Рабочая программа по технологии (мальчики) для 7 класса
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Лопсонов Николай Гомбоевич

Рабочая программа разработана на основе:

1. Примерная программа по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год;

2.Авторская программа по технологии. Технология. Программы начального и основного общего образования (М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица,  В.Д. Симоненко).- М.: Вентана-Граф, 2010

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №35»

«УТВЕРЖДАЮ»

директор МАОУ СОШ №35

Пахомова Л.Г.______________

Приказ № __от ____________

«____»___________2016 год

«СОГЛАСОВАНО»

на МС МАОУ СОШ  №35

протокол № 1

от «30 » августа    2016тод

Руководитель МС Попова Е.Н.

___________________________

Рассмотрено

на заседании МО технологии

протокол № 1

от  «  28  » августа     2016 год

Руководитель МОЧиркова Т.Ю.

____________________________

Рабочая учебная программа

по предмету «Технология» 7 класс

на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа разработана на основе:

1. Примерная программа по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год;

2.Авторская программа по технологии. Технология. Программы начального и основного общего образования (М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица,  В.Д. Симоненко).- М.: Вентана-Граф, 2010

Программу составил: Лопсонов Николай Гомбоевич,  учитель технологии, категория - высшая

Улан-Удэ 2016 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ; «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу с 24.07.2015)
  2. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
  3. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 г.№ 240-V«Об образовании в Республике Бурятия»
  4. Примерной программы для основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (базовый уровень)М.: Просвещение, 2010 год;
  5. . Авторская программа по технологии. Технология. Программы  начального и основного общего образования  под ред.В.Д. Симоненко(М.В.  Хохлова, П.С.  Самородский,  Н.В.  Синица,  В.Д. Симоненко).- М.: Вентана-Граф, 2010
  6. Учебника под ред. В.Д. Симоненко «Технология» (вариант для мальчиков). 7 класс М.: Вентана - Граф, 2008 г.
  7. Учебный план МАОУ «СОШ №35» на 2016/2017 учебный год.
  8. Положение о рабочей программе
  1. Цели программы:

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

2. Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Все разделы программ содержат основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением в учебный процесс творческой, проектной деятельности с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся большое внимание уделяется на потребительское назначение того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи.

Отличительной особенностью программ является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональное расходование материалов, утилизация отходов

.Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по теме «Машины и механизмы».

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное время в программе, так и интегрировать с другими разделами программы.

Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских.

3.Описание места предмета «Технология» в базисном учебном плане школы

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 245 учебных часа для обязательного изучения предмета «Технология». В том числе: в 5, 6 7классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В 8 классе 35 часа в год, из расчета 1 учебный час в неделю.

Программа переработана с учетом особенностей учебно-материальной и технической базой МАОУ «СОШ №35»

4. Требование к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства

Требования  по разделам технологической подготовки

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Знать/понимать

  • методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов.

Уметь

  • обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.


5. Содержание учебного предмета

7 КЛАСС

____________________________________________________________________________________________________________

Раздел 1.Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (36 час)

Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации (16 час)

Основные теоретические сведения

Строение древесины. Характеристика основных пород древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. Зависимость области применения  древесины от ее свойств. Правила сушки и хранения древесины. Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Понятие о много детальном изделии и его графическом изображении. Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые соединение, их  элементы и конструктивные особенности.  Графическое изображение соединений деталей на чертежах.  Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов.  Правила чтения сборочных чертежей.

Современные технологические машины и электрифицированные инструменты.

Практические работы

Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов.

 Анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения,  количества и формы деталей изделия, определение их взаимного расположения, способов и видов соединения деталей изделия.

Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. Соединение деталей изделия на шипах  с использованием ручных инструментов и приспособлений: расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей, разметка и запиливание шипов и проушин, долбления гнезд и проушин долотами, подгонка соединяемых деталей стамесками и напильниками; сборка шиповых соединений на клею. Сборка изделия. Защитная и декоративная  отделка изделия.Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными инструментами и на технологических машинах.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда

Шкатулки, ящики, полки, скамейки,  игрушки, модели  и игры, дидактические пособия, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.

