Лекции антикоррупционного воспитания обучающихся в рабочих программах.
методическая разработка по технологии (5, 6, 7, 8, 10 класс) на тему

Аверина Лидия Васильевна

 В современном понятии коррупция означает  использование полномочий в целях личной выгоды. Коррупция выступает как сложное социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее время. На уроках технологии мы с обучающимися разбираем некоторые аспекты антикоррупции, разбираем примеры и обсуждаем их. В данной методической разработке представлены лекции уроков для 5,6,7,8 и 10 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ak._lektsii_._dokument_microsoft_word.docx59.13 КБ

Предварительный просмотр:

Лекции антикоррупционного воспитания обучающихся в рабочих программах

учителя технологии Авериной Лидии Васильевны.

5 класс

1 тема: «Путешествие в страну прав и обязанностей школьника»

В нашей стране каждый, кто пришёл учиться в школу, пользуется определёнными правами и одновременно должен выполнять ряд обязанностей.

Каждый школьник имеет право:  

 получить качественное образование;   обучаться по индивидуальным учебным планам или дома; получать дополнительную помощь со стороны учителя, если возникли трудности в освоении учебного предмета или занятия были пропущены по болезни;  бесплатно пользоваться школьной библиотекой;  получать отметки по учебным предметам исключительно в зависимости от своих знаний и умений;  свободно выражать своё мнение; участвовать в управлении школой, вносить предложения, касающиеся школьной жизни.

Каждый школьник обязан:

 действовать на благо родной школы, заботиться о её чести, поддерживать её авторитет и традиции;  строго соблюдать режим работы школы, посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать на уроки;  добросовестно учиться, расширять свои знания, умения и навыки, систематически и вовремя выполнять  домашние задания; в случае пропуска занятий предъявлять классному руководителю справку от врача или объяснительную записку от родителей;  выполнять распоряжения и требования директора, администрации, учителей и других работников школы;  относиться с уважением к работникам школы и другим ученикам, помогать младшим школьникам;  предъявлять дневник по требованию учителя; записывать в дневник домашние задания по всем предметам;  приносить на занятия все необходимые принадлежности: учебники, тетради, дневник, ручки, карандаши ит. п.;

выглядеть чисто и опрятно, соблюдать требования школьной и личной гигиены, заботиться о соответствии своей одежды и внешнего вида строгому деловому стилю;  заботиться о собственном здоровье и безопасности, о здоровье и безопасности других учащихся, соблюдать требования техники безопасности;  обнаружив в школе или на пришкольном участке брошенную сумку (пакет, свёрток, коробку) или заметив незнакомого подозрительного человека, немедленно сообщить об этом учителю или другому работнику школы;  беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в здании школы и на её территории;  принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и её территории.

5 класс. 2 тема: «Добро и зло» »  

Может ли нравственный человек брать взятки? Давайте разберёмся, что такое нравственность. Для определения, что такое хорошо, а что такое плохо, что является добром, а что злом, очень важно понять, где находится граница между ними. Что же все-таки является добром, а что  — злом, с вашей зрения?

Добро — понятие нравственности, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и даже растению. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем и радостью.

 Зло — понятие нравственности, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, порицается ими, противоречит правилам морали.  

Добро и зло —противоположности, отрицающие друг друга. В европейской традиции добро обычно ассоциируют со светом, светлым, белым. Зло — с тьмой, тёмным, чёрным. Согласно догматам некоторых религий, добро со злом рассматриваются как автономные силы, ведущие извечную борьбу за право властвовать в мире. Подобная система взглядов в теологии называется дуализмом.

 Проблему добра и зла можно рассматривать в самых разных областях, таких как, этика, философия, религия, фольклор, но мы остановимся на теме добра и зла в современном мире. Это наиболее распространенная тема  для рассуждения о том, что же все-таки является добром и злом, с точки зрения современного общества.

Для каждого из нас добро и зло символизирует абсолютно разные вещи. Для кого-то довести бабульку через дорогу – единственное добро всей его жизни, а для кого-то построить  бесплатную школу для детей-сирот – толика в бесчисленной веренице добрых дел. Злом многие считают употребление алкоголя, курение, нецензурную брань. Кто-то сочтет это образом жизни. Как говорил  Лев Толстой –  «Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им делали!»

5 класс. 3 тема: «Права человека и способы их защиты»

Разберём пример: Родители развелись, ребёнок остался с мамой, а отец не платит алименты на ребёнка. Мама обращается в суд, но там говорят, что отец пока не работает, надо подождать. А на самом деле он работает, просто ---нелегально. Как вы думаете, ущемлены права ребёнка?

Семья — это первое пространство, в котором ребенок пребывает с самого своего рождения. Первыми отношениями, в которые он вступает, являются взаимодействия с отцом и матерью, сестрами и братьями. Для ребенка они выступают в качестве фундамента, центра всех остальных общественных связей, которые он будет формировать и устанавливать впоследствии.

Права ребенка:  С самого своего рождения человек взят под государственную охрану. В любом своем возрасте он является членом общества.  Ребенок обладает правом:

• Иметь фамилию, отчество и имя.

• Воспитываться и жить в семье.

• Общаться с родственниками и родителями.

• Изменить фамилию и имя.

• Иметь имущество.

• Защищать собственные права.

• Получать медицинское обслуживание.

• Выражать собственное мнение.

• Получать образование и проч.

В современном обществе, к сожалению, они часто нарушаются как государством, так и родителями. Далее рассмотрим, как обеспечивается защита прав и интересов детей.

Защита прав несовершеннолетних детей регулируется действующими нормативными актами. Основным из них выступает Конституция. Закон о защите прав ребенка содержит положения, предусматривающие его охрану от посягательств родителей. Главным образом это обеспечивает ответственность лиц, на чьем иждивении он находится, защищает от злоупотреблений. При жестоком обращении ребенок вправе обратиться в орган попечительства и опеки, а с 14 лет – в судебную инстанцию.

Не могли бы вы привести примеры, где на ваш взгляд нарушаются права человека из-за коррупции?

Обсуждение примеров.

5 класс. 4 тема: «Индивидуальность человека, его честь и достоинство»

В былые времена люди боялись потерять свою честь, защищали ее и умирали за нее на дуэлях. Сейчас такого, конечно же, нет, но это не означает, что современный человек не наделен этим качеством.  Может ли такой человек брать взятки? Прослушав эту лекцию, вы сами сделаете вывод.

