"Полевые культуры выращиваемые в местных условиях"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Аверьянова Ольга Александровна

Данный материал  включает в себя зерновые культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_selskokhozyaystvennogo_truda_gorshenina_i.yu_.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок сельскохозяйственного труда в 6 классе  

Тема урока: Полевые культуры выращиваемые в местных условиях.

Форма урока : урок- деловая игра.

Тип урока: комбинированный

Цель: Обобщить знания учащихся о растениеводстве в нашей местности..

Задачи:

1.Закрепить знания учащихся о видах полевых культур, сформировать знания о полевых культурах выращиваемых в местных условиях.

2.Способствовать коррекции и  развитию познавательного интереса на основе  работы с демонстрационным материалом  ,наблюдении  и использовании  своих наблюдении  в практической деятельности .

3.Воспитывать познавательный интерес к предмету.

                                                             

                                                                Ход урока

I. Орг. момент.

Доклад дежурного по классу.

Проверка готовности к уроку.

1. Психологический настрой на урок

Прозвенел звонок,

Начинаем мы урок.

Будем вместе отвечать

И пятерки получать.

- На столе у вас лежат смайлики. Покажите,  с каким настроением вы пришли сегодня на урок? (Приложение 1)

2.  Отгадайте загадки:

1) Матушкой – весной в платье цветном,

Матушкой-зимой в белом платьице одном. (поле) Слайд №1

2) Загадаю загадку: закину на грядку,

А время пройдет - калачом взойдет. (зерно) Слайд №2

      II. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы поговорим о полевых культурах.

А урок у нас не простой .Наш урок- деловая игра

Девиз нашего урока:  Игра- дело серьёзное.

Тема нашего урока «Полевые культуры нашей местности.» Слайд № 3

III. Повторение

-– Как вы думаете,  что такое растениеводство?

/Растениеводство-это разведение культурных сельскохозяйственных растений./

- Что значит культурные растения? (Растения, которые посадил человек и ухаживает за ними.  

- На какие две отросли делится сельское хозяйство? (Растениеводство и животноводство)

-Как вы думаете.  Чем связано животноводство с растениеводством?

IV.Обобщение изученного материала.

Вступление.

 Полевые культуры- основные сельскохозяйственные культуры в растениеводстве. Они дают продукты питания для человека, корм для животных, сырье для промышленности. Полевые культуры условно делятся на несколько групп. (Какие это группы вы узнаете, если поиграете в игру.

1. Игра «Собери слова»

- Из карточек одного цвета соберите слова, которые обозначают основные группы полевых культур. (карточки – слоги: зерновые, зернобобовые, технические, кормовые)

.У вас на партах лежат карточки с определениями, вам нужно дописать.

2.Работа с карточками .Дополни предложение.

Зерновыми культурами называют с/х растения ,при выращивании которых, получают /зерно/

Зернобобовыми культурами называют с/х растения, зерно которых созревает в /бобах/

Кормовыми  корнеплодами называют с/х растения, которые идут на /корм животным/

Техническими культурами называют культуры дающие ценное сырьё /промышленности/.

Давайте сейчас проверим .Самопроверка   Слайд №4

--ИЗ ЧЕГО ПЕКУТ  ХЛЕБ ?

1.Пшеница.  Хлеб пекут из пшеницы .белый хлеб-пшеничный.

Основная зерновая культура – пшеница.  Пшеница бывает яровая (сеют весной) и озимая (посев осенью). Озимую пшеницу сеют в районах, где зима более мягкая. Пшеницу выращивают и у нас.

2. РОЖЬ. хлеб пекут из ржи./чёрный хлеб/-ржаной  РОЖЬ

 Рожь- менее требовательна к теплу, чем пшеница. В отличие от пшеницы рожь сеют только осенью, т.к. она озимая культура.

3.Работа с гербарием (рожь и пшеница)

На партах растение пшеницы и ржи,овса.

- Сравните, чем похожи и чем отличаются эти культуры? Назовите основные части этих растений.

Колос, соломина, зерно.

 VI. НОВАЯ ТЕМА

 Изучение культур нашей местности    

Рассказ с демонстрацией.

1)Зерновые :пшеница, овёс , рожь , ячмень. гречиха. /СЛАЙДЫ/12

2)Зернобобовые культуры: горох ,соя .вика ,бобы. Слайд № 13

3)Кормовые :кормовые корнеплоды Слайд № 14, 15

        Свёкла,

                    Морковь

                   Брюква,

                    турнепс

Кормовые травы.

      -Дикорастущие.

       -Культурные.

4)Технические культуры: подсолнечник ,лён ,свёкла сахарная ,кукуруза .горчица ,.Слайд № 16(приложение2)

 Работа с учебниками и тетрадями.

VIII. Закрепление

1. Игра «Дополни предложения»

Солома  пшеницы называется ..... (пшеничной)

Солома  овса называется ... (овсяной)

Солома ячменя называется ... (ячменной)

Солома ржи называется ... (ржаной)

2.Соотнеси культуры с их продукцией.

Подсолнечник--------------растительное масло

Картофель---------------------крахмал

Лён---------------------ткань---------------масло

-Люди каких профессий трудятся в растениеводстве?

Комбайнёры ,трактористы ,шофера . Слайд № 17

IX. Рефлексия. Надеюсь урок вам понравился? Возьмите смайлик и покажите, какое настроение у вас стало к концу урока?

-Какой девиз был нашего урока?

-О чём сегодня узнали на уроке ?

-Какие полученные знания можно применить в жизни ?

X. Подведение итогов. Выставление оценок.

- Что нового узнали на уроке?

-Почему одну из групп полевых культур называют техническими? Приведите примеры технических  культур.

XI. Домашнее задание

Прочитать в учебнике текст стр. 85-88, ответить на вопросы.

»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Класификация полевых культур"

Современные средства информационных и коммуникационных технологий дают возможность повышения эффективность и качества образовательного процесса в самых разных его аспектах, играя существенную роль в ф...

Урок цветоводства в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Кустарники для озеленения в местных условиях. Свойства, отличительные особенности."

Данный урок позволит познакомить обучающихся с кустарниками, используемыми для озеленения в местных условиях....

Ягодные кустарники , распространённые в местных условиях

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------...

"Однолетники, выращиваемые в местных условиях с помощью рассады"

В презентации рассмотрены основные виды однолетников, выращиваемых с помощью рассады....

Ягодные кустарники, распространенные в местных условиях. Использование ягод в кулинарии.

Тема: Ягодные кустарники, распространенные в местных условиях. Использование ягод в кулинарии.Выполнила: Бушкова Людмила Ивановна, учитель технологииЦель урока: Ознакомить учащихся с ягодными кус...

Урок сельскохозяйственного труда в 6 классе "Полевые культуры"

Урок разработан для учащихся 6 класса (VIII вида) в соотвтествии с требованиями ФГОС. Урок сопровождается мультимедийной презентацией....

Конспект занятия «Полевой практикум по географии в условиях реализации ФГОС ООО»

Тема  занятия: «Полевой практикум по географии  в условиях реализации ФГОС ООО»Форма проведения: практическое занятиеЦелевая аудитория: 6-8 классыЦель: формирование навыков ориен...