Технология создания изделий из металла  на основе конструкторской и технологической документации (16 час)

Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей (16 час)

Основные теоретические сведения

Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения   свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Основные сведения о  процессе резания на токарно-винторезном станке.

Графическое изображение деталей цилиндрической формы.  Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей.

 Виды  соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений.   Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах.  Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов.  Правила чтения сборочных чертежей

Токарно-винторезный  станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины.

Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда.

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и отверстиях.

Практические работы

Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала,  размеров  детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.

Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка резцов в резцедержателе, проверка работы станка на холостом ходу.  Ознакомление с рациональными приемами  работы на токарном станке.

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном  станке: установка заданного режима резания; определение глубины резания и количества проходов;  черновое  точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов; чистовое точение, подрезание торцов детали. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная  отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.

Изготовление резьбовых соединений: определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы  плашкой и метчиками. Контроль качества резьбы.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда

Оправки длягибки листового металла, инструменты, детали крепежа, детали моделей и наглядных пособий, изделия бытового назначения.

Машины и механизмы

Графическое представление и моделирование (4 час)

Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам (4 час)

Основные теоретические сведения

Механические автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения.  Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах. Схемы механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры.

Практические работы

Чтение схем механических устройств автоматики. Выбор замысла автоматического устройства. Разработка конструкции модели. Сборка и испытание модели.

Варианты объектов труда

Модели механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры. Механические автоматические устройства сигнализации.

Творческая, проектная деятельность (21 час)

Основные теоретические сведения

Эвристические методы поиска новых решений. Выбор тем проектов. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов.

Практические работы

Самостоятельный выбор изделия. Формулирование требований к изделию и критериев их выполнения. Конструирование и дизайн-проектирование изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ЭВМ. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда. Презентация проекта.

Варианты объектов труда

Темы проектных работ даны в разделе «Направления проектных работ учащихся».

6. Календарно-тематическое планирование Технология 7 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля

1

Введение. Инструктаж по ТБ

2

Устный опрос

2

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения16

16

Контроль над практическими работами

    3.

Создание декоративных изделий из древесины

2

Сообщение «Художественные достоинства разных узоров»

4

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

12ч

Контроль над практическими работами

5

Создание декоративно- прикладных изделий

10 ч

Контроль над практическими работами

6

Культура дома

6

Реферат

7

Творческий проект. Выбор изделия.

18

Защита проекта

8

Резерв времени.

2

И т о г о

68

7. Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

УМК:

Учебник:

  1. Технология. 7класс. Под ред. В.Д. Симоненко, Н.Л. Бронников, П.С.

Общая характеристика кабинета технологии.

Занятия по технологии проводятся на базе кабинетов – мастерских по соответствующим направлениям.

Кабинеты оснащены соответствующей наглядной информацией (инструкции по ТБ)

Методические рекомендации для учителя по предмету « Технология»

Таблицы

Индивидуальные раздаточные пособия

Плакаты

Коллекции ( натуральных волокон, искусственных волокон, тканей)

Электронные наглядные пособия

Компьютер с комплексом обучающих программ

Литература для учителя:

Примерная  программа по  учебному предмету Технология 5-9 классы ( Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)

Программа по  учебному предмету Технология 5-8 классы /  В.Д.Симоненко, П.С. Самородский, Н.Л. Бронников. - М.: Вентана - Граф,  1999

Технология..  Учебник  для учащихся  8 класса общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф. 2002.

Литература для обучающегося:

Технология. Учебник  для учащихся 7класса общеобразовательной школы. / В.Д.Симоненко, П.С. Самородский, Н.Л. Бронников.- М.: Вентана - Граф,  2013.

Примерный перечень практических работ и изделий для учебных проектов.

Изготовление заготовок, деталей и изделий, включающих технологические операции: измерение, разметку по шаблонам, разверткам, эскизам, чертежам, техническим рисункам, пиление ручными инструментами, строгание, опиливание, резание, соединение, склеивание, сверление, сборку, чистовую и декоративную отделку; работу на сверлильном станке; основные виды графических изображений: наброски, эскизы, технические рисунки, схемы, чертежи, технологические карты; контроль качества изделий.