  Каждый человек  должен знать определение, что такое честь. Для чего нужно человеку достоинство и как его не потерять?  Понятие "честь" означает совокупность качеств человека, за счет которых он обретает самоуважение. Оно включает такие свойства личности, как благородство, справедливость, доблесть, смелость, честность, высокая нравственность и строгие моральные принципы. В прошлом честь ассоциировалась не столько с внутренними качествами человека, сколько с его способностью вести себя в обществе, соблюдать установленные нормы и правила поведения. Это требовалось для поддержания репутации и уважения к своей персоне.

Определение слова "честь" тесным образом связано с понятием честности. В первую очередь человек не должен обманывать самого себя. Честь устанавливает рамки того, что люди могут позволить себе совершить, не испытывая при этом чувства вины и раскаянья.

 Что такое достоинство человека?  Достоинство человека – это его уважение к своей персоне, ощущение значимости себя как личности, умение выходить из любой ситуации, не переступая через свои принципы. Оно с рождения присуще каждому из людей. Достоинство человека позволяет ему осознать важность не только самого себя, но и окружающих. Люди, которым присуще это качество, уважительно относятся к другим. Достоинство дает человеку чувство уверенности в себе и в своих силах. Чем выше мы себя оцениваем, тем больше потенциальных возможностей открывается перед нами.

 Определение, что такое честь и что такое достоинство, в чем-то схожи между собой. Они устанавливают критерии самоуважения человека, а также отношение к его персоне со стороны общества и отражают моральную ценность личности. У каждого ли человека есть честь и достоинство Наверное, каждый в своей жизни попадал в такие ситуации, когда испытываешь ощущение отсутствия самоуважения и собственной никчемности.

 С юридической точки зрения определение, что такое честь и достоинство, предполагает, что каждый человек при рождении наделен этими качествами. Они не могут исчезнуть и пропасть в течение жизни. Достоинство человека охраняется законом, в случае его унижения виновнику грозит наказание.

 На деле бывает, что люди не ощущают себя достойными, считают, что их не за что уважать. Чаще всего подобное происходит, когда человек совершает тот или иной поступок, за который испытывает впоследствии угрызения совести. В таких случаях говорят, что честь и достоинство потеряны. Как правило, через какое-то время человек заглаживает свою вину, улучшает репутацию, вновь заслуживает уважение общества. Он перестает считать себя неудачником и ничтожеством, снимает с себя это определение.  А теперь кто ответит на поставленный в начале лекции вопрос?

Лекции антикоррупционного воспитания в рабочих программах

учителя технологии Авериной Лидии Васильевны. 6 класс.

1 тема: «Долг и совесть»

 Антикоррупция, на ваш взгляд, это борьба со злом? Можно ли её победить, если человек не знает, что такое  долг? Составляющими такого понятия как долг являются: Доброта; Ответственность; Любовь; Героизм.   Что же такое долг? Долг – концентрированное выражение морали. Человек изнутри чувствует и понимает, что он должен сделать нужное и полезное для других. Долг - это осознание человеком необходимости исполнения моральных норм. Совесть – это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед другими людьми и обществом. Кстати, в русском языке слово совесть происходит от слов «со» (т.е. совместно) и «весть» ( т.е. ведать, знать). Значит, совесть – это ещё и сознание, совместное знание и т.д.

Понятие долга в современном понимании довольно обширно. Прежде всего, следует отметить, что мы постоянно вступаем в отношения с окружающими нас людьми и таким образом приобретаем объективные обязанности. По причине того, что современный человек живет активной социальной жизнью, на него постоянно ложится ответственность.

У каждого человека есть близкие люди, семья, коллеги – и со всеми ними нас связывает определенный долг и объективные обязанности. Последнее означает, что эти обязанности не зависят от нашего желания. По-другому жизнь в обществе тяжело представить, в любой сфере необходимо поступать по долгу и по совести.

Совесть:  Большинство выборов в нашей жизни внутренне проверяются именно совестью. Долг и обязанности имеют большое значение для цивилизованного человека, но именно совесть диктует личности, как правильно поступить. Поэтому совесть определяют, как глубокое познание своей ответственности и долга, как внутренний моральный самоконтроль. Считается, что совесть является личным чувством каждого человека, ее нельзя отнести к доводам рассудка. И не всегда человек способен трезво осознавать, по каким причинам совесть позволяет делать ему определенные вещи, а почему некоторые поступки строго запрещает. Именно внутренний моральный самоконтроль позволяет человеку чувствовать себя гармонично и спокойно, ведь когда он руководствуется совестью, он уверен, что поступил честно и справедливо.

6 класс. 2 тема « Роль морали в жизни человека и общества»

Коррупция , на ваш взгляд, это нравственное понятие или безнравственное? Мораль — один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестьем, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д. Человек удивителен тем, что, несмотря на то, что он вынужден руководствоваться биологическими потребностями и инстинктами, ему подвластны и другие механизмы поведения, которые отсутствуют у животных. У общества, сформированного людьми, есть определенные моральные правила, которые необходимо соблюдать для того, чтобы жить цивилизованно. Мораль оказывает значительное влияние на развитие всех сфер общественной жизни. Это обусловлено тем, что человек способен подвергать моральной оценке любую сторону общественной жизни. Поэтому мораль имеет вес в политической, религиозной, экономической, духовной и научной области современного общества.

Существуют определенные нормы правила и нормы поведения, которые обязывают людей вести себя определенным образом, в зависимости от ситуации. Это объективно продиктовано необходимостью сосуществовать в коллективе и вести совместную жизнь с другими людьми. Поэтому мораль оказывает существенное влияние на жизнь людей разных стран, профессий и увлечений.

 Мораль – регулятор деятельности:  Зачастую о понятии морали говорят, как о регуляторе деятельности. На первый взгляд, тяжело представить, как такое абстрактное понятие, как мораль, может быть существенным регулятором человеческой деятельности.   Ведь не существует определенных институтов и учреждений, которые бы создавали и контролировали нормы морали. Но, тем не менее, регуляционная функция является одно из основных функций морали. В данном случае мораль выступает в роли способа регулирования поведения большинства людей в обществе.

Также она определяет саморегулирование поведения индивида. Есть несколько видов регуляции, например, административный или правовой, но мораль, как регулятор деятельности, уникальный и особенный.  Он не нуждается в подкреплении законами или карательными органами. Средство регулирования происходит через усвоение индивидами определенных принципов и норм поведения в обществе.

Так ответим на этот вопрос, коррупция , на ваш взгляд, это нравственное понятие или безнравственное?

