Программа по технологии для обучающегося на дому (10 минутная нагрузка)
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме

Абакутин Андрей Николаевич

Программа для обучающегося на дому.  Переделана на 10 минутный урок 1 раз внеделю (такова нагрузка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

        

Рассмотрена на заседании методического объединения протокол от________ 2015 г

№ ______

Утверждена приказом от_________ 2015 г № ______

Принята на заседании НМС

протокол от__________ 2015 г № ______

Рабочая программа

по учебному предмету

«Т е х н о л о г и я»

для индивидуального обучения на дому

____________________, учащегося 8а класса

Составитель:

Абакутин Андрей Николаевич,

учитель физической культуры и технологии первой квалификационной категории

2015 год

Содержание

рабочей программы по учебному предмету

 «Технология»

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги на 2015 год

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»  

Учебно-тематический план

Содержание учебного предмета в 8а классе

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Система оценки достижения планируемых результатов

Оснащённость учебного процесса по предмету

Материально-техническое оснащение

Список  литературы для учащегося
 

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету "Технология" для индивидуального обучения на дому  разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении  федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

-  Приказ Минобрнауки России № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия города Лабытнанги на период 2015-2019 годы 5-11 классы.

-  Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Средняя  школа.  – М.: Просвещение, 2014. – 342 с. (Стандарты второго поколения), а также программы основного общего образования по предмету «Технология» (авторы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.)       ИЦ «Вентана-Граф», 2007

Цели данной программы:

  • Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представление о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностной или общественно значимых изделий;
  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих способностей;
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

Требования к уровню подготовки учащегося 8 а класса Журинова Кирилла

Учащийся должен знать:

  • основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу;
  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость, размеры каждой элементной поверхности и их взаимное расположение; способы осуществления их контроля;
  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); способы пользования ими при выполнении соответствующих операций;
  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
  • основы и принципы ухода за одеждой и обувью;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  • находить необходимую техническую информацию;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования
  • выполнять основные учебно-производственные операции
  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

Должен владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;
  • деятельностной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • учебно-познавательной.

Способы решать жизненно-практические задачи:

  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Программа ориентирована на УМК:

           УМК учителя:    программа основного общего образования по предмету «Технология» (авторы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.)       ИЦ «Вентана-Граф», 2007

           УМК  ученика:   Тищенко А.Т. Технология. 7 класс: учебник для учащихся        общеобразовательных  учреждений / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица -  - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010. - 174 с: ил.

2.  Общая характеристика учебного предмета

        В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. В процессе овладения этой деятельностью осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Уровень  изучения учебного материала базисный.

             Программа направлена на:

— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса.

— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих всестороннее раскрытие взаимосвязи и изучаемых явлений и процессов;

Базовым результатом образования в области технологии в основной школе является освоение учащимися основ трудовой деятельности. Кроме того, предмет «Технология» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Технология».

  1. Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги

на 2015 год

Количество часов 

Данная  программа рассчитана на 4 учебных часа  (0,25 часа  в неделю) из расчета 16 учебных недель. При этом резерв свободного времени, предусмотренный примерной программой, направлен на реализацию авторского подхода для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения технологии  на ступени основного общего образования

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по предмету "Технология" являются:

—умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по технологии являются следующие умения:

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по технологии  являются следующие умения:

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по технологии  являются следующие умения:

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием;

— в доступной форме объяснять правила выполнения действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

Структура и содержание рабочей программы

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Технология ведения дома»

Формы организации

Для более качественного освоения предметного содержания уроки технологии подразделять на два типа: с образовательно-познавательной, образовательно-практической направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по технологии, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения заданий.

Уроки с образовательно-практической направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения.

В целом каждый из этих типов уроков технологии носит образовательную направленность. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в процессе практических занятий.

По окончании курса «Технология» проводится аттестация учащегося, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.

Учебно-тематический план для ученика 8а класса Журинова Кирилла

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

Кол-во часов по разделу

Технология ведения дома

  3,75 часа

Резерв

  0,25  часа

Итого      

4  часа


6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Вид
контроля,
измерители

Элементы
дополнительного содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Технология ведения дома

Вводное зан-е. Инструктаж по ТБ

0,25

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология. 8 класс».

 Правила Т.Б.

Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской

Ответы на вопросы

2

«Определение и назначение ручных инструментов»

0,25

Введение новых знаний

Цели задачи изучение предмета. Практическая работа: Знакомство с средствами обучения.        

Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской

Уметь: соблюдать правила безопасного поведения

Ответы на вопросы

3

Классификация домов.

0,25

Введение новых знаний

Классификация домов. Строительные материалы. ПТБ. Практическая работа

Знать: инструменты и материалы для ремонта;

Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков

Ответы на вопросы.

4

Этапы строительства дома.

0,25

Введение новых знаний

Классификация домов. Строительные материалы. ПТБ. Практическая работа

Знать: Этапы строительства дома.

