Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) для 7 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) на тему

Дмитриев Игорь Дмитриевич

Материал является продолжением комплекта рабочей программы под учебник А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко издательства Вентана-Граф

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  

городского округа Балашиха «Земская гимназия»

Принято на педагогическом совете протокол №_____от       «___»____________2017  

  «Утверждаю»

  Директор МАОУ «Земская гимназия»

 _____________Г.В. Кравченко

 «__»____________2017        

                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по учебному предмету (курсу)

технология

7 класс      

 на 2017-2018 учебный год

Дмитриев И.Д., учитель технологии высшей категории

2017

Пояснительная записка

На уроках технологии в 7 классе с учётом программных требований и знаний, полученных ранее,   предусматривается формирование у учащихся знаний и умений  по ручной и механической обработке материалов с отдельными элементами самостоятельной наладки оборудования, приспособлений и инструментов, планирования технологического процесса и составление графической документации,  пополнение и углубление знаний учащихся по технологии обработки древесины, металлов и ознакомление с элементами машиноведения, значительно больше внимания уделяется творческому проекту. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические работы,  позволяющие научить учащихся следующим технологическим приёмам и процессам: самостоятельно конструировать и моделировать простейшие изделия, составлять технологические карты на их изготовление, развивать навыки ручной и механической обработки конструкционных материалов .

При изучении курса "Технологии" в 7 классе предусматривается использование учебно-методического комплекта под редакцией В.Д. Симоненко, включающего в себя:

1) Технология. Индустриальные технологии. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций;  В.Д. Симоненко, М, . «Вентана-Граф», 2014

2) Технология.. Индустриальные технологии 7 класс. Рабочая тетрадь; В.Д. Симоненко

 3) Методическое пособие Технология. Технический труд и дополнительное образование. Комплект таблиц авт.  Е. С. Глозман. М, ; Глаголица 2007.

Цели учебного предмета

Главные цели учебного предмета "Технология":

- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

-приобретение практического опыта самообразования, основанного на знаниях, умениях, и навыках практико-ориентированной и исследовательской деятельности;

-подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономики.

Задачи учебного предмета

В процессе преподавания учебного предмета "Технология"  должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и технологической культуры учащихся;

б) усвоение элементарных знаний по ведению домашнего хозяйства;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;

д) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, милосердия, обязательности, честности, ответственности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

е) развитие эстетического чувства (оформление изделий с учётом требований дизайна и традиций декоративно-прикладного творчества).

Изучение любого модуля программы включает:

- культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;

-компьютерную поддержку каждого модуля;

-графику и черчение;

- ручную и механическую обработку конструкционных материалов;

- основы материаловедения и машиноведения;

- прикладную экономику и предпринимательство;

- историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;

- экологию- влияние преобразующей деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

- нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;

- творческое развитие, в первую очередь в процессе выполнения творческого проектов.

Основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность по овладению трудовыми умениями и навыками, и лишь 30% - на теоретическую подготовку учащихся.

Место курса "Технология" в базисном учебном плане

На изучение курса "Технологии" в 6 классе, согласно стандартам второго поколения выделяется 70 часов, из расчёта 2 часа в неделю.

Распределение учебных часов по разделам представлено в таблице

Изучаемые разделы

Кол-во часов на раздел

1.Введение. Содержание курса технологии. Инструктаж по охране труда

 2 ч

2. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

18 ч.

3. Технология ручной и машинной  обработки металлов и искусственных материалов

18 ч.

4. Технология художественно-прикладной обработки материалов

  10 ч.

5. Технология домашнего хозяйства

  4 ч.

6. Технология исследовательской и опытнической деятельности

18 ч.

Итого

70 ч.

Требования к результатам обучения

учащихся 7 классов по предмету "Технология. Индустриальные технологии"

Изучение предмета "Технология" в 7классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучения технологии учащимися являются:

- сформированность познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и осознание необходимости непрерывного образования в современном обществе;

-самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;

- мотивация образовательной деятельности на основе личностно- ориентированного подхода

- развитие теоретического, технико-технологического, экономического и исследовательского мышления;

- развитие трудолюбия, ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности;

- толерантное сознание, готовность и способность вести диалог;

- бережное отношение к предметам, природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности;

- проявление эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, патриотизм.

Метапредметными результатами обучения технологии являются:

- умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутым результатом;

- умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов;

- умение продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять коллективную работу, корректировать результаты деятельности;

- владение навыками исследовательской и проектной деятельности, умение определять цели и задачи, планировать деятельность, заниматься творчеством, представлять и защищать результаты работы;

- овладеть нормами культуры труда и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов.

Предметные результаты обучения:

в познавательной сфере

- владение базовыми понятиями и терминологией, умение объяснять их с позиций явлений  социальной действительности;

- приобретение опыта использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов;

- подбор материалов для выполнения практических и проектных работ;

- владение способами научной организации труда при выполнении работ;

- использование межпредметных и внутрипредметных связей при выполнении проектно-исследовательских работ;

в ценностно-мотивационной сфере

- умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей;

- уважение ценностей других культур и мировоззрения;

- оценивание своих способностей и готовности к труду;

- осознание ответственности за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономию материалов и сохранение экологии;

в трудовой сфере

- знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению;

- понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности;

- умение планировать технологический процесс;

- подбор материалов, инструментов и оборудования с учётом требований технологии и  ресурсов;

- осознанное соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- умение самостоятельно выполнять контроль результатов труда;

в физиолого-психологической сфере

- умение сочетать образное и логическое мышление в процессе трудовой и проектной деятельности;

- развитие моторики, координации и точности движений при выполнении технологических операций;

в эстетической сфере

- умение эстетически и рационально организовать с учётом НОТ;

- умение разрабатывать проект с учётом требований дизайна, эргономики, эстетики;

- приобретение опыта рекламы выполненного объекта труда;

в коммуникативной сфере

- приобретение навыков конструктивного взаимодействия с людьми разных убеждений, с разными культурными ценностями и социальным положением;

- умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска нужной учебной и социальной информации;

- умение работать в коллективе;

- умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта.

