Разработка урока по технологии в 8 классе (адаптированная программа) по теме "Соединение заплаты с изделием накладным швом"
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Barinova Irina Anatolyevna

Разработка урока по технологии в 8 классе (адаптированная программа) по теме "Соединение заплаты с изделием накладным швом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок швейного дела в 8 классе коррекции

«Соединение заплаты с изделием накладным швом»

Цель урока: Соединение заплаты с изделием накладным швом».

Задачи: Обучающие: Обучить учащихся подготовке поврежденного места к ремонту, изготовлению заплаты выбранной формы (прямоугольной), соединению ее с изделием накладным швом.

Воспитывающие: Воспитание бережного отношения к одежде, экономии денег и рационального их расходования.

Развивающие: Выработка терпения, усидчивости, аккуратности в работе, умения доводить начатое дело до конца. Формирование навыков самоконтроля. Развитие связной устной речи.

Оборудование: операционная карта «Выполнение накладной заплаты», пословица

«Дело мастера боится», порядок работы по наложению заплаты, инструкционная карта

(раздаточный материал) по теме урока, опорные слова для устного плана, тест на выяснение знаний о ремонте одежды и ее сохранности, опорные слова для устного плана, образцы заплат в форме геометрических фигур, практические советы по сохранности одежды, набор геометрических фигур, линейка.

Словарь: заплата, накладной шов, предприятия службы быта, ателье, мастерская по ремонту одежды, площадь.

Ход урока

I. Оргмомент.

Доброе утро, ребята! Доброе утро всем, кто пришел посмотреть на мастерство

наших юных мастериц-швей. У нас пройдет не совсем обычный урок. Трудиться ребята будут под девизом: «Дело мастера боится».

- Как вы понимаете эту пословицу? (работа с пословицей).

1. Сообщение темы, цели (трудовое обучение)

Свое мастерство вы сможете проявить, работая по теме урока «Соединение заплаты с изделием накладным швом». Сегодня вы будете учиться подготавливать поврежденное место к ремонту, изготавливать заплату и соединять ее с изделием накладным швом. Будем учиться делать это самостоятельно.

Вы готовы к такой работе?

Физпауза на релаксацию. Тогда я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и по-

думайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло его солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

2. Повторение (раздаются тесты)

Тест на выяснение знаний о ремонте одежды и ее сохранности.

Необходимо выбрать нужный ответ и обвести его кружочком.

1. Выбрать виды ремонта:

а) наложение заплаты;

б) утюжка изделия;

в) изготовление вешалки.

2. Причины ремонта одежды:

а) прожигание от неумелой работы утюгом;

б) куплена вещь не по размеру;

в) изделие грязное.

3. Что не относится к ремонту?

а) проведение примерки;

б) пришивание оторванной пуговицы;

в) штопка носка.

4. Швы, применяемые при ремонте одежды:

а) запошивочный шов;

б) стачной шов;

в) накладной шов с открытым срезом.

5. Чтобы выглядеть опрятной надо:

а) купить новую вещь;

б) вовремя ухаживать за своей одеждой;

в) взять модное платье у знакомой.

6. Где хранить свои вещи?

а) на полочке в шифоньере?

б) на плечиках;

в) у подруги;

г) каждой вещи – свое место.

Самопроверка.

На доску вывешиваются правильные ответы, по которым учащиеся должны себя

проверить. (1-а; 2-а; 3-а; 4-а, б; 5-б; 6-г).

-Молодцы ребята, все задания вы выполнили правильно.

Вывод: у учащихся есть знания о ремонте одежды и ее сохранности.

Фронтальная работа (практическая) (раздаются вещи, требующие ремонта).

Задание нужно выслушать внимательно!

- Определить вид ремонта (выслушать ответы).

- Как вы думаете, по какой причине возникает необходимость ремонтных работ?

3. Работа по теме (опора на знания учащихся, наглядность, практический показ

приемов работы). Существуют разнообразные способы ухода за одеждой и способы ее ремонта.

Назовите их (штопка, изготовление вешалки и ее пришивание, наложение заплат в

виде аппликации и другие).

Многие виды ремонта вам знакомы, и вы их выполняли. Сегодня вы познакомитесь

со способом соединения заплаты с изделием накладным швом (вывесить слово ЗАПЛАТА).

 Кто мне скажет, что же такое заплата?

