Главные вкладки

    Ручная вышивка
    план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

    Конспект обобщающего урока "Ручная вышивка" для коррекционных школ VIII вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka._ruchnaya_vyshivka.docx25.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока – Ручная вышивка

    Цель урока:

    1. Обобщение знаний по разделу «Ручная вышивка», формирование интереса к данному виду рукоделия.
    2. Развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие памяти, мышления, сенсорной сферы, активизация познавательной деятельности.
    3.  Воспитание эстетического вкуса.

    Тип урока - обобщающий    

    Ход урока

    1.Организационная часть.

    Здравствуйте. К нам сегодня пришли гости, повернитесь, улыбнитесь, улыбнитесь мне, друг другу, выдохните неудачу, пожелайте хорошего настроения и успеха в работе.

    Теперь можете сесть поудобнее. Проверьте свою посадку и готовность к уроку.

    2. Цели, мотивация.                                                                                                                                                         2.1.  Объясните понятие слова РУКОДЕЛИЕ?

    2.2.  Какие виды рукоделия вы знаете?

    2.3.  Догадайтесь, о каком виде рукоделия пойдет речь?

    - Этот вид рукоделия  требует усидчивости, терпения и внимания. Им увлекались и богатые и простой люд, но чаще всего молодые девицы. Многие и сейчас считают это модным. Настоящие шедевры искусства можно создать, если овладеть им. 

    2.4.  Сегодняшний урок мы посвятим обобщению изученного материала по разделу «Ручная вышивка». По этой теме вы работали много и плодотворно. Я сделала  вывод, что вы полюбили этот вид рукоделия и сможете применять свои навыки для украшения вышивкой различных изделий или просто вышивать  для души.     

    Свои знания вы будете оценивать сами (формирование регулятивных УУД) после каждого выполненного задания или ответа. Результаты подведёте в конце урока при помощи оценочного листа.

    Оценочный лист

    № п/п

    Задание

    Оценка

    1

    Из истории вышивки

    2

    Классификация вышивки (разрезные слова)

    3

    Виды швов для вышивок (слайды)

    4

    Инструменты и материалы

    5

    Карточка. Увеличение или уменьшение рисунка.

    6

    Пр/работа. Увеличение рисунка.

    7

    Карточка. Способы перевода рисунка на ткань.

    8

    Пр/ работа. Перевод рисунка вышивки

    Итог урока

    3. Обобщение и систематизация  материала.

    3.1. Из истории вышивки.

    Задание. Установить связи между ключевыми словами и составить рассказ об истории вышивки (формирование коммуникативных УУД).

    Ключевые слова

    Карточки

    1. Вышивка – старинный – распространённый вид – декоративно- прикладного – искусства. Вышивка – выполнять – нитки – руки – игла – или машинный способ.
    2. Наиболее – древние – вышивки – VI – V вв. до н.э. - Китай – шёлковые ткани - волосы – золото – серебро – нити.
    3. В России – археологи – одежды – вышивка – золотые нити - IX-XII в.в.
    4. Постепенно – вышивать – везде. На Руси – обучать – вышивка – с 4 - 5 лет.
    5. Крестьянская девочка - 13-15 лет – приданое.
    6. В сундуке – до 100 – вышитых полотенец – скатерть – наволочка – одежда – головные уборы.
    7. Каждый народ – создавать – свои вышивки. В русской – вышивке – использовать – геометрические – узор – растения – животные.

    3.2.Вопрос.  На какие две группы можно разделить уже известные вам ручные вышивки?  Вспомните их (формирование познавательных УУД).

                                                                                                                               

    3.3.Задание. При помощи разрезных слов выполнить классификацию швов (формирование познавательных УУД). Дать характеристику каждому шву (формирование коммуникативных УУД).

    3.4.Задание. Внимательно посмотрите слайды и определите вид вышивки. Если это вышивка свободная, то поднимите красную карточку, если это вышивка счётная, то поднимите синюю карточку (формирование регулятивных УУД).

    3.5. Для выполнения вышивки необходимы инструменты и материалы.

    Задание. Отгадайте свою загадку (формирование познавательных УУД), таким образом, вы узнаете, что вам нужно приобрести в магазине, а потом рассказать о своей покупке (формирование коммуникативных УУД).

    Загадки

    1. Ткани для вышивки.

    1. Нитки для вышивки.

                Вышью я, пожалуй, домик у реки.

                Вышью, как рыбачат рядом рыбаки.

                Получилось здорово!