                                                                                                               

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 7 класс.

 

Вводное занятие.

Цели и задачи учебного предмета «Технология» на новый учебный год. Общие принципы преобразующей деятельности, культура труда. Правила внутреннего распорядка и охрана труда в учебных мастерских . Знакомство с выставкой работ учащихся прошлых лет. Требования по организации рабочего места в столярно-механической мастерской.

Рекомендации по работе с учебником и рабочей тетрадью.

Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов

Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины

Разработка графической документации на изделия, изготовленные на токарных станках. Чтение чертежей и деталей с конической и фасонной поверхностями. Составление эскизов, чертежей на однодетальное изделие. Простановка размеров с учётом базовых поверхностей.

Практические работы

• Разработка графической документации на однодетальное изделие. Составление эскизов, чертежей, технологических карт.

Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины

Планирование работы. Экономия материалов. Использование отходов производства. Способы закрепления заготовок. Технологическая последовательность вытачивания деталей с цилиндрической, конической и фасонной поверхностями. Торцевание заготовок и вытачивание деталей с внутренними полостями. Вытачивание изделий, состоящих из нескольких частей (солонки с крышкой). Условия и способы получения поверхностей сложных форм. Способы чистовой обработки и отделки. Контроль формы обрабатываемых поверхностей шаблонами и контрольно-измерительными инструментами. Контроль качества изделия. Ознакомление с профессией токаря-универсала.

Правила безопасной работы при работе на токарном станке.

Практические работы

• изготовление технологических карт

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

Требования к режущему инструменту. Заточка режущего инструмента на производстве. Ознакомление с профессией заточника. Заточка режущих инструментов для ручных и механических работ. Основные виды брака режущей кромки резца: кромка зазубрена, заовалена, скошена.

Основные технологические процессы заточки режущего инструмента: заточка, доводка, правка. Приёмы заточки режущего инструмента на электрическом точиле; правки на мелкозернистом бруске; доводки на оселке; полировки на войлочном круге.

Проверка угла заточки режущего инструмента по шаблону, прямого угла лезвия по столярному угольнику. Основные виды брака при заточке и правке режущего инструмента: отлогая, крутая, вогнутая и заоваленная фаски; две фаски; перекос лезвия, закруглённые углы лезвия; наличие цвета побежалости на фаске. Основные способы проверки остроты заточки лезвия режущего инструмента: на глаз, по срезу на древесине мягких пород.

Правила безопасной работы при заточке режущего инструмента.

Подготовка и организация работ на токарном станке по обработке древесины. Подготовка режущих инструментов к работе (резцов-стамесок, железок рубанков, шерхебелей).

Практические работы

• Подготовка рабочего места, режущих инструментов, оснастки для ручной и механической обработки древесины.

• Заточка, правка и доводка режущих инструментов (резцов-стамесок, железок рубанков, шерхебелей).

• проверка остроты заточки по срезу на древесине мягких пород.

Отклонения и допуски на размеры деталей

Точность измерений и допуски на обработку. Отклонения и допуски на размеры деталей

Столярные шиповые соединения

Технология шипового соединения деталей

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

Классификация сталей. Термическая обработка сталей (2 ч)

Применение стали в народном хозяйстве. Способы экономии металла (замена стальных конструкций пластмассовыми, снижение металлоёмкости и др.). Чёрные и цветные металлы. Получение стали из чугуна или металлолома в сталеплавильных печах: конверторных, мартеновских и электрических. Классификация сталей: по химическому составу (углеродистые и легированные); по качеству (обыкновенного качества, качественные, высококачественные); по назначению (конструкционные, инструментальные, специальные).

Ознакомление с профессией сталевара.

Понятие о термической обработке стали. Изменение свойств стали при нагревании и охлаждении, при нагревании полуфабрикатов или готовых изделий. Виды термообработки: отжиг, нормализация, закалка, отпуск. Их назначение и способы выполнения.

Ознакомление с профессией термиста.

Практические работы

• Определение марки различных видов стали визуально и по искре (с помощью учителя).

• Подготовка муфельной печи, материалов, инструментов, оснастки, приспособлений к работе.

• Закалка и отпуск зубила. Измерение твёрдости закалённого зубила.

Чертёж деталей, изготовляемых на токарном станке

 Назначение и устройство  токарно-винторезного станка ТВ-7

Достижения отечественной науки и техники в создании станков токарной группы. Технологические методы лезвийной обработки металлических деталей: точение, строгание, долбление, протягивание, сверление, фрезерование, резьбонарезание. Ознакомление с профессиями токаря, фрезеровщика, строгальщика, сверловщика. Применение металлов с улучшенными свойствами. Пути снижения материалоёмкости производства. Перспективные нанотехнологии ХХI века.

Обработка деталей на металлорежущих станках. Типовые виды обработки: точение, торцевание, отрезание, растачивание, сверление, нарезание резьбы. Главное движение и движение подачи на токарных, сверлильных и фрезерных станках. Основные составляющие режима резания: скорость резания, скорость подачи, глубина резания. Определение величины скорости резания по формуле.