6 класс.3 тема: «Теневая экономика»

Подумайте, подпольные мастерские по изготовлению одежды, являются предметом теневой экономики? Да, являются, потому что теневая экономика (также скрытая экономика, неформальная экономика) — экономическая деятельность, скрываемая от общества и государства, находящаяся вне государственного контроля и учёта.  Теневая экономика — это экономические взаимоотношения граждан общества, развивающиеся стихийно, в обход существующих государственных законов и общественных правил. Доходы этого предпринимательства скрываются и не является налогооблагаемой экономической деятельностью. По сути, любое предпринимательство, результатом которого является сокрытие доходов от государственных органов, или уклонение от уплаты налогов, может считаться теневой экономической деятельностью.

Так что же такое теневая экономика? На этот вопрос даются самые разные ответы. Высказывается мнение, согласно которому теневая экономика - экономическая деятельность, противоречащая данному законодательству, т.е. она представляет собой совокупность нелегальных хозяйственных действий, которые подпитывают уголовные преступления различной степени тяжести.

Согласно другому мнению, под теневой экономикой понимаются не учитываемые официальной статистикой и неконтролируемые обществом производство, потребление, обмен и распределение материальных благ.

Третья точка зрения - теневая экономика - все виды деятельности, направленные на формирование или удовлетворение потребностей, культивирующих в человеке различные пороки.

Каждая из указанных точек зрения по-своему правильна и отражает в той или иной степени наблюдающиеся в экономике реальные процессы. Они характеризуют теневую экономику с различных сторон и по существу не противоречат друг другу. Таким образом, теневая экономика как бы распадается на три крупных блока:

1.Неофициальная экономика . Сюда входят все легально разрешенные виды экономической деятельности, в рамках которых имеют место не учитываемые официальной статистикой производство услуг, товаров, сокрытие этой деятельности от налогообложения.

2. Фиктивная экономика . Это приписки, хищения, спекулятивные сделки, взяточничество и всякого рода мошенничества, связанные с получением и передачей денег.

3. Подпольная экономика . Под ней понимаются запрещенные законом виды экономической деятельности.

Объективной причиной стремительного роста теневой экономики в Росси является переход от бюрократической, командной системы управления к рыночной. Смена общественного строя сопровождается и сменой старой морали. При этом теневая экономика должна базироваться и развиваться из конкретных источников.

Своеобразная надстройка теневой экономики - сугубо криминальные элементы: торговцы наркотиками, оружием, угонщики автомобилей, киллеры, наемные убийцы, сутенеры. К этой категории можно отнести и представителей органов власти и управления, если они берут взятки или торгуют государственными должностями и интересами.

6 класс. 4 тема:  «Оплата труда»

Зарплата в конверте  стала в нашей стране обыденностью. А правильно ли это?  Скрываются доходы и тем самым работники не платят подоходный налог. От этого беднеет наше государство. В соответствии с положениями ст.135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Она зависит от: квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Оплата труда - это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера  (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии, иные поощрительные выплаты)

Выплата заработной платы обычно производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях).  Основными видами оплаты труда являются повременная, сдельная и аккордная. Первые два вида оплаты разделяются соответственно на простую повременную, повременно-премиальную, прямую сдельную, сдельно-премиальную, сдельно-прогрессивную, косвенно-сдельную.

При повременной оплате оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ.

Заработок рабочих определяют умножением часовой или дневной тарифной ставки его разряда на количество отработанных им часов или дней. Заработок других категорий работников определяют следующим образом: если эти работники отработали все рабочие дни месяца, то их оплату составят установленные для них оклады; если же они отработали неполное число рабочих дней, то их заработок определяют делением установленной ставки на календарное количество рабочих дней и умножением полученного результата на количество оплачиваемых за счет предприятия рабочих дней.

При повременно-премиальной системе оплаты труда к сумме заработка по тарифу прибавляют премию в определенном проценте к тарифной ставке или к другому измерителю.

При прямой сдельной системе оплата труда рабочих осуществляется за число единиц изготовленной ими продукции и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации. Сдельно-премиальная система оплаты труда рабочих предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки и достижение определенных качественных показателей (отсутствие брака, рекламации и т.п.). При сдельно-прогрессивной системе оплата повышается за выработку сверх нормы. При косвенно-сдельной системе оплата труда наладчиков, комплектовщиков, помощников мастеров и других рабочих осуществляется в процентах к заработку основных рабочих обслуживаемого участка.

Лекции антикоррупционного воспитания в рабочих программах

учителя технологии Авериной Лидии Васильевны. 7 класс.

1 тема: «Взятка - средство лёгкого решения вопроса»

 Одна из наиболее острых тем, которые существуют в обществе, в нашей стране, - тема противодействия коррупции.  Коррупция - преступление,  заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, предоставленных ему по должности, в целях личного обогащения. Коррупцией называется также подкуп должностных лиц, их продажность. В понятие коррупции включены:

1) кража, хищение и присвоение государственной собственности должностными лицами;

 2) злоупотребление служебным положением для получения неоправданных личных выгод (льгот, преимуществ)  в результате неофициального использования официального статуса;

3) конфликт интересов между общественным долгом и  личной корыстью.

 Давайте разберём пример: Мне надо срочно подать жалобу, а чиновник говорит, что рассмотрит её в порядке очереди только  через месяц. Я решила подарить ему подарок, чтобы процесс ускорился. Как вы думаете, правильно я поступила или нет?  Спросите у своих родителей, берут или дают они взятки и за что.

Принято различать два типа взяток, одинаково наказуемых, но по разному воспринимаемых моральным сознанием: взятка-подкуп и взятка-благодарность. Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего. При даче взятки обе стороны преследуют выгоду, при этом сделка осуществляется скрытно. Подарок обладает качеством публичности и не связан с исполнением обязанностей. Взятка является преступлением, а подарок- нет. Не надо путать взятку с вымогательством! Выезжая на автомашине, мы видим , как на наших дорогах «работают сотрудники» ГАИ, которые из-за низкой заработной платы вынуждены брать деньги за «развод» определенного правонарушения. Взятка- это легкие деньги.

Вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.

Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) – наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 Деяния, совершенные лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а равно главой органа местного самоуправления,- наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.  

7 класс. 2 тема: «Гражданин - человек свободный и ответственный»

 «Гражданин – человек свободный и ответственный» Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть - обязан. Н.А. Некрасов.

 Только вы выбираете, жить правильно или нет!  Почему свободный человек должен нести ответственность? Свобода человека – отсутствие каких – либо ограничений, стеснений в чем – либо. Право человека – охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность человека что – то делать, осуществлять. Право человека – это то, что соответствует его природе и разрешено законами.

