классный час на тему "Уход за телом"
классный час по технологии (6 класс) на тему

конспект урока технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_6-kl_uhod_za_kozhey.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока в 6 классе

Тема:  «Гигиена девушки. Уход за кожей лица»

Класс: 6 класс

Тип урока: изучение новой темы, первичное закрепление знаний. 

Обучающая цель: 

- сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах    основного ухода;

-  актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица

Воспитательная цель:

- Способствовать формированию вкуса, опрятности.

- воспитание  культуры поведения на уроке;

- воспитание ответственного поведения в жизни;

Развивающая цель:

- развитие творческого подхода к заданной цели;

- развитие аналитических способностей (анализ, сравнение);

- развитие творческих способностей обучающихся.

Оборудование: учебник: «Технология» 7 класс, под редакцией В.Д. Симоненко

 программа Micrsoft Offise Power Point,  образцы мыла, (обычное, антибактериальное, жидкое). Крема (дневной, ночной), косметическое молочко, лосьон, ватные диски.

Предварительная работа: 
1.Подготовка презентации «Уход за кожей лица» с использованием программы Micrsoft Offise Power Point.

2.Подготовка теста  для проверки первичных знаний.

3. Подготовка теста в Word для определения типа кожи лица.

Задачи:

  1. Научится определять свой тип кожи.
  2. Научится подбирать средства по уходу за кожей лица.

Ход урока.

1. Организация урока.
— проверить готовность рабочих мест учащихся к уроку;
— отметить отсутствующих.

2. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала.
1-й слайд: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П. Чехов.
Учитель: «Наша кожа, а особенно кожа лица – это самый чуткий барометр, отражающий состояние внутренних органов человека, особенно в подростковом возрасте, когда идет перестройка организма, которая часто приводит к появлению угрей, различных высыпаний на коже. Кожа – это визитная карточка каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.

 3. Изучение новой темы.
2-й слайд: «Свет мой, зеркальце, скажи…» продолжите отрывок из сказки.
Учитель: «На основе этого отрывка попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока».


3-й слайд: «Уход за кожей лица». Учащиеся записывают в тетради тему урока.
Учитель: «Скажите, а кожа у всех людей одинаковая? ….В связи с этим и способы по уходу за кожей могут быть разные?....На основании этого попробуйте сформулировать задачи сегодняшнего урока».

4-й слайд: «Задачи:

     -  научится определять свой тип кожи.

- научится подбирать средства по уходу за кожей лица»

5-й слайд:     Информация о коже.

6-й слайд: Учитель: « Наша кожа выполняет определенные функции – это защитные, выделительные, дыхательные.

Защитные  -  защищает и предохраняет все органы от повреждений, болезненных микробов, избытка ультрафиолетовых  лучей

Выделительные  -  за сутки кожа выделяет в 2 раза больше паров, чем лёгкие, пота в сутки 600-800 мл ( в жару до несколько литров).

Дыхательные  - через кожу поглощается около 1% всего вдыхаемого кислорода и выделяет 2% углекислого газа.»

7,8-й слайд:  Фильм «Как работает наша кожа».

9-й слайд   Учитель: «В начале урока вы сказали, что кожа у всех людей разная, то есть она может быть разных типов. Какие как вы думаете?...Жирная, сухая, нормальная, комбинированная, проблемная. Давайте познакомимся с каждым типом получше…..

10-й слайд   Нормальная кожа

11-й слайд   Сухая кожа

12-й слайд   Жирная  кожа

13-й слайд     Комбинированная кожа

14-й слайд     Проблемная кожа

  1. ТЕСТ «Определи свой тип кожи»  (Приложение 1)

   Учитель:     « А вы знаете свой тип кожи? Как вы это определили? Еще можно определить так: тщательно моют лицо с мылом, а через 2-3 часа прижимают к нему зеркальце или бумажную салфетку. Если останется жирный след, то кожа жирная, слегка влажный – нормальная, почти невидимые – сухая, а если следы жира видны лишь в некоторых местах, то комбинированная или смешанная.

        Я предлагаю вам ответить на ряд вопросов, и если вы согласны с данным утверждением, впишите в тетрадь букву, которая соответствует данному утверждению. Затем посмотрите, каких букв вы выписали больше всего. Прочтите в конце теста расшифровку вашей буквы. Таким способом вы установите свой тип кожи». Учащиеся на местах выполняют тест на определение типа кожи, перечисляют их.


15-й слайд
Учитель: «Вот видите, какая разная кожа бывает у людей. Значит и способы ухода за ней тоже разные. Но прежде чем мы о них узнаем, познакомимся с массажными линиями наименьшего растяжения, по которым мы и должны наносить крем.
Учитель предлагает учащимся выполнить легкие движения пальцами рук, как показано на слайде.

16-й слайд Основные этапы ухода за кожей: очистка, питание, защита.

17,18,19-й слайд  Очищение увлажнение питание

20,23-й слайд  Советы визажиста

       Учитель: «Я предлагаю вам стать ненадолго визажистами и дать советы своим одноклассницам по уходу за кожей лица разных ее типов».

3 ученицы с выражением читают с места

24-й слайд  Учитель: « Девочки, скажите, а почему наша кожа загрязняется, что влияет на нее?

Ученицы отвечают…

Правильно. Это внешние и внутренние факторы»….

25-й слайд  Учитель: «А положительные факторы хорошо влияющие на нашу кожу».

26-й слайд   СОВЕТ «Держите внутреннее состояние в красоте и порядке. Улыбайтесь радуйтесь жизни, и тогда вы будете выглядеть великолепно».

