Конспект открытого занятия "Основные типы соединений при строительстве русских домов"
план-конспект занятия по технологии (6 класс) по теме

Лопсонов Николай Гомбоевич

Данное занятие подготовлено мной в рамках участия в конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" 2017 г. Здесь Вы найдете подробный план-конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Основные типы соединений при строительстве русских домов  русских домов.

Цель занятия:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

Тип занятия

Межпредметные связи

Оформление занятия

Литература

Приобщение к традиционным видам деревянного зодчества России

Познакомить с типами соединений: рубка в «обло», рубка «в режь», в лапу, охряпку, полдерева и др.

развивать умения учащихся анализировать полученную информацию, применять ее на практике; Выполнять виды типовых соединений: в «обло», в лапу, в режь, охряпку, полдерева

воспитывать умение работать в команде, чувство поддержки и уважения друг к другу; развивать мотивацию к получению дополнительных знаний и умений; способствовать осознанию возможности самореализации.

– введение нового материала

– история, МХК, технология

– компьютер, мультимедиа-проектор, экран, презентация слайдов, аудиозапись русской народной музыки, раздаточный материал.

– пособие по деревянному зодчеству «Как строили на Руси»

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

слайд

Знакомство.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Николай Гомбоевич. Со мной ребята Вадим и Руслан, которые станут вашими помощниками.

1 этап.

Самоопределе-

ние к деятельности

(орг.момент)

Посмотрите на экран. Что вы видите? Что объединяет все эти предметы?

Правильно, дерево – материал, из которого изготовлены все предметы.

Называют предметы: лапти, корзины, соха

Определяют материал - дерево

СЛАЙД 1

(лапти, телега,корзина, соха и др.)

2 этап.

Актуализация

Знаний

С древних времен на Руси люди почитали дерево, относились к нему бережно, понапрасну не губили лес, а старались посадить дерево.

Ведь мужчина в своей жизни должен сделать 3 вещи:

- посадить дерево

- родить сына

- построить дом

СЛАЙД 2

(дерево)

        

3 этап.

Постановка

учебной задачи

Сегодня мы с вами построим срубы будущей деревни, для этого познакомимся с видами вязок в деревянном строительстве и

Научимся выполнять типовые соединения вобло, в реж, в охряпку

СЛАЙД 3

(тема занятия, задачи)

4 этап.

Введение теоретического материала

Первичное закрепление материала.

Оценивание самостоятельной работы

В старину не пользовались гвоздями, но ни сдвинуть, ни шелохнуть ни одного бревнышка дома, построенного без единого гвоздя, невозможно.

Для этого и сейчас используют разные вязки бревен

- рубка в охлоп

- рубка в обло

- рубка в охряп

- рубка в реж

СЛАЙД 4

(рубки в охлоп, обло, охряп)

СЛАЙД 5

(рубка в реж)

А теперь задание: внимательно рассмотрите типы вязок  бревен в работах, которые выполнили мои ребята, и скажите: какие соединения используются в экспонатах №1, №2, №3, №4.

Вы можете встать, подходить, рассматривать работы.

 У вас 1 минута. Время пошло!

Помощники: раздают листки с типами рубок.

Дети рассматривают работы, определяют типы рубок

Время закончилось, садитесь на свои места!

Проверяем!

Молодцы! Вы правильно определили виды рубок

Дети называют типы рубок

Историческая справка

А скажите какие инструменты нужны, чтобы сделать такие рубки?

Еще используют много других инструментов

Знаете, в старину иностранцы смеялись, вот, мол, русский мужик не понимает, что пилой работать легче, чем топором. А мужик хитро улыбается: « Пилой легче и быстрее, да она рвет дерево, рыхлит его, а под нашими дождями и снегами такой сруб быстрее отсыреет и загниет. Топором хоть и труднее, зато он как бы кует дерево, уплотняет его, дом 100 лет простоит».

Называют инструменты

Смотрят на слайд

СЛАЙД 6

(инструменты)

5 этап.

Включение в систему знаний и умений.

Техника безопасности.

Алгоритм работы с материалом.

Начало работы.

Настоящему умельцу много инструментов не надо. Перед вами 1 инструмент. Что это?

 Называют инструмент - напильник

Прежде чем начать работу, вспомним о правилах работы с напильником.

Дети по очереди читают

СЛАЙД 7

(правила работы с напильником)

Перед вами срубы домов, до их завершения вам нужно сделать 1 венец. Как это сделать, внимательно смотрим:

1. Сделать разметку на заготовке

2. Установить заготовку на упор

3. Обработать паз (углубление) напильником на полбревна на двух концах заготовки, постоянно «подгоняя углы»

РЕЗУЛЬТАТ:

бревно плотно легло на предыдущий ряд.

Дети наблюдают за действиями учителя.

Выполняют работу сверяясь с алгоритмом

СЛАЙД 8

(алгоритм действий)

Слайд 8 в течение всей работы

Приступаем к работе!

Окончание работы. Оценивание.

Молодцы! Первая группа закончила сруб!

6 этап.

Рефлексия деятельности

Ребята, скажите, пригодится ли вам то, чему вы научились на нашем занятии? Как вы можете использовать полученные умения?

Предлагаю вам начать с собачьей будки.

Может когда-нибудь вы сможете создать нечто подобное – Кижи –церковь, при постройке которой не использовались гвозди.

Дети говорят, что они могут построить

СЛАЙД 9

(собачья будка)

СЛАЙД 10

(Кижи)

Спасибо вам за работу!

Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Смешанное соединение проводников"

Конспект открытого занятия "Смешанное соединение проводников" для учащихся 9-10 лет в объединении "Электрифицированная игрушка" Дома Юных Техников г. Тосно. С презентацией этого занятия я выступала на...

Конспект открытой самоподготовки в 4 классе по русскому языку и чтению.

В конспекте показана работа по выполнению задания на самоподготовке, индивидуальная работа, коррекционные упражнения....

План – конспект открытого занятия Тема: «Счастлив тот, кто счастлив дома»

Проект формирует представления о семейных ценностях...

Конспект открытого урока по теме «Удельный период русской истории» 6 класс по ФГОС ООО

Цель урока - выяснение причин и последствий удельной системы на Руси.       Задачи урока: формирование УУД в условиях решения учебных задач:1) познава...

Презентация к открытому занятию "Основные типы соединений при строительстве русских домов"

Данная презентация является неотъемлимой частью открытого занятия Основные типы соединений при строительстве русских домов  русских домов "Основные типы соединений при строительстве русских ...

План-конспект открытого урока в 4 классе "Города русской земли. Золотое кольцо России".

Данный урок изобразительного искусства  преднозначен для учеников 4 классов. Цель урока - воспитать художественный вкус и любовь к своей Родине! Данный урок трактуется как урок искусства. Итогом ...