 Нравственный кодекс Человека – личности – гражданина:  Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспомните: Я – человек – личность – гражданин – Всегда готов вставать рядом или впереди, Протянуть руку помощи, Легко нагнуться к малому или слабому, Подставить плечи под груз тревог и забот, Обернуться к отставшим, Дотянуться до мечты, Балансировать между желаниями и возможностями, Перепрыгнуть через усталость и боль, Подняться после неудачи; Пронести через всю жизнь дружбу и любовь, Бороться с собственной тенью, Глубоко вздохнуть по несбывшемуся. И повторить комплекс опять и с начала – до победы.

Гражданские чувства – это движение души, не позволяющие честному человеку спокойно взирать на беды страны, несчастья других людей. Гражданские чувства побуждают искать пути улучшения жизни в обществе и совершать поступки, направленные на улучшение жизни. Обыватель, таким образом, отнюдь не тот, кому «малого нужно» – напротив, ему нужно много! Ведь за то он себя и уважает – что имеет. Уважать себя есть задача моральная. И вот, обывателю нужно все, что есть у других, «всех», и притом по возможности в максимальной степени (ибо моральным нельзя быть «от сих до сих», но только в полной мере). И во всяком случае ему, обывателю, нужно гораздо больше того, что диктуют ему его реальные потребности, а часто и что-то, что по существу идет им вразрез…

Понятие “гражданин” имеет юридическое и нравственное толкование. В юридическом смысле “гражданин” – это человек, который обладает правами, свободами, несёт определенные обязанности в обществе. Эти права и обязанности определяются в первую очередь Основным законом нашего государства – Конституцией РФ. Среди важнейших прав – право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность. свободный труд, право на отдых. свободу слова, свободу совести и т.д.

Что вы понимаете под словом “свобода”? В чём она заключается?

Граждане нашей страны равны перед законом независимо от происхождения, социального или имущественного положения, расовой, национальной принадлежности, пола, образования, языка, вероисповедания.

К основным обязанностям граждан России относится:  соблюдать Конституцию и законы РФ; уважать права и свободы других людей; защищать Отечество; платить налоги; сохранять природу и окружающую среду;  заботиться о детях, их воспитании, образовании и т.д.;

7 класс. 3 тема: «Свобода совести»

 Свобода совести — естественное право человека иметь любые убеждения. Свобода совести — более широкое понятие, чем свобода вероисповедания. В широком смысле слова свобода совести — это возможность для каждого человека совершать поступки в соответствии со своими представлениями о справедливом и несправедливом, о добре и зле, если эти представления не противоречат морали, принятой в данном обществе. Нельзя представлять себе свободу совести как свободу от соблюдения норм господствующей в данной социальной среде морали. Что такое свобода совести?

Свобода совести — системообразующее право в системе прав человека, основополагающее неотъемлемое право каждого на удовлетворение мировоззренческой потребности, придающей смысл существованию, на основе свободного мировоззренческого выбора, а также правомерного поведения, основанного на упомянутом выборе без ограничения в других гражданских правах и свободах или их утраты. Содержание свободы совести включает право индивидуально и/ или совместно с другими свободно формировать, выбирать, менять, распространять убеждения и действовать в соответствии с ними, не ущемляя свободы и личного достоинства других. Многообразие форм ее проявления определяется видом тех ценностей, которые становятся основанием личного мировоззренческого выбора. Исторический характер формирования нравственных критериев подразумевает их связь с религиозным/нерелигиозным восприятием мира.

В политическом плане свобода совести — одно из условий формирования демократического общества. Ее социально-политическое содержание определяется природой общественного строя, историческими, социокультурными традициями, реальным местом религии в политической и духовной жизни общества.

В юридическом плане свобода совести трактуется как духовная, интеллектуальная деятельность человека, исходящая из признания права разума на свободное, критическое рассмотрение религии и свободное исследование действительности.

Свобода совести является стержнем идентичности человека — можно сказать, что это право быть человеком. Свободный мировоззренческий выбор является основой свободного политического выбора, правовой демократии и социального государства. В глобальном контексте свобода совести является необходимым условием преодоления разобщенности человечества и решения комплекса глобальных проблем, включая социально-экономические, экологические, проблемы безопасности.

7 класс. 4 тема: «Оплата труда»

Зарплата в конверте  стала в нашей стране обыденностью. А правильно ли это?  Скрываются доходы и тем самым работники не платят подоходный налог. От этого беднеет наше государство. В соответствии с положениями ст.135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Она зависит от: квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Оплата труда - это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера  (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии, иные поощрительные выплаты)

Выплата заработной платы обычно производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях).  Основными видами оплаты труда являются повременная, сдельная и аккордная. Первые два вида оплаты разделяются соответственно на простую повременную, повременно-премиальную, прямую сдельную, сдельно-премиальную, сдельно-прогрессивную, косвенно-сдельную.

При повременной оплате оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ.

Заработок рабочих определяют умножением часовой или дневной тарифной ставки его разряда на количество отработанных им часов или дней. Заработок других категорий работников определяют следующим образом: если эти работники отработали все рабочие дни месяца, то их оплату составят установленные для них оклады; если же они отработали неполное число рабочих дней, то их заработок определяют делением установленной ставки на календарное количество рабочих дней и умножением полученного результата на количество оплачиваемых за счет предприятия рабочих дней.

При повременно-премиальной системе оплаты труда к сумме заработка по тарифу прибавляют премию в определенном проценте к тарифной ставке или к другому измерителю.

При прямой сдельной системе оплата труда рабочих осуществляется за число единиц изготовленной ими продукции и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации. Сдельно-премиальная система оплаты труда рабочих предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки и достижение определенных качественных показателей (отсутствие брака, рекламации и т.п.). При сдельно-прогрессивной системе оплата повышается за выработку сверх нормы. При косвенно-сдельной системе оплата труда наладчиков, комплектовщиков, помощников мастеров и других рабочих осуществляется в процентах к заработку основных рабочих обслуживаемого участка.

Лекции антикоррупционного воспитания в рабочих программах

учителя технологии Авериной Лидии Васильевны.  8 класс

1 урок «Собственность»

Если вы захотели продать свою недвижимость, необходимо знать, что очень много сделок признаны незаконными и люди теряют свою недвижимость и деньги. Сотни людей судятся с застройщиками, если те не успели сбежать за границу. Надо быть очень внимательными, кругом  много мошенников!