Исторический обзор (Древний Египет, Санкт-Петербург, Петр I, Андрей Нартов, ДИП, ЧПУ). Станки токарной группы. Технический паспорт ТВ-6. Технологические операции, выполняемые на токарно-винторезных станках

Устройство ТВС: станина, передняя бабка (коробка скоростей), шпиндель, задняя бабка, коробка подач, суппорт с фартуком, электродвигатель. Кинематическая схема ТВС.

Практическая работа

• Ознакомление с устройством и принципом действия ТВ-7.

Управление, организация труда и безопасность работ

на токарно-винторезном станке (2 ч)

Этапы подготовки станка к работе: наладка (закрепление заготовки, инструментов, подбор и установка приспособлений) и настройка станка (установка необходимой частоты вращения шпинделя и скорости перемещения суппорта). Система управления станком. Бережное отношение к оборудованию и инструменту.

Назначение специальных технологических приспособлений — самоцентрирующего трёхкулачкового патрона, патронного ключа и подвижного заднего центра. Приёмы закрепления заготовок. «Вылет» заготовки.

Правила установки резца в резцедержателе по высоте оси центров. Назначение подкладок.

Требования к организации рабочего места для токарных работ. Назначение инструментальной тумбочки, ростовых подставок, режущих, контрольных и вспомогательных инструментов, оснастки, приспособлений, средств уборки и ухода за станком.

Правила безопасной работы на токарно-винторезном станке.

Режущие инструменты, применяемые при работе на ТВС: резцы, свёрла, метчики, плашки, центровки, зенкеры, напильники, шлифовальная шкурка. Материал изготовления токарных резцов. Современные способы повышения стойкости инструментов из быстрорежущих сталей. Профессии, задействованные в процессе изготовления токарных резцов — штамповщики, кузнецы, литейщики, резчики металла, фрезеровщики, напайщики, заточники.

Основные части, элементы и углы резца. Классификация токарных резцов по направлению движения подачи, по форме и расположению головки относительно стержня (тела) резца по конструкции, по назначению, по способу крепления режущей части. Приёмы измерения и контроля токарных работ.

Практические работы

• Подготовка станка, инструментов, оснастки, приспособлений к работе.

• Ознакомление с управлением, организацией труда и безопасностью работ на токарно-винторезном станке.

• Управление станком. Включение и выключение станка на холостом ходу.

• Установка и снятие заготовки. Центровка заготовки. «Вылет», биение.

• Ознакомление с токарными резцами. Установка и снятие резца. Определение «вылета» резца.

Основные составляющие технологического процесса токарной обработки. Составление операционных и технологических карт (2 ч)

Операции технологического процесса токарной обработки. Технологическая операция. Установ, переход, проход, рабочий ход. Установочные чёрновые и чистовые базы. Технологическая последовательность изготовления детали. Ознакомление с профессией технолога.

Единая система технологической документации (ЕСТД).Технологические документы: маршрутная и операционная карты, чертежи. Назначение номинальных размеров и предельных (допустимых) отклонений, допуски на обработку, их обозначение на чертежах. Упрощенные технологические карты на уроках технологии. Условные обозначения и схематические изображения способов закрепления заготовок на ТВС.

Практические работы

• Знакомство с операционной картой токарной обработки оправки с двумя уступами.

• Составление технологической карты на токарную обработку.

Выполнение основных технологических операций токарной обработки.

Обтачивание наружных поверхностей (2 ч)

Физические явления процесса резания: тепловыделение, пластические деформации, образование нароста на режущей части инструмента. Назначение припуска. Процесс образования стружки различной формы. Виды стружки.

Поверхности заготовки в процессе обработки: обрабатываемая поверхность, поверхность резания, обработанная поверхность. Виды обработанных поверхностей, полученных после снятия слоя стружки: цилиндрические, конические, торцевые, фасонные.

Последовательность обтачивания наружных поверхностей способом пробных проходов. Обтачивание наружных поверхностей по лимбам продольной и поперечной подач. Цена деления продольной и поперечной подач ТВ-6. Приёмы контроля, измерения и точности обработки.

Приёмы подрезания торца, подрезания и обтачивания уступов, прорезания канавок, отрезания заготовок (в разгонку). Применяемые инструменты, способы контроля.

Подготовка станка, заготовок, инструментов к работе. Подготовка графической документации. Соблюдение правил безопасной работы на токарно-винторезном станке.

Практические работы

• Подготовка станка к работе. Включение станка на холостом ходу.

• Подготовка графической документации.

• Установка режимов резания, числа оборотов шпинделя для различных видов обработки (вместе с учителем).

• Установка детали. Установка резца.

• Обтачивание наружных поверхностей способом пробных проходов и по лимбам. Приёмы контроля и измерения. Приёмы чистовой обработки напильниками и шлифовальной шкуркой. Контроль качества и точности обработки.

Подрезание торцов и отрезание заготовок. Сверление, центрование

и зенкование отверстий (2 ч)

Обтачивание наружной поверхности заготовки, подрезание торцов и отрезание заготовок. Инструменты для данных видов работ. Технологические приёмы, способы и последовательность подрезания торцов, обтачивания и подрезания уступов, подрезания и отрезания заготовок. Последовательность прорезания широкой канавки прорезным резцом.

Процесс сверления, центрования и зенкования отверстий на ТВС. Формы цилиндрических отверстий. Установка свёрл, центровок, зенковок в пиноли задней бабки токарного станка. Последовательность сверления, центрования и зенкования отверстий на ТВС. Правила безопасной работы при сверлении отверстий на ТВС.

Практические работы

• Подготовка станка к работе. Включение станка на холостом ходу.

• Подготовка графической документации.

• Установка режимов резания, числа оборотов шпинделя для различных видов обработки (с учителем).

• Установка детали. Установка резцов в зависимости от видов обработки.

• Обтачивание наружных поверхностей способом пробных проходов и по лимбам.

