Интерьер кухни.Проектирование кухни на компьютере
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Зимина Анна Сергеевна

Урок "Интерьер кухни. Проектирование кухни на компьютере"  первый урок в разделе "Технологии домашнего хозяйства". Содержание урока включает: понятие об интерьере, требования к интерьеру, планирование кухни, зонирование, цветовое и стилистическое решение, использование современных материалов, декоративное оформление и проектирование кухни на компьютере в программе Sweet Home 3d.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерьер кухни. Проектирование кухни на компьютере Зимина Анна Сергеевна, учитель технологии СШ№1. г.Данилова

Слайд 2

Цель: организовать деятельность обучающихся по формированию умений проектировать интерьер кухни Задачи: Образовательные: -раскрыть понятия: « интерьер», «планировка», рабочий треугольник»; - ознакомить с требованиями к интерьеру; - дать представление о цветовом решении кухни, современных материалах, используемых для отделки; - познакомить с программой Sweet Home 3 d ; Воспитательные: -эстетический вкус; - самостоятельность; Развивающие: -развивать воображение; -самоконтроль;

Слайд 3

Терминология урока: Кухня - это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи. Интерьер в переводе с французского означает «внутренний». это архитектурное и художественное оформление пространства помещения, его устройство, убранство.

Слайд 4

Требования к интерьеру кухни: Эргономические : удобным, просторным, функциональным, хорошо освещенным; Эстетические: красивым;все в помещении должно гармонично сочетаться по цвету и стилю; Гигиенические: чистота помещения и воздуха, наличие вентиляции.

Слайд 5

Планировка кухни - размещение мебели и кухонного оборудования в зависимости от размера помещения и формы.

Слайд 6

Зоны кухни: Зона приготовления пищи; Зона приема пищи. Запасы; Хранение; Мойка; Подготовка; Приготовление; 1 2 3 4 5

Слайд 7

«Рабочий треугольник» Три кита , на которых стоит кухня – это плита, раковина и холодильник . Основное рабочее пространство, поэтому передвижение между ними не должно быть затруднено никакими стойками, столами и прочим.

Слайд 8

Виды планировки кухни Однорядное вся кухонная мебель будет располагаться в одной части комнаты, другая будет использоваться для приема пищи и отдыха

Слайд 9

Двурядное размещение Рекомендуется для вытянутых, удлиненных помещений. В этом случае с одной стороны можно расположить плиту, рабочий стол и мойку, а с другой — холодильник и столы-шкафы;

Слайд 10

Угловое размещение Подходит почти для всех помещений, создает удобный рабочий треугольник.

Слайд 11

П-образное размещение П- планировка удобна и безопасна, так как мебель и техника установлены вдоль трех стен, здесь нет сквозного движения.

Слайд 12

Комбинированная планировка Так называемые «остров» и «полуостров» годятся только для больших кухонь.

Слайд 13

Цветовое решение Французский ученый М. Дереньер разработал специальную классификацию действия цвета на настроение человека. Оранжевый- бодрит, стимулирует к активной деятельности Синий- освежает, уменьшает физическое напряжение, может регулировать ритм дыхания, успокаивает работу сердца Красный- возбуждает Желтый- располагает к хорошему настроению Зеленый- цвет покоя и свежести, успокаивающе действует на нервную систему Серый- вызывает апатию и скуку

Слайд 14

Практическая работа. Как создать план будущей кухни? Проектирование- от лат. брошенный вперед Процесс создания проекта- создание прообраза предполагаемого объекта.

Слайд 15

Проектирование кухни с помощью компьютерной программы Sweet Home 3 d . Какие вопросы мы должны решить: Определить размеры кухни :15кв.м S= a*b ? a- длина комнаты (5) b- ширина комнаты (3) S- площадь комнаты (15)

Слайд 16

2. Какую мебель и оборудование разместить. Плита, холодильник, мойка, шкафы для хранения продуктов, стол, стулья. В каком порядке их распределить по площади кухни?



Предварительный просмотр:

Предмет «Технология»

Класс _5______

Технологическая карта занятия

учителя Зиминой Анны Сергеевны, средней школы №1 , г.Данилова. (ФИО, название образовательного учреждения)

Раздел

«Технологии домашнего хозяйства» 

Тема

Интерьер кухни.

Проектирование кухни на компьютере 

Цель

Организовать деятельность обучающихся по формированию умений проектировать интерьер кухни

Задачи

Образовательные:

-раскрыть понятия: « интерьер», «планировка», рабочий треугольник»;

- ознакомить с требованиями к интерьеру;

- дать представление о цветовом решении кухни;

- познакомить с программой  Sweet Home 3d;

Воспитательные:

-эстетический вкус;

- самостоятельность;

Развивающие:

-развивать воображение;

-самоконтроль;

Основное содержание темы

Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.

Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Проектирование кухни на компьютере.

Термины понятия

Кухня, интерьер, планировка, рабочий треугольник.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

-формирование ответственного отношения к учению;

-формирование познавательного интереса.

