Рабоча программа по технологии в 6 классе
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Гоптарев Геннадий Васильевич

Рабоча программа по технологии в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_6_2017-18g.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Бугаевская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

"Утверждаю"

Директор  ___________ В.И. Воронько

Приказ №.71 от 30.08.2017г

"Согласовано"

Заместитель директора  по УВР______________

Н.В. Гресева

Рассмотрена на заседании кафедры/МО

Протокол №1

От 30.08.2017г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ

                                                                    Разработал:

                                                                                  учитель технологии

                                                             первой

                                                                                 квалификационной

                                                                 категории                                                                                                                                                                                  

                                                                        Гоптарев Г.В.                                                    

                                 2017 -2018 учебный год

                                       

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для обучающихся 6 класса создана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897)

- Примерной программы по технологии для 5-9 классов Москва «Просвещение» 2011г.

            -  Авторской программы  А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко Москва изд. «Вента-Граф» 2013г.

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Рабочая программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:
     * информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;
     * организационно-плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;
     * общеметодическое руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общи рекомендации по проведению различных видов занятий.
Цели: основной целью учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

      Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

      Предмет обеспечивает формирование представления о технологической культуре производство, развитие, культуры труда подрастающего поколения. Становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств в личности.

      Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условии рынка труда, механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами в распространенном быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основной науки.

       Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

      Задачи курса:

-Осветить технологическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать их общие черты и различия;

-Охарактеризовать наиболее яркие личности России и мира, их роль в истории и культуре;

-Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина.

-Сформировать открытое технологическое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

2.  Общая характеристика учебного предмета «Технология»

М Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Предмет Технология изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальная технология».

  В рабочей программе предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

 - Разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии).

-    Выполнение обучающимися творческих или проектных работ.

-    Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

    Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в рабочей программе направлены на освоение различных  технологий.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования учебный предмет технология изучается в 6 классе 2 часа в неделю, всего в течении учебного года 35 учебных недель, а именно 70 часов. (согласно Примерной программы основного общего образования по технологии).

В целях индивидуализации и дифференциации образовательной программы в рамках основного учебного времени 30% учебных занятий (20 уроков) из общего количества (70 уроков) отведено на изучение внутрипредметного модуля «Творческая мастерская».

Изучение внутрипредметного модуля предполагается в различных формах и видах неурочной деятельности: урок точных измерений, творческая мастерская, уроки Семиделкина, в мире умных станков и тд. 

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета «Технология»

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технологии» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации
    и стратификации;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

             планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технике-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технологии» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и   материально-техническим   условиям   способов   решения
    учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих
    стандартного применения одного из них;
  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия
    или технологического процесса;
  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

•        использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или
общественно значимую потребительную стоимость;

•        согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических
    ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

•        обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технологии» являются:  

В познавательной сфере:

•        рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технике-технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,  применяемого  в технологических
    процессах;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического  представления технической,  технологической  и
    инструктивной информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

•        применение  элементов  прикладной  экономики  при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор «материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально; энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их
    применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

•        осознание  ответственности  за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации
    труда;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

•        формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих
членов трудового коллектива;

  • выбор знаковых систем и средств, для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиологе- психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с
    помощью машин и механизмов;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

5. Содержание учебного предмета.

                                    Учебно-тематическое планирование по технологии.

 

       Раздел, тема

                 Кол-во часов

5кл.

6кл.

7кл.

Всего

1.

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов.

 33

 42

21

96

1.1

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

 13

 13

4

30

1.2

Технология машинной обработки древесины и древесных материалов

 2

 6

2

10

1.3

Технология ручной обработки металлов  и искусственных материалов

 8

 16

3

27

1.4

Технология машинной обработки металлов  и искусственных материалов

 4

  3

6

13

1.5

Технология художественно-прикладной обработки материалов

 6

  4

6

16

2.

Технологии домашнего хозяйства

 12

  10

6

28

2.1

Технология ремонта и ухода за деталями интерьера, одеждой и обувью.