Подрезание торцов, обтачивание и подрезание уступов, подрезание и отрезание заготовок.

• Установка свёрл, центровок, зенкера в пиноли задней бабки токарного станка. Процесс получения центровочного отверстия, гладкого цилиндрического отверстия, фаски в отверстии.

• Приёмы контроля и измерения. Приёмы чистовой обработки напильниками и шлифовальной шкуркой. Контроль качества и точности обработки.

Обработка конических и фасонных поверхностей. Приёмы отделки

поверхности изделия (2 ч)

Типовые детали с наружными и внутренними коническими поверхностями. Способы обработки конических поверхностей: широким резцом; при повёрнутых верхних салазках суппорта; при смещённом корпусе задней бабки; с помощью специальных копировальных приспособлений.

Способы обработки фасонных поверхностей: фасонными резцами; проходными резцами путём сочетания продольной и поперечной подачи; по эталонной детали с помощью копиров.

Способы повышения качества токарной обработки деталей. Современные способы безабразивной ультразвуковой финишной обработки поверхности заготовки. Заключительные (финишные) стадии токарной обработки — отделка и доводка. Полирование токарных изделий шлифовальной шкуркой с помощью приспособлений. Способ рифления наружных поверхностей изделий (кернеры, натяжки, обжимки, рукоятки) с помощью специального приспособления — накатки.

Правила безопасной работы при выполнении работ на ТВС.

Практические работы

• Подготовка станка к работе. Включение станка на холостом ходу.

• Установка режимов резания, числа оборотов шпинделя, для различных видов обработки (с учителем).

• Подготовка графической документации.

• Установка детали. Установка резцов в зависимости от вида обработки.

• Обтачивание наружных цилиндрических, конических и фасонных поверхностей.

• Выполнение основных технологических операций токарной обработки при изготовлении деталей.

• Выполнение заключительной (финишной) стадии токарной обработки. Чистовая обработка напильниками и шлифовальной шкуркой. Полирование изделий.

• Приёмы контроля и измерения. Контроль качества и точности обработки.

Горизонтально-фрезерный станок. Управление и безопасность

работы на НГФ (2 ч)

Сущность фрезерования. Применение фрезерных работ в современном производстве. Устройство и назначение горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш4. Параметры перемещения стола. Техническая характеристика станка. Кинематическая схема НГФ-110Ш4.

Инструменты и приспособления для работы на НГФ. Элементы зуба фрезы. Материал изготовления. Конструкция фрез: цилиндрическая, концевая, дисковая, торцевая, отрезная, прорезная, фасонная. Ознакомление с профессией фрезеровщика.

Организация и оснащение рабочего места для фрезерных работ. Управление НГФ. Перемещение стола в поперечном, продольном и вертикальном направлениях. Правила безопасной работы на горизонтально-фрезерном станке.

Практические работы

• Подготовка рабочего места, заготовок, инструментов, приспособлений.

• Ознакомление с устройством и принципом действия НГФ.

Освоение основных фрезерных операций. Составление графической

документации (2 ч)

Встречное и попутное фрезерование поверхности заготовки. Назначение чёрнового, получистового, чистового и тонкого фрезерования. Основные фрезерные операции: фрезерование плоских поверхностей, уступов, пазов, скосов, канавок; отрезание заготовок; фрезерование фасонных поверхностей.

Режимы обработки заготовок. Установка скорости резания и подачи стола (с помощью учителя). Установка величины перемещения стола по лимбам. Способы закрепления фрез на оправках. Способы закрепления заготовок на столе станка. Способы контроля установки машинных тисков и заготовки. Контроль выполнения операций. Последовательность фрезерования плоских и фасонных поверхностей, уступов, пазов, скосов, канавок; отрезания заготовок.

Составление графической документации для фрезерных работ.

Практические работы

• Подготовка чертежа и технологической карты на однодетальное изделие (прихваты и подставки для закрепления заготовок, молотки, оправки для фальцевых швов).

• Подготовка рабочего места, заготовок, инструментов, приспособлений.

• Ознакомление с управлением станка и основными фрезерными операциями.

Приёмы нарезания наружной и внутренней резьбы. Применение бытового электрифицированного инструмента (2 ч)

Применение резьбовых соединений в изделиях, механизмах и технических устройствах. Приёмы нарезания крепёжной резьбы на станках и вручную. Изделия с наружной и внутренней резьбой. Крепёжная и специальная резьба. Виды резьбы по профилю: треугольная, прямоугольная, трапецеидальная, упорная, круглая. Треугольная метрическая (крепёжная) резьба с углом профиля 60°. Элементы резьбы: угол при вершине профиля; шаг резьбы; наружный, внутренний и средний диаметры. Определение шага резьбы резьбомером. Проверка качества резьбы штангенциркулем, микрометром, резьбовым калибром. Предотвращение саморазвинчивания резьбовых соединений с помощью контргайки, шплинта, специальных шайб.

Инструменты и приспособления, применяемые для нарезания внутренней (в отверстиях) резьбы. Основные части метчика. Комплект метчиков и его назначение. Материал изготовления. Назначение воротка. Диаметры свёрл для нарезания метрической резьбы метчиками. Последовательность нарезания внутренней резьбы в сквозных отверстиях.

Инструменты и приспособления, применяемые для нарезания наружной (на стержнях) резьбы. Назначение цельных (лерка), разрезных и призматических (раздвижных) плашек.

Назначение плашкодержателя-воротка и клуппа. Последовательность нарезания резьбы плашками. Размеры стержней для нарезания метрической резьбы плашками. Основные ошибки при нарезании резьбы. Правила безопасной работы при нарезании резьбы. Ознакомление с профессиями слесаря, слесаря-сборщика, слесаря механосборочных работ.