Выполнение индивидуальных  и коллективных учебных проектов:

Выполнение индивидуального учебного проекта «Светильник».

Разработка и изготовление коллективного учебного проекта «Бытовой набор для детского сада».

Разработка и изготовление коллективного учебного проекта «Набор силуэтных фигур для песочницы подшефного детского сада».



Календарно-тематическое планирование 7-й класс.

п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Кол- во часов

Дата

Элемент содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

(результат)

Методы, формы, виды контроля.

1

2

3

план

факт

5

7

8

1 четверть

1/2

Введение (2 ч).

Вводный инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете.

Санитарно-гигиенические требования

2

Программа и задача курса «Технология» в 7 классе. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

Фронтальная беседа Устный опрос

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

3/4

Физико-механические свойства древесины

2

Основные физические свойства древесины. Определение плотности и влажности древесины Основные механические свойства древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины

Знать: древесные материалы; физические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины механические свойства древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь: определять плотность и влажность, определять плотность и твердость древесины

Ответы на вопросы.

Лабораторная работа. Определение влажности образцов древесины Определение плотности и твердости древесины по объему и весу образца

5/6

Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей.

2

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическая документация. Сведения о технологическом процессе. Основные технологические документы. Технологическая карта

Знать: конструкторские документы, основные технологические документы. Уметь: составлять технологическую карту.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практического задания Разработка конструкции и выполнение  чертежа изделия, заполнение спецификации

7/8

Заточка деревообрабатывающих инструментов.

2

Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке.

Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент

Заточка и развод зубьев пил. Правка и доводка лезвий ножей для стругов, стамесок и долот

9/10

Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей.

2

Устройство инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанков и шерхебелей. Правила безопасной работы

Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы. Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины

Разгадывание кроссворда «Инструменты». Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы

11/12

Шиповые столярные соединения.

2

Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Правила безопасной работы

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы. Уметь: изображать шиповое соединение на чертеже

Фронтальный письменный опрос.Расчет размеров шиповых соединений рамки

13/14

Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями.

2

Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями

Ответы на вопросы.

Контроль качества выполнения соединений

деревянных деталей

15/16

Точение конических и фасонных деталей

2

Устройство  токарного станка и приемы работы на нем. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы деталей. Правила безопасной работы.

Знать: приемы работы на токарном станке, инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали; правила безопасной работы. Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы

Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы Точение фасонной детали

Создание декоративных изделий из древесины2 ч

17/18

Мозаика на изделиях из дерева.

2

Мозаика как вид художественной отделки изделий из древесины. Виды узоров.

Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики. Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики

Ответы на вопросы. Сообщение «Художественные достоинства разных узоров»

2 четверть

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения 10 ч

19/20

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

2

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировка сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки

Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали

Лабораторная работа «Приемы термической обработки стали»

21/22

Чертежи деталей, изготовленные на токарном и фрезерном станках.

2

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки

Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи

Ответы на вопросы. Проверочная работа по маркировкам стали

23/24

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

2

Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Профессия - токарь

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; специальности, связанные с обработкой металла.

 Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

Ответы на вопросы. Составление кинематической схемы

25/26

Технология токарных работ по металлу.

2

Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль качества. Правила безопасности при работе на станке

Знать: виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы

Ответы на вопросы. Контроль качествавыполнения

практической

работы

27/28

Устройство горизонтально-фрезерного станка НТФ-110-Ш.

2

Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. Виды фрез. Приёмы работы на станке. Правила безопасности труда

Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности. Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы

Ответы на вопросы.

Контроль качества выполнения практической работы

29/30

Нарезание наружной и внутренней резьбы

2

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Изображение резьбы на чертежах. Основные технологические операции изготовления резьбы. Правила безопасности труда

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; правила безопасной работы. Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

Ответы на вопросы.