 4

   2

6

2.2

Эстетика и экология жилища

 2

   1

3

2.3

Бюджет семьи

 2

  2

4

2.4

Технологии ремонтно-отделочных работ

 4

  3

2

9

2.5

Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

  2

4

6

3.

Электроника

  9

  6

15

3.1

Электромонтажные и сборочные технологии

  4

4

3.2

Электротехнические устройства с элементами автоматики

  3

  4

7

3.3

Бытовые электроприборы

  2

   2

4

4.

Современное производство и профессиональное образование

4

4

4.1

Сферы производства и разделение труда

2

 2

4.2

Профессиональное образование и профессиональная карьера

2

 2

5

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

  16

 12

4

33

Всего

  70

 70

 35

  175

     

Содержание программы.

Раздел 1 Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов (42ч)

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (13ч)

Вводный инструктаж по ТБ, правилам поведения в кабинете, санитарно-гигиенические требования. Заготовка древесины, пороки древесины. Свойства древесины. Чертежи деталей из древесины. Технологическая карта основной документ изделия. Технология соединения брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (6ч)

Токарный станок по обработке древесины. Технология обработки древесины на токарном станке. Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Соблюдение правил безопасности труда.

  1. Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (16ч)

Элементы машиноведения. Составные части машин. Свойства чёрных и цветных металлов. Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технология изготовления изделия из сортового проката. Резание металла пластмасс слесарной ножовкой на верстаке. Рубка металла.

 Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.

Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (3ч)

Машины и механизмы. Устройство ТВ станка. Режим работы на ТВ. Классификация и обработка деталей из стали. Правила безопасности труда при выполнении работ на металлорежущих станках.

Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (4ч)

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьб по дереву и технология их выполнения. Правила безопасности труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлами.

Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства (10ч)

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2ч)

Технология ремонта и деталей интерьера.

Тема 2. Эстетика и экология жилища (1ч)

Санитарно-гигиенических требованиях  жилища.

Тема 3. Бюджет семьи (2ч)

Источники семейного  дохода и бюджет семьи. Правила поведения при совершении покупки

Тема 4. Технологии ремонтно-отделочных работ (3ч)

Основы технологии ремонтно – отделочных работ. Штукатурные работы. Виды обоев.

Тема 5. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (2ч)

Виды, назначение, способы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно – технических работ. Устройство водоразборных кранов.

Раздел 3. Электротехника (6ч)

  Тема 1. Электротехнические устройства с элементами автоматики (4ч)

Типы условных обозначений электротехнических устройств с элементами автоматики. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Электросчётчик.

Тема 2. Бытовые электроприборы (2ч)

Характеристики ламп и осветительных приборов. Энергосберегающие, лампы дневного света, тепловые лампы. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Раздел 4. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (12ч)

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (12ч)

Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Методы поиска научно-технической информации. Применение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных.

Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда.  Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов.


6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Темы урока.

Кол-во  

Основные  элементы

 содержания урока.

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных).

Технологии обработки конструкционных материалов.

Технология ручной обработке древесины и древесных материалов (13ч.)

1

Вводный инструктаж по ТБ, правилам поведения в кабинете, санитарно-гигиенические требования

1

Ознакомить с правилами поведения в кабинете

Овладеть навыками личной гигиены при работе в кабинете и безопасностью в выполнении технологических операций.

2-3

Заготовка древесины, пороки древесины.

2

Древесина, пиломатериалы, древесные материалы. Способы и заготовки древесины.

Определять породы древесины и древесных материалов,
Уметь распознавать пороки древесины, знать методы заготовки древесины.

4-5

Свойства древесины.

Урок – экологии «Мир русского леса»

2

Физические свойства: плотность, влажность, механические

Уметь различать физические и механические свойства древесины.
Применять на практике знание свойств древесины.

6-7

Чертежи деталей из древесины.

2

Графические изображения деталей и изделий

Сформировать представления о правильности чтения графического изображения.
Уметь читать чертёж деталей из древесины.

8-9

Технологическая карта основной документ изделия.

