Основные компоненты проекта
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата | |
Предмет | Технология |
Класс | 5 |
№ урока | 3/4 |
Тема | Основные компоненты проекта |
Педагогическая цель | познакомить учащихся с творческим проектом, его основными компонентами, сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Планируемые результаты (предметные ПР) | рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда на уроках технологии |
Личностные (ЛР) | проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности |
УУД Метапредметные (МПР) | Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации, сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из других источников СМИ. Коммуникативные УУД: Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество Р егулятивные УУД: Уметь структурировать знания, оценивать процесс и результаты деятельности. Составлять план и последовательность действий, предвосхищать результат и уровень усвоения материала, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. |
Основное содержание темы, понятия, термины. | Определение потребности, планирование изготовления изделия, испытание и оценка Моделирование, алгоритм, потребность, дизайн-анализ |
Образовательные ресурсы. | Презентация к уроку, учебник, тетрадь по технологии |
Технологическая карта урока
Ход урока
Этап урока / учебная ситуация | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающихся | |||
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. | Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). | Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки. | Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -настрой на урок. |
2. Актуализация знаний, мотивация. | Осознание необходимости получения новых знаний. | Определение границ знания и незнания. | Беседа о проектах, выполненных учащимися на уроках технологии в начальных классах, об основных этапах выполнения | Объясняют смысл понятия «проект», «творческий проект» |
3. Постановка учебной задачи. | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. | -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для выполнения проектов, образцы которых я вам показала? | Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. |
4. Решение учебной задачи. Открытие нового знания | Новое знание: понимать какие нужны этапы для выполнения творческого проекта, в чём заключаются особенности каждого этапа; понимать что такое потребности, какие бывают потребности, научиться определять потребности с помощью упражнений | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания. | Беседа об основных этапах выполнения проекта, о том, что необходимо для его выполнения. Беседа о потребностях человека и о том, какая связь между потребностью и выбором темы проекта и его продукта | Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию. Анализируют новые сведения о проекте и проектной деятельности, схему «Выявление потребностей» (стр.16). Рассуждают о значении потребностей в жизни человека, видах потребностей ( с помощью рис.3, стр.18) |
5. Первичное закрепление нового знания с самопроверкой | Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | Выполнение задания на стр. 18, рис.4 - Определите, какие именно потребности людей они отражают? - Какие изделия (предметы, услуги) могут удовлетворять эти потребности? - Определите какие потребности могут удовлетворять следующие изделия:
| Выполнения упражнения в тетрадях |
6. Рефлексия деятельности. | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. Умение соотносить результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | -Оцените результаты своей работы, способы их достижения (с комментированием) Беседа по вопросам: - Что такое проект? - Какие основные компоненты проекта вы узнали? - Что такое потребности? - Какие различают потребности? | Анализ ответов учащихся. (самооценивание) Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
7. Домашнее задание. | Использование нового знания в выполнении творческого задания. | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннеусвоенных ЗУНов | - Подобрать информацию о том, что такое интервью? - Прочитать учебник стр. 12-17 - Принести цветные карандаши, альбомный лист. | Запись д/з в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОМПЬЮТЕРА И ИХ ФУНКЦИИ
Знать и уметь ученик Цели учителя Средства достижения цели 1 Знать: основные устройства компьютера; Познакомить учащихся с основными характеристиками ус...
Основные компоненты компьютера и их функции
План-конспект урока по теме "Устройство компьютера" по УМК Л. Л. Босовой...
основные компоненты конспекта урока по физкультуре
материал для составления плана- конспекта Конспект урока по физической культуредля учащихся _______ класса Место проведения ________________________ Время проведения _____________________...
основные компоненты содержания обучения английскому языку
Под содержанием обучения ИЯ понимаются и промежуточные поклассные умения, языковые навыки, тексты в графическом и звуковом оформлениях, темы и ситуации, в пределах которых формируются речевые умения, ...
Духовно - нравственное воспитание как основной компонент образовательного процесса
Публикация в сборнике научных трудов " Воспитательная деятельность образовательного учреждения"...
Универсальные учебные действия как основной компонент содержания основного общего образования
В статье вводится понятие " Универсальные учебные действия", их разновидности....
Основные компоненты проекта
Проектная деятельность. Основные компоненты проекта....