-умение организовывать самостоятельную учебную деятельность;

-оценивание правильности выполнения учебной задачи;

-осуществление различных видов контроля;

-соблюдение норм и правил безопасности.

Знать: основные термины, варианты моделирования;

Уметь: создавать простейшую модель кухни в программе  Sweet Home 3d.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

ИЗО, черчение, информатика

ПК для учащихся, ПК для учителя, проектор, программа Sweet Home 3d.

Формы организации познавательной деятельности

Методы обучения

Тип урока

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный - беседа, наглядный-демонстрация, практическое закрепление – практическая работа на ПК.

Комбинированный

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап Самоопределение к деятельности

(организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

Цели деятельности

Ситуативные задания

Планируемый результат

Самостоятельно формулировать тему и цель урока

Просмотр видеофрагмента «Дизайн кухни»

http://www.youtube.com/watch?v=mrClfzzHU6o

Сформулировать тему урока «Интерьер кухни ».

Выделить ключевые слова: кухня, интерьер, дизайн.

2 этап Учебно-познавательная деятельность

(изучение учебного материала, его закрепление)

Цели деятельности

Учебные задания

На знание (З), понимание (П), умение (У)

Планируемый результат

Сформировать представление о дизайне интерьера кухни.

Основные термины урока, запись в тетрадь. (З,П)

Прочитать в учебнике§3, стр 10. Выделить основные требования к помещению кухни. Проверка на слайде презентации.(З,П,У)

Понимание терминологии. Умение выбирать нужную информацию из текста, видео.

Сформировать представление о технологии оформления кухни.

С помощью учебника §3, стр 11 выделяем основные зоны кухни.(З,П) Проверяем с помощью слайда.

С помощью видеофрагмента узнаем что такое «рабочий треугольник». (З.П)

http://www.youtube.com/watch?v=JHsj5CuITDg

В ходе небольшого задания, определяем варианты размещения мебели и оборудования на кухне. (Приложение №1) (З,П,У,)Проверяем правильность с помощью слайда. Вкладываем правильные варианты в тетрадь.

Рассматриваем возможные варианты цветового решения кухни с помощью слайда.(З)

С помощью видео делаем обзор разных стилей оформления кухни. Видео сопровождается пояснением учителя.

http://www.youtube.com/watch?v=tYwssKQlr4c

Формирование устойчивого познавательного интереса. Выполнение учебных заданий.

Знание видов и приёмов оформления помещения кухни.

Подготовиться к интеллектуально-преобразовательной деятельности.

Ответить на вопрос: Зачем нужно уметь проектировать интерьер помещения?

Формирование готовности к выполнению практической работы.

3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

(вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность)

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

Подготовить к работе компьютеры, запустить программы.

Прослушать вводный инструктаж.

  • соблюдение безопасных приёмов работы.
  • выполнять учебные задания; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • выполнять построение  проекта интерьера кухни. (Элементарные композиционные навыки)

Выполнить проект интерьера кухни.

Выполнить построение пространства помещения кухни, пользуясь инструкционной картой (Работа в группах по 2человека) за компьютером в программе Sweet Home 3d

4 этап Рефлексивная деятельность

(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый результат

Самоконтроль и возможные варианты применения сделанного проекта кухни

Оценить свой проект в сравнении с другими по предложенному алгоритму

  • соблюдение безопасных приёмов работы.
  • выполнение учебного задания.
  • освоение приёмов работы в программе над проектом интерьера кухни.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Планируемый результат

Выявить положительные и определить направления работы детей по преодолению затруднений

Внесение корректив, доработка сценария и дидактического комплекса

Откорректированный сценарий урока и план дальнейшей работы по развитию обучающихся.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка подготовки учащихся к уроку, активному восприятию  и  вводный  инструктаж  по охране труда при работе на ПК.

  1. Самоопределение к деятельности

Просмотр видео фрагмента, определение темы урока, цели, основные термины. Запись в тетрадь темы урока и терминов.

В любой квартире кухня – это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи.

В современных квартирах кухня – это одновременно и столовая, где любят собираться все члены семьи.

Поэтому интерьер кухни должен соответствовать запросам всех членов семьи.

Интерьер  в переводе с французского означает «внутренний».

это архитектурное и художественное оформление пространства  помещения, его устройство, убранство.

Основные требования к помещению кухни:

  • Эргономические: удобным, просторным, функциональным, хорошо освещенным;
  • Эстетические: красивым. – все в помещении должно гармонично сочетаться по цвету и стилю;
  • Гигиенические: чистота помещения и воздуха, наличие вентиляции.

С интерьером тесно связано понятие планировка.

Планировка кухни - размещение мебели и кухонного оборудования в зависимости от размера помещения и формы.

С помощью учебника выделяем понятия зонирования кухни: рабочая, столовая. §3, стр 11.Проверяем с помощью слайда.

С помощью видео фрагмента узнаем что такое «рабочий треуголник».

http://www.youtube.com/watch?v=JHsj5CuITDg

В тетради зарисовываем схему «рабочий треугольник».

