Конкурсное задание "Я - педагог" (эссе)
материал по теме

Нуретдинова Фания Ражаповна

Нуретдинова Фания Ражаповна,

учитель технологии высшей категории

МБОУ Башкирский лицей № 1 г. Учалы

 

Конкурсное задание «Я - педагог» (эссе)

 

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется

мастерство, но и мастерство черпает свои силы в разуме.

В.А. Сухомлинский

         Да, я согласна с высказыванием великого педагога. Мастерство рук человек получает с детства. Талант личности определяется не только уровнем интеллекта и ума, но и тем, что человек умеет делать руками. Все начинается с простого бумажного кораблика, скворечника, шитья одежды для кукол.

На выбор профессии учителя на меня повлияла моя родная сестра. Мы с ней в детстве играли «в школу», у нас были  свои «школьные принадлежности» - доска, указка. Сестра моя уже  тридцать лет работает в школе, она выбрала  русский язык и литературу. А вот мне больше всего нравилось что-то мастерить, сделать своими руками. С нами жила наша бабушка, и мы вместе в свободное время что-то резали, клеили, учились вышивать, вязать. Так, любовь к рукоделию зародилось  в моем детстве. И я лишний раз убеждаюсь в правоте слов великого педагога В.А. Сухомлинского, который говорил, что «мастерство в детской руке».  Окончив школу, я решила стать учителем технологии. По данной специальности работаю уже 27 лет и ни разу в выборе профессии не пожалела. Школа - это мой второй дом. Приходя в него, я каждый день стараюсь отдать детям то, чему меня научили в детстве, то, чему научила меня жизнь. Сложность моей профессии заключается в том, что нужно в каждом ученике развивать интерес к творчеству и поэтому  приходится  искать и учиться  чему– то  новому. Если учитель внутренне не развивается, не ищет и не учится, то он становится неинтересным для своих учеников.

         Уроки технологии - это уроки жизни. Этот школьный предмет дает девочкам  знания и умения, которые необходимы каждый день. В наш тяжелый век, когда у родителей не хватает время посидеть со своей дочерью, научить или передать ей свои умения, этот предмет очень важен. В современной школе есть все условия для проведения прекрасных уроков технологии и развития творческих способностей у детей.  Уроки труда любят большинство подростков.  Ведь в каждом  ребенке живет будущий мастер. Так приятно, когда в класс забегают девочки и говорят: «Еле дождались, когда будет ваш урок!»

В последние годы, к сожалению, постепенно начали сокращать часы, отведенные для работы у станка или кухонного стола. Родители многих детей соглашаются с этим, полагая, что в наш век данные навыки вряд ли пригодятся.  Да, кому-то неуклюжие табуретки, мягкие игрушки, фартуки, халаты, изготовленные детьми, могут показаться нелепыми. При этом забываем, что их сделали дети - своими руками! - вложили в них настроение, а самое главное -  получили навыки. Девочек с детских лет нужно готовить к ведению домашнего хозяйства, тогда   будет в доме порядок и гармония, счастливые и здоровые домочадцы, ведь женщина – хранительница домашнего очага, опора всей своей семьи. А семья, как надежный тыл является самым крепким компонентом нашего общества.

Основная направленность моих занятий – это подготовка детей к самостоятельной деятельности. Я стараюсь воспитывать точность, внимательность, аккуратность и усидчивость. Развиваю творческие способности, чувства гармонии цвета, эстетический вкус. Каждый ребенок интересен на уроке как личность со своими чувствами и мыслями, со своим пониманием мира. На этом уроке дети могут быть путешественниками, открывателями, творцами, они могут думать, рассуждать, творить красоту и радость и находят в этом творении счастье. В мастерской на уроках каждая девочка превращается в настоящую волшебницу,  сказочную фею, которая из различных материалов создаёт настоящий шедевр. Ещё раз обращаюсь  к великому педагогу-новатору кандидату педагогических наук Сухомлинскому, который дал целевую установку моей педагогической деятельности:: «Свой идеал я вижу в том, чтобы буквально каждый ребенок увидел прекрасное, остановился перед ним в изумлении и сделал ПРЕКРАСНОЕ частицей своей души»

Я стараюсь воспитывать творческую фантазию, способность видеть красоту в обыденном  и желание творить красоту своими руками.

Учитель, что бы он не преподавал, должен учить главному предмету – постижению смысла жизни и подлинного человеческого счастья. И я счастливый человек на земле: у меня есть мои драгоценные ученики и моя бесценная работа, через которую я могу общаться, любить, воспитывать, обучать своих мастериц.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_uchitel_goda.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Нуретдинова Фания Ражаповна,

учитель технологии высшей категории

МБОУ Башкирский лицей № 1 г. Учалы

Конкурсное задание «Я - педагог» (эссе)

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется

мастерство, но и мастерство черпает свои силы в разуме.

В.А. Сухомлинский

        Да, я согласна с высказыванием великого педагога. Мастерство рук человек получает с детства. Талант личности определяется не только уровнем интеллекта и ума, но и тем, что человек умеет делать руками. Все начинается с простого бумажного кораблика, скворечника, шитья одежды для кукол.

На выбор профессии учителя на меня повлияла моя родная сестра. Мы с ней в детстве играли «в школу», у нас были  свои «школьные принадлежности» - доска, указка. Сестра моя уже  тридцать лет работает в школе, она выбрала  русский язык и литературу. А вот мне больше всего нравилось что-то мастерить, сделать своими руками. С нами жила наша бабушка, и мы вместе в свободное время что-то резали, клеили, учились вышивать, вязать. Так, любовь к рукоделию зародилось  в моем детстве. И я лишний раз убеждаюсь в правоте слов великого педагога В.А. Сухомлинского, который говорил, что «мастерство в детской руке».  Окончив школу, я решила стать учителем технологии. По данной специальности работаю уже 27 лет и ни разу в выборе профессии не пожалела. Школа - это мой второй дом. Приходя в него, я каждый день стараюсь отдать детям то, чему меня научили в детстве, то, чему научила меня жизнь. Сложность моей профессии заключается в том, что нужно в каждом ученике развивать интерес к творчеству и поэтому  приходится  искать и учиться  чему– то  новому. Если учитель внутренне не развивается, не ищет и не учится, то он становится неинтересным для своих учеников.

        Уроки технологии - это уроки жизни. Этот школьный предмет дает девочкам  знания и умения, которые необходимы каждый день. В наш тяжелый век, когда у родителей не хватает время посидеть со своей дочерью, научить или передать ей свои умения, этот предмет очень важен. В современной школе есть все условия для проведения прекрасных уроков технологии и развития творческих способностей у детей.  Уроки труда любят большинство подростков.  Ведь в каждом  ребенке живет будущий мастер. Так приятно, когда в класс забегают девочки и говорят: «Еле дождались, когда будет ваш урок!»

В последние годы, к сожалению, постепенно начали сокращать часы, отведенные для работы у станка или кухонного стола. Родители многих детей соглашаются с этим, полагая, что в наш век данные навыки вряд ли пригодятся.  Да, кому-то неуклюжие табуретки, мягкие игрушки, фартуки, халаты, изготовленные детьми, могут показаться нелепыми. При этом забываем, что их сделали дети - своими руками! - вложили в них настроение, а самое главное -  получили навыки. Девочек с детских лет нужно готовить к ведению домашнего хозяйства, тогда   будет в доме порядок и гармония, счастливые и здоровые домочадцы, ведь женщина – хранительница домашнего очага, опора всей своей семьи. А семья, как надежный тыл является самым крепким компонентом нашего общества.

Основная направленность моих занятий – это подготовка детей к самостоятельной деятельности. Я стараюсь воспитывать точность, внимательность, аккуратность и усидчивость. Развиваю творческие способности, чувства гармонии цвета, эстетический вкус. Каждый ребенок интересен на уроке как личность со своими чувствами и мыслями, со своим пониманием мира. На этом уроке дети могут быть путешественниками, открывателями, творцами, они могут думать, рассуждать, творить красоту и радость и находят в этом творении счастье. В мастерской на уроках каждая девочка превращается в настоящую волшебницу,  сказочную фею, которая из различных материалов создаёт настоящий шедевр. Ещё раз обращаюсь  к великому педагогу-новатору кандидату педагогических наук Сухомлинскому, который дал целевую установку моей педагогической деятельности:: «Свой идеал я вижу в том, чтобы буквально каждый ребенок увидел прекрасное, остановился перед ним в изумлении и сделал ПРЕКРАСНОЕ частицей своей души»

Я стараюсь воспитывать творческую фантазию, способность видеть красоту в обыденном  и желание творить красоту своими руками.

Учитель, что бы он не преподавал, должен учить главному предмету – постижению смысла жизни и подлинного человеческого счастья. И я счастливый человек на земле: у меня есть мои драгоценные ученики и моя бесценная работа, через которую я могу общаться, любить, воспитывать, обучать своих мастериц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа ко Дню 23 февраля

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества...

Конкурсная программа "Дом моей мечты"

Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов....

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мечты"

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мчеты" для обучающихся 8-х классов....

конкурсно-развлекательное мероприятие "Куриные именины"

Знакомство детей с традиционным русским праздником «Кузьминки», «Кочеты»...

"Я - педагог" Эссе.

Педагог года - 2016. Конкурсное задание...

Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка

Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....

"Я педагог" - ЭССЕ

quot;Я педагог" - ЭССЕ...