Изображение резьбы на чертежах. Изображение метрической резьбы (М4; М10; М12 × 1,75; М20 × 2,5Н).

Основные виды бытового электрифицированного инструмента: электрическая дрель, электрический лобзик, шлифовальная ленточная машина, электрическая бормашина с гибким валом, пульверизатор-краскораспылитель. Назначение и приёмы работы электрифицированным инструментом. Применение специальных насадок для электрической дрели. Организация и оснащение специального рабочего места. Правила безопасной работы электрифицированными инструментами.

Практические работы

• Подготовка рабочего места, материалов, заготовок, инструментов, приспособлений.

• Приёмы нарезания наружной и внутренней резьбы.

• Приёмы обработки конструкционных материалов с применением электрифицированных инструментов.

3. Художественная отработка конструкционных материалов (10 ч)

Художественная обработка изделий из проволоки (2 ч)

Исторический обзор. Применение проволоки для изготовления кольчатых доспехов (IХ—ХI в.), ювелирных украшений, украшений интерьера, декоративных и бытовых изделий, в учебных мастерских школы, народном хозяйстве. Технология получения горячекатаной проволоки на прокатном стане. Технология получения холоднотянутой проволоки на волочильных станах.

Применение инструментов и приспособлений при работе с проволокой: плоскогубцев, пассатижей, круглогубцев, бокорезов, кусачек. Способы правки проволоки молотком на плите, с помощью металлической оправки, закреплённой в тисках. Способы гибки, откусывания, сращивания, пайки и навивки проволоки с помощью слесарных инструментов и приспособлений. Требование к чертежам изделий из проволоки. Правила безопасной работы при изготовлении изделий из проволоки.

Последовательность изготовления и приёмы обработки художественных изделий из проволоки. Технология плетения кольчуг, декоративных цепочек. Требования к технологии реконструкции изделий из проволоки. Технология изготовления бытовых и декоративных изделий из проволоки. Отделка изделий из проволоки.

Практические работы

• Подготовка рабочего места, материалов, чертежей, заготовок, инструментов, приспособлений.

• Изготовление из проволоки различных изделий: элементов кольчуги, головоломок, декоративных цепочек, крючков, подвесок для цветов, сувениров.

Примерный перечень практических работ и изделий для учебных и творческих проектов

Изготовление заготовок, деталей и изделий, включающих операции: чтение и составление чертежей и технологических карт; измерение и разметку по чертежу и шаблону; правку, гибку, откусывание, сращивание, пайку, навивку, опиливание, сборку, чистовую обработку, декоративную отделку, контроль качества изделий из проволоки.

Изготовление однодетальных и многодетальных изделий из проволоки: раздаточных и дидактических материалов для школы, групп продлённого дня; головоломок, игрушек, сувениров для детских садов; декоративных изделий для художественного оформления кабинетов, мастерских, рекреаций школы; изделий для школьных ярмарок, дома, дачи; изделий по мотивам экспонатов краеведческих и этнографических музеев; по заказам предприятий и фирм.

Художественная обработка изделий из тонколистовых металлов (2 ч)

Развитие техники просечного и пропильного металла на Руси в древности и в настоящее время. Применение техники просечного и пропильного металла для украшения домов, храмов, церквей (свесы, карнизы, «короны» на водостоки и печные трубы, дымники, фронтоны домов).

Чёрные и цветные тонколистовые металлы, их применение в народном хозяйстве и быту. Способы получения чёрного и цветного тонколистового металла. Деление листового металла в зависимости от толщины: фольга — менее 0,08 мм; жесть — 0,08—0,3 мм; тонколистовой металл — 0,3—2 мм; толстолистовой металл — более 2 мм. Технологические свойства тонколистового металла. Ознакомление с профессией слесаря-жестянщика.

Последовательность разметки деталей из тонколистового металла по чертежу и шаблону. Основные инструменты, применяемые при работе в технике просечного и пропильного металла: слесарные линейки, угольники, простые карандаши, циркули, слесарные ножницы, кернеры, киянки, молотки, напильники, надфили, шлифовальная шкурка. Специальные инструменты: зубильца, сечки, бородки. Оборудование: рычажные ножницы, сверлильные станки, электрические дрели, электрические лобзики. Специальные приспособления для правки, рубки и вырубания технологический отверстий: металлические плиты, прокладки из цветных металлов, деревянные бруски, отрезок бревна из древесины твердых пород (рабочее название — стул, топчан).

Технология обработки наружного и внутреннего контуров заготовки из тонколистового металла. Требования к чистовой обработке и качеству изделий, выполненных в технике просечного и пропильного металла. Последовательность изготовления декоративного изделия в технике просечного и пропильного металла. Приёмы вырубания технологических отверстий полукруглыми и желобочными сечками, зубильцами с прямыми и полукруглыми лезвиями.

Планирование работы. Изготовление изделий по чертежу и шаблону. Чистовая обработка готового изделия. Контроль качества. Правила безопасной работы при изготовлении изделий в технике просечного и пропильного металла.

Практические работы

• Подготовка рабочего места, инструментов, материалов.

• Конструирование и изготовление подсвечника из отходов тонколистового металла.

Примерный перечень практических работ и изделий для учебных и творческих проектов

Изготовление заготовок, деталей и изделий, включающих операции: чтение и составление чертежей и технологических карт; измерение и разметку по чертежам и шаблонам; правку, гибку, резание, сверление, просечку, вырубание, рубку, пайку, опиливание, сборку, чистовую обработку, декоративную отделку, контроль качества изделий из тонколистовых металлов.