Ответы на вопросы. Тестирование

5

Ремонт блоков оконных и дверных

0,25

Введение новых знаний

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты для ремонта.

Знать: инструменты и материалы для ремонта;

Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков

Ответы на вопросы. Тестирование.

6

Назначение и материалы для обивки дверей.

0,25

Введение новых знаний

Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон.

Знать: инструменты и материалы для ремонта;

Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков

Ответы на вопросы. Тестирование

7

Технология установки

дверного

замка

0,25

Введение новых знаний

Разновидности замков. Особенности установки Технология установки дверного замка.  

Знать: разновидности замков и особенности их установки; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; Уметь: выполнять установку дверного замка

Ответы на вопросы.

  8

Дверная коробка и установка на ней петель.

0,25

Введение новых знаний

Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон.

Способы утепления дверей и окон

Знать: сущность понятий способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета.

Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения

работы

 9

Укрепление и герметизация стекол

0,25

Введение новых знаний

ПТБ. Практическая работа «Утепление окон».

Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назначение торговых символов,

Уметь: разбираться в информации,

Ответы на вопросы. Контроль

10

Понятие «семья», ее роль и функции в государстве

0,25

Введение новых знаний

Семья, её функции. Связи семьи с обществом, Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения

Знать: принципы управления семьёй; цели и задачи трудовых отношений, организации труда в семье.

Уметь: строить свои взаимоотношения со всеми членами семьи

Ответы на вопросы. Анализ практической работы

11

Семейная экономика-

0,25

Введение новых знаний

Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации.

Знать: последовательность выполнения операций для составления семейного бюджета.

Уметь: составлять семейный бюджет

Ответы на вопросы. Контроль

12

Виды доходов и расходов семьи.

0,25

Введение
новых знаний

Основные принципы взаимоотношений

в семье

Знать: последовательность выполнения операций для составления семейного бюджета.

Уметь: составлять семейный бюджет

Контроль
выполнения работы

13

Основы предпринимательства

0,25

Введение новых знаний

Предпринимательская деятельность и её виды. Связи семьи с  государственными учреждениями, предприятиями

Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой

Ответы на вопросы. Контроль
работы

14

Понятие «Бюджет семьи», «доход»,

0,25

Введение новых знаний

Составление бюджета семьи с использованием домашнего компьютера

Накопления и сбережения.

Знать: источники информации; современные средства передачи и приёма информации.

Уметь: правильно формулировать информацию при её обмене с другими

Ответы на вопросы.

15

Значение приусадебного участка в бюджете.

0,25

Введение новых знаний

Основные принципы взаимоотношений

в семье

Знать: о влиянии доходов с приусадебного участка ; Уметь: рассчитывать количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами

Ответы на вопросы. Контроль
работы

16

0,25

Резервный урок


Планируемые результаты изучения предмета "технология" в 8 а классе

Ученик 8 а класса по результатам изучения предмета технология в  2015 году должен:

знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье

 какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

 виды пиломатериалов;

 возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

 графически изображать основные виды механизмов передач;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

 работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должен владеть компетенциями:

 ценностно-смысловой;

 деятельностной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 информационно-коммуникативной;

 учебно-познавательной.

Способен решать следующие жизненно-практические задачи:

 вести экологически здоровый образ жизни;

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

7. Система оценки достижения планируемых результатов

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью освоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

       

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Нормы оценок выполнения учащимся графических заданий

и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • правильно и аккуратно выполняет задание;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;
  • самостоятельно использует знания программного материала;
  • в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;
  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
  • затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства

Отметка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знания программного материала;
  • допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
  • не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

 Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Критерии и система оценки творческих и проектных работ

Технические требования

Оценка «5» ставится, если учащийся:

Оценка «4» ставится, если учащийся:

Оценка «3» ставится, если учащийся:

Оценка «2» ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное  Соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами

Обнаруживает Неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется Самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами.

Обнаруживает незнание большей части Проделанной проектной работы.  Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.  Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант. Соответствие Требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов.  Наличие и качество наглядных Материалов Соответствие Разработок современным требованиям.

Печатный вариант. Соответствие Требованиям выполнения проекта. Грамотное  изложение всех разделов. Соответствие Технологических разработок современным требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок современным требованиям.

Рукописный вариант. Не соответствие Требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие Наглядных материалов. Устаревшие Технологии обработки.

Практическая направленность

Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность Подбора операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных  инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от  технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

Оснащённость учебного процесса по предмету "технология"

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

         

Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени образования, установленных стандартом.

Подбор оборудования определяется программными задачами процесса освоения предмета "Технология". Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям учащегося; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Список  литературы
     Для ученика 8 а класса

 – Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006.
         – Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 8  кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000.

     Для учителя:

 – Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 2008.

– Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 2009.

– Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 2004.

– Коваленко, В. И. Объекты труда.8 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 2000.

– Программа «Технология»  5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.