Контроль качества выполнения практической работы

31/32

Художественная обработка металла (тиснение по фольге).

2

Фольга и ее свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы

Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для ее обработки; технологическую последовательность операций при ручном тиснении; правила безопасной работы.

Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольг

Ответы на вопросы.

Контроль качества выполнения практической работы

Упражнения на выполнение ручного тиснения по фольге

33/34

Резервный час

2

3 четверть

Создание декоративно- прикладных изделий 10 ч

35/36

Художественная обработка металла (ажурная скульптура).

2

Виды проволоки и область ее применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Приемы изготовления скульптуры из проволоки. Правила безопасности труда

Знать: виды проволоки; способы ее правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приемы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой

Ответы на вопросы.

Контроль качества выполнения практической работы

Изготовление декоративно-прикладного изделия из проволоки

37/38

Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром).

2

Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Способы крепления металлического контура к основе. Инструменты для выполнения накладной филиграни. Правила труда

Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; инструменты для выполнения накладной филиграни; правила безопасной работы

Уметь: разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами

Ответы на вопросы.

Контроль качества выполнения практической работы

Украшение мозаики врезанным металлическим контуром

39/40

Художественная обработка металла (басма).

2

Басма – один из видов художественной обработки металла. Инструменты и приспособления для выполнения тиснения. Способы изготовления матриц. Технология изготовления басмы

Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности.

Уметь: выполнять технологические приемы басменного тиснения

Ответы на вопросы.

Контроль качества выполнения практической работы

Изготовление басменного тиснения

41/42

Художественная обработка металла (пропильный металл).

2

История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения техники пропильного металла. Правила безопасности труда

Знать:инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы.

Уметь:выполнять изделия в технике пропильного металла

Ответы на вопросы.

Контроль качества выполнения практической работы

Изготовление изделий в технике  пропильного металла

43/44

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой прокладке).

2

Чеканка как вид художественной обработки листового металла. Инструменты и приспособления для чеканки Технология чеканки. Правила безопасности труда

Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы

Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку

Ответы на вопросы.

Контроль качества выполнения практической работы

Изготовление металлических рельефов методом чеканки

Культура дома 6 ч

45/46

Основы технологии оклейки помещений обоями.

2

Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасности

Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности.. Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями  

Ответы на вопросы.

Контроль качества выполнения практической работы

Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений

47/48

Основы технологии малярных работ.

2

Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда

Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначения, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы. Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы

Ответы на вопросы.

Изучение технологии малярных работ

49/50

Основы технологии плиточных работ.

2

Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. Инструменты и приспособления для плиточных работ. Правила безопасности труда

Знать: виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность изготовления плиточных работ; правила безопасности труда.

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта

Творческие проекты.18 ч.

51/52

Основные требования к проектированию изделий. Принципы стандартизации изделий.

2

Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы конструирования. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах.

Последовательность проектирования

Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов.

Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта.методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта. Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта.

Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту

Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия.

53/54

Творческий проект. Выбор изделия.

2

Исследование истории проекта, конспектирование. Художественное моделирование. Дизайн-анализ. Анализ и синтез лучших идей Конструирование, техническое моделирование. Планирование. Определение критериев контроля

Составление «звездочки обдумывания», технологической карты

55/56

Экономические расчеты при выполнении проекта. Выполнение чертежей изделия.

2

Проведение экологической экспертизы. Подсчет себестоимости изготовленного изделия. Разработка бизнес-плана, рекламы. Идеи дальнейшего совершенствования. Подготовка документации к защите. Самооценка проекта

Оценка проекта. Реклама изделия

57/58

Творческий проект. Изготовление изделия.

2

Разработка технологических карт. Организация и технология изготовления изделия

Уметь: рационально организовывать рабочее место; применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

Оценка проекта

59/60

Творческий проект. Изготовление изделия.

2

Практическая часть проекта

61/62

Творческий проект. Изготовление изделия.

2

63/64

Творческий проект. Изготовление изделия.

2

65/66

Оформление документации на изделие.