Право собственности физического лица может быть ограничено по закону (оборот наркотических средств, оружие и т. д.). Объём прав собственности также зависит от правоспособности (возрастной ценз, психические заболевания) и правосубъектности лица (является лицо гражданином, иностранным гражданином или же лицом без гражданства). Только физические лица могут передавать имущество по завещанию. Собственник имущества вправе по своему желанию совершать с ним любые действия, не противоречащие нормативным актам и не нарушающие прав, законных интересов других лиц. Собственник может извлекать из имущества какие-нибудь выгоды, может не пользоваться им, а может и вообще повредить или уничтожить. Право собственности может быть выражено в нескольких формах: частной, государственной и муниципальной.

Объектами собственности являются продукты труда, ценные бумаги, валютные ценности, деньги, иное движимое и недвижимое имущество.  Самостоятельным видом частной формы собственности является право собственности граждан. Гражданин является частным собственником своего имущества. Гражданин может использовать присвоенное им имущество, как для личного потребления, так и для предпринимательской деятельности, которая направлена на извлечение имущественной выгоды. Гражданам могут принадлежать любые объекты (имущество), за исключением изъятых из оборота и ограниченных в обороте. При этом какие-либо ограничения в количестве обычно отсутствуют. Право собственности граждан распространяется как на движимое (стол, диван, телевизор, компьютер, машина и т.п.), так и недвижимое (дача, дом, квартира и т.п.) имущество. При этом на недвижимое имущество и на некоторое движимое имущество должен иметься документ подтверждающий право собственности. На основании этого документа в последующем имуществом можно распорядиться, получить какие-либо страховые выплаты, или при необходимости подтвердить право собственности. Зачастую документ, который подтверждает право собственности на имеющееся недвижимое имущество, должен быть заверен нотариально.

Основным документом, регулирующим право собственности граждан, является Гражданский кодекс. Любые споры, возникающие по поводу права собственности, разрешаются в соответствии с данным нормативно-правовым актом. В случае если их (споры) нельзя урегулировать самостоятельно, имеется возможность обраться с исковым заявлением в гражданском порядке в суд. В случае хищения вашего имущества, вы можете обратиться в орган уголовного преследования.

8 класс. 2 урок: «Доходы»

 Необходимо знать, какие компенсации, субсидии, выплаты имеют те или иные категории граждане, т.к. чиновники часто не информируют нас.

Совокупный доход является основным  показателем, характеризующем материальную обеспеченность населения. Совокупный доход работника - это денежные и натуральные поступления, получаемые в результате какой-либо деятельности из различных источников за определенный период времени. В структуре совокупного дохода работников многих регионов Российской Федерации натуральные поступления, полученные от личного подсобного хозяйства и использованные на личное потребление, имеют значительный удельный вес. Денежный доход - это денежные поступления в виде предпринимательского дохода; заработной платы; процентов, дивидендов и других доходов от собственности; а также средств от продажи продукции личного подсобного хозяйства.

Совокупный доход работников формируется за счет следующих источников:

 первичных доходов, доходов от собственности, социальных трансфертов .

Первичные доходы представляют собой вознаграждение работников в форме заработной платы. При этом следует учитывать, что заработная плата - это вознаграждение не только за произведенную продукцию или оказанные услуги, но и оплата отпусков, праздничных дней и другого неотработанного времени в соответствии с трудовым законодательством и коллективным договором между работодателем и работниками предприятия. Этот элемент денежных доходов включает в себя, кроме того, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы (доплаты за сверхурочные работы) и условиями труда (надбавки за вредные условия работы), премии и единовременные поощрения, а также выплаты на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер.

Доходы от собственности включают: доходы, получаемые от сдачи внаем жилищ и иной собственности; дивиденды по акциям, выплаты по долевым паям от участия работников в собственности предприятий; проценты по вкладам и другим ценным бумагам, причитающиеся вкладчикам банковско-кредитных организаций; проценты по облигациям и другим ценным бумагам государства;  доходы от продажи личного имущества.

Социальные трансферты - это денежные или натуральные (в виде услуг или товаров) выплаты, осуществляемые из государственных средств. К ним относятся: пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты из средств специальных фондов, федерального и местных бюджетов, средств общественных организаций.

Цель выплаты социальных трансфертов - социальная защита и повышение качества жизни населения.

8 класс. 3 урок: « Рынок труда»

 В наше время очень трудно найти подходящую работу. Появилось множество агентств, где предлагают работу, но на практике получается полный обман. Люди работают в полную силу испытательный срок, а потом ему говорят, что он не подходит и заплатив минимум, отправляют его вон.

Рынок труда – это механизм или институт, сводящий вместе покупателей (работодателей) и продавцов (работников) труда. При всей схожести развития экономик и социальных сфер развитых стран политика занятости в каждой из этих стран привела к формированию разных моделей рынка труда. Это разнообразие моделей можно свести к 2-м основным типам: внешний (или профессиональный) и внутренний рынки труда.

Внешний рынок труда предполагает мобильность рабочей силы между фирмами. Внутренний основан на движении кадров внутри предприятия, либо когда работник перемещается на новое рабочее место, сходное по выполняемым функциям и характеру работы с прежним местом, либо на более высокие должности и разряды. Внешний рынок труда предполагает наличие у работников профессий, которые могут быть использованы разными фирмами. Профессию и квалификацию работников, сосредоточенных на внутреннем рынке труда, сложнее использовать на других предприятиях, т.к. они носят специфический характер, обусловленный работой на данной фирме. Кроме того, особенности производственных отношений на внутреннем рынке труда препятствуют переходу работников на другие предприятия. Таким образом, внешний рынок труда характеризуется большей текучестью кадров по сравнению с внутренним рынком труда, где движение кадров осуществляется преимущественно внутри предприятия.

 Рынок труда и заработная плата взаимосвязаны. Заработная плата означает цену за труд или доход, который получает наёмный работник за работу в единицу времени. Заработная плата может быть нескольких видов. Во-первых, существует номинальная заработная плата – это та зарплата, которую работник получает за свой труд. Во-вторых, есть такое понятие как реальная зарплата, которая обратно пропорциональна уровню цен, то есть совокупность товаров и услуг, которые работник может приобрести на свою номинальную заработную плату. Бывает, что номинальная заработная плата увеличивается, а реальная, наоборот, падает из-за быстрого роста цен.

Заработная плата – это оплата труда работников самых различных профессий, будь то неквалифицированные рабочие, или люди профессий, труд которых требует больших затрат на образование (врачи, юристы, преподаватели), или работники сферы услуг. При таком подходе к определению заработной платы в нее включаются и доходы в виде гонораров, премий и иных вознаграждений.

