РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «технология» 7 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) на тему

Воробьева Нелли Александровна

Рабочая программа выполнена с учетом ФГОС

Поурочное планирование с кратким содержанием уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_7_klass.docx22.66 КБ
Файл vorobeva_na_progr7kl.docx44.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Виды деятельности

Форма контроля

Практические работы, лабораторные работы

Оборудование

Дата проведения

план

факт

I  четверть

1

Вводный инструктаж по технике безопасности (ТБ)

теор

Проведение инструктажа работы с ножницами, ручными иглами; инструктажа работы за ПК

опрос

Папки с инструкциями

1 нед

2

Основы проектирования

смешанный

Исследовательская и созидательная деятельность. Этапы, способы представления результатов. Применение ПК в моделировании.

Опрос Упр,

Моделирование на ПК

ПК, Paint

2-3

нед

3

Черчение и графика

Техника выполнения чертежей и правила их оформления

смешанный

Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения графики и ее виды. Основные  виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей. Понятие о стандарте. Правила оформления чертежей. Форматы, масштабы, шрифты, виды линий.

Тест,

чертежи

Оформление формата А4 и основной надписи. Выполнение основных линий чертежа. Построение чертежа простейших, геометрический фигур.

Образцы графической документации. ЕСКД. Формат А4 для чертежа.

3 - 5 нед

II четверь

4

Технология работы с бумагой

Варианты складывание бумаги

смешанный

Конструирование с бумагой, складывание,  бумагапластика, оригами. Повторный инструктаж по работе с ножницами.

изделие

Получение поделки по образцу.

Бумага цветная, белая,  ножницы, клей, линейка. Инструкция.

12- 13

нед

Изготовление изделий из бумаги

практ

Самостоятельное решение задачи: украшение школьного помещения к празднику.

изделия

Получение поделки

Бумага цветная, белая,  ножницы, клей, линейка

13- 14

нед

5

Кулинария

Технология обработки пищевых продуктов

смешанный

Последовательность механической обработки(организация труда). Виды обработки .Виды продуктов.

Работа с таблицами характеристик различных продуктов. Определение вида мех обработки для  заданного блюда.

Таблицы, справочные материалы.

15-17

нед

Сервировка стола

смешанный

Правила  сервировки стола. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом

игры-тест

 Складывание бумажных и тканевых салфеток различными способами.

Салфетки, схемы складывания

18 -19

нед

III четверть

6

Технологии создания изделий из текстильных материалов

Виды одежды. Свойства текстильных материалов. Конструирование и моделирование изд.

теор

Классификация текстильных волокон. Виды волокон. Ознакомление со свойствами ткани. Режимы обработки тканей. Уход за одеждой. Ознакомление с мерками, способами конструирования изд.Модельер.

Тест- опрос

На ПК

Лоскутки тканей

Компьютер (ПК),

19- 20

нед

Технология изготовление швейных изделий

смешанный

 Повторный инструктаж по работе с ножницами,  иглой. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов, преимущества и недостатки.

 Выбор выкройки мягкой игрушки, подбор материала, перевод выкройки  на ткань, выкройка деталей, сшивание, набивка, украшение,

Результат выполненной работы

Выполнение образцов ручных стежков, строчек, швов. Пришивание пуговиц.

Лоскутки ткани, пуговицы, иглы, нитки, ножницы.

21-24

нед

Художественные ремесла

теор

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

опрос

25

нед

Роспись

смешанный

История. Виды.

Гот изд

Выполнение росписи на доске

Доска, гуашь, кисть

26-27

нед

IV четверть

7

Технология ведения дома

Интерьер жилых помещений

теор

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера.  Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

Тест

На ПК

Построение плана жилого помещения на ПК в программе Paint.

Компьютер (ПК),

27

нед

Освещение жилого помещения. Элементы электротехники.

Виды освещения. Правила безопасного пользования. Виды ламп.

Опрос или

тест

Компьютер (ПК),

27-28

нед

8

Семейная экономика

Бюджет семьи

Введение понятий, определений. Примерный расчет бюджета семьи на месяц

Опрос

Составление таблицы расчета

Компьютер (ПК),

28-30

нед

9

Творческие проектные работы

смешанный

Выбор и обоснование темы проекта. Сбор материала и обработка его. Работа над презентацией. Защита проекта .Учащиеся могут предложить свои темы, выбранные из изученного материала.

Презента-ция

Индивидуальная (в группе) самостоятельная работа

Компьютер (ПК),

31-34

нед



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ…№594...

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ№594

Агафонова Н.В.

Приказ № 43 о/д от 16.05.2017г.

_______________________________    

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Учителей ИКТ и технологии

Протокол №_9_

От «10» __мая___2017г.

Руководитель МО

Хайми Н.И. ______________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Павлюченкова В.В.

_____________________

 

«30» августа 2017 г.

ПРИНЯТО

На заседании

Педагогического совета

ГБОУ №594

Протокол №_6_

От «_15_» __мая_2017г.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «технология»

7 класс

 Количество часов по учебному плану 68

2017 – 2018 учебный год

Ф.И.О. учителя: Воробьева Н.А.