                Красочно вполне!

                Помогли мне вышить нитки... (мулине)

    1. Ножницы.

               Инструмент бывалый

               Не большой, не малый.

               У него полно забот:

             Он и режет, и стрижёт!

    1. Напёрсток.

               На пальце одном

               Ведёрко вверх дном.

    1. Пяльцы.

                 Ткань держать устали пальцы,

                 Мне пришли на помощь... (пяльцы)

    1. Иглы.

              Тонка,

               Длинна,

               Одноуха,                                                                                                                        

               Остра –

               Всему миру нужна.

    1. Бумага (калька, копировальная бумага)

                            Чтоб перевести картинку,

                            Не нужна теперь копирка.

                            Лист волшебный положу

                            И рисунок обвожу.

                            Видно речку, камни, гальку...

                            Все перенесу на... (кальку)

    3.6. Не всегда выбранный для вышивки рисунок подходит по размеру. Часто его нужно увеличить или уменьшить. Установите правильную последовательность работы по увеличению или уменьшению рисунка (формирование познавательных УУД). 

    Карточка

    Увеличение или уменьшение рисунка.

    Задание. Установить правильную последовательность работы.

    1

    Стороны сетки пронумеровать, по горизонтали – буквами, по вертикали – цифрами.

    2

    Готовый рисунок разделить на одинаковые квадраты.

    3

    На бумаге нанести сетку большего или меньшего размера.

    4

    Перенести рисунок на бумагу.

    3.7. При помощи составленного плана выполните индивидуальные задания  по увеличению рисунка (формирование регулятивных УУД).

    3.8.Так как ткань для вышивки может быть различной, то и для перевода рисунка на ткань применяют разные способы. Вспомните их (формирование познавательных УУД.) Поработайте по карточке и установите соответствие между столбцами  (формирование познавательных УУД). При помощи слайдов расскажите  о порядке работы по каждому способу (формирование коммуникативных УУД).

    Карточка

    Способы перевода рисунка на ткань

    Задание. Установить соответствие между элементами столбцов.

    Способ перевода

    Ткань

    Через копировальную бумагу

    Пушистые, блестящие, тёмные

    На просвет

    Светлые, гладкие

    Припорохом

    Светлые, прозрачные

    Промётыванием

    Тёмные, гладкие

    3.9. В зависимости от фактуры ткани определите способ перевода рисунка на ткань и выполните перевод рисунка - дифференцированная работа (формирование регулятивных УУД).

    4. Подведение итогов урока

    Урок подходит к концу, вы выполнили все запланированные задания. В заключение прошу прочитать пословицы:

    -От работы не беги, свое имя береги.

    -Повторение – мать учения.

    -Кто любит труд, того люди чтут.

     Какая из пословиц подходит для сегодняшнего урока?

    Что же мы сегодня повторили?

    Как вы думаете, справились ли вы с работой?

    Что было хорошего на уроке?

    Всё ли удалось?

    Что не получилось?   (формирование личностных УУД)

    Выставление оценок за урок.

     

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок "Виды швов ручной вышивки"

     Данный урок является первым из цикла уроков по изучению строчевой вышивки "мережка". Применение интерактивных демонстрационных слайдов делает занятие более интересным,излагаемый материал наглядным...

    разработка урока по технологии 5 класс "Ручная вышивка"

    Вышивка - древнейший вид украшения швейных изделий. Распространение ручной вышивки в прошлом объясняется тем, что по обычаю все женщины на Руси обя­заны были владеть искусством вышивания и отдавать ем...

    Проект "Марлен Дитрих" в технике ручной вышивки крестом

    Вышивание - это украшение ткани цветным орнаментом. Этот вид ремесла уходит своими корнями в глубокую старину. Вышивкой XV-XIV веках до н. э. занимались мастерицы Древнего Египта. В гробнице Тутанхамо...

    Программа по внеклассной работе "АЗБУКА РУЧНОЙ ВЫШИВКИ"

    Программа предусматривает знакомство уч-ся с историей появления вышивки, инструментами и материалами, необходимыми для её выполнения, способами перевода рисунка на ткань и изменениями его  размер...

    Авторская программа по ручной вышивке .

    Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям технологии и всем желающим освоить курс ручной вышивки....

    Авторска программа кружка " Ручная вышивка"

    Учебная программа по курсу ручной вышивки является программой учебной направленности. Кнцепция программы:  возрождение народного творчеств, развитие интереса и творческих возможностей детей. Прог...