 Как и на любых других рынках, на рынке труда есть спрос и есть предложение. Спрос основывается на потребности работодателей закрыть вакантные должности в организации, а предложение, соответственно, определяется незанятой рабочей силой или изменением места работы. Предложение на рынке труда напрямую зависит от численности населения, особенно работоспособного возраста, квалификации работников, продолжительности годового рабочего времени и т.д. На спрос оказывают влияние научно-технический прогресс, состояние экономической конъектуры и т.д.

8 класс. 4 урок: « Творческие профессии» и «Профессии образования»  

При выборе профессии стоит учитывать два основных критерия: личностные качества и так называемую профпригодность. Проще говоря, человек должен не только хотеть трудиться в определенной сфере, но также обладать определенным потенциалом для самореализации в ней.

«Технари» и «гуманитарии» – самое элементарное разделение людей по критерию профпригодности. Соответствующие способности могут быть ярко выраженными, но бывает и так, что человек имеет примерно одинаковую склонность и к техническим, и к гуманитарным наукам. В любом случае, в рамках каждой из этих двух групп профессий существует масса подгрупп, а потому выбор достаточно широк.

Педагогические: с развитием сегмента негосударственного образования уровень востребованности представителей педагогических профессий резко вырос. Кроме того, в последнее время становится очень распространена практика частного репетиторства. Работа няни и занятость в дошкольных учреждениях также требует от кандидата педагогического образования. Современные образовательно-развлекательные и спортивные студии для детей и взрослых предлагают обучение танцам, языкам, а также творческие занятия. Во всех этих сферах востребована профессия педагога. Какие бывают педагогические профессии? Для того чтобы выбрать подходящее направление обучения, целесообразно ознакомиться с тем, какие области педагогики существуют и в чем заключается специфика каждой из них.

Библиотекарь – это специалист, который в совершенстве владеет информацией и помогает в ее поиске по требованию посетителей. Он разбирается в информационных и библиотечных каталогах, свободно ориентируясь в массе печатных изданий.

Биология - это не только изучение жуков и различных видов насекомых. Узнайте больше о трудовой деятельности специалистов в этой области и решите, хотите ли вы связать свою жизнь с этой сферой деятельности.

Специалист по адаптивной физической культуре.

Ученый – это высококвалифицированный специалист в своей области знаний, который добился успешных результатов в исследованиях и признан общественностью и коллегами.

Учитель – это специалист, деятельность которого направлена на обучение и воспитание будущих поколений. Он умеет не просто рассказать информацию, а донести ее до слушателя таким образом, чтобы тот ее запомнил, понял и научился применять в жизни.

Работа с людьми

Профессии, связанные с работой с людьми, либо несут в себе определенное социальное благо, либо находятся на стыке двух (и более) сфер деятельности, преследуя несколько иные цели. Так, если сравнивать, например, профессию педагога и менеджера по персоналу, то первый трудится исключительно с людьми и ради людей (в целом), а второй преследует корпоративные интересы. Поэтому работа с людьми – это очень общее понятие, которое, однако, во всех случаях требует от работника проявления высокоморальных человеческих качеств.

Творческие профессии:

Перечень творческих профессий достаточно широк. В список входят художественные, театральные, эстрадные, танцевальные и другие направления, связанные с искусством.

Если вы чувствуете, что вы креативны и талантливы, а творчество и искусство – это те сферы где вы сможете проявить себя, то вам обязательно надо ознакомиться с этим разделом. Хорошо, когда работа и хобби совпадают. В этом плане девушкам и молодым людям, являющимся представителями творческих профессий, очень повезло. Их можно разделить на истинно творческие и на имеющие точки соприкосновения с другими сферами.

Например, профессия дизайнера считается творческой, однако она может быть напрямую связана со строительством, приобретая некий «технический» оттенок созидания (дизайнер мебели, интерьера, фасадов и т.д.) Профессии художника, музыканта, актера, писателя и прочие такого оттенка не имеют, а потому могут считаться истинно творческими.

Профессия актера это не только цветы и море поклонников. Если вы думаете о том, чтобы связать свою жизнь со сценой, то обязательно прочитайте этот обзор.

Визажист

Сейчас очень сложно найти женщину, которая ни разу в своей жизни не пользовалась косметикой. Если вы хотите украшать не только себя и делать это профессионально, то читайте далее.

Галерист – это эксперт в области искусства. Он владеет исчерпывающей информации о стилях и авторах. Знает, как отличить шедевр от ретроспективы. Галерист с легкостью организует и разрекламирует выставку любого уровня. Мало того, он умеет убедить купить выставленные на продажу лоты-произведения искусства.

Дизайнер

Основное отличие дизайна от того, что под ним понимают непрофессионалы, состоит в следующем: дизайн не заканчивается на внешности. Узнайте все особенности профессии: где пройти обучение, как и куда устроиться на работу, особенности рабочего процесса, востребованность на рынке труда и многое другое.

Дизайном интерьера в какой-то степени занимался каждый из нас. Мы создаем уют в наших комнатах и квартирах переставляя мебель, переклеивая обои, меняя планировку. Хотите заниматься этим профессионально?

Иллюстратор – это в первую очередь художник. Он должен уметь создавать рисунок на заданную тематику или по указанному тексту.

Ландшафтный дизайнер:  Если у вас есть дача, то, конечно же, вы задумывались о том, в каком месте участка можно посадить дерево, построить дом или теплицу. Ландшафтный дизайн намного сложнее. Ведь помимо небольших участков часто планируются целые городские кварталы и поселения.

Профессия модельера пользуется огромной популярностью. Это максимально творческий процесс, требующий определенных знаний в технологии пошива и обработки тканей.

Парикмахер – это специалист в сфере создания образа человека с помощью прически. В его обязанности входит стрижка, покраска, придание формы и уход за локонами.

Стилист

Делать людей красивыми, подбирать те вещи, которые скрывают недостатки и подчеркивают достоинства, да и способствовать тому, чтобы образ человека был более цельным – вот то, чем предстоит заниматься стилисту.

Флорист

Цветы всегда представляли интерес для женщин. В основном все любят их получать в качестве подарка. А вот собрать их в один букет можно разными способами. Узнайте, как делать красивые композиции и сделать это своим призванием.

Фотограф – довольно престижная профессия. Слыша данное название, мы сразу представляем фэшн-индустрию и гламурного командира съемок для глянцевых журналов. Однако данная специальность значительно шире и глубже привычных нам стереотипов.

