Основные компоненты проекта
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Ламбантова Лада Викторовна

Технологическая карта урока технологии в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3-4.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Предмет

Технология

Класс

5

№ урока

3/4

Тема

Основные компоненты проекта

Педагогическая цель

познакомить  учащихся с творческим проектом, его  основными компонентами, сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты (предметные ПР)

рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда  на уроках технологии

Личностные (ЛР)

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности

УУД   Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации, сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из других источников СМИ.

Коммуникативные УУД:

Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Р егулятивные УУД:

Уметь структурировать знания, оценивать процесс и результаты деятельности. Составлять план и последовательность действий, предвосхищать результат и уровень усвоения материала, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Основное содержание темы, понятия, термины.

Определение потребности, планирование изготовления изделия, испытание и оценка

Моделирование, алгоритм, потребность, дизайн-анализ

Образовательные ресурсы.

Презентация  к уроку, учебник, тетрадь по технологии

Технологическая карта урока

Ход урока

Этап урока /

учебная ситуация

Результат этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров)  к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

2. Актуализация знаний, мотивация.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

Беседа о проектах, выполненных учащимися на уроках технологии в начальных  классах, об основных этапах  выполнения

Объясняют смысл понятия «проект», «творческий проект»

3. Постановка учебной задачи.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока?

Какого знания нам не хватает для выполнения проектов, образцы которых я вам показала?

Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

4. Решение учебной задачи. Открытие нового знания

Новое знание: понимать  какие нужны этапы для выполнения творческого проекта, в чём заключаются особенности каждого этапа; понимать что такое потребности, какие бывают  потребности, научиться определять потребности с помощью упражнений

Формирование  и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

Беседа об основных этапах выполнения проекта, о том, что необходимо для его выполнения. Беседа о потребностях человека и о том, какая связь между потребностью и выбором темы проекта и его продукта

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию. Анализируют новые сведения о проекте и проектной деятельности, схему «Выявление потребностей» (стр.16). Рассуждают о значении потребностей в жизни человека, видах потребностей ( с помощью рис.3, стр.18)

5. Первичное закрепление нового знания  с самопроверкой

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Формирование  и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

Выполнение задания на стр. 18, рис.4

- Определите, какие именно потребности людей они отражают?

- Какие изделия (предметы, услуги) могут удовлетворять эти потребности?

- Определите какие потребности могут удовлетворять следующие изделия:

  • защитные очки;
  • кухонный нож;
  • фотоаппарат;
  • футболки с различными эмблемами;
  • ручка;
  • картина.

Выполнения упражнения в тетрадях

6. Рефлексия деятельности.

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

Формирование  и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

Формирование  и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

-Оцените результаты своей работы, способы их достижения  (с комментированием)

Беседа по вопросам:

- Что такое проект?

- Какие основные компоненты проекта вы узнали?

- Что такое потребности?

- Какие различают потребности?

Анализ ответов учащихся. (самооценивание)

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

7. Домашнее задание.

Использование нового знания в выполнении творческого задания.

Формирование  и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннеусвоенных ЗУНов

- Подобрать информацию о том, что такое интервью?

- Прочитать учебник стр. 12-17

- Принести цветные карандаши, альбомный лист.

Запись д/з в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОМПЬЮТЕРА И ИХ ФУНКЦИИ

Знать и уметь ученик Цели учителя Средства достижения цели  1 Знать: основные устройства компьютера; Познакомить учащихся с основными характеристиками  ус...

Основные компоненты компьютера и их функции

План-конспект урока по теме "Устройство компьютера" по УМК Л. Л. Босовой...

основные компоненты конспекта урока по физкультуре

материал для составления плана- конспекта Конспект урока по физической культуредля учащихся _______ класса Место проведения ________________________ Время проведения _____________________...

основные компоненты содержания обучения английскому языку

Под содержанием обучения ИЯ понимаются и промежуточные поклассные умения, языковые навыки, тексты в графическом и звуковом оформлениях, темы и ситуации, в пределах которых формируются речевые умения, ...

Духовно - нравственное воспитание как основной компонент образовательного процесса

Публикация в сборнике научных трудов " Воспитательная деятельность образовательного учреждения"...

Универсальные учебные действия как основной компонент содержания основного общего образования

В статье вводится понятие " Универсальные учебные действия", их разновидности....

Основные компоненты проекта

Проектная деятельность. Основные компоненты проекта....