В ходе небольшого задания, определяем варианты размещения мебели и оборудования на кухне. (Приложение №1)Проверяем правильность с помощью слайда.

Вклеиваем в тетрадь.

Рассматриваем возможные варианты цветового решения кухни с помощью слайда.

С помощью видео делаем обзор разных стилей оформления кухни. Видео сопровождается пояснением учителя.

http://www.youtube.com/watch?v=tYwssKQlr4c

Далее приступаем к практической работе по проектированию кухни. Вводный инструктаж по технике безопасности во время работы с компьютером. Решение основных вопросов. Используя инструкционную карту (Приложение №2) и консультацию учителя выполнение проекта кухни в программе Sweet Home 3d в парах.

По завершению проекта кухни, обещающиеся оценивают проекты по предложенному алгоритму (Приложение №3)

Самооценка успешности своей деятельности на уроке, рефлексия, инструктаж по домашнему заданию.

Домашнее задание: Мини-исследование: «Бытовые электроприборы на современной кухне». Форма  выполнения: сообщение, презентация.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Задание: найти соответствие между изображением и названием.

Изображение планировки кухни

Название способа размещения мебели и оборудования

П-образная

Однорядная

Комбинированная, «Островок»

Двурядная

Угловая

Приложение№ 2.

Руководство к выполнению задания.

Пояснения

1

Выбрать помещение для проектирования – кухня.

2

Определиться с размерами кухни.

  1. Определить размеры кухни :15кв.м

S= a*b ?

a- длина комнаты (5)

b- ширина комнаты (3)

S- площадь комнаты (15)

3

Выбираем в панели «План», «создать комнату» и создаем прямоугольник со сторонами 5 и 3 м, за точку отчета берем 0:0

Линии закрепляем щелчком левой кнопки мыши, окончательно завершаем действие двойным щелчком.

4

Выбираем «План», «Создать стены».

Устанавливаем 3 сены: заднюю и 2 боковые.

5

Определяем , где у нас будет находиться дверь в помещение. Выбираем «Двери, окна» и выбираем  дверь (по желанию), с помощью значка ( добавить к плану выбранную мебель , с +) на панели управления добавляем ее к плану. С помощью мышки перетаскиваем ее в нужное нам место.

Если вы вдруг ошиблись, можно исправить, удалить убрав галочку из списка добавок.

6

Определяем, где будет находиться окно. Выбираем из каталога окно, добавляем его на план. Может их будет несколько.

7

Открываем папку кухня, там выбираем необходимую мебель, определяем ее расположение, устанавливаем так же, как мы делали раньше.

8

Заходи в папку «Жилая комната» выбираем обеденный стол, стулья и то что вам еще хочется добавить (телевизор, растения и т.д.)

9

Заходим в папку «разное» и добавляем необходимые позиции : батарею отопительную, штору или жалюзи…

10

Заходим в папку «Свет». Выбираем освещение.

11.

Сохраняем свою работу : Файл - Сохранить как…

Приложение №3.

Алгоритм оценки проекта кухни:

  1. Соблюдены ли указанные размеры кухни?
  2. Вся ли необходимая мебель и оборудование имеется на кухне?
  3. Удобно ли спланировано пространство кухни ( правило треугольника)?
  4. Какой способ размещения выбран?
  5. Где можно использовать данный проект в жизни, в дальнейшем?

Приложение №4.

Смайлики для рефлексии.

240_F_24920315_JJGiyyffILApUuNNREHSZfZirDJc8WnI depositphotos_3688189-empty

Приложение №5. На следующем уроке. Актуализация знаний.

С/р по теме.

Определи вариант размещения оборудования на кухне.

сканирование0001

сканирование0003

сканирование0003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Интерьер и планировка кухни-столовой"

Презентация к уроку по технологии в 5 классе на тему "Интерьер и планировка кухни-столовой"....

Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».

В рамках урока дети знакомятся с понятиями "интерьер", "планировка", "рабочий треугольник". Изучают требования, предъявляемые к помещению  и оборудованию кухни. Изучают виды планировки...

План-конспект урока (5 класс) "Интерьер и планировка кухни-столовой"

План-конспект  урока "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс...

Интерьер и планировка кухни и столовой

Познакомить учащихся с интерьером жилого дома, правилами и требованиями к его оформлению на примере кухни, столовой....

"Интерьер и планировка кухни"

КУЛИНАРИЯ-ЭТО ИСКУССТВО И, ·         КАК ВСЯКОЕ ИСКУССТВО ТРЕБУЕТ УМЕНИЯ,·         КОТОРОЕ ДОСТИГАЕТСЯ УПОРНЫМ И НАСТОЙЧ...

Сценарий урока технологии в 5 классе "Интерьер и планировка кухни - столовой."

Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. В конце урока обучающиеся составляют синквейн. ...

Интерьер и планировка кухни - столовой пр/р

Технология ведения дома 5 класс Н.В. Синица и В.Д. Симоненко тема : интерьер и планировка кухни-столовой пр/р тип урока комбинированный...