Художник – это творческий человек, который умеет переносить свои мысли, переживания и впечатления на полотно с помощью красок, карандашей и т.д. Это мастер изобразительного и других видов искусства.

Ювелир – это специалист в сфере производства и ремонта ювелирных изделий. Это сложный и кропотливый труд, требующий практически хирургической точности, внимания к деталям и усидчивости.

Лекции антикоррупционного воспитания в рабочих программах

учителя технологии Авериной Лидии Васильевны. 10 класс

1 урок «Семья и деньги»

Как платить и не переплачивать? Сейчас существует множество уловок: скидок, акций, где вы хотите сэкономить, а получается наоборот, покупаете товары по скидкам  и акциям, а оказывается что они либо просроченные или плохого качества.

Вроде и доходы такие же, как в семьях подруг, но вот почему то не хватает, хоть плачь, и постоянно приходится до получки занимать то у родителей, то у друзей. Куда уходят деньги ? Почему утекают, как песок сквозь пальцы? И как другим удается не только сохранить деньги до следующей зарплаты, но еще и приумножить и накопить? Почему у подруги всегда полный кошелёк, вроде и она покупает такие же продукты? Но у вас уже через неделю после получки денег нет, а у неё деньги есть всегда.

Деньги - это средства необходимые для существования человека, они играют в нашей жизни важную роль. Часто многие семьи испытывают нехватку в денежных средствах. Не только молодые семьи, которые только что начали вести совместную жизнь, но и семьи, прожившие в браке много лет.

Семейный бюджет – это общая сумма доходов и расходов всех членов семьи в течение, определённого времени.

Доход семьи складывается из денежных средств, которые супруги получают в виде заработной платы, из выплат детских пособий, алиментов, пенсий, от сдачи в аренду жилого помещения, от начисления процентов по банковским вкладам и прочие денежные поступления.

Так же в доход семьи входит материальная помощь от родственников, например: родители ежемесячно дают определенную сумму денег молодой семье или дети помогают престарелым родителям.

Расходы - это денежные средства, затраченные на содержание семьи. Расходы бывают постоянные и непредвиденные. Постоянные расходы - это платежи за услуги, которые необходимо оплачивать ежемесячно: коммунальные платежи, оплата за услуги связи, за автостоянку, за кредит, за детский сад, за учебу детей в образовательных заведениях. К постоянным расходам относятся расходы на продукты питания и медикаменты, на бытовую химию, на содержание автомобиля. Так же следует выделять деньги на карманные расходы, на проезд в общественном транспорте, на обеды на работе и в учебных заведениях.

Просто необходимо ежемесячно тратить какую- то сумму денег на развлечения: поход в кино или театр, домашние праздники, покупка книг или дисков. Так же к постоянным расходам следует отнести деньги, которые семья откладывает про запас, на отпуск или на ремонт квартиры, или для приобретения крупных покупок: автомобиль, бытовая техника, новая мебель, одежда и обувь.

10 класс. 2 урок: «Рынок труда»

В наше время очень трудно найти подходящую работу. Появилось множество агентств, где предлагают работу, но на практике получается полный обман. Люди работают в полную силу испытательный срок, а потом ему говорят, что он не подходит и заплатив минимум, отправляют его вон.

Рынок труда – это механизм или институт, сводящий вместе покупателей (работодателей) и продавцов (работников) труда. При всей схожести развития экономик и социальных сфер развитых стран политика занятости в каждой из этих стран привела к формированию разных моделей рынка труда. Это разнообразие моделей можно свести к 2-м основным типам: внешний (или профессиональный) и внутренний рынки труда.

Внешний рынок труда предполагает мобильность рабочей силы между фирмами. Внутренний основан на движении кадров внутри предприятия, либо когда работник перемещается на новое рабочее место, сходное по выполняемым функциям и характеру работы с прежним местом, либо на более высокие должности и разряды. Внешний рынок труда предполагает наличие у работников профессий, которые могут быть использованы разными фирмами. Профессию и квалификацию работников, сосредоточенных на внутреннем рынке труда, сложнее использовать на других предприятиях, т.к. они носят специфический характер, обусловленный работой на данной фирме. Кроме того, особенности производственных отношений на внутреннем рынке труда препятствуют переходу работников на другие предприятия. Таким образом, внешний рынок труда характеризуется большей текучестью кадров по сравнению с внутренним рынком труда, где движение кадров осуществляется преимущественно внутри предприятия.

 Рынок труда и заработная плата взаимосвязаны. Заработная плата означает цену за труд или доход, который получает наёмный работник за работу в единицу времени. Заработная плата может быть нескольких видов. Во-первых, существует номинальная заработная плата – это та зарплата, которую работник получает за свой труд. Во-вторых, есть такое понятие как реальная зарплата, которая обратно пропорциональна уровню цен, то есть совокупность товаров и услуг, которые работник может приобрести на свою номинальную заработную плату. Бывает, что номинальная заработная плата увеличивается, а реальная, наоборот, падает из-за быстрого роста цен.

Заработная плата – это оплата труда работников самых различных профессий, будь то неквалифицированные рабочие, или люди профессий, труд которых требует больших затрат на образование (врачи, юристы, преподаватели), или работники сферы услуг. При таком подходе к определению заработной платы в нее включаются и доходы в виде гонораров, премий и иных вознаграждений.

 Как и на любых других рынках, на рынке труда есть спрос и есть предложение. Спрос основывается на потребности работодателей закрыть вакантные должности в организации, а предложение, соответственно, определяется незанятой рабочей силой или изменением места работы. Предложение на рынке труда напрямую зависит от численности населения, особенно работоспособного возраста, квалификации работников, продолжительности годового рабочего времени и т.д. На спрос оказывают влияние научно-технический прогресс, состояние экономической конъектуры и т.д.

10 класс. 3 урок: «Профессиональное самоопределение»  

Не надо гнаться за высоким заработком, надо знать, как выбрать профессию. При выборе профессии стоит учитывать два основных критерия: личностные качества и так называемую профпригодность. Проще говоря, человек должен не только хотеть трудиться в определенной сфере, но также обладать определенным потенциалом для самореализации в ней.  «Технари» и «гуманитарии» – самое элементарное разделение людей по критерию профпригодности. Соответствующие способности могут быть ярко выраженными, но бывает и так, что человек имеет примерно одинаковую склонность и к техническим, и к гуманитарным наукам. В любом случае, в рамках каждой из этих двух групп профессий существует масса подгрупп, а потому выбор достаточно широк. Перечень творческих профессий достаточно широк. В список входят художественные, театральные, эстрадные, танцевальные и другие направления, связанные с искусством и т.д.

