. Практическая работа.

Художественные особенности вышивки штриховой глади

Приемы вышивки штриховой гладью.

Достижение необходимой точности движений при выполнении  различных технологических операций.

Текущий контроль Практическая работа

20.04

21.04

61-62

Проект «Национальная одежда»- 10 ч

Комбинированный. Проектная деятельность

Определение и формулировка проблемы. Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления

Продолжить формировать умения формулировать проблемную ситуацию, выбирать тему проекта, определять цель и задачи проекта.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов.

Текущий контроль Практическая работа

27.04

28.04

63-64

2) Творческая работа «Чукотская национальная одежда»

Комбинированный. Проектная деятельность

Выбор материалов, приспособлений, оборудования.

Оценивание своей способности и готовности к выполнению проектной работы.

Текущий контроль Практическая работа

04.05

05.05

65-66

Творческая работа «Чукотская национальная одежда»

Комбинированный. Проектная деятельность

Последовательность изготовления изделия. Контроль качества.

Изделие «Рукавички»

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации проектной деятельности;

Текущий контроль Практическая работа

11.05

12.05

67-68

Творческая работа «Чукотская национальная одежда»пошив рукавичек

Комбинированный. Проектная деятельность

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Изделие «Рукавички»

Объективное оценивание своей работы. Презентация проектной работы

Текущий контроль Практическая работа

18.05

19.05

69-70

 Подготовка к выставке. Выставка творческих работ.

Выставка творческих работ

 Итоговый контроль

25.05

26.05

        

 Календарно- тематическое планирование  6 класс

№ п/п

Тема

Тип урока

Элементы содержания

Виды

деятельности

Планируемые результаты.

Форма контроля

Дата

1-2

Чукотское декоративно- прикладное искусство – 24 часа

Комбинированный. Практическая работа.

Беседа. Вводный  инструктаж правил т/б и  поведения в школьных мастерских,  при работе с колющими и режущими инструментами

Изучать виды декоративно- прикладного искусства

Знать правила т/б и  поведения в школьных мастерских,  Технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами

Текущий контроль Практическая работа

План.

Факт.

01.09

02.09

3-4

Традиционная технология обработки сырья.

Комбинированный. Практическая работа.

Способы обработки шкур, окрашивание, удаление волосяного покрова.

Освоение технологии обработки сырья

Знать традиционную технологию обработки сырья

Текущий контроль Практическая работа

08.09

09.09

5-6

Материалы и инструменты для обработки меха и кожи

Комбинированный. Практическая работа.

Материалы и инструменты для обработки меха и кожи. . Обработка шкур скорняжным ножом.

 Просмотр презентации  Материалы и инструменты для обработки меха и кожи

Знать материалы и инструменты для обработки меха и кожи

Текущий контроль Практическая работа

15.09

16.09

7-8

Технология  художественной обработки кожи  и меха. Меховая мозаика.

Комбинированный. Практическая работа.

Технология изготовления меховой мозаики. Т/б работы с канцелярским ножом

Упражнения в разметке и разрезании деталей из шкуры.

Знать и выполнять технологию изготовления меховой мозаики.

Текущий контроль Практическая работа

22.09

23.09

9-10

 Изготовление миниатюры  Меховая мозаика.

Комбинированный. Практическая работа.

Приёмы и способы обработки изделий декоративно- прикладного искусства на основе народных традиций.

Разработка эскиза по образцу. Заготовка шаблонов мозаики. Подготовка материала для будущего изделия.

Знать приёмы и способы обработки деталей из меха. Выполнять заготовку шаблонов. Выкраивать детали из меха.

Текущий контроль Практическая работа

29.09

30.09

11-12

Изготовление миниатюры  Меховая мозаика.

Комбинированный. Практическая работа.

Способы соединения деталей меховой мозаики. Конструктивный шов «Через край»

Упражнения в выполнении шва «Через край»

Знать и выполнять конструктивный шов «Через край»

Соблюдать технику безопасной работы с иглой

Текущий контроль Практическая работа

06.10

07.10

13-14

Изготовление миниатюры  Меховая мозаика.