Заплата – кусок ткани, кожи, нашиваемый на дырявое место, в простонародье заплату называют латкой (согласно словарю С.И. Ожегова). Но так как мы с вами люди грамотные, то в своей речи мы будем употреблять ее правильное название – «заплата». Внешний вид изделия зависит от правильного выбора формы заплаты. От формы заплаты зависит и способ ее обработки.

Как правило, форма заплаты обычно напоминает геометрическую фигуру.

- Назовите, какие геометрические фигуры вы видите?

- Уберите лишнюю фигуру;

- Как одним словом можно назвать оставшиеся фигуры? (многоугольники);

- Что общего имеют все фигуры? (углы, стороны, вершины);

- А теперь оставьте две родственные фигуры (квадрат, прямоугольник);

- По каким признакам вы определили их родство? (это четырехугольники, они имеют по 4 прямых угла, 4 стороны. 4 вершины).

Сейчас мы вели речь о геометрических фигурах.

- Какая наука занимается изучением этих фигур? (геометрия).

Только что вы повторили формы геометрических фигур, которые можно использо-   вать для заплаты. Но чтобы определить эту форму, вы должны видеть изделие, поврежденное место на нем, которое вам придется ремонтировать (раздать изделия).

Ну что ж, мы с вами вновь перенесемся в мир науки геометрии, где должны будем

провести небольшое исследование по определению формы заплаты. Это задание потребует от вас точного глазомера, умения на практике применить знания геометрии.

- Рассмотрите поврежденное место;

- Определите, форму какой геометрической фигуры оно напоминает?

- Из имеющихся на столе геометрических фигур выберите такую, чтобы при ее наложении на поврежденное место оно было бы полностью закрыто.

- Наложите, обведите фигуру по контуру мелом и уберите ее.

Итак, у кого какой формы будет заплата?

Чтобы дать точное заключение, измерьте при помощи линейки стороны фигуры (измерение необходимо производить от 0).

Давайте сделаем вывод: раз поврежденное место имеет форму прямоугольника, то и заплата будет иметь такую же форму.

В ходе практической работы мы выяснили, что заплата, которую будете обрабатывать, представляет собой форму прямоугольника.

В каком же порядке вы будете выполнять работу по соединению заплаты с изделием? (поэтапно, вывешивается план).

Инструкционная карта

Для дальнейшей работы вам понадобятся знания мер длины.

- Какие меры длины вы знаете?

- Для чего применяются эти меры?

Задание: «Исключи лишнее слово» (метр, час, сантиметр, километр, миллиметр).

- Назовите меры в порядке убывания;

- Покажите самую маленькую величину на линейке;

- Сколько таких миллиметров в 1 сантиметре?

- Отмерьте от края геометрической фигуры 10 миллиметров.

- Сколько это сантиметров?

- Покажите половину одного сантиметра. Сколько это миллиметров?

Действительно, эти знания мер длины в работе швей необходимы постоянно. Сейчас вы в этом убедитесь, когда я продолжу объяснение темы урока (объясняется дальнейшая работа по соединению заплаты с изделием: вывешивается технологическая карта, и работа ведется по ней).

4. Закрепление материала по теме.

- Заплату какой формы вы будете сегодня обрабатывать?

- В каком порядке выполняется эта работа? (сначала…, затем..., потом...)

- Можно ли изменить последовательность соединения заплаты с изделием?

- Для чего определяют направление долевой нити и на заплате и на изделии?

- Как это сделать?

- Что значит подготовить поврежденное место к ремонту?

- Как подготовить заплату?

- Какой шов вы будете применять сегодня для соединения заплаты с изделием? (Индивидуальная работа по карточке: техника выполнения).

- Рассказать о последовательности соединения заплаты с изделием накладным

швом.

- Как вы думаете, от чего будет зависеть внешний вид изделия?

III. Практическая работа.

1. Профориентация.

Сегодня вы будете выполнять накладную заплату в мастерской, где есть производ-

ственные машины, и этот ремонт вам доступен. Однако иногда ремонт или обновление одежды трудно выполнить в домашних условиях. Тогда на помощь приходят специальные предприятия службы быта – ателье и мастерские по ремонту одежды. Они выполняют работу по обновлению, ремонту, лицовке одежды. Такие предприятия есть в городах, районных центрах и в сельской местности.

Ателье – это мастерская по шитью одежды, а также по другим видам обслуживания.