Если вы чувствуете, что вы креативны и талантливы, а творчество и искусство – это те сферы где вы сможете проявить себя, то вам обязательно надо ознакомиться с этим разделом. Хорошо, когда работа и хобби совпадают. В этом плане девушкам и молодым людям, являющимся представителями творческих профессий, очень повезло. Их можно разделить на истинно творческие и на имеющие точки соприкосновения с другими сферами.

Например, профессия дизайнера считается творческой, однако она может быть напрямую связана со строительством, приобретая некий «технический» оттенок созидания (дизайнер мебели, интерьера, фасадов и т.д.) Профессии художника, музыканта, актера, писателя и прочие такого оттенка не имеют, а потому могут считаться истинно творческими.

Профессия актера это не только цветы и море поклонников. Если вы думаете о том, чтобы связать свою жизнь со сценой, то обязательно прочитайте этот обзор.

Визажист

Сейчас очень сложно найти женщину, которая ни разу в своей жизни не пользовалась косметикой. Если вы хотите украшать не только себя и делать это профессионально, то читайте далее.

Галерист – это эксперт в области искусства. Он владеет исчерпывающей информации о стилях и авторах. Знает, как отличить шедевр от ретроспективы. Галерист с легкостью организует и разрекламирует выставку любого уровня. Мало того, он умеет убедить купить выставленные на продажу лоты-произведения искусства.

Дизайнер

Основное отличие дизайна от того, что под ним понимают непрофессионалы, состоит в следующем: дизайн не заканчивается на внешности. Узнайте все особенности профессии: где пройти обучение, как и куда устроиться на работу, особенности рабочего процесса, востребованность на рынке труда и многое другое.

Дизайном интерьера в какой-то степени занимался каждый из нас. Мы создаем уют в наших комнатах и квартирах переставляя мебель, переклеивая обои, меняя планировку. Хотите заниматься этим профессионально?

Иллюстратор – это в первую очередь художник. Он должен уметь создавать рисунок на заданную тематику или по указанному тексту.

Ландшафтный дизайнер:  Если у вас есть дача, то, конечно же, вы задумывались о том, в каком месте участка можно посадить дерево, построить дом или теплицу. Ландшафтный дизайн намного сложнее. Ведь помимо небольших участков часто планируются целые городские кварталы и поселения.

Профессия модельера пользуется огромной популярностью. Это максимально творческий процесс, требующий определенных знаний в технологии пошива и обработки тканей.

Парикмахер – это специалист в сфере создания образа человека с помощью прически. В его обязанности входит стрижка, покраска, придание формы и уход за локонами.

Стилист

Делать людей красивыми, подбирать те вещи, которые скрывают недостатки и подчеркивают достоинства, да и способствовать тому, чтобы образ человека был более цельным – вот то, чем предстоит заниматься стилисту.

Флорист

Цветы всегда представляли интерес для женщин. В основном все любят их получать в качестве подарка. А вот собрать их в один букет можно разными способами. Узнайте, как делать красивые композиции и сделать это своим призванием.

Фотограф – довольно престижная профессия. Слыша данное название, мы сразу представляем фэшн-индустрию и гламурного командира съемок для глянцевых журналов. Однако данная специальность значительно шире и глубже привычных нам стереотипов.

Художник – это творческий человек, который умеет переносить свои мысли, переживания и впечатления на полотно с помощью красок, карандашей и т.д. Это мастер изобразительного и других видов искусства.

Ювелир – это специалист в сфере производства и ремонта ювелирных изделий. Это сложный и кропотливый труд, требующий практически хирургической точности, внимания к деталям и усидчивости.

10 класс. 4 урок: «Налогообложение»

Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства - с другой, по поводу формирования государственных финансов. В налоговой системе России существует 3 группы налогов, в зависимости от органа, который взимает налог и его использует:

1.       Федеральные налоги.

2.       Региональные налоги.

3.       Местные налоги и сборы.

Основные виды налогов, выплачиваемых населением:  Государственная пошлина;  Земельный налог;  Налоги на имущество физических лиц;   Налог на покупку иностранных денежных знаков;    Налог на рекламу;   Налог с владельцев транспортных средств;    Подоходный налог с физических лиц;   Регистрационный сбор с физических лиц – предпринимателей;   Сбор за парковку автотранспорта;   Сбор за пограничное оформление;  Сбор за уборку территорий населенных пунктов;  Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ;  Таможенные платежи

Подоходный налог с физических лиц является основным налогом, который уплачивают физические лица практически со всех видов дохода, полученных в течение года.

Налог с заработной платы удерживается работодателями. Граждане, имевшие в течение года доходы не только от выполнения трудовых и приравненных к ним обязанностей по месту основной работы (службы, учебы), обязаны представлять в налоговые органы декларацию о доходах.

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, платят подоходный налог в форме уплаты годовой стоимости патента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на основе программы «Музей в твоем классе»

Я  преподаю технологию  и  изобразительное  искусство в начальной  школе.  Веду  кружок  «Музей в твоём классе»  для учащихся  первых  клас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Модуля «Антикоррупционное просвещение и воспитание»

Модуль антикоррупционного просвещения и воспитания представляет собой часть образовательного плана предмета Обществознание и определяет содержание и методологию работы по антикоррупционному просвещени...

Элементы содержания антикоррупционного воспитания обучающихся в рабочих программах. 5-10 класс.

В современном понятии коррупция означает  использование полномочий в целях личной выгоды. Коррупция выступает как сложное социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и ...

Лекции антикоррупционного воспитания обучающихся 5 класса.

В нашей школе ведётся антикоррупционное воспитание обучающихся. В связи с этим я на уроках Технологии добавляю занятия на темы по антикоррупционному воспитанию, куда входит лекция,  обсужден...

Статья"О СИСТЕМЕ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

Признавая важность и необходимость ознакомления сегодняшних школьников с основами экономических знаний и антикоррупционного просвещения в средних общеобразовательных учреждениях, я делюсь опытом по п...

Методическая разработка по обществознанию (7-8 класс) на тему: антикоррупционное воспитание обучающихся на уроках обществознания.

На уроках обществознания я стараюсь воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. В данной методичес...

Экологическое воспитание обучающихся в рамках программы Развития МБОУ Гимназия г. Великие Луки.

9 и 10 ноября 2017 года в Полистовском заповеднике Псковской области проходил межрегиональный семинар для работников дошкольных и школьных учреждений, посвящённый современным тенденциям в экологическо...