2

Понятие технологическая карта, контрольно – измерительные и разметочные инструменты.

Научить читать и оформлять графическую документацию.
Составлять последовательность выполнения работ.

10-11

Технология соединения брусков из древесины.

2

Виды соединительных и монтажных скоб.

Сформировать навыки неподвижных и подвижных способов соединения.
Свободно применять навыки в повседневной жизни.

12-13

Изготовление цилиндрических и конических деталей.

Урок геометрических фигур.

2

Понятие цилиндрических и конических форм в технологическом процессе.

Познакомить учащихся со способами изготовления данных геометрических форм ручными инструментами.
Уметь ориентироваться в выборе и изготовлении геометрических деталей.

Технология машинной обработке древесины и древесных материалов. (6ч.)

14-15

Токарный станок по обработке древесины.

Урок - соревнование «Конкурс умных станков»

2

Токарный станок, устройство, оснастка, приёмы работы.

Познакомить учащихся с основными частями и агрегатами токарного станка

Знать и строго выполнять условиями его безопасной работы.

16-17

Технология обработки древесины на токарном станке.

2

Инструменты для точения заготовок, подготовка заготовки.

Сформировать умения по выбору необходимого инструмента, и установки заготовок на токарном станке

Иметь представления по безопасной обработке древесины на токарном станке.

18-19

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Урок изобразительного исскуства «Кисть мастера»

2

Виды красок: эмалевые, масляные, инструменты для окрашивания.

Познакомится с технологическими и механическими способами окрашивания.
Научить учащихся технологии подготовки древесины к окрашиванию и правильным приёмам окрашивания.

Технология художественно – прикладной обработки материалов. (4ч.)

20-21

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

2

История художественной обработке древесины, оборудование и инструменты для резьбы по дереву.

Познакомиться с историей художественной обработке древесины, знать инструменты для резьбы по дереву
Формулировать техническое задание на изделие.

22-23

Виды резьб по дереву и технология их выполнения.

2

Разнообразие резьб, правила работ по вырезанию.

Изучить разнообразие резьб по дереву, сформировать навыки по безопасной технологии выполнения работ.

Выбирать материалы и средства для выпонения технологического процесса.

Технология ручной обработке металлов и искусственных материалов. (16ч.)

24-25

Элементы машиноведения. Составные части машин.

Урок фантазия «Страна диковинных машин»

2

Понятие машина, её составные части. Механизмы передачи движений.

Знать виды современных ручных технологических машин.
Сформировать представления о видах машин и механизмов и значение их в жизни людей.

26-27

Свойства чёрных и цветных металлов.

2

Свойства и виды металлов. Виды, свойства и способы получения искусственных материалов.

Научить учащихся распознавать виды материалов.

Уметь оценивать технологические возможности металлов и сплавов.

28-29

Сортовой прокат.

2

Понятие сортовой прокат, профиль проката, полоса, канавки.

Дать представление о видах сортового проката, его получения и использования.
Контролировать качество результатов деятельности.

30-31

Чертежи деталей из сортового проката.

Урок точных измерений «Чертёж всему голова»

2

Сборочные чертежи, допуски и посадки.

Научить учащихся читать технологическую документацию.
Составлять и выполнять и выполнять по нормативам последовательность операций.

32-33

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

2

Контрольно – измерительные и разметочные инструменты.

Сформировать представление по выполнению технологических действий на основе технологической документации изделия.

Уметь выявлять дефекты в измерении и устранять их.

34-35

Технология изготовления изделия из сортового проката.

2

Технологическая операция, технологический переход.

Понимать сущность понятия технологическая операция и технологический переход.

36-37

Резание металла пластмасс слесарной ножовкой на верстаке.

Урок творческая мастерская «Умелые руки»

2

Слесарный верстак, ручные инструменты и приспособления для слесарных работ.

Сформировать у учащихся правильные навыки работы со слесарной ножовкой.
Уметь применять данные технологические знания в практической жизни. Соблюдать технику безопасности в работе.

38-39

Рубка металла.