                                                   Категория: первая                

САНКТ- ПЕТЕРБУРГ

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для неделимых 7 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

В школе «Технология» - образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направления деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов,  позволит приобрести обще-трудовые знания и умения, а также обеспечит интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условия.

Цель учебного предмета «Технология»: формирование компетенций, связанных с включением учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда, получении опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи учебного предмета «Технология»:

  • Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности по технологии ведения дома, как основы обучения и познания; осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов.
  • Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для построения планов профессиональной карьеры.
  • Внедрение метапредметных  технологий и активное использование системно-деятельный подход.

         Данная программа уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда».

         За основу взят вариант изучения предмета «Технология» по модульному принципу направления «Технологии ведения дома» и «Индустриальной технологии». Основные разделы базовой (государственной) программы сохранены и включены в разделы рабочей программы.

        Деление на группы осуществляется по интересам учащихся.

        Самостоятельные и практические задания творческого характера, темы проектов учащиеся выбирают по своим интересам и склонностям. Проектные задания подобраны таким образом, чтобы, получая консультации учителя и выполняя часть работы на уроках, учащиеся имели возможность в домашних условиях продолжить работу над изделиями.

         Программа разработана с учетом психологических и педагогических основ технологического обучения, позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально-экономическим условиям. В целом, обучение поданной программе позволяет сформировать творческую, социально активную и технологически грамотную личность.

        Большое внимание обращается на обеспечение безопасным приемам труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание обращается на соблюдение техники безопасности при выполнении ручных работ и правил электробезопасности.

Место учебного предмета в учебном плане

          Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 68 учебных часов в год,  по 1 часу 2  раза в неделю.

Результаты освоения учебного предмета «Технология»

        Личностные результаты:

  • Воспитание патриотизма, уважение к Отечеству; знание истории, языка, культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное. Культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в нем.
  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни, участия в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности.

Метапредметные результаты

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий и корректировать их;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы.
  • Умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • Смысловое чтение;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  • Формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечивать:

  • Развитие инновационной творческой деятельности учащихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

Предметные результаты

  • Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленности и сельского хозяйства, энергетики и транспорта;
  • Овладения методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
  • Овладения средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
  • Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  • Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
  • Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся применительно к различным формам контроля знаний

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного объекта работы и правильность применявшихся практических действий (анализ работы)
  • Прилежание учащегося во время работы.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится, если теоретический материал усвоен в полном объеме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка»3» ставится, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставиться, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5»  ставится, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится, если работа не выполнена.

Календарно- тематический план.

Разделы и темы

Кол часов

Форма

контроля

Общ

теор

практ

1

Вводный инструктаж по ТБ.

1

2

Основы проектирования

2

опрос

3

Черчение и графика

26

Техника выполнения чертежей и правила их оформления

4

Чтение и выполнение чертежей простейших геометрических фигур

2

6

Чертежи,

тест

Проектирование простейших геометрических фигур, деталей

4

10

чертежи

4

Технология работы с бумагой (конструирование)

8

Варианты складывания бумаги

1

1

Практическая работа №1 Украшение школьного помещения

6

изделия

5

Кулинария

7

Технология обработки пищевых продуктов

4

Тест-опрос

Сервировка стола. Правила поведения за столом.

1

Практическая работа №2 Складывание салфеток

0.5

0,5

Практическая работа №3 Сервировка стола

0,5

0,5

Тест-игра

6

Технология создания изделий из текстильных материалов

8

Технология обработки ткани (элементы материаловедения)

1

тест

Технология изготовление швейных изделий

3

Гот изд

Практическая работа №3 Выполнение образцов ручных стежков, строчек, швов.

0,5

0,5

Практическая работа №4 Выполнение образцов пришивания пуговиц.

0,5

0,5

Художественные ремесла.

1

опрос

Роспись. Виды.

1

7

Технология ведения дома

3

Интерьер жилых помещений

0,5

0,5

Тест на ПК

Освещение. Элементы электротехники

1

Практическая работа №6 Построение плана жилого помещения

1

Чертеж

8

Семейная экономика

7

Бюджет семьи. Виды.

1

Структура семейного бюджета.

1

Платежи.

1

Способы оплаты платежей.

1

Кредит.

1

Расходы. Классификация расходов школьника.

0,5

0,5

Сост таб

Рациональное ведение домашнего хозяйства. Нормы.

1

9

Творческая и проектная деятельность

6

Формулировка проблемы

1

Сбор информации

0,5

0,5

Составление плана

0,5

0,5

Оформление

2

Презентация

Защита проекта

1

Всего часов

68

Содержание.

Основы проектирования (2ч)

Основные теоретические сведения

Исследовательская и созидательная деятельность. Этапы, способы представления результатов. Применение ПК в моделировании.

Черчение и графика (26 ч)

Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

Основные теоретические сведения

Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения графики и ее виды. Основные  виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей. Понятие о стандарте. Правила оформления чертежей. Форматы, масштабы, шрифты, виды линий.

Практические работы:

Оформление формата А4 и основной надписи. Выполнение основных линий чертежа. Построение чертежа простейших геометрический фигур. Проецирование фигур.

