Календарно – тематическое планирование "Домоводство" 5 кл.VIII вид
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему

Календарно – тематическое планирование по  предмету «Домоводство» составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_domovodstvo.docx50.65 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование тем

Часы

учебного

времени

Плановые сроки про

хождения

Фактические сроки про

хожден

Характеристика

деятельности

учащихся

Личная гигиена – 10 часов

Правила личной гигиены.

1

03.09. 15г

Знать последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета.

Правила личной гигиены. Практическое занятие.

1

Уметь совершать вечерний туалет в определенной последовательности; выбирать прическу и причесывать волосы.

Личные вещи.

1

10.09. 15г.

Знать  названия вещей личного пользования;

назначение личных вещей.

 Уход за личными вещами.

1

Уметь содержать личные вещи в чистоте.

Уход за личными вещами. Практическая работа.

1

17.09. 15г.

Уметь стирать индивидуальные вещи.

Гигиена зрения, слуха.

1

Знать правила охраны зрения и слуха при чтении, просмотре телепередач.

Гигиена   чтения.

1

24.09. 15г.

Знать правила освещенности рабочего места. Уметь располагать настольную лампу за письменным столом.

Гигиена зрения, слуха и чтения. Практическая работа.

1

Уметь соблюдать правила бережного отношения к зрению и слуху.

О вреде   алкоголя.

1

01.10. 15г.

Знать о пагубном влиянии   алкоголя на растущий организм; о соблюдении правил здорового образа жизни.

О вреде  курения.

1

Знать о пагубном влиянии    курения на растущий организм; о соблюдении правил здорового образа жизни.

Одежда и обувь – 8  часов

Виды сезонной одежды: летняя, зимняя, демисезонная

1

08.10. 15г.

Иметь представление о видах сезонной одежды.

 Практическое занятие по уходу за одеждой: стирка, чистка, починка.

1

Уметь выполнять стирку, починку одежды.

Деловые игры: «Необходимые и важные вещи в гардеробе», «Собираем чемоданы к морю».

1

15.10. 15г.

 Уметь собирать важные и необходимые вещи в дорогу и на отдых.

Виды  головных уборов.

1

Знать виды   головных уборов. Уметь  головные уборы в зависимости от назначения.

Уход за  головными уборами.

1

22.10. 15г.

Знать  правила содержания   головных уборов; правила и приемы повседневного ухода головными уборами.  

 Виды обуви, их назначение.  

1

Различать обувь в зависимости от назначения, по сезону.

 Уход за обувью, починка обуви.

1

29.10. 15г.

Подготавливать обувь к хранению; подбирать крем и чистить кожаную обувь.

Экскурсия в магазин обуви.

1

Уметь выбирать нужную обувь.

Культура поведения – 8 часов

Осанка при ходьбе .

1

12.11. 15г.

Знать требования к осанке при ходьбе. Уметь следить за  своей осанкой.

Осанка  сидя, стоя.

1

Знать требования к осанке   в положении сидя и стоя; принимать правильную позу в положении сидя, стоя.

Формы обращения к старшим.

1

19.11. 15г

Знать правила поведения при встрече и расставании.

Формы обращения к   сверстникам.

1

Уметь правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками.

Формы обращения с просьбой .

1

26.11. 15г

 Знать формы обращения с просьбой и сверстникам; приемы обращения с просьбой. Уметь вежливо обращаться с просьбой.

Формы обращения с   вопросом.

1

Знать формы обращения с   вопросом к старшим и сверстникам; приемы обращения с   вопросом.

Поведение за столом. Практическая работа.

1

03.12. 15г.

Знать правила этикета. Уметь правильно сидеть за столом.

Поведение за столом.

1

Уметь правильно сидеть за столом; пользоваться столовыми приборами, салфеткой; аккуратно принимать пищу.

Семья -  4 часа

 Понятие о  семье.

1

10.12. 15г.

Знать родственные отношения в семье; состав семьи.

 Семья, члены семьи.

1

Знать фамилии, имена, отчества каждого члена семьи. Уметь называть  состав семьи.

 Семейные  обязанности.

1

17.12. 15г.

Знать о распределении обязанностей в семье.

Взаимоотношения между членами семьи.

1

Рассказывать о взаимоотношениях в семье.

Питание – 16 часов

Продукты питания.

1

24.12. 15г.

Знать значение правильного питания в жизни человека.

Продукты питания.

1

Уметь рассказывать о  влиянии правильного режима питания на здоровье человека; составлять рацион питания.

Место приготовления пищи, оборудование.

1

14.01. 16г.

Знать место для приготовления пищи и его оборудование; правила пользование острыми, режущими предметами; правила и средства по уходу за посудой.

Место приготовления пищи, оборудование.

1

Уметь строго соблюдать правила  безопасной работы режущими инструментами; распределять кухонные принадлежности по назначению; выполнять правила и приемы ухода за посудой; использование моющих средств для мытья посуды в соответствии с инструкциями.

Завтрак.  

1

21.01. 16г.

 Знать виды блюд, не требующих тепловой обработки.

Приготовление бутербродов.

1

Уметь прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления; приготавливать бутерброд.

Нарезка хлеба.

1

28.01. 16г.

Знать правила нарезки хлеба и правила безопасной работы с режущими инструментами.

Приготовление салата.

1

Знать правила нарезки   овощей.

Приготовление салата. Практическая работа.

1

04.02. 16 г.