Изготовление однодетальных и многодетальных изделий из тонколистового металла: раздаточных и дидактических материалов для школы, оформления кабинетов, мастерских, рекреаций; изделий для художественного оформления помещений школы; игрушек, сувениров, декоративных наборов для интерьера, изделий для школьных ярмарок, дома, дачи; изделий по мотивам экспонатов краеведческих и этнографических музеев; по заказам предприятий и фирм.

Плосковыемочная резьба и её подвиды (2 ч)

Художественная обработка древесины. Исторический обзор развития деревянного зодчества и резьбы по дереву на Руси. Классификация резьбы по дереву. Подвиды плосковыемочной резьбы: контурная, геометрическая, скобчатая, морщинистая, комбинированная (сочетание различных подвидов, сочетание с элементами художественной обработки — выжиганием, росписью, бисером, проволокой, кожей). Ознакомление с профессией резчика по дереву.

Контурная резьба. Построение рисунка, узора, композиции для контурной резьбы. Растительные, геометрические и стилизованные орнаменты. Основные составляющие контурной резьбы. Используемые материалы: липа, тополь, береза. Разметочные инструменты. Техника разметки контурной резьбы на учебной заготовке. Режущие инструменты: ножи-косяки, полукруглые стамески, стамески-уголки. Техника желобкования контурных канавок различной глубины и ширины двугранной и полукруглой формы.

Техника и приёмы выполнения контурной резьбы на учебной заготовке. Подготовка рабочего места и его оснащение. Освещение рабочего места. Подготовка ножа-косяка. Приёмы «хвата» ножа-косяка. Техника надрезания и подрезания контурных линий различной глубины и ширины на себя, от себя и под углом к волокнам. Угол наклона ножа-косяка при надрезании и подрезании контурных линий. Факторы, влияющие на качество резьбы.

Техника резьбы геометрического и растительного орнамента контурными линиями различной ширины и глубины. Правила безопасной работы при выполнении контурной резьбы.

Практические работы

• Подготовка рабочего места, инструментов, материалов.

• Изготовление учебной заготовки 200 × 100 × 20 мм.

• Разметка элементов контурной резьбы (контурных линий, орнаментальных полос, геометрических композиций) на учебной заготовке.

• Выполнение контурной резьбы на учебной заготовке. Отработка техники резьбы геометрического и растительного орнамента контурными линиями различной ширины и глубины поперёк, вдоль и под углом к волокнам. Качество резьбы.

Мотивы для геометрической резьбы. Разметка и приёмы

резьбы сколышей (2 ч)

Геометрическая резьба. Элементы геометрической резьбы: треугольники с прямыми, кривыми, овальными и вогнутыми сторонами; ромбы; квадраты «соты»; четырехугольники; овалы «глазки»; фонарики.

Мотивы для геометрической резьбы: сколыши, лесенки, витейки, бусины, змейки, сияния. Основные правила и приёмы выполнения геометрической резьбы.

Приспособления (державки) для закрепления небольших заготовок. Определение направления резания по волокнам древесины. Разметка сколышей и композиций из сколышей на бумаге и учебной заготовке (200 × 100 × 20 мм).

Приёмы «хвата» ножа-косяка при наколке сколышей. Приёмы «хвата» ножа-косяка при подрезке сколышей в технике «впроводку» и «качалка». Приёмы «хвата» ножа-косяка при подрезке сколышей «на себя» и «от себя».

Техника наколки и подрезки основания сколышей при резьбе поперёк волокон, вдоль волокон и под углом к волокнам. Правила резьбы сколышей и композиций из сколышей на учебных заготовках и функциональных изделиях. Правила безопасной работы при резьбе по дереву.

Практические работы

• Резьба сколышей на учебной заготовке. к качеству резьбы.

Конструирование изделий из древесины для геометрической резьбы (2 ч)

 Основные правила и приёмы выполнения геометрической резьбы. Подготовка ножа-косяка к работе. Приёмы заточки, доводки и правки ножа-косяка. Правила безопасной работы при заточке ножа-коска.

Подготовка и приёмы тонирования учебных заготовок и функциональных изделий. Основные ошибки при резьбе сколышей и композиций из сколышей и способы их устранения. Приёмы чистовой и декоративной отделки. Требования к качеству резьбы. Правила безопасной работы при резьбе по дереву.

Практические работы

• Изготовление декоративной лопаточки и разделочной доски.

4. Культура дома. Домашний мастер (8 ч)

1. Интерьер и планировка  дома (2ч)

Принципы и средства создания интерьера дома ( 2 ч)

     Дом как особое явление народной культуры. Основные принципы и средства создания интерьера дома (квартиры): зонирование пространства квартиры;  выбор и расстановка мебели; цветовое решение интерьера;  организация  искусственного и естественного освещения; озеленение;  подбор и  использование современных  здоровьесберегающих устройств. Пространственные зоны жилища, их архитектурно-планировочное решение. Современные проекты жилых домов. Применение раздвижных перегородок, встроенной, стеллажной и  трансформируемой мебели, здоровьесберегающих устройств.

      Практические работы

  • Составление плана дома (квартиры).  Расстановка на плане находящейся  в комнатах мебели.
  • Разметка на плане каждой комнаты видов искусственного освещения (местного, общего, комбинированного).

2. Технология простых ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ в доме (6 ч)

Технология  простых ремонтно-строительных работ в доме (2 ч)

     Ознакомление с содержанием труда профессиональных строителей:  каменщиков, плотников, столяров, слесарей, электромонтажников, маляров,  плиточников, отделочников.

Технология простых ремонтно-строительных работ: штукатурных, малярных, плиточных; оклейки стен обоями.  Современные материалы и инструменты для ремонтно-строительных работ. Последовательность ремонта некачественного штукатурного покрытия стены, окраски дверей, замены и ремонта плиточного покрытия, оклеивания стен обоями. Требования к организации рабочего места. Составление плана работы.  Правила безопасной работы при выполнении ремонтно-строительных работ.

