РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «технология» 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Воробьева Нелли Александровна

Рабочая программа по предмету, составленная в рамках ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobeva_na_progr5kl.docx42.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ…№594...

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ№594

Агафонова Н.В.

Приказ № 43 о/д от 16.05.2017г.

_______________________________    

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Учителей ИКТ и технологии

Протокол №_9_

От «10» __мая___2017г.

Руководитель МО

Хайми Н.И. ______________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Павлюченкова В.В.

_____________________

 

«30» августа 2017 г.

ПРИНЯТО

На заседании

Педагогического совета

ГБОУ №594

Протокол №_6_

От «_15_» __мая_2017г.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «технология»

5 класс

 Количество часов по учебному плану 68

2017 – 2018 учебный год

Ф.И.О. учителя: Воробьева Н.А.

                                                   Категория: первая                

САНКТ- ПЕТЕРБУРГ

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для неделимых 5 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

В школе «Технология» - образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направления деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов,  позволит приобрести обще-трудовые знания и умения, а также обеспечит интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условия.

Цель учебного предмета «Технология»: формирование компетенций, связанных с включением учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда, получении опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи учебного предмета «Технология»:

  • Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности по технологии ведения дома, как основы обучения и познания; осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов.
  • Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для построения планов профессиональной карьеры.
  • Внедрение метапредметных  технологий и активное использование системно-деятельный подход.

         Данная программа уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда».

         За основу взят вариант изучения предмета «Технология» по модульному принципу направления «Технологии ведения дома» и «Индустриальной технологии». Основные разделы базовой (государственной) программы сохранены и включены в разделы рабочей программы.

        Деление на группы осуществляется по интересам учащихся.

        Самостоятельные и практические задания творческого характера, темы проектов учащиеся выбирают по своим интересам и склонностям. Проектные задания подобраны таким образом, чтобы, получая консультации учителя и выполняя часть работы на уроках, учащиеся имели возможность в домашних условиях продолжить работу над изделиями.

         Программа разработана с учетом психологических и педагогических основ технологического обучения, позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально-экономическим условиям. В целом, обучение поданной программе позволяет сформировать творческую, социально активную и технологически грамотную личность.

        Большое внимание обращается на обеспечение безопасным приемам труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание обращается на соблюдение техники безопасности при выполнении ручных работ и правил электробезопасности.

Место учебного предмета в учебном плане

          Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 68 учебных часов в год,  по 1 часу 2  раза в неделю.

Результаты освоения учебного предмета «Технология»

        Личностные результаты:

  • Воспитание патриотизма, уважение к Отечеству; знание истории, языка, культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное. Культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в нем.
  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни, участия в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности.

Метапредметные результаты

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий и корректировать их;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы.
  • Умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • Смысловое чтение;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  • Формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечивать:

  • Развитие инновационной творческой деятельности учащихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

Предметные результаты

  • Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленности и сельского хозяйства, энергетики и транспорта;
  • Овладения методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
  • Овладения средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
  • Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  • Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
  • Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

 Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся применительно к различным формам контроля знаний

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного объекта работы и правильность применявшихся практических действий (анализ работы)
  • Прилежание учащегося во время работы.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится, если теоретический материал усвоен в полном объеме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка»3» ставится, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставиться, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5»  ставится, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится, если работа не выполнена.

Разделы и темы

Кол часов

Форма

контроля

Общ

теор

практ

1

Вводный инструктаж по ТБ.

1

2

Технология  проектной и исследовательской деятельности

1

1

Упр на ПК

3

Черчение и графика

18

Техника выполнения чертежей и правила их оформления

4

Чтение и выполнение чертежей простейших геометрических фигур

4

10

Чертежи,

тест

4

Технология работы с бумагой (конструирование)

8

Варианты складывания бумаги

1

1

Практическая работа №1 Варианты украшения класса

6

5

Кулинария и культура питания

8

Санитария и гигиена

1

опрос

Физиология питания

1

Бытовые приборы

1

Технология приготовления пищи

2

Практическая работа №1 Расчет примерной стоимости блюда

0.5

0.5

Сервировка стола. Правила поведения за столом.

1

Тест-игра

Практическая работа №2 Складывание салфеток

0.5

0,5

6

Создание изделий из текстильных материалов

14

Технология обработки ткани (элементы материаловедения)

2

тест

Технология изготовление швейных изделий

6

Гот изд игрушка

Практическая работа №3 Выполнение образцов ручных стежков, строчек, швов.

0,5

0,5

Практическая работа №4 Выполнение образцов пришивания пуговиц.

0,5

0,5

Декоративно- прикладное искусство

1

опрос

Художественные ремесла

1

опрос

Декупаж

1

Практическая работа №4 Декупаж на доске

1

поделка

7

Технология ведения дома

4

Интерьер жилых помещений

1

1

Тест на ПК

Комнатные и офисные растения

1

Практическая работа №6 Построение плана жилого помещения

1

чертеж

8

Технология обработки древесины

3

Общие сведения о древесине

2

тест

Способы обработки древесины

1

9

Творческая и проектная деятельность

10

Формулировка проблемы

1

Сбор информации

2

Составление плана

2

4

Защита проекта

1

Презентация

Всего часов

68

Календарно- тематический план.