Урок творческая мастерская «Советы Семиделкина»

2

Тиски, зубило, металлическая плита. Правила безопасности

Сформировать у учащихся правильные и безлопастные приёмы работы с зубилом при рубке металла.
Контролировать качество результатов деятельности.

Технология машинной обработке металлов и искусственных материалов. (3ч.)

40-41

Машины и механизмы.

1

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Сформировать представление у учащихся о разнообразии современных машинных инструментов.

Научить их в правильном использовании этих механизмов.

42

Устройство ТВ станка.

Режим работы на ТВ. Классификация и обработка деталей из стали.

Урок из будущего «Станки – роботы»

2

Общие сведения о станках. Правила безопасности при ручной обработке металлов и работе на станке Слесарный станок его части.

Приёмы управления и выполнения простейших работ. Правила безопасности труда.

Сформировать навыки по устройству и первичной наладки токарно – винторезного станка.
Научить учащихся проверять работу станков на холостом ходу. Устанавливать режущий инструмент на станках. Организовывать рабочее место.

Технология домашнего хозяйства.

Технология ремонта деталей интерьера одежды и обуви и ухода за ними. (2ч)

43-44

Технология ремонта и деталей интерьера.

2

Способы ухода за различными видами покрытий стен. Закрепление настенных предметов.

Научить учащихся выполнять мелкий ремонт стен, правильно использовать инструменты для крепления настенного инвентаря.
Уметь применять востонавливать первоначальный вид интерьера.

Технология ремонтно – отделочных работ (3ч)

45-46

Основы технологии ремонтно – отделочных работ. Штукатурные работы.

Урок – «Мастер на все руки»

2

Виды ремонтно – отделочных работ. Современные материалы. Оснастка для выполнения ремонтно – отделочных работ.

Подбирать инструменты, основы и правила безлопастного труда.

Сформировать навыки по осуществлению оптимальной подготовке рабочего места.

47

Виды обоев.

1

Виды обоев, технология наклеивания обоев.

Научить учащихся выпонять эскизы оформления стен декоративными элементами.

Осваивать технологические операции по удалению пятен с обоев.

Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации. (2ч)

48-49

Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации.

Урок экономии «Берегите воду»

2

Виды, назначение, способы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно – технических работ. Устройство водоразборных кранов.

Сформировать представления о системе водоснабжения и канализации школы.
Осваивать приёмы пользования инструментами и приспособлениями.

Бюджет семьи. (2ч)

50

Источники семейного  дохода и бюджет семьи.

Урок финансиста «Приумножь свой бюджет»

1

Рациональное планирование расходов семьи. Потребности человека и потребительная корзина.

Сформировать навык: анализировать

семейный бюджет; определять расходы.

Уметь планировать расходы семьи.

51

Правила поведения при совершении покупки

1

Правила, поведение граждан вовремя совершения покупок.

Сформировать представление о сущности покупательского искусства;
Знать основные правила совершения покупок: виды товаров и правила их выбора.

Эстетика и экология жилища. (1ч)

52

Санитарно-гигиенических требованиях  жилища.

Урок медика «Чистые руки»

1

Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Интерьер жилых помещений. Функциональное назначение прихожей. Роль освещения в интерьере.

Сформировать: представление о пользовании отоплением, газом, бытовыми приборами.
Научить: вносить предложения по совершенствованию экологии жилища; выполнять простейшие работы по выращиванию комнатных растений.

Электротехника.

Электротехнические устройства с элементами автоматики. (4ч)

53-54

Типы условных обозначений электротехнических устройств с элементами автоматики.

Урок инженера «Электротехническая сеть»

2

Схема цепи и электроустановки жилого помещения. Датчики в системах автоматического контроля и управления.

Сформировать понятие об условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах.
Уметь: читать чертежи  устройств автоматического регулирования.

55-56

Экология в электротехнике.

2

Экологические аспекты применения применения электроустановок. Правила безопасной работы с электроустановками.

Иметь представления о влияние электротехнических устройств на экологию и здоровье человека.

Знать и строго соблюдать правила безопасной работы с электротехническими устройствами с элементами автоматике.

Бытовые электроприборы  (2ч)

57-58

Бытовые электроприборы.

Урок бытовых услуг «Все электроприборы хороши»

2

Характеристики ламп и осветительных приборов. Энергосберегающие, лампы дневного света, тепловые лампы.

Иметь общее представления о различных источниках света, исследовать их характеристики и свойства.
Оценивать эксплуатационные параметры электроприборов и цепей.

Технология исследовательской и опытнической деятельности. (12ч)

59-60

Виды опытнической деятельности.

Теория проектирования. Урок-диспут. Выбери себе проект.

2

Понятие творческий проект. Виды проектов. Основные компоненты проекта. Этапы выполнение проекта.

Основные требования к проектированию.

Сформировать: требования, предъявляемые при проектировании изделий;
Знать и понимать методы конструирования; этапы творческого проекта, их содержание; направление проектных работ.

61-62

Разработка перспективного плана творческой работы.

Обоснование темы проекта. Урок-научная лаборатория. «Выбери себе маршрут».

2

План проекта, тема. Перечень критериев, которым должно удовлетворять изделие. Выбор тем проектов  на основе потребностей и спроса на рынке товаров и

Знать требования к техническому

объекту; недостатки технического объекта; методы технического творчества.

Иметь представления о видах проектных заданий; стилевое и функциональное назначение проекта;

63-64

Выбор оборудования и инструментов.

Нормативный перечень инструментов. Урок-творческая мастерская. «Помощь семиделкина».

2

Свойства материалов, приспособления и оборудования. Основные критерии выбора инструмента. Подготовка четежа.

Понимать: требования к выбору инструмента, оборудования и материалов по физическим и технологическим свойствам  проектировании изделия.
Осуществлять коллективный анализ возможностей использования инструментов. 

65-66

Изготовление модели.

Соединение отдельных частей модели. Шлифовка и отделка. Урок-конструирования. Клёпка лат.

2

Сборка и отделка изделия. Изготовление . деталей и контроль их размеров. Работа по сборке и отделке изготавливаемого изделия.

Сформировать представления по функциональному назначению инструмент, оборудование и материала.
Выработать навыки  по последовательность работы над проектом. Уметь: составлять и читать технологическую карту изделия; выполнять основные технологические операции по изготовлению изделия.

67-68

Защита творческого проекта.

2

Вывод. Оценка изделия. Презентация изделия. Реклама проекта. Экологическая и экономическое обоснование, себестоимость, рекламного проекта.

Разобрать план защиты проекта.
Иметь представления о:
 критерии оценки изделия; способы презентации проекта.

Уметь: анализировать проектную деятельность; презентовать свое изделие. Уметь определять экологическую безопасность и   экономическую

себестоимость творческого проекта.

69-70

Практическое использование и применение готового изделия

Урок-реклама. Научись создавать имидж.

2

Практическая необходимость и использование проекта в быту.

Уметь обосновывать практическое использование и техническую безопасность изделия.

Находить необходимую информацию в печатных изданиях и интернете.

 

                                           


 Тематическое планирование учебных занятий внутрипредметного модуля «Творческая мастерская» по технологии

Дата проведения

Тема занятия

Формы и виды внеурочной деятельности

1

Свойства древесины.

Урок – экологии «Мир русского леса»

2

Изготовление цилиндрических и конических деталей.

Урок геометрических фигур

3

Токарный станок по обработке древесины.

Урок - соревнование «Конкурс умных станков»

4

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Урок изобразительного исскуства «Кисть мастера»

5

Элементы машиноведения. Составные части машин.

Урок фантазия «Страна диковинных машин»

6

Чертежи деталей из сортового проката.

Урок точных измерений «Чертёж всему голова»

7

Резание металла пластмасс слесарной ножовкой на верстаке.

Урок творческая мастерская «Умелые руки»

8

Рубка металла.

Урок творческая мастерская

«Советы Семиделкина»

9

Устройство ТВ-7 станка.

Режим работы на ТВ-7.

Урок из будущего «Станки – роботы»

10

Основы технологии ремонтно – отделочных работ.

Урок – «Мастер на все руки»

11

Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации.

Урок экономии «Берегите воду»

12

Источники семейного  дохода и бюджет семьи.

Урок финансиста «Приумножь свой бюджет»

13

Санитарно-гигиенических требованиях  жилища.

Урок медика «Чистые руки»

14

Типы условных обозначений электротехнических устройств с элементами автоматики.

Урок инженера «Электротехническая сеть»

15

Бытовые электроприборы.

Урок бытовых услуг «Все электроприборы хороши»

16

Теория проектирования. 

Урок-диспут. Выбери себе проект.

17

Обоснование темы проекта

Урок - научная лаборатория. «Выбери себе маршрут».

18

Выбор оборудования и инструментов.

Нормативный перечень инструментов. 

Урок - творческая мастерская. «Помощь семиделкина».

19

Соединение отдельных  частей модели.

 

Урок-конструирования. Клёпка лат.

20

Практическое использование и применение готового изделия.

Урок-реклама. Научись создавать имидж.

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1 учебник Индустриальные технологии 6 кл. под ред. А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Москва издательство «Вента — Граф» 2013г.

2. Набор инструментов

3. Энциклопедия для маленьких джентльменов. – СПб.: ТОО «Динамит», АОЗТ «Золотой век», 2010г.

4. Настенные плакаты, видеофильмы, презентации.

8.Планируемые результаты изучения учебного   предмета, курса.

Формирование УУД у обучающихся 6 классов

Личностные универсальные учебные действия

- знание о своей эстетической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

- освоение общекультурного наследия в России и общемирового культурного наследия;

- экологическое создание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях;

- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

- уважение к другим народам России и мира и принятии их межэтническая толерантность, готовность к равному сотрудничеству;

- уважение к личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- потребность в самовыражении и моральные чувства - чувство гордости при следовании нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- целеполаганию, включая постановку новых целей,  преобразование практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- планировать пути достижения целей;

- устанавливать целевые приоритеты;

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективные способ;

- основам саморегуляции в учебной познавательной деятельности в форме осознанного упражнения своим поведением  и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Учащиеся должны знать:

  • возможности использования ЭВМ в информационных технологиях;
  • негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду и здоровье человека;
  • основы семейного уюта;
  • правила   санитарии,   гигиены,   безопасной   работы   с   колющими,   режущими инструментами и электробытовыми приборами;
  • основные требования по уходу за одеждой;
  • общие сведения по работе с столярными инструментами;
  • свойство и ценность пород древесины;
  •      правила техники сверления, строгания;
  • общие сведения о видах пиления;
  • правила подготовки изделия к первичной обработке;
  • значение композиции в интерьере;
  • основы семейного уюта;
  • способы получения готовых изделий из полуфабриката;
  • правила выполнения чертежей;
  • правила подготовки отдельных деталей и их соединение;
  • экономную планировку шаблонных изделий;
  • технологию ручного пиления;
  • основные требования по уходу за одеждой и обувью;
  • санитарно-гигиенические к жилищу.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать технологический процесс с использования подручных инструментов;
  •     работать с бытовыми электроприборами;
  • регулировать качество станочных работ;
  • подбирать модель, заготовку и отделку для изготовления слесарного изделия;
  • регулировать режущие части отделочных инструментов;
  • собирать простейшие электротехнические цепи;
  • правильно использовать электрооборудование;
  • проводить первичную наладку станочного оборудования;
  • затачивать рабочую поверхность режущих , ручных инструментов;

    определять дефект рабочей поверхности обрабатываемого изделия;

  • регулировать качество машинной обработке , устранять мелкие неполадки;
  • подбирать правильный интерьер жилых помещений;
  • подбирать составные части для сборки готового изделия;
  • выполнять простейшие навыки в клёпке соединительных швов;
  • готовить творческий проект к его защите и представлению;
  • выполнять простейший ремонт домашней мебели (стульев, столов, электропроводки и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...