      Практические работы

  • Подготовка рабочего места, материалов, инструментов, оборудования.
  • Ремонт некачественного штукатурного покрытия стены.
  • Окраска дверей .
  • Замена поврежденной плитки.
  • Оклеивание стен обоями.

Технология простых ремонтно-реставрационных  работ в доме (2 ч)

     Инженерные коммуникации дома (вода, газ, тепло). Современный водопровод. Роль  и назначение водопроводных кранов и смесителей. Электронная сантехника. Основные части водопроводного крана и смесителя. Основные проблемы, возникающие при эксплуатации водопроводного крана и смесителя. Последовательность сборки и разборки водопроводного крана и смесителя. Последовательность ремонта водопроводного крана и смесителя. Инструменты и сопутствующие материалы для ремонтных работ сантехнического оборудования. Правила безопасной работы при ремонте сантехнического оборудования.

     Профессии инженерных коммуникаций - инженер сантехнических систем и о оборудования, монтажники сантехнических систем и оборудования (в быту,  слесари-сантехники).

Практические работы.

  • Простейший ремонт водопроводного крана. Приемы разборки и сборки водопроводного крана. Нахождение неисправностей и их устранение.
  • Простейший ремонт смесителя. Приемы разборки и сборки смесителя. Нахождение неисправностей и их устранение.

      Простейшие ремонтно-реставрационные работы в доме: косметический ремонт дефектов мебели; реставрация шпона на мебели; борьба с древоточцем мебели; ремонт стульев;  реставрация паркета; регулировка мебельных петель. Составление плана работы. Подготовка материалов, инструментов, сопутствующих материалов. Подготовка рабочего места, объектов работы. Правила безопасной работы при выполнении ремонтно-реставрационных работ в доме.

Домашний мастер. Конструирование и изготовление

предметов труда и  быта  (2 ч)

     Составление плана работы. Подготовка материалов, инструментов, оборудования для запланированных  работ. Составление эскизов, чертежей. Применение бытовых электрифицированных инструментов.

     Практические работы

  • Конструирование, изготовление и ремонт предметов труда и быта: ремонт деревянной кровати; изготовление устройства для фиксирования открытой двери; утепление двери; проектирование откидного стола и скамейки, подставки для чистки обуви, подставки для  велосипедного насоса, гимнастической стенки в дверном проеме; декорирование цветочного горшка; изготовление декоративной подставки для посуды, декоративных крючков для прихожей, ванной (рис. 201-211 учебника для 7 класса).
  • Изготовление декоративных крючков.

7.  Учебное проектирование и выполнение творческих проектов (12 ч)

     

Основные составляющие учебного и творческого  проектов.

Разработка народных игр, игрушек, предметов украшения дома, школы,

мастерских (2 ч)

Основные составляющие учебного и творческого проектов. Этапы проектной деятельности: I — поисково-исследовательский (погружение в проект); II — конструкторско-технологический (организация и осуществление практической деятельности); III этап — заключительный (презентационный). Взаимосвязь этапов между собой. Роли учителя и ученика (учеников). Индивидуальные, групповые и коллективные учебные проекты. Сроки выполнения.

Критерии оценки самого проекта и его защиты.

Разработка коллективных (групповых, индивидуальных) учебных и творческих  проектов «Народные игры, игрушки, предметы украшения дома».

Практическая работа

• Составление плана работы. Разработка экономического и экологического обоснования.

Составление плана работы. Разработка графической документации (2 ч)

Составление плана работы. Подбор материалов, инструментов, оборудования. Разработка экономического и экологического обоснования. Разработка товарного знака для каждого проекта. Разработка графической документации. Обсуждение и устранение замечаний.

Практические работы

• Составление плана работы. Разработка экономического и экологического обоснования.

• Разработка товарного знака проекта.

• Разработка графической документации. Составление чертежей, технологических карт.

Разработка, изготовление и презентация учебных и творческих проектов

Подготовка материалов, инструментов, оборудования. Определение технологической последовательности изготовления опытных образцов. Доработка графической документации. Обсуждение и устранение замечаний.

Технологическая последовательность изготовления изделий для каждой игры. Приёмы чистовой обработки и декоративной отделки. Приёмы сборки. Контроль качества готовых изделий. Оформление товарных знаков на каждое изделие. Правила безопасности работ.

Презентация учебных и творческих проектов «Народные игры и игрушки». Подготовка проектов к защите. Защита (презентация) проектов. Критерии оценки изделий и защиты проекта. Обсуждение выполненных проектов. Выставка-конкурс учебных проектов «Народные игры и игрушки». Передача выполненных проектов по назначению. Подведение итогов.

Практические работы

• Подготовка рабочих мест, материалов, инструментов, оборудования.

• Разработка графической документации.

• Изготовление учебных и творческих проектов «Народные игры» (городки, лапта).

• Изготовление учебных и творческих проектов «Игрушки».

• Подготовка пояснительной записки.

• Подготовка проектов к предзащите и защите.

• Подготовка проектов и пояснительной записки к предзащите. Обсуждение и устранение замечаний.

• Подготовка проектов и пояснительной записки к защите.

• Защита проектов. Критерии оценки изделий и защиты проекта.

• Выставка-конкурс проектов и товарных знаков.

• Передача проектов по назначению. Подведение итогов.

Тематическое планирование по технологии

Классы 7Б, 7Г

Учитель Дмитриев И.Д.

Количество часов по учебному плану

Всего 70 час; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ ______.  

Для предметов естественнонаучного цикла  

Плановых лабораторных работ_3, практических работ 28.       