Содержание.

Технология проектной и исследовательской деятельности (2ч)

Основные теоретические сведения

Проектная и исследовательская деятельность в жизни человека. Построение диаграммы «Паучок».

Черчение и графика (18 ч)

Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

Основные теоретические сведения

Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения графики и ее виды. Основные  виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей. Понятие о стандарте. Правила оформления чертежей. Форматы, масштабы, шрифты, виды линий.

Практические работы:

Оформление формата А4 и основной надписи. Выполнение основных линий чертежа. Построение чертежа простейших геометрический фигур.

Варианты объектов труда:

Образцы графической документации. ЕСКД. Формат А4 для чертежа.

Геометрические построения.

Основные теоретические сведения

Графические способы решения геометрических задач на плоскости.

Практические работы:

Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Деление отрезка и окружности на равные части.

Варианты объектов труда:

Изображения различных вариантов геометрических построений.

Кулинария и культура питания (8ч)

Санитария и гигиена  

Основные теоретические сведения

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.

Физиология питания

Основные теоретические сведения

Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пище. Суточная потребность в витаминах.

Практические работы:

Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества витаминов в заданном блюде.

Варианты объектов труда:

Таблицы, справочные материалы.

Технология приготовления пищи

Основные теоретические сведения

Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология обработки овощей.

Сервировка стола

Основные теоретические сведения

Правила  сервировки стола. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом (проведение игры-теста).

Практические работы:

Складывание бумажных и тканевых салфеток различными способами.

Варианты объектов труда:

Салфетки.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (14ч)

Технология обработки ткани (элементы материаловедения).

Основные теоретические сведения

Классификация текстильных волокон. Виды волокон. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Свойства тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Технология изготовления швейных изделий.

Основные теоретические сведения

Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов, преимущества и недостатки.

Выбор выкройки мягкой игрушки. Подбор материала, перевод выкройки на материал, раскрой, сшивание деталей изделия, набивка, украшение.

Проведение инструктажа по ТБ работы с иглой и ножницами.

Практические работы:

Выполнение образцов ручных стежков, строчек, швов. Пришивание пуговиц.

Варианты объектов труда:

Лоскутки ткани, пуговицы, иглы, нитки, ножницы.

Художественные ремесла

Основные теоретические сведения

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. История декупажа. Виды.

Практические работы:

Выполнение декупажа на доске.

Варианты объектов труда:

Доска, салфетка с рисунком, клей ПВА, кисть.

Технология ведения дома (4ч)

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

Влияние комнатных растений на интерьер. Виды растений, уход.

Практические работы:

Построение плана жилого помещения.

Варианты объектов труда:

Бумага формат А4 для черчения, карандаш, линейка, резинка.

Технология обработки древесины (3ч)

Основные теоретические сведения

Краткие сведения о видах древесины, свойствах, применения, способах обработки. Виды столярных инструментов и их назначения.

Творческие проектные работы (10ч)

Учащиеся могут предложить свои темы, выбранные из изученного материала.

Примерные темы:

Блюда национальной кухни для традиционных праздников.

Изготовление мягкой игрушки.

Украшение класса к празднику.

История лоскутного шитья.

История появления вилки.

Виды столярных инструментов.

Материально-техническое обеспечение.

Оборудование:

Компьютер

Видеопроектор

Инструменты, приспособления:

Инструменты для черчения (линейки, треугольники), ножницы, иглы для ручного шитья.

Папки

Техника безопасности – инструкции.

Информационное обеспечение.

Литература для учителя:

Сасова И.А., Павлова М.Б., Гуревич М.И., Дж. Питт. / Под ред. Сасовой И.А. Технология. 5 класс, Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

Сасова И.А., Павлова М.Б., Гуревич М.И. / Под ред. Сасовой И.А. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс, Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

Сасова И.А., Гуревич М.И., Павлова М.Б. / Под ред. Сасовой И.А. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс, Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

Сасова И.А., Павлова М.Б., Шарутина А.Ю., Гуревич М.И. / Под ред. Сасовой И.А. Технология. Технологии ведения дома. 7 класс, Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

Сасова И.А., Гуревич М.И., Павлова М.Б. / Под ред. Сасовой И.А. Технология. Индустриальные технологии. 7 класс, Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

Дополнительная информация: http://urokicd.ru/tehnologiya?yclid=5126698100310413656, http://prezentacii.com,

http://vgf.ru/tehnS , http://vgf.ru/tehn1

http://www.uchportal.ru/load/109, http://pwpt.ru/presentation/tehnologiya,

https://www.maggi.ru, http://kopilkaurokov.ru/tehnologiyam/presentacii,

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya

http://5klass.net/tekhnologija-5-klass.html,

Литература для учащихся:

Технология. 5 класс:/учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/И.А, Сасова, М.Б. Павлова, М. И. Гуревич и др.; под ред. И.А. Сасовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Технология» 8 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)

При разработке программы использовались нормативные документы, обеспечивающие ее реализацию.Программа составлена для общеобразовательного класса, который сформирован из учащихся с различной трудовой п...

Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (мальчики),по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».Программа рассчитана на 34 недель по 2часа. Курс труда реализуется чере...