Открытый урок "Вышивка изонить" 8класс
презентация к уроку по технологии (8 класс) на тему

Куулар Римма Дугар-ооловна

Презентация урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izonit.rar2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Вышивка. Изонить.

Цель урока: Дать понятие о вышивке изонить, как в традиционном виде рукоделия.

Ознакомить учащихся с одним из видов русской вышивки – изонить.

Воспитать уважение к народным традициям , традиционным видам рукоделия.

Задачи:

Образовательная:

Формирование знаний об отличительных особенностях этой техники вышивания.

Освоить принципы цветовой композиции на основе цветовых ритмов.

Развивающая:

Развивать внимание, память.

Развивать творческие способности учащихся.

Формировать навыки работы с иглой и ножницами.

Воспитательная:

Формировать положительной мотивации к предмету

Формирование умений четко организовать свою практическую деятельность.

Развитие личностных качеств: аккуратности, терпеливости, трудолюбия.

Тип урока: практическая работа.

Используемые методы: наглядные, практическая самостоятельная работа по вышивке.

Место проведения: кабинет технологии.

Методическое обеспечение:

  • картина в технике Изонить;
  • презентация в программе Power Point «Вышивка»;
  • Инструкционные карты: № 1 – «Заполнение окружности»;

 Материально-техническое обеспечение: образцы вышивок, настенные картины, технологические карты, ножницы, нитки, иглы.

  • компьютер,
  • проектор,
  • набор материалов для выполнения картины в технике Изонить.

Связь урока с другими предметами: ИЗО, математика.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Подготовка к занятию.

Инструктаж по технике безопасности.

  1. Изучение нового материала:

Вступительное слово учителя

   Просмотр презентации

    Изучение технологических карт, практическое выполнение вышивки.

   Уборка рабочих мест.

   Закрепление изученного материала.

  Подведение итогов.

  Выдача домашнего задания.

               Организационный момент: Проверка готовности учащихся к уроку.

Повторение правил техники безопасности:

- Прежде,  чем приступить к практической работе, мы с вами повторим правила техники безопасности:

  1. Сидеть нужно на стуле со спинкой, слегка наклонившись  вперед.
  2. Свет должен падать с левой стороны.
  3. Иглы и булавки вкладывать только в игольницу.
  4. Не подносить иглу близко к лицу.
  5. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.
  6. Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями.
  7. По окончании работы убрать рабочее место.

  1.    Изучение нового материала

На доске висит настенное панно «Изонить » учитель сообщает учащимся тему урока.

Вступительное слово учителя:    -  Здравствуйте, ребята.  Меня зовут Римма Дугар-ооловна Куулар, учитель технологии Бора-Тайгинской средней школы. Сегодня у нас очень интересная работа.  

 Вопросы для повторения:

-  Есть ли у вас дома  самодельные предметы? Какие?

-  Итак, кто мне скажет, какие виды вышивки вы знаете? ( гладь, вышивка крестом  белая гладь, шов в петля и.т . д )

-  Какими нитками можно вышивать? (мулине, шерстяными, шелковыми, х/б, ирис и другими)

-  Кто из родственников, друзей занимаются в свободное время рукотворным ремеслом? Каким?

Мы познакомимся  с вами еще одной техникой вышивки изонить .

Учитель.    Изонить» или «Нитяная графика». Это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства. Английские ткачи придумали особый способ переплетения нитей. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них цветные нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, предметов быта, для оформления интерьера, для изготовления подарков и сувениров.

        «Изонить» называют нитяной графикой, потому что рисунок выполняют нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Этой основой может служить картон, наждачная бумага или бархатная бумага. Нити можно использовать разные: простые катушечные, шерстяные и шёлковые, гарус и мулине.

В изонити всего три основных приёма: заполнение угла, заполнение окружности и заполнение дуги.

На этом уроке мы должны освоить технику выполнения окружности. В законченном виде  эта работу вы можете использовать как фоторамку.. Все необходимое для работы у вас есть.

   Окружность – замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от центра.

II. Введение в практическую часть:

Чтобы хорошо и быстро выполнить наши работы, нам понадобится ловкость наших пальчиков и соблюдение правил техники безопасности.

 

Практическая часть.

     Заполнение окружности

           Теперь научимся заполнять окружность (Инструкционная карта № 1). Для этого с изнаночной стороны начертите окружность и разделите её на равные части. В каждой точке проколите отверстие. Теперь приступаем к натяжению нитей или проведению хорд. Чем длиннее хорда, тем меньше центральное отверстие. Изменяя длину хорды и количество точек, на одинаковых окружностях можно получить разнообразные узоры. Вышивать лучше по часовой стрелке. (презентация)

Самостоятельная работа:

Далее ученицы продолжают работу под наблюдениям учителя. Дети выполняют свои работы.

III. Аналитическая часть 

  Мини-выставка работ

Анализ выполненных работ..

-  Мы проведем мини-выставку  наших работ, посмотрим у кого  получилась самая оригинальная работа.

 Учащимся предлагается убрать свои рабочие места- вколоть иглу в игольницу, уложить инструменты и материалы  в отдельные пакеты.

IV. Рефлексия:

– Какую новую технику вы узнали?
– Какие три основных приема заполнения вы теперь знаете?
– Вам понравилось?
– Было интересно?

Выдача домашнего задания

Домашнее задание: завершить  незаконченные элементы дома. работу

Подведение итогов

Итак, сегодня мы познакомились с очень красивым видом вышивки -изонить и освоили основными приемами этой вышивки. Благодарю вас за внимание и хорошую работу, желаю успешно завершить незаконченные элементы дома!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бора-Тайгинская средняя общеобразовательная школа

Сут-Хольского кожууна

Открытый урок по теме:

«Вышивка. Изонить.»

Составила: Куулар Римма

Дугар-ооловна,

учитель технологии 1

квалификационной категории

Бора-Тайга, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....