Комбинированный. Практическая работа.

 Освоение конструктивного шва «Через край»

Изготовление миниатюры в технике меховой мозаики.

Знать и выполнять конструктивный шов «Через край»

Соблюдать технику безопасной работы с иглой

Текущий контроль Практическая работа

13.10

14.10

15-16

Изготовление миниатюры  Меховая мозаика.

Комбинированный. Практическая работа.

 Освоение конструктивного шва «Через край»

Изготовление миниатюры в технике меховой мозаики.

Знать и выполнять конструктивный шов «Через край»

Соблюдать технику безопасной работы с иглой

Текущий контроль Практическая работа

20.10

21.10

17-18

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

Комбинированный. Практическая работа.

Цветовой спектр. Ахроматические и хроматические цвета. «Холодные» и «теплые» цвета. Контрастные цвета. Гармония цветовых сочетаний и их воздействие на настроение человека

Рисование схем для бисероплетения.

Выполнять правила рисования и оформления схем длябисер оплетения.

Текущий контроль Практическая работа

27.10

28.10

19-20

Плетение на двух иглах

Комбинированный. Практическая работа.

Приемы плетения на двух иглах. Схемы цепочек «колечки»

Упражнения вплетении браслета в технике «колечки»

Знать технику плетения «колечки»

Плести из бисера изделий на основе пройденного материала: браслеты

Текущий контроль Практическая работа

10.11

11.11

21-22

Плетение на двух иглах

Комбинированный. Практическая работа.

Приемы плетения на двух иглах. Схемы цепочек «крестик»,

Упражнения вплетении браслета в технике «крестики»

Знать технику плетения «крестик»

Плести из бисера изделий на основе пройденного материала: браслеты

Текущий контроль Практическая работа

17.11

18.11

23-24

Плетение на двух иглах

Комбинированный. Практическая работа.

Приемы плетения на двух иглах. Схемы цепочек «

Упражнения в плетении браслета в технике «елочка»

Знать технику плетения «елочка»

Плести из бисера изделий на основе пройденного материала: браслеты

Текущий контроль Практическая работа

24.11

25.11

25-26

Изонить – 8 часов Вводное занятие. История изонити, материалы и инструменты,  техника безопасности.

Комбинированный. Практическая работа.

Продолжаем знакомство с технологией изонити.

Просмотр презентации.

Знать историю изонити, материалы и инструменты,  техника безопасности.

Текущий контроль Практическая работа

01.12

02.12

27-28

Основы техники изонити

Комбинированный. Практическая работа.

Повторение.

Основы техники изонити

Упражнения в заполнении углов, окружностей.

Знать основы техники изонити.

Соблюдать технику безопасности

Текущий контроль Практическая работа

08.12

09.12

29-30

Сюжетные рисунки из основных элементов

Комбинированный. Практическая работа.

Технология изготовления сюжетных композиций.

Изготовление сюжетной композиции по собственному замыслу.

Знать основные элементы сюжетной композиции. Выполнять эскиз будущего изделия и технику изонити.

Текущий контроль Практическая работа

15.12

16.12

31-32

Изготовление сюжетной композиции «Снеговик»

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение технологии изонити.

Изготовление сюжетной композиции «Снеговик»

Знать и выполнять технику изонити.

 Отбирать материал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявлять творчество

Текущий контроль Практическая работа

22.12

23.12

33-34

Виды художественных вышивок -22 часа

Комбинированный.

Ознакомление с видами художественных вышивок

Презентация

« Виды вышивки»

Знать виды художественных вышивок

Текущий контроль Практическая работа

12.01

13.01

35-36

Материалы и инструменты для вышивки. Техника безопасности.

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление с материалами и инструментами для вышивки.

Упражнения в вышивке.

Знать материалы и инструменты для вышивки. Техника безопасности при работе с иглой, ножницами.

Текущий контроль Практическая работа

19.01

20.01

37-38

Тамбурный шов.

Комбинированный. Практическая работа.

. Техника выполнения тамбурного шва

Перевод рисунка на ткань для вышивки.

Уметь  подготавливать салфетку для вышивки и выполнять перевод рисунка на ткань.

Текущий контроль Практическая работа

26.01

27.01

39-40

Тамбурный шов.

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение правил экономного расходования нитей при выполнении вышивки

Вышивка салфетки тамбурным швом

Знать виды ручных швов. Выполнять технику вышивки тамбурным швом.

Текущий контроль Практическая работа

02.02

03.02

41-42

Ажурная вышивка.  Виды мережек.

Комбинированный. Практическая работа.

История ажурной вышивки. Техника безопасной работы с иглой.

Упражнения в вышивке.

Знать виды мережек.

Техника безопасной работы с иглой.

Выполнять технические приемы вышивки.

Текущий контроль Практическая работа

09.02

10.02

43-44

Мережка «Столбик»

Комбинированный. Практическая работа.

Основы техники мережки «Столбик»

 Упражнения в вышивке техникой мережка «Столбик»

 Уметь планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Текущий контроль Практическая работа

45-46

Мережка «Столбик»

Комбинированный. Практическая работа.

Основы техники мережки «Столбик»

Изготовление образца в технике мережки

Знать основы техники мережки «Столбик»

Текущий контроль Практическая работа

47-48

Вышивка гладью. Вышивка косой гладью.

Комбинированный. Практическая работа.

Материалы, инструменты и приспособления. Т/Б

Освоение технологии вышивки гладью

Знать материалы и инструменты , технику безопасной работы

Текущий контроль Практическая работа

49-50

Вышивка косой гладью.

Комбинированный. Практическая работа.

Приемы вышивки косой гладью.

Упражнения в вышивке косой гладью.

Знать приемы вышивки косой гладью

Текущий контроль Практическая работа

51-52

Вышивка штриховой гладью.

Комбинированный. Практическая работа.

Художественные особенности вышивки штриховой глади

Обучить на практике выполнять ручные стежки и швы.

Знать приемы вышивки штриховой гладью.

Текущий контроль Практическая работа

53-54

Вышивка штриховой гладью.

Комбинированный. Практическая работа.

Художественные особенности вышивки штриховой глади

Приемы вышивки штриховой гладью.

Достижение необходимой точности движений при выполнении  различных технологических операций.

Текущий контроль Практическая работа

55-56

 Вязание крючком -6 часов

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Условные обозначения, применяемые при вязании крючком

Выполнять основные виды петель при вязании крючком.

Проявление познавательных интересов к вязанию крючком

Текущий контроль Практическая работа

57-58

Вязание крючком

Комбинированный. Практическая работа.

Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна

Вязание полотна

Осуществлять самоконтроль и оценку вязаного образца.

Текущий контроль Практическая работа

59-60

Вязание крючком

Комбинированный. Практическая работа.

Технология выполнения кругового вязания.

Знать технику вязания по кругу. Выполнять плотное вязание по кругу.

Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Текущий контроль Практическая работа

61-62

Проект «Национальная одежда» - 10 часов

Комбинированный. Проектная деятельность

Определение и формулировка проблемы. Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления

Продолжить формировать умения формулировать проблемную ситуацию, выбирать тему проекта, определять цель и задачи проекта.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов.

Текущий контроль Практическая работа

63-64

2) Творческая работа «Чукотская национальная одежда»

Комбинированный. Проектная деятельность

Выбор материалов, приспособлений, оборудования.

Оценивание своей способности и готовности к выполнению проектной работы.

Текущий контроль Практическая работа

65-66

Творческая работа «Чукотская национальная одежда»

Комбинированный. Проектная деятельность

Последовательность изготовления изделия. Контроль качества.

Изделие «Чижи»

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации проектной деятельности;

Текущий контроль Практическая работа

67-68

Творческая работа «Чукотская национальная одежда» пошив чижей

Комбинированный. Проектная деятельность

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Изделие «Чижи»

 Презентация проектной работы

Текущий контроль Практическая работа

69-70

 Подготовка к выставке. Выставка творческих работ.

Комбинированный. Проектная деятельность

Подготовка к выставке

Выставка творческих работ

Объективное оценивание своей работы

 Итоговый контроль

 Календарно- тематическое планирование 7  класс

№ п/п

Тема

Тип урока

Элементы содержания

Виды

деятельности

Планируемые результаты.

Форма контроля

Дата

1-2

Чукотское декоративно- прикладное искусство – 14 часов

Комбинированный. Практическая работа.

Беседа. Вводный  инструктаж правил т/б и  поведения в школьных мастерских,  при работе с колющими и режущими инструментами

Работа с презентацией, элементы технологии народной  вышивки

 Знать правила т/б и  поведения в школьных мастерских,  Технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами

Текущий контроль Практическая работа

План

Факт.

01.09

02.09

3-4

Декоративно - прикладное искусство народов севера.

Комбинированный. Практическая работа.

 Основные виды орнамента: геометрический, растительный, изобразительный

Изучать виды декоративно- прикладного искусства на практических примерах.

Знать основные виды орнамента

Текущий контроль Практическая работа

08.09

09.09

5-6

Технология  художественной обработки кожи  и меха. Продержки

Комбинированный. Практическая работа.

Вариации мотивов орнамента в технике продержек. Технология изготовления продержек. Т/б работы с канцелярским ножом

Упражнения в разметке линий и их прорезывание канцелярским ножом.

Знать и выполнять технологию изготовления продержек.

Текущий контроль Практическая работа

15.09

16.09

7-8

Технология  художественной обработки кожи  и меха. Продержки

Комбинированный. Практическая работа.

Приёмы и способы обработки изделий декоративно- прикладного искусства на основе народных традиций.

Разработка эскиза по образцу. Подбор и подготовка материала для будущего изделия.

Знать приёмы и способы обработки деталей из меха. Выполнять заготовку шаблонов. Выкраивать детали

Текущий контроль Практическая работа

22.09

23.09

9-10

Изготовление миниатюры    в технике продержек

Комбинированный. Практическая работа.

Способы составления узоров с помощью продержек

Практическое освоение технических приемов изготовления художественных изделий из продержек

Соблюдать технику безопасной работы с иглой

Текущий контроль Практическая работа

29.0930.09

11-12

Изготовление миниатюры    в технике продержек

Комбинированный. Практическая работа.

Орнаментальная композиция продержек: ритм, симметрия, равновесие

Изготовление миниатюры

Проявление технико-технологического и экономического мышления в работе.

Текущий контроль Практическая работа

06.10

07.10

13-14

Изготовление миниатюры  Продержки

Комбинированный. Практическая работа.

 Технология шахматного узора из продержек

Изготовление миниатюры    

Объективное оценивание своей работы.

 Итоговый контроль

13.10

14.10

15-16

Бисероплетение- 10 часов

Комбинированный. Практическая работа.

Плетение на проволоке.

Приемы плетения на проволоке

Пользоваться инструментами и приспособлениями.

Текущий контроль Практическая работа

20.10

21.10

17-18

Техника параллельного плетения

Комбинированный. Практическая работа.

Художественные особенности параллельного плетения.

Практическое освоение приема плетения на проволоке

Проводить сравнительный анализ технологических и эстетических возможностей различных видов бисера.

Текущий контроль Практическая работа

27.10

28.10

19-20

Техника параллельного плетения. Роза

Комбинированный. Практическая работа.

Способы соединения лепестков роз

Изготовление изделия

«Роза» Плетение лепестков роз.

Изготавливать лепестки и листья

Текущий контроль Практическая работа

10.11

11.11

21-22

Техника параллельного плетения. Роза

Комбинированный. Практическая работа.

Сборка деталей розы.

Изготовление изделия

«Роза» Плетение листьев

Знать технику параллельного плетения

Плести из бисера изделияна основе пройденного материала.

Текущий контроль Практическая работа

17.11

18.11

23-24

Техника французского плетения

Комбинированный. Практическая работа.

Художественные особенности французского плетения

Практическое освоение приема французского плетения.

Знать приемы французского плетения.

Текущий контроль Практическая работа

24.11

25.11

25-26

Изонить в быту.

Комбинированный. Практическая работа.

Оформление одежды, интерьера, предметов быта элементами техники изонить.

Просмотр презентации. Беседа по вопросам.

 Знать приемы  создания  изделия в технике изонити. Осваивать правила безопасной работы с иглой и циркулем при выполнении изделий.

Текущий контроль Практическая работа

01.12

02.12

27-28

 Изонить – 6 часов

Основы техники изонити

Комбинированный. Практическая работа.

Повторение.

Основы техники изонити

Упражнения в заполнении углов, окружностей.

Знать основы техники изонити.

Соблюдать технику безопасности

Текущий контроль Практическая работа

08.12

09.12

29-30

Сюжетные рисунки из основных элементов

Комбинированный. Практическая работа.

Технология изготовления сюжетных композиций.

Изготовление сюжетной композиции по собственному замыслу.

Знать основные элементы сюжетной композиции. Выполнять эскиз будущего изделия и технику изонити.

Текущий контроль Практическая работа

15.12

16.12

31-32

Изготовление сюжетной композиции

Комбинированный. Практическая работа.

Составление сюжетной композиции

Изготовление сюжетной композиции по собственному замыслу

Знать и выполнять технику изонити.

 Отбирать материал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявлять творчество

Текущий контроль Практическая работа

22.12

23.12

33-34

Виды художественных вышивок – 22 часа

Комбинированный.

Ознакомление с видами художественных вышивок

Презентация

«Вышивка крестом»

Проявление познавательных интересов к   вышивке крестом.

Текущий контроль Практическая работа

12.01

13.01

35-36

Вышивание счетными швами.

Комбинированный. Практическая работа.

Художественные особенности вышивки крестом

Обучить на практике выполнять ручные стежки и швы.

Знать ручные стежки и швы.

Текущий контроль Практическая работа

19.01

20.01

37-38

Вышивание счетными швами.

Комбинированный. Практическая работа.

Инструменты и приспособления, применяемые в вышивке.

Отделка изделий вышивкой.

Практическое освоение приемов вышивки крестом

Приемы вышивки крестом

Текущий контроль Практическая работа

26.01

27.01

39-40

Вышивка крестом.

Комбинированный. Практическая работа.

Художественные особенности вышивания крестом.

Использовать компьютер в вышивке крестом. Продолжить формировать умения и закреплять навыки вышивки крестом.

Достижение необходимой точности движений при выполнении  различных технологических операций.

Текущий контроль Практическая работа

02.02

03.02

41-42

 Вышивка салфетки крестом по схеме.

Комбинированный. Практическая работа.

Приемы выполнения вышивки крестом.

Приемы вышивки крестом.

Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Текущий контроль Практическая работа

09.02

10.02

43-44

 Ажурная вышивка.

Мережка «Снопик»

Комбинированный. Практическая работа.

Основы техники мережки «Снопик»

 Упражнения в вышивке техникой мережка «Снопик»

 Уметь планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Текущий контроль Практическая работа

45-46

Мережка «Снопик»

Комбинированный. Практическая работа.

Основы техники мережки «Снопик»

Изготовление образца в технике мережки

 Знать и выполнять технику ажурной вышивки. Развитие трудолюбия  и ответственности за качество своей деятельности;

Текущий контроль Практическая работа

47-48

Вышивание по свободному контуру. Художественная гладь

Комбинированный. Практическая работа.

Художественные особенности художественной глади

Ознакомление с приемами вышивания по свободному контуру

 Практическое освоение приемов вышивки художественной глади

Планирование времени и последовательности  выполнения отдельных операций и работы в целом.

Текущий контроль Практическая работа

49-50

Вышивание по свободному контуру.Белая гладь.

Комбинированный. Практическая работа.

Художественные особенности вышивки белой гладью

Практическое освоение приемов вышивки белой глади

Развитие трудолюбия  и ответственности за качество своей деятельности;

 Объективное оценивание своей работы.

Текущий контроль Практическая работа

51-52

Шов французский узелок

Комбинированный. Практическая работа.

Художественные особенности французского шва

Практическое освоение приемов шва французский узелок

 Знать технологию  шва французский узелок

Осваивать правила безопасной работы с иглой

Текущий контроль Практическая работа

53-54

 Шов рококо.

Комбинированный. Практическая работа.

Художественные особенности шва рококо

Практическое освоение приемов шва рококо

Знать технологию  шва рококо Достижение необходимой точности движений при выполнении  различных технологических операций.

Текущий контроль Практическая работа

55-56

Вязание спицами -4 часа

Комбинированный. Практическая работа.

Ассортимент изделий.  Приемы вязания на двух спицах

 Подбор спиц и ниток для вязания

Вязание образца

Подбирать спицы и нитки для вязания.

Текущий контроль Практическая работа

57-58

Вязание спицами

Комбинированный. Практическая работа.

Технология выполнения вязаных изделий

Вязание образца

Выполнение технологических операций с соблюдением техники безопасности

Текущий контроль Практическая работа

59-60

Проект «Национальная одежда»  - 10 часов

Комбинированный. Проектная деятельность

Определение и формулировка проблемы. Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления

Продолжить формировать умения формулировать проблемную ситуацию, выбирать тему проекта, определять цель и задачи проекта.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов.

Текущий контроль Практическая работа

61-62

2) Творческая работа «Чукотская национальная одежда»

Комбинированный. Проектная деятельность

Раскрой изделия

Выбор материалов, приспособлений, оборудования.

Оценивание своей способности и готовности к выполнению проектной работы.

Текущий контроль Практическая работа

63-64

Творческая работа «Чукотская национальная одежда»

Комбинированный. Проектная деятельность

Последовательность изготовления изделия. Контроль качества.

Изделие «Камлейка»

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации проектной деятельности;

Текущий контроль Практическая работа

65-66

Творческая работа «Чукотская национальная одежда» пошив камлейки

Комбинированный. Проектная деятельность

Изделие «Камлейка»

Моделирование художественного оформления изделия

Текущий контроль Практическая работа

67-68

Творческая работа «Чукотская национальная одежда» пошив камлейки

Комбинированный. Проектная деятельность

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Изделие «Камлейка»

Объективное оценивание своей работы. Презентация проектной работы

Текущий контроль Практическая работа

69-70

 Подготовка к выставке. Выставка творческих работ.

Комбинированный. Проектная деятельность

Подготовка к выставке

Выставка творческих работ

 Контроль конечных результатов

Итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая програма по русскому языку в 10классе

Рабочая программа написана с учётом требований к изучению русского языка в выпускных классах и подготовки к ЕГЭ...

Рабочая програма по истории для 9 класса.

Рабочая программа по истории для 9 класса (УМК Сороко-Цюпа, Данилова)....

Рабочая програма по курсу "География материков и океанов".

Рабочая программа по курсу "География материков и океанов"...

Рабочая програма по дисциплине "Скульптура" художественного отделения ДШИ 1-5 класс

Рабочая программа разработа автором для проведения занятий в ДШИ на основании нормативно-правовых документов министерства образования....

Рабочая програма по дисциплине "Композиция" художественного отделения ДШИ 1-5 класс

Рабочая программа разработанная автором для работы ДШИ 1-5 класс на основании нормативно-правовых документов министерства образования и культуры....

Програма внеурочной деятельности АРТ-Компьютер

Програма внеурочной деятельности "АРТ-Компьютер"...

Рабочая програма курса внеурочная деятельности по ОФП (Общяя Физическая Подготовка) 8-9 классы

Рабочая програма курса внеурочная деятельности  по ОФП (Общяя Физическая Подготовка) 8-9 классы...