Урок технологии
план-конспект урока по технологии на тему

Медведева Татьяна Васильевна

Урок технологии во 2 классе по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2._kak_razmetit_detal_krugloy_formy._tsirkul.docx61.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Как разметить деталь круглой формы. Циркуль.  

Цель урока: создание условий  для овладения приёмам работы циркулем и изготовления игрушек из конусов.

Задачи:

1 знакомим с чертёжным инструментом – циркулем, формируем приёмы работы  при разметке круглых деталей.

2. развиваем внимание, эстетический вкус,  сравниваем , анализируем, выполняем  работу, пользуясь схемой;

3. воспитываем  аккуратность, ответственность за результаты учебного труда.

Методы и формы , используемые на уроке: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, фронтальный, индивидуальная работа.

Оборудование: цветная бумага, циркуль, клей, кисточка, ножницы, образцы  готовых  изделий. Учебник «Технология»,  Е.А. Лутцева, 2 класс, с.83-85; Р.т. с.34-35

Тип урока: Открытие нового  (урок – практикум)

Класс: 2

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Самоопределение к деятельности

Беседа 

-Настроились на работу?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

Актуализация знаний и фиксация затруднения

Познавательно-аналитическая беседа 

Много ли в природе предметов круглой формы?

- Чем круг отличается от шара?

-Какую форму имеют изображенные на рисунках предметы?

– Можно ли сказать, что их форма идеально круглая или шарообразная?

– Как вы умеете размечать круглые детали?

– Какими способами можно нарисовать круг, разметить круглые детали?

– А знаете, как называется инструмент, с помощью которого можно нарисовать круг?

Посмотрите на эти фигурки и прослушайте стишок И. Счастневой.
Мурка, Мурка, ты не слышишь -
За стеной пируют мыши?!
- Ну и что,- сказала кошка,-
Подрастут пускай немножко!

Из каких геометрических фигур выполнены эти мышки и кошка?

               C:\Users\ира\Downloads\мыши кот.jpg

-При помощи чего сделаны эти игрушки?

-Правильно.

Предположения детей.

Ягода, яблоко, луна, солнце, арбуз, дыню, помидор, подсолнух, колесо и т.д.

-по шаблону, при помощи циркуля. Шаблон – это образец какой либо детали которую нужно повторить несколько раз.

-циркуль

-из кругов

-При помощи конусов

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

РегулятивныеУУД

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Постановка учебной задачи

Анализ изделия

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем учебник на странице 84.

– Давайте посмотрим, из каких частей состоит циркуль (головка, ножки, игла, грифель).

– Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопасности.

Практическая работа:

Учитель демонстрирует приём вычерчивания окружности произвольного радиуса. Обращает внимание на удержание циркуля за головку, наклон циркуля в сторону движения, контролирует  сохранение намеченного радиуса. Ученикам предлагается потренироваться в вычерчивании окружностей заданного радиуса с помощью линейки и циркуля.

- А теперь вам предстоит вырезать  два круга с радиусом 4 см, 2 см.

Изучать циркуль, чертить круги и делать игрушки.

Ученики с учителем рассматривают циркуль,  называют его части.

Чертят окружности произвольного

радиуса.

Чертят окружности заданного

радиуса.

Вырезают

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).  

Личностные

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Построение проекта выхода из затруднения

Открытие практического умения

- Рассмотрите образцы игрушек.

-  Подумайте как сделать из круга конус?

-  Что нам предстоит делать?

-Как будем крепить детали, чтобы они не распались?

Рассматривают игрушки и обсуждают, как ее получили.

Предполагают крепить при помощи клея, скотча.

 

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения.

-Откройте рабочую тетрадь на с.35

-Рассмотри изображения игрушек.

-Как устроены эти игрушки.

-Какая форма деталей и каковы их размеры?

-Какой материал и какие инструменты ты выберешь? Почему?

-Изготовь свои игрушки.

-Намечаем план наших действий.

- Вам не кажется, что мы устали и нужно немного размяться?

Физминутка:

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

 Пять – руками помахать,

Шесть – и за парту снова сесть.

Называют форму, количество деталей и их размер.

Цветная бумага, циркуль, ножницы, клей.

1.Для изготовления двух мышек вырежем два круга: большой и маленький.

2. Сложим большой круг пополам, а маленький вчетверо. Разрежем их.

3. Нанесём клей на детали.

4. Склеим детали.

5. Вырезаем мелкие детали по шаблону: уши, глаза.

6. Соберём изделие.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-Нужно аккуратно работать циркулем и ножницами, так как можно пораниться.

Организуют свои рабочие места.

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

Узнали, что такое циркуль, как можно из круга сделать конус.

Выставка работ учащихся.

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Рефлексия

Оценка практической деятельности

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что нужно было сделать?

– Удалось выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания? 

Оценивают и указывают на недочёты в своей работе

Личностные УУД 

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

   

Используемая литература:

1.Технология ,2 класс, Е.А.Лутцева.

2.Рабочая тетрадь. Технология. Е.А.Лутцева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР учителей технологии в рамках регионального методического объединения учителей технологии «ТЕМП» «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» 24.02.2015

На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""

Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...

Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...

Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс

Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Урок технологии на тему "Основы технологии малярных работ" в технологии развития проектной культуры учащихся (7 класс)

Данный урок проведён 21.04.2021 г. в лицее №179 Калининского района Санкт-Петербурга в 7 "б" и 7 "в" классах. На этапе освоения нового материала использовалась инновационная образо...