Уметь прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления; нарезать хлеб, сырые и вареные овощи; строго соблюдать правила безопасной работы.

Приготовление блюд из яиц.

1

Знать способы приготовления яиц (всмятку, вкрутую, «в мешочек»).

Приготовление блюд из яиц.

1

11.02. 16г.

Уметь прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления; приготавливать яичницу.

 Рецепты заваривания чая.

1

 Знать рецепты заваривания чая.

Правила заваривания чая.

1

18.02. 16г.

Знать правила заваривания чая; способы заваривания чая .

Практическое занятие по теме.

1

Уметь соблюдать технику безопасности в обращении с кипятком; пользоваться нагревательными приборами.

Сервировка стола к завтраку. Практическое занятие по теме.

1

25.02. 16г.

Знать правила сервировки стола с учетом различных меню.

Сервировка стола к завтраку.

1

Уметь сервировать стол с учетом различных меню; использовать предметы для сервировки стола к завтраку.

Жилище – 6 часов

 Городское и сельское жилище.

1

03.03. 16г.

Иметь представление о городском и сельском жилище.

Виды жилых помещений.

1

Знать виды жилых помещений в городе и селе и их различие. Уметь называть виды жилых помещений.

 Размещение семьи  в доме

1

10.03. 16г.

Уметь размещать семью в   доме.

Жилой дом.

1

Знать виды помещений в доме.

 Коммунальные удобства, их назначение.

1

17.03. 16г.

Иметь представление о коммунальных удобствах и их назначении

Почтовый адрес дома. Практическая работа.

1

  Знать почтовый адрес  своего дома.  Уметь   писать адрес жилого помещения   на почтовом конверте.

Транспорт – 8 часов

Виды транспортных средств.

1

07.04. 16г.

 Знать основные виды транспортных      средств, имеющихся в городе .  

Виды транспортных средств.

1

Уметь различать и  называть виды транспортных средств.

Проезд в школу.

1

15.04. 16г.

Знать наиболее рациональный маршрут проезда до школы;

Проезд в школу. Практическое занятие.

1

Уметь составлять маршрут от дома до учебного учреждения; соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

Поведение в транспорте.

1

15.04. 16г.

Знать правила поведения в транспорте. Уметь соблюдать правила поведения в общественном транспорте

Поведение   на улице.

1

Знать правила поведения на улице.

Экскурсия по  улицам города.

1

21.04. 6г.

Знать правила дорожного движения; различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома до школы  и обратно.

Экскурсия по соблюдению ПДД.

1

Уметь соблюдать правила дорожного движения; различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома до школы   и обратно.

Торговля – 8 часов

Основные виды магазинов.

1

28.04. 16г.

Знать виды магазинов, их назначение.

  Правила поведения в магазине.

1

Знать правила поведения в магазине и правилам покупки товаров, определению срока годности.

 Виды отделов в магазинах.

1

05.05. 16г.

Знать назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции; правила покупки товаров.

Виды отделов в магазинах.

1

 Соблюдать правила поведения в торговом зале.

Специализированные магазины.

1

Знать назначение специализированных магазинов, содержание продукции.

Специализированные магазины. Практическая работа

1

12.05. 16г.

Уметь подсчитывать (с округлением) сумму за приобретенные продукты.

Экскурсия в магазин.

1

Уметь выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности.

Повторение. Итоговый урок.

1

19.05. 16 г.

Уметь анализировать свои знания и умения.

Приложение 2

График   проверочных практических  работа

Дата

Тема

17.09.15г.

 Уход за личными вещами

03.12.15г.

 Поведение за столом.

04.02.16г.

 Приготовление салата.

25.02.16г.

 Сервировка стола к завтраку.

12.05.16г

 Специализированные магазины.

Приложение 3

Оценочные материалы

1) при  устных ответах и выполнении письменных работ:

- оценка «5» ставится, если ученик дал полный ответ без ошибок;

-оценка «4» ставится, если дан полный ответ, но допущены либо одна ошибка, либо 1-2 неточности;

- оценка «3» ставится, если при ответе на вопросы были допущены 2-3 ошибки или 3-4 неточности;

- оценка «2» ставится, если ученик не знает ответы на вопросы или постоянно путается в ответах, допуская ошибки и неточности.

 

2) при выполнении практической работы:

- оценка «5» ставится, если ученик правильно выполнил работу без ошибок;

- оценка «4» ставится, если работа выполнена, но в процессе выполнения или по конечному результату была допущена ошибка или неточность, в результате которой пострадало качество выполненной работы;

- оценка»3» ставится, если работа выполнена, но с удовлетворительным качеством в результате допущенных ошибок или неточностей;

- оценка «2» ставиться, если работа выполнена с неудовлетворительным качеством.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

В календарный план  включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....

Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой  являются элементами уроков....

Календарно-тематическое планирование по цветоводству и декоративному садоводству для учеников VIII вида

Календатно-тематическое планирование разработано по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Автор Е.А. Ковалева под редакцией В.В. Воронковой...

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ viii вида для 8,9 класса

календарно-тематическое планирование по географии  8,9 классы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года в коррекционной школе 8 вида по учебнику лифановой вместе с целями и задачами вместе с пояснит...

календарно-тематическое планирование по природоведению для 5 класса на год 2012-2013 учебный год в ГБОУ Белебееская коррекционная школа VIII вида

календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе коррекционной школе 8 вида по учебникуРоманова...