Варианты объектов труда:

Образцы графической документации. ЕСКД. Формат А4 для чертежа.

Геометрические построения.

Основные теоретические сведения

Графические способы решения геометрических задач на плоскости. Проектирование фигур на плоскостях (правила проецирования).

Практические работы:

Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Деление отрезка и окружности на равные части. Проектирование фигур, простейших деталей, изображение разрезов и сечений на чертежах.

Варианты объектов труда:

Изображения различных вариантов геометрических построений.

Кулинария (7ч)

Санитария и гигиена  

Основные теоретические сведения

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.

Физиология питания

Основные теоретические сведения

Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пище. Суточная потребность в витаминах.

Практические работы:

Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества витаминов в заданном блюде.

Варианты объектов труда:

Таблицы, справочные материалы.

Технология приготовления пищи

Основные теоретические сведения

Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология обработки овощей.

Сервировка стола

Основные теоретические сведения

Правила  сервировки стола. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом (проведение игры-теста).

Практические работы:

Складывание бумажных и тканевых салфеток различными способами.

Варианты объектов труда:

Салфетки.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (8ч)

Технология обработки ткани (элементы материаловедения).

Основные теоретические сведения

Классификация текстильных волокон. Виды волокон. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Свойства тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Технология изготовления швейных изделий.

Основные теоретические сведения

Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов, преимущества и недостатки.

Выбор выкройки мягкой игрушки. Подбор материала, перевод выкройки на материал, раскрой, сшивание деталей изделия, набивка, украшение.

Проведение инструктажа по ТБ работы с иглой и ножницами.

Практические работы:

Выполнение образцов ручных стежков, строчек, швов. Пришивание пуговиц.

Варианты объектов труда:

Лоскутки ткани, пуговицы, иглы, нитки, ножницы.

Художественные ремесла

Основные теоретические сведения

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. История происхождения. Применение вышивки в народном и современном костюме. Цвета. История лоскутного шитья. Виды и обозначения. Роспись по дереву, металлу, керамике и др виды.

Варианты объектов труда

Тетрадь ученика, ручка, карандаш, линейка, доска, кисть, гуашь.

Технология ведения дома (3ч)

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

Освещение жилых и офисных помещений. Виды освещения.

Практические работы:

Построение плана жилого помещения на ПК в программе Paint.

Варианты объектов труда:

ПК, программа Paint.

Семейная экономика (7ч)

Основные теоретические сведения

Краткие сведения, определения бюджета семьи, виды бюджетов, понятия расходов и доходов, платежей, их разновидности (обязательные платежи), виды оплат. Доступное понятие о кредите, рациональное ведение домашнего хозяйства, понятия о нормах потребления, расходах.

Практические работы:

Составление и анализ таблицы расходов школьника.

Варианты объектов труда

Тетрадь ученика, ручка, карандаш, линейка.

Творческие проектные работы (6ч)

Учащиеся могут предложить свои темы, выбранные из изученного материала.

Примерные темы:

Блюда национальной кухни для традиционных праздников.

Изготовление мягкой игрушки.

Профессии.

История лоскутного шитья.

История появления вилки.

Правила поведения в обществе.

Материально-техническое обеспечение.

Оборудование:

Компьютер

Видеопроектор

Инструменты, приспособления:

Инструменты для черчения (линейки, треугольники),ножницы, иглы для ручного шитья.

Папки

Техника безопасности – инструкции.

Информационное обеспечение.

Литература для учителя:

Сасова И.А., Павлова М.Б., Гуревич М.И., Дж. Питт. / Под ред. Сасовой И.А. Технология. 5 класс, Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

Сасова И.А., Павлова М.Б., Гуревич М.И. / Под ред. Сасовой И.А. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс, Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

Сасова И.А., Гуревич М.И., Павлова М.Б. / Под ред. Сасовой И.А. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс, Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

Сасова И.А., Павлова М.Б., Шарутина А.Ю., Гуревич М.И. / Под ред. Сасовой И.А. Технология. Технологии ведения дома. 7 класс, Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

Сасова И.А., Гуревич М.И., Павлова М.Б. / Под ред. Сасовой И.А. Технология. Индустриальные технологии. 7 класс, Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

Дополнительная информация: http://urokicd.ru/tehnologiya?yclid=5126698100310413656, http://prezentacii.com,

http://vgf.ru/tehnS , http://vgf.ru/tehn1

http://www.uchportal.ru/load/109, http://pwpt.ru/presentation/tehnologiya,

https://www.maggi.ru, http://kopilkaurokov.ru/tehnologiyam/presentacii,

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya

http://5klass.net/tekhnologija-5-klass.html,

Литература для учащихся:

Технология. 5 класс:/учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/И.А, Сасова, М.Б. Павлова, М. И. Гуревич и др.; под ред. И.А. Сасовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Технология» 8 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)

При разработке программы использовались нормативные документы, обеспечивающие ее реализацию.Программа составлена для общеобразовательного класса, который сформирован из учащихся с различной трудовой п...

Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (мальчики),по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».Программа рассчитана на 34 недель по 2часа. Курс труда реализуется чере...