2

Разработка бизнес-плана, рекламы. Идеи дальнейшего совершенствования. Подготовка документации к защите. Самооценка проекта

Оформление  пояснительной записки

67/68

Защита творческого проекта.

2

Доклад и демонстрация проектных работ. Ответы на вопросы.

Уметь:презентовать свою работу.

Оценочны е листы; сигнальные карточки с оценками; номерки для жеребьевки; грамоты


Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:

Для учащихся:

  • “Технология” для учащихся 7 кл. Общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский; под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2007г.
  • .

Для учителя:

  • Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение, 1984.

-        Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. -М. : Просвещение, 1990.

-Программа «Технология».5-11 классы. -М. : Просвещение, 2005.

-Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных.учреждений / Б. А. Гончаров [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2006.

-Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. - М. : Просвещение, 1977. -Программа «Технология». 5-11 классы. -М. : Просвещение, 2005.

-Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации : методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. - Волгоград : Пер мена, 1998.

А также дополнительных пособий:

Технология: учебник для 7 кл. (вариант для мальчиков) / В.Д. Симоненко. – Издательский центр «Вента-Граф», 2007г.

- Технология (технический труд): учебник для 5 – 7 кл. (вариант для мальчиков) / А.К. Бешенков, Москва, Издательство «Арктика», 2001г.

- Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений.  И.А. Карабанов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.

- Муравьёв Е.М. Технология обработки металлов: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений.  Е.М. Муравьёв.  – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.

- Антонов Л.П., Муравьёв Е. М., Обработка конструкционных материалов: Практикум в учебных мастерских. Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2008 «Преподавание труда и черчения в 4 – 8 кл. общеобразоват. школы». – М.: Просвещение,

- Бешенков А.К., Технология (технический труд): учебник для 5 – 7 кл. (вариант для мальчиков) / А.К. Бешенков, Москва, Издательство «Арктика», 2001г.

- Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей 4 – 8 кл. / Ю.А. Боровков, С.Ф. Легорнев, Б.А. Черепашенцев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980г.

- Дубова А.Г., Занятия по техническому труду в школьных мастерских. 4 – 6 классы. Метод. Разработки. Под ред. Канд. Пед. наук А.Г. Дубова. М., «Просвещение», 1971г.

- Жадаев Ю.А., Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки металлов» по программе В.Д. Симоненко. 5 – 7 классы / авт.-сост. Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. – Волгоград: Учитель, 2005г.

- Жданова Т.А., «Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения», Поурочные планы по учебнику «Технология. 7 класс» для общеобразоват. учреждений. Вариант для мальчиков / А.Т. Тищенко, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, Н.П. Шипицын; Под ред. В.Д. Симоненко. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002г.

- Засядько Ю.П., Технология. 7 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко / авт.-сост. Ю.П. Засядько. – Волгоград: Учитель, 2007г.

- Казакевич В.М., Оценка качества подготовки выпускников основной О-93 школы по технологии / Сост. В.М. Казакевич, А.В. Марченко. – М.: Дрофа, 2000г.

- Крейндлин Л.Н. Учебник для средних проф.-техн. училищ. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш. школа, 1978г.

- Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений.  И.А. Карабанов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.

- Муравьёв Е.М. Технология обработки металлов: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений.  Е.М. Муравьёв.  – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.

- Матвеева Т.А., Мозаика и резьба по дереву: Практ. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1989г



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (мальчики), 5 класс

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по технологии....

Рабочая программа по технологи (мальчики) 5 класс.

Рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса для делимых классов.Программа начального и основного  образования Москва "Вентана - Граф"2012....

Рабочая программа по технологии (мальчики) 5 класс

Данная программа предназначена для учителя технологии....

Рабочая программа по технологии ( мальчики) 6 класс

Данная программа предназначена для учителя технологии ....

Рабочая программа по технологии (мальчики), 6 класс

Рабочая программа по технологии (мальчики), 6 класс...

Рабочая программа по технологии (мальчики) 7 класс

Настоящая программа разработана применительно к программе "Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)"...

Рабочая программа по технологии (мальчики) 5 класс

Программа разработана на основе "Технология. 5-8 классы"...