Мастерская – это производственное помещение (швейная мастерская) В ателье и в

мастерских работают специалисты, достигшие в своем деле высокого искусства. Их называют мастерами и мастерицами. У вас сегодня есть возможность проявить свое мастерство при выполнении накладной заплаты. Что же вам сможет помочь в достижении успеха?

Усидчивость.

Терпение.

Ювелирная работа.

Глазомер.

- А как вы думаете причем здесь утюг?

2.  Практическая работа (дифференцируется по объему работы).

Соединение заплаты с изделием накладным швом (раздаются инструкционные кар-

ты по теме урока).

Индивидуальная работа ведется по ходу всей практической деятельности.

3.  Проверка качества работы (самопроверка, взаимопроверка, сравнение с образцом).

Выполнение ремонта одежды.

Для изготовления заплаты были понесены затраты, мы использовали ткань.

А что еще тратилось? Использовалось? Назовите (время, э/энергию, нитки, оборудование).

При ремонте изделия бывают не только не только затраты, но и какая-то выгода, то

есть экономия денег.

А сколько вы сэкономили, пожалуйста, попробуйте посчитать

- Сколько вами отремонтировано сегодня вещей?

- Кто знает, сколько стоит одна пара джинсов?

- Давайте посчитаем, сколько денег сэкономила школа, благодаря вашему мастерству.

- Как это сделать?

- Произведите расчет.

На сэкономленные таким образом деньги, ваши родители смогут приобрести какие то нужные вещи для дома. Сейчас хотелось бы услышать ваше мнение о том, что же дает нам экономия и бережливость.

Давайте попробуем вместе выработать практические советы по сохранности одежды и предложить их вашим сверстникам.

1. Не брать и не носить чужие вещи. Не давать свои.

2. Вовремя стирать и обязательно утюжить, чтобы одежда имела эстетический вид и вы

выглядели опрятной.

3. Своевременно выполнять необходимый ремонт.

4. У каждой вещи должно быть свое место.

5. Правильно хранить вещи в определенном месте.

IV. Заключительная часть.

1. Анализ работы.

2. Итог урока.

Пришло время подвести итоги вашей работы.

- Какую работу вы выполняли?

- Какой формы была заплата, выполненная вами?

- Назовите шов, применяемый вами при соединении заплаты с изделием.

- Как думаете, вам пригодится в жизни этот вид работы?

На всех уроках вы упорно трудились, старались, а потому у вас все и получилось.

Начатое дело вы довели до конца. Не зря говорится, что дело мастера боится.

Оценивание мастерства (комментирование оценок).

Говоря о бережливости и экономии, мы невольно вспоминаем пословицу, которой

и хотелось бы закончить урок.

«Что сегодня сбережешь,

Завтра пригодится».

Вывод: относитесь бережно к одежде, а сэкономленные средства можно всегда по-

тратить на другие цели и нужды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 7-ом классе по программе 2100 с применением информационно -коммуникационных технологий по теме "Бесчерепные животные- наши морские предки"

Урок биологиив 7 классе составлен в соответствии с  программой 2100 с использованием информационных технологий.  Презентация позволяет более наглядно показать учащимся особенности строения и...

Презентация "Шерстяные нити. Часть 2.", урок трудового обучения, 7 класс, адаптированная программа школы YII вида

Презентация может быть использована при изучении раздела "Материаловедение". Урок состоит из двух частей, каждая часть презентации, разделена в свою очередь на три фрагмента. Презентации представляют ...

разработка урока по технологии 7 класс интерьер жилища

Данная разработка может использоваться при изучении раздела интерьер.Ход урока сопровождается красочной презентацией. Ребята работают в программе IKEA, где выполняют дизайн комнаты....

разработка урока по технологии 7 класс интерьер жилища

Данная разработка может использоваться при изучении раздела интерьер.Ход урока сопровождается красочной презентацией. Ребята работают в программе IKEA, где выполняют дизайн комнаты....

Разработка урока по технологии 7 класс Конструирование поясного изделия. Построение чертежа выкройки в программе "Закройщик"

Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки, ознакомление с правилами работы в компьютерной программе «Закройщик&raq...

Методическая разработка урока по технологии 6 класс. Тема: Космос. Космические технологии.

В современном мире существуеи множество технологий. В предверии дня Космонавтики предлагаем детям поговорить о технологиях космоса, создать объект космических технологий....