 Контрольное тестирование


Учитель: «Мы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней. Наверное, вам самим будет интересно, как усвоен вами материал урока. Я предлагаю выполнить тест. (Приложение 2)

 Выполнение теста. Учащиеся пишут ответы в своих тетрадях, а затем меняются ими с соседкой по парте, который оценивает работ. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Оценка «5» - 5-6 баллов

Оценка «4» - 4-3 балла

Оценка «3» - 2-1 балл

Учитель: «На следующем уроке мы посмотрим фильм «Как делают мыло».Сделаем питательно – очищающую маску для лица из овсяной крупы, но использовать будем ее на ручках. Им тоже требуется уход.

  1. Подведение итога урока. Выставление  оценки за тесты.

6. Рефлексия.

7. Уборка рабочего места.

(Приложение 1)

Тест  „Мой тип кожи“

Прочитайте данные утверждения и выпишите соответствующие им буквы, которые вы можете отнести к себе без колебаний. Буква, наиболее часто встречающаяся, определит ваш тип кожи.

1

Моя кожа неприятно стягивается после каждого очищения

   Т

2

У меня часто появляются красные пятна на лице и шее

С

3

Я не могу мыть лицо с мылом

С

4

Кожа на моем лице очень сухая

С

5

Чтобы кожа была мягкой и выглядела гладкой, я должна 3 раза в день смазывать ее кремом

Т

6

Я могу пользоваться любой косметикой без всяких неприятных последствий

Н

7

Моя кожа всегда кажется маслянистой или жирной

Ф

8

Мое лицо блестит, как будто я его только что намазала кремом

Ф

9

Из-за повышенной раздражимости кожи я уже обращалась к дерматологу

С

10

Я склонна к аллергическим реакциям

С

11

На моем лице особенно сильно блестят нос и лоб

М

12

После прогулки моя кожа приобретает красивый розовый цвет

Н

13

Когда я прихожу с улицы, моя кожа немного стянута

Т

14

Я сразу же чувствую облегчение, как только помажу кожу кремом

Т

15

Моя кожа очень быстро обгорает

С

16

Цвет моего лица от природы скорее  белый

С

17

У меня почти круглый год здоровый цвет лица

Н

18

Я нахожу, что поры на моей коже относительно большие

Ф

19

Я часто мучаюсь с прыщами и угрями

Ф

20

Моя кожа матовая и никогда не блестит

Т

21

У меня часто появляются прыщи в области носа и лба

М

22

Мне кажется, что у меня „крепкая“ кожа

Н

23

Мне бы хотелось, чтобы моя кожа была более упругой

Р

24

У меня очень быстро появляются веснушки

Р

25

Если на кожу лица попадают прямые солнечные лучи, то она сразу же обгорает

С

26

Мой загар бывает довольно равномерным

Н

27

Моя кожа кажется очень тонкой и прозрачной

Р

28

Я  умываюсь только водой и мылом

Н

29

Если мне предстоит какое-либо ответственное мероприятие, у меня появляются прыщи на лице или герпес на губах

С

30

По мне сразу видно, что я сегодня плохо спала

Р

31

Моя кожа летом более жирная, чем зимой

М

32

До сих пор я вполне обходилась универсальным кремом

Н

33

Если я пользуюсь легким дневным кремом, то щеки становятся слишком сухими

М

В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква Т?  У вас сухая кожа.

В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква Н? У вас нормальная кожа.

В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква Ф? У вас жирная кожа.

В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква М? У вас комбинированная кожа.

В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква Р? У вас зрелая кожа.

В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква С? У вас чувствительная кожа

(Приложение 2)

Тест  «Проверь себя»

  1. Какого типа кожи лица не бывает:

 • нормальная;

 • сухая;

 • мокрая;

 • жирная;

 • комбинированная.

  1. Что из перечисленного относится к здоровому образу жизни?

 • заниматься физическим трудом и спортом;

 • кушать жирную и острую пищу;

 • есть больше сладостей.

  1. Какая кожа больше всего склонна к появлению угрей?

 • сухая;

 • нормальная;

 • жирная.

  1. Эта кожа тонкая, гладкая, матовая, имеет розовато-желтый цвет. Плохо переносит мыло, стягивается, шелушится.

 • сухая;

 • жирная;

 • нормальная;

 •комбинированная.

  1. Эта кожа имеет красивый бежево-розовый цвет, она матовая, упругая, гладкая. Хорошо переносит умывание водой.

      • сухая;

      • комбинированная;

      • нормальная;

      • жирная.

  1. Эта кожа встречается часто и характеризуется наличием разных участков: на лбу, носу, подбородке – жирных, на щеках, висках – сухих:

 • комбинированная;

 • сухая;

 • нормальная;

 • жирная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Тема сохранения здоровья в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья школьников. Фактические данные говорят о ее актуальности. За последне...

Классный час «В здоровом теле – здоровый дух!»

Классный час для обучающихся 5 -7 классов...

Классный час по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Открытый классный час по проблемам здоровья, правильного питания,правильной осанки. Занимательный материал для учащихся всех возрастов....

Классный час на тему: "В здоровом теле - здоровый дух!"

Классный час можно проводить в 7 - 8- ых  классах. Тема актуальна в наши дни....

Классный час "В здоровом теле-здоровый дух!"

Разработка классного  часа для учащихся младших классов "В здоровом теле - здоровый дух!"...

Классный час "Подвиг души и тела"

классный час по духовно- нравственному воспитанию...

Разработка классного часа "Гигиена питания. Гигиена тела."

Разработка классного часа "Гигиена питания. Гигиена тела."Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о гигиене питания, формированию здорового образа жизни.     Форма про...