Планирование составлено на основе _программы Технология 5-8 классы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица Москва издательский центр «Вентана- Граф»_2012.

Учебник_ Технология Индустриальные технологии, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2015.

Табличное представление тематического планирования

Наименование разделов и тем

Количество часов

Вид занятия

Вид контроля

Наглядные пособия, ЭОР

Введение

1.

 Водное занятие. Инструктаж по охране труда в учебных мастерских.

2

Урок -беседа

входной

Плакат. презентация

Технология  ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

2.

Конструкторская документация. Чертёж деталей из древесины.

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

3.

Технологическая документация. Технологическая карта изготовления деталей из древесины

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

4.

Заточка и настройка дереворежущих инструментов

2

комбинированный

текущий

Плакат, презентация, образцы графических работ

5.

Отклонения и допуски на размеры деталей

2

комбинированный

текущий

Плакат, презентация, образцы технологических карт

6.

Столярные шиповые соединения

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

7.

Технология шипового соединения деталей

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

8.

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

9.

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

10

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

Технология  ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

11.

Классификация сталей. Термическая обработка сталей

2

комбинированный

рубежный

Презентация, плакат, наглядные пособия

12.

Чертёж деталей, изготовляемых на токарном станке

2

комбинированный

текущий

плакат, наглядные пособия

13.

Назначение и устройство токарно-винторезного станка

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

14.

Виды и назначение токарных резцов

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

15.

Управление токарно-винторезным станком

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

16.

Приёмы работы на токарно-винторезном станке

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

17.

Технологическая документация для изготовления изделий на станках

2

комбинированный

текущий

Плакат, презентация, образцы графических работ

18.

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

2

комбинированный

текущий

Плакат, презентация, образцы технологических карт

19.

Нарезание резьбы

2

комбинированный

текущий

плакат, наглядные пособия

Технология художественно-прикладной обработки древесины

20.

Художественная обработка древесины. Мозаика

2

комбинированный

текущий

плакат, наглядные пособия

21.

Технология изготовления мозаичного набора

2

комбинированный

текущий

плакат, наглядные пособия

22.

Мозаика с металлическим контуром

2

комбинированный

текущий

плакат, наглядные пособия

23.

Тиснение по фольге

2

комбинированный

текущий

Презентация, наглядные пособия

24.

Декоративные изделия из проволоки.

2

комбинированный

текущий

Презентация, наглядные пособия

Технология домашнего хозяйства

25.

Основы технологии малярных работ

2

комбинированный

текущий

плакат, наглядные пособия

26

Основы технологии плиточных работ

2

комбинированный

рубежный

плакат, наглядные пособия

Технология исследовательской и опытнической деятельности

27

Основные составляющие учебного задания и творческого проекта.

2

комбинированный

рубежный

Презентация, наглядные пособия

28.

Разработка творческого проекта.

2

комбинированный

текущий

Презентация, образцы выполнения проекта

29.

Выполнение  и оформление проекта.

2

комбинированный

текущий

образцы выполнения проекта

30.

Презентация проекта.

2

комбинированный

текущий

образцы выполнения проекта

31.

Выполнение проекта.

2

комбинированный

текущий

образцы выполнения проекта

32.

Выполнение и оформление проекта.

2

комбинированный

текущий

образцы выполнения проекта

33.

Выполнение и оформление проекта.

2

комбинированный

текущий

образцы выполнения проекта

34.

Презентация проекта.

2

комбинированный

рубежный

образцы выполнения проекта

35.

Презентация проекта.

2

комбинированный

итоговый

Учебно-методическое обеспечение технологического образования школьников в 7 классе

1. Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 7 класс. Учебник для городских общеобразовательных учреждений -М,; Вентана-Граф 2015.

2.Синица    Тищенко Технология. Технический труд. 7 класс. Рабочая тетрадь, -М,; Вентана-Граф 2015

 3. Глозман Е. С. Технология. Технический труд и дополнительное образование. безопасные приёмы работы: учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц. -М,; Глаголица, 2007.

4. Глозман Е. С. Методическое пособие. Технология. Технический труд и дополнительное образование. безопасные приёмы работы: учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц. -М,; Глаголица, 2007.

5. Программа для общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 классы / под ред. Ю. Л. Хотунцева. -М; Мнемозина 2012.

6. Электронное сопровождение к учебно-методическому комплекту

" Технология. Индустриальные технологии. 7 класс. Учебник для городских общеобразовательных учреждений / Е.С. Глозман. Электронный ресурс, ИМЦ "Арсенал образования", 2011.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Технология обработки конструкционных и поделочных материалов

Выпускник научится:

-находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

-читать технические рисунки, эскизы и чертежи;

-выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

-осуществлять технологические процессы создания материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

--грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией;

-осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Выпускник научится:

-планировать и выполнять учебные технологические проекты;

-представлять результаты выполненного проекта.

Выпускник получит возможность научиться:

-организовывать и осуществлять проектную деятельность, на основе установленных правил, с учётом имеющихся ресурсов и условий;

-осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, разрабатывать варианты рекламы для продуктов труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс "Индустриальные технологии" ФГОС

Рабочая программа 5 класс "Индустриальные технологии" ФГОС...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

Рабочая программа по технологии( индустриальные технологии) 6 класс

Рабочая программа по технологии для мальчиков. 6 класс.С КТП....

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) для 6 класса

В продолжение ранее размещённого материала, добавляю программу 6 класса....

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) 7класс по Симоненко

РП по технологии (индустриальные технологии) по ФГОС, по учебнику Симоненко...

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) 5 класс, по Симоненко

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии ФГОС) 5 кл, по Симоненко...

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко...