"Я педагог" - ЭССЕ
учебно-методический материал по истории

Ковшова Анастасия Сергеевна

"Я педагог" - ЭССЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Я – педагог» на конкурс «Педагогический дебют 2023»

Ещё будучи совсем маленькой, в дошкольное время, расставляя любимые игрушки перед собой, я представляла себя учителем и вела урок, тогда я даже не подумать не могла, что с этим когда-нибудь свяжу свою жизнь. Первая моя учительница в начальной школе была для меня идеалом, человеком, которому нужно подражать, быть как она и следовать её примеру. Выбор профессии учитель был у меня осознанным, в 2016 году я поступила в ЮУрГГПУ (Южно-Уральский Государственный Гуманитарно Педагогический Университет) на факультет истории и права. Почему я выбрала именно это направление? Предмет история мне нравился еще со школы, было очень интересно, как мы появились, как человек проделал такой большой путь от первобытности к цивилизации. Меня восхищали подвиги героев России, их отвага, мужество, очень нравилось погружаться в биографию исторических деятелей. Немаловажное значение на выбор факультета оказала и моя учительница по предмету история. Именно по её совету я выбрала это направление в обучении и нисколько не пожалела об этом .    Сейчас 2023 год, я учитель истории и обществознания, классный руководитель пятого класса, передо мной огромное количество детей, у которых искренние улыбки и невероятное желание показать свою индивидуальность. Искры в глазах учеников заставляют меня не останавливаться, не смотря на трудности, а совершенствоваться и идти вперед, ведь школа – это целый мир, бесконечная дорога к себе, к миру познания.

 На каждом учителе лежит большая задача – это передать очень значимый сундук знаний и опыта своим ученикам. Нам необходимо с пониманием и поддержкой отнестись к каждому ребенку, стараться быть примером и наставником. Перед нами невероятно разные ученики со своим характером, идеями и внутренним миром, и к каждому важно найти подход, чтобы показать правильный жизненный путь, в котором ребенок будет счастлив и успешен.  Именно поэтому мы, как учителя должны понимать, что от нас зависит будущее учеников. Каким образом мы даем проявить свою индивидуальность детям? Чаще всего мотивируя на участие в научных конкурсах, спортивных и творческих мероприятиях, а ведь, какую радость нам приносит обратная связь учеников, когда они с огромным рвением борются за первое место и стремятся быть лучшими. Поэтому при работе с детьми, я использую индивидуальный подход, пытаюсь найти общий язык, так как необходимо дать каждому ученику раскрыться, а также проявить себя.

В наше время достаточно сложно во время урока удержать внимание учащихся,  поэтому при подготовке к своим занятиям, я уделяю большое внимание креативным технологиям, чтобы разнообразить учебную деятельность, которые так же позволяют раскрыть индивидуальные способности учеников. Один из приемов – это драматизация. Разыгрывание моментов исторических событий и диалогов их участников, позволяют не только окунуться в эпоху, а также проявить творческие способности учеников. Ребятам очень нравится создавать что-то своими руками, поэтому на уроках или же на внеурочной деятельности я использую метод моделирования. Ведь создание макетов замков, крепостей, кораблей, вооружения и много другого, дают возможность, не только сформировать познавательную деятельность,  повысить мотивацию к занятию и эффективность урока, но и проявить индивидуальность. Помощница истории – это литература, многие авторы очень ярко в своих произведениях описывали события в мире или в нашей стране, поэтому на уроках мы рассматриваем стихотворения или отрывки из повестей, романов и рассказов. Яркие характеристики Святослава,  Александра Невского, Дмитрия Донского, Суворова и других исторических личностей, оказывают влияние на формирование нравственности детей. Кроме этого в современном мире, ученикам немаловажно с детства прививать любовь к своей стране, к малой Родине, объяснять детям, что значит быть патриотом. На уроках истории, обществознания и ОДНКНР есть прекрасная возможность это осуществить, которой я активно пользуюсь, разрабатывая уроки таким образом, чтобы воспитать в своих учениках чувство гордости и любви к своему Отечеству. Мы вспоминаем важные события для нашей страны, восхищаемся её разнообразием культуры. На уроках я демонстрирую людей, которые внесли большой вклад в развитие страны, а также героев, которые защищали Россию от врагов и обеспечили наше светлое будущее. Здесь же мы тоже можем обратиться к литературе, ведь стихотворения и отрывки из произведений, в которых продемонстрирована огромная преданность своей стране и народу, рассматривая на уроках, мы анализируем и тем самым учимся у героев, тому, каким должен быть настоящий, любящий и преданный гражданин своей страны.

Маленький ребёнок похож на чистый лист, на котором можно нарисовать что угодно. Вот и оставляют на этом листе свой след все те, кто соприкасается с ним и мы как учителя должны дать доброе, нравственное и благородное начало этой картине. Поэтому подходя к каждому ребенку индивидуально, у меня есть возможность  оказать более эффективное воспитание ученикам. Для чего в школе уделяется этому такое внимание? Потому что мы живем в России, наша страна многонациональна, плечом к плечу мы стоим с разнообразными народами нашего государства, поэтому  задача учителей научить детей уважительно относиться к культуре, традициям и обычаям других народов. Мы должны продемонстрировать терпимость к окружающим нас людям, показать, что именно уважение и равенство всех народов – это знак того, что мы стремимся к совместному развитию и воспитанию.

Подводя итог, мне бы хотелось отметить, что за словом учитель стоит человек благородной профессии, посвятивший свою жизнь великому делу. Каждый из нас выбирает свою дорогу, а моя привела меня в это прекрасное место под названием школа, мы, как учителя открываем для детей этот огромный и непонятный взрослый мир, помогаем воспитать в каждом ребенке доброту, отзывчивость, взаимопомощь, нравственность и уважение к друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - педагог" Эссе.

Педагог года - 2016. Конкурсное задание...

Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка

Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....

Конкурсное задание "Я - педагог" (эссе)

Нуретдинова Фания Ражаповна, учитель технологии высшей категорииМБОУ Башкирский лицей № 1 г. Учалы Конкурсное задание «Я - педагог» (эссе) Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее реб...

ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"

ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"...

Материалы номинации "Эссе "Я-Педагог" районного конкурса "Педагог года - 2021" среди педагогов образовательных организаций Ельниковского муниципального района

В целях поддержки инновационного движения, распространения педагогического опыта лучших учителей  Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, развития и расширения профессиональных к...