технологическая карта и презентация урока по профессионально-трудовому обучению ,швейное дело .Тема "Детская сорочка: ткани, детали, фасоны, отделка"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Наталья Юрьевна Муравлева

технологическая карта и презентация урока по ПТО "швейное дело" 6 класс , тема:Детская сорочка : ткани,детали,фасоны,отделка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.12.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: Трудовое обучение              Дата:

 Швейное дело

Муравлева Н.Ю.

Класс

6

Тип урока: комбинированный

Основные методы, технологии. Словесные (индивидуальные, фронтальные), наглядные, практические методы, метод приобретения новых знаний и контроля. Информационные, здоровьесберегающие, игровые технологии.

Тема урока :    Детская сорочка: ткани, детали, фасоны, отделка.

Цель урока: Продолжить формировать знания   о  ночной  сорочке, тканях, деталях, фасонах и способах отделки сорочки.

Задачи: Образовательная:  Расширить  и углубить  ранее полученные  знания   о  ночной  сорочке, тканях, деталях, фасонах и способах отделки сорочки.

Коррекционная:  коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук; способствовать развитию творческой и познавательной активности, привитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки; умение оценивать результаты своего и чужого труда; умение давать связные и полные ответы на вопр.

Воспитательная:   воспитывать любовь и интерес к творчеству, самостоятельность;  проявлять интерес и уважение к труду человека;  понимать значимость организации рабочего места; выполнять правила ТБ.

Этапы урока

Деятельность учителя

Дифференциация

по группам

 учащихся

Формируемые

умения:

предметные (БУД)

Средства обучения

Организацион-

ный момент

Слайд 1 Здравствуйте ребята. Подготовьте рабочие места для занятия, приготовьте  инструменты и материалы.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "удет интересно!”

Л 1.1, К 3.1

Швейные инструменты и приспособления, учебник

Тетрадь, крой сорочки

Этап мотивации и актуализации знаний

На прошлых уроках мы с Вами  изучали некоторые сведения о ночной сорочке, тканях, деталях, способах кроя, выполнили крой ночной сорочки, для того чтобы нам выполнять пошив, необходимо вспомнить информацию  ранее нами изученную, а для этого нужно быть внимательными, отвечать на вопросы.

(вопросы в презентации)

Слайд 2

-назначение ночной сорочки

-Из каких тканей изготавливают ночные сорочки?

-Перечислите свойства х\б ткани

-Почему ночную сорочку относят к плечевым швейным изделиям

Слайд 3. Назвать лишнее (ситец, сатин, байка, фланель, джинс, махровая ткань)

Слайд 4 Сколько деталей имеет сорочка без плечевого шва?

Назвать и показать срезы

Слайд 5 Можно ли из выкройки ночной сорочки, имеющей 1 деталь, изготовить выкройку сорочки, состоящую из 2- деталей? Если «да» показать.

Л 1.1, , Л 1.5,Л 1.6,

К 2.1, Р 3.1

Тетрадь с записями, плакаты, инструкции по ТБ,презентация

Постановка учебной задачи

Озвучивает тему и цель урока. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Тема  урока «Детская сорочка, ткани, детали, фасоны, отделка».Какие слова для нас незнакомы?  Фасон. Отделка.

Но прежде , мы должны познакомиться с историей возникновения сорочки.

П4.1,П 4.3,Р3.10

Интерактивная деятельность. Работа с учебником, тетрадью.

 Изучение нового материала

Объясняет ход выполнения работы, обеспечивает мотивацию выполнения заданий. Создаёт ситуацию успеха.  Использует технические возможности

Слайд 6-12

Учитель: Из полученной исторической информации мы можем сделать вывод, что сорочки очень разнообразны по внешнему виду и поэтому-

Слайд № 13   фасон-это…

Описание фасона - каждому  в тетрадь вклеивается  план описания фасона

Слайд №14 -отделка-это….

А у нас есть шкатулочка в которой лежит отделка для изделий. Учитель достает, дети называют, (учитель дополняет).

Л 1.7, Л 1.11,

К 2.6,

  П4.2,

П 4.5,

Работа с наглядным материалом, интерактивная деятельность. Показ алгоритма выполнения работы учителем.

Физкультминутка

Слайд №15 Применяет здоровьесберегающую технологию (физ.минутка). Видеопрезентация.

Р 3.1, Р 3.2,Р 3.3

Интерактивные средства обучения (видео физ. минутки, музыкальное сопровождение).

Практическая работа

Организует  самостоятельную работу учащихся. Предлагает индивидуальные задания. Осуществляет выборочный и индивидуальный контроль.

Практическая работа

Каждому ученику  выдается  чертеж сорочки, ребята должны   самостоятельно придумать, подобрать  виды отделки, нарисовать на чертеже. Задание: на  чертеже сорочки  нарисовать отделку.

3 группа- выполняют задание под руководством учителя.

4 гр. - с помощью  учителя выполнить  задание- рисует, называет виды отделки.  Сопровождение учителя.

Л 1.7,Л 1.8,л 1.11,Л1.14

К 2.10, К 2.11, К 2.12,

Р 3.6,Р3.8,Р 3.10

П 4.2, П 4.5

Наглядный (предметный)  материал (образцы,), плоскостные изображения (иллюстрации,, технологические карты, памятки по правилам ТБ, шаблоны для показа  приемов работы).

Закрепление изучаемого материала

Рисунки вывешиваются на доску ,ребята описывают фасон по плану.

Фронтальный опрос.

Дать описание фасона (применяя план в тетради)

Л 1.8,К 2.8,К 2.12,

Р 3.4,Р.3.5,Р3.6,Р3.7

Выполненная работа, тетрадь, учебник, рисунок сорочки

Рефлексия

Подводит учеников к выводу, оцениванию своей деятельности.

Обеспечивает положительную реакцию на собственную   деятельность и одноклассников.

Л 1.1,Л 1.3

На уроке я научился……

Мне было трудно ….

Я бы хотел,,,.

Подведение итогов.

Проверка и оценка выполненных работ.

Л 1.1, Л 1.6, К 2.8, Р 3.4

Журнал, дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по трудовому обучению (швейное дело) 4-9 класс для детей с т.у.о. обучающихся по программе "Особый ребёнок"

Достоинством программы является ее целостность, построение системы работы с учетом специфики указанного контингента обучающихся, четкое целеполагание (с социализацией ребенка с тяжелыми нарушениями ин...

Технологическая карта урока (презентация)

Анализ урока русского языка.  Тема: "Основные виды обстоятельств"...

Технологическая карта урока литературы «Встать! Суд идет!» или «Права Маруси» (Короленко В. Г. "Дети подземелья") Парламентский урок

Интегрированный урок литературы и обществознания «Встать! Суд идет! Или «Права Маруси» представляет собой комбинированный вид урока. Это урок-суд, суд над взрослыми, которые в силу о...

Технологическая карта урока биологии по теме "Строение легких. Газообмен в легких и тканях" 8 класс

Технологическая карта урока биологии "Строение легких. Газообмен в легких и тканях"...

Технологическая карта урока русского языка для 5 класса (по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР)

Цель: Обобщение знаний обучающихся об имени существительном, склонении имён существительных.Задачи: - развивать умение определять склонение существительных, обогащать словарный запас учащихся;- развив...

Организация и проведение уроков профессионально-трудового обучения (профиль "Слесарное дело" в классах для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей профессионально-трудового обучения"Организация и проведение уроков профессионально-трудового обучения (профиль "Слесарно...