Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) 7класс по Симоненко
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

РП по технологии (индустриальные технологии) по ФГОС, по учебнику Симоненко

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 1.

Цели и задачи изучения курса «Технология» в 7 классе.

         

            Целью изучения курса является:

формирование представлений о технологической культуре производства; развитие культуры труда подрастающих поколений; становление системы технических и технологических знаний и умений;  воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности; формирование представлений о технологической культуре производства;  развитие культуры труда подрастающих поколений; становление системы технических и технологических знаний и умений.

 Основными целями технологического образования в области индустриальных технологий являются:

- формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования для труда в сфере промышленного производства.

  Обучение школьников учебной области "Технология" 7 класса строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Выбор направления обучения учащихся исходит из образовательных потребностей и интересов обучающихся.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

•   технологическая культура производства;

•   распространенные технологии современного производства;

•   культура, эргономика и эстетика труда;

•  получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

•  основы черчения, графики, дизайна;

•  элементы домашней и прикладной экономики;

•  знакомство с миром профессий;

•  методы технической, творческой, проектной деятельности;

•  история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

            Задачами курса являются:

 - сформировать у обучающихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;

 - овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

 - научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Личностные результаты

 У ученика будут сформированы:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • проявление технико –технологического и экономического мышления;
  • развитие готовности к самостоятельным действиям;
  • воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • нравственная эстетическая ориентация;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и социальной стратификации.

       

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

У ученика будут сформированы:

  • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
  • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, воле вая регуляция, рефлексия;
  • саморегуляция

Ученик получит возможность научиться:

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

У ученика будут сформированы:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности;
  • общеучебные логичес кие действия;
  • выявление причины и следствия простых явлений;
  • осуществление сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • вычитывать все уровни текстовой информации.
  • умение определять возможные источники необходимых сведений;
  • производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.

Ученик получит возможность научиться:

  • моделировать технические обьекты и технологические процессы;
  • самостоятельно организовывать и выполнять различные творческие работы по созданию техноло гических изделий.

У ученика будут сформированы:

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
  • слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения

Предметные результаты

Содержательные линии

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Технологии получения современных

материалов

  • называть  и характеризовать современные и перспективные управленческие, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства;
  • объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты

Современные информационные материалы

  • применять технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников;
  • отбирать и анализировать различные виды информации;
  • оценивать и сравнивать  скорость и качество восприятия информации различными органами чувств;
  • изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму в заданной оболочке;
  • встраивать созданный информационный продукт в заданную оболочку;
  • разрабатывать (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения информационного продукта с заданными свойствами;
  • осуществлять сохранение информации в формах описания, схемах, эскизах, фотографиях;
  • представлять информацию вербальным и невербальным средствами;
  • определять характеристику и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
  • называть и характеризовать актуальные и перспективные информационные технологии, характеризующие профессии в сфере информационных технологий.
  • осуществлять поиск, извлечение, структурирование и обработку информации;
  • изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму;
  • создавать информационный продукт и его встраивать в заданную оболочку;
  • осуществлять компьютерное моделирование / проведение виртуального эксперимента.

Исследовательская и созидательная деятельность

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия;выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту;  оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
  • оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Место предмета в базисном учебном плане.

     Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе общего образования для изучения образовательной области «Технология» в 5 классах – 70 часов (2 часа в неделю).

РАЗДЕЛ 2.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

 

 Раздел 1 «Введение. Творческий проект. Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов» (часа)    

Теоретические сведения. Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология. Индустриальная технология». Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология. Индустриальная технология » в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

 Конструкторская и технологическая документация. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали.

Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Выдалбливание проушин и гнёзд.

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Рациональные приёмы работы ручными инструментами при подготовке деталей и сборке изделий.

Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка чертежей деталей и изделий. Разработка технологических карт изготовления деталей из древесины.

Настройка рубанка. Доводка лезвия ножа рубанка.

Расчёт отклонений и допусков на размеры деталей.

Расчёт шиповых соединений деревянной рамки.

Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков. Ознакомление с рациональными приёмами работы ручными инструментами при выпиливании, долблении и зачистке шипов и проушин.

Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель.

Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий.   Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение чертежей и технологических карт для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Точение деталей из древесины по эскизам, чертежам и технологическим картам. Ознакомление со способами применения разметочных и контрольно-измерительных инструментов при изготовлении деталей с фасонными поверхностями. Точение декоративных изделий из древесины. Ознакомление с рациональными приёмами работы при выполнении различных видов токарных работ. Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках. Уборка рабочего места.

Раздел 2. «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов»( часов)

 

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

Резьбовые соединения. Резьба. Технология нарезания в металлах и искусственных материалах наружной и внутренней резьбы вручную. Режущие инструменты (метчик, плашка), приспособления и оборудование для нарезания резьбы.

Визуальный и инструментальный контроль качества деталей.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с термической обработкой стали.

Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную. Отработка навыков нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявление дефектов и их устранение.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Теоретические сведения. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе; приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Основные операции

токарной обработки и особенности их выполнения. Особенности точения изделий из искусственных материалов. Правила безопасной работы на токарном станке.

Фрезерный станок: устройство, назначение, приёмы работы. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Основные операции фрезерной обработки и особенности их выполнения. Правила безопасной работы на фрезерном станке.

Графическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Технологическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Операционная карта.

Перспективные технологии производства деталей из металлов и искусственных материалов. Экологические проблемы производства, применения и утилизации изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с устройством школьного токарно-винторезного станка.

Ознакомление с видами и назначением токарных резцов, режимами резания при токарной обработке.

Управление токарно-винторезным станком. Наладка и настройка станка.

Отработка приёмов работы на токарно-винторезном станке (обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрезка торца, сверление заготовки). Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке.

Ознакомление с устройством настольного горизонтально-фрезерного станка. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования.

Наладка и настройка школьного фрезерного станка. Установка фрезы и заготовки. Фрезерование. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Разработка чертежей для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Применение ПК для разработки графической документации.

Разработка операционной карты на изготовление детали вращения и детали, получаемой фрезерованием. Применение ПК для разработки технологической документации.

Изготовление деталей из металла и искусственных материалов на токарном и фрезерном станках по эскизам, чертежам и технологическим картам.

 Раздел 3. «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (часов)

Теоретические сведения. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри).

Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты. Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка.

Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань); подбор материалов, применяемые инструменты, технология выполнения.

Художественное ручное тиснение по фольге: материалы заготовок, инструменты для тиснения. Особенности технологии ручного тиснения. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы.

Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Материалы, инструменты, приспособления.

Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Инструменты для просечки или выпиливания.

Чеканка, история её возникновения, виды. Материалы изделий и инструменты. Технология чеканки: разработка эскиза, подготовка металлической пластины, перенос изображения на пластину, выполнение чеканки, зачистка и отделка.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом.

Профессии, связанные с художественной обработкой металла.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление мозаики из шпона. Разработка эскизов изделий, подбор материалов, выполнение работ, отделка.

Изготовление мозаики с металлическим контуром (украшение мозаики филигранью или врезанным металлическим контуром).

Освоение технологии изготовления изделия тиснением по фольге; подготовка фольги, подбор и копирование рисунка, тиснение рисунка, отделка.

Разработка эскизов и изготовление декоративного изделия из проволоки. Определение последовательности изготовления изделия.

Изготовление изделия в технике просечного металла. Подбор рисунка, подготовка заготовки, разметка, обработка внутренних и наружных контуров, отделка.

Изготовление металлических рельефов методом чеканки: выбор изделия, правка заготовки, разработка рисунка и перенос его на металлическую поверхность, чеканка, зачистка, отделка.

          Раздел 4. «Технологии домашнего хозяйства»   (часа)

Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.

Основы технологии малярных работ. Инструменты и приспособления для малярных работ. Виды красок и эмалей. Особенности окраски поверхностей помещений, применение трафаретов.

Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Технология крепления плитки к стенам и полам.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении ремонтно-отделочных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение технологии малярных работ. Подготовка поверхностей стен под окраску. Выбор краски, в том числе по каталогам

и образцам. Изготовление трафарета для нанесения какого-либо рисунка на поверхность стены. Выполнение ремонтных малярных работ в школьных мастерских под руководством учителя.

Ознакомление с технологией плиточных работ. Изучение различных типов плиток для облицовки стен и настилки полов. Замена отколовшейся плитки на участке стены (под руководством учителя).

Раздел 5. «Творческие проекты» ( часов)

Теоретические сведения. Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД).

Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании.

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).

Практические работы. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.

Конструирование и дизайн-проектирование изделия с использованием ПК, установление состава деталей.

Разработка чертежей деталей проектного изделия.

Составление технологических карт изготовления деталей изделия.

Изготовление деталей изделия, сборка изделия и его отделка. Разработка варианта рекламы.

Оформление проектных материалов. Подготовка электронной презентации проекта.

РАЗДЕЛ 3.

Тематическое планирование по технологии в 7 «А»/7 «Б» классе

№ п/п

Наименование

разделов

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1.

1. Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов

20/20

10/10

10/10

2.

2. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

18/18

9/9

9/9

3.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

16/16

8/8

8/8

4.

5. Технологии домашнего хозяйства

4/4

2/2

2/2

5.

6. Творческие проекты

8/10

4/5

4/5

Итого:

66/68

33/34

33/34

Календарно-тематическое планирование по Технологии 7 «А» класс

п/п

Тема урока

Дата проведения

Тип урока/ форма проведения

Планируемые результаты освоения материала

учащимися

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Домашнее задание

П

Ф

предметные

метапредмет

ные

личностные

1. Введение. Творческий проект. Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов. (20 ч.)

1-2

1.1. Вводное занятие. Инструктаж по правилам безопасной работы в мастерской.

Практическая работа

№ 1

07.09

Приобретение обучающимися новых знаний

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: задачам и программным требованиям по предмету «Технология», правилам поведения в мастерской;

понимать о методах и приемах безопасной работы в мастерской;

правильно организовать рабочее место согласно требованиям безопасности

Умение рассказать о безопасных методах и приемах работы в мастерской, правильной организации рабочего места.

Осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской. Воспитание опрятности и аккуратности в работе.

Групповая, индивидуальная

§1, читать Оформить папку портфолио учащегося

3-4

1.2. Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины.

Практическая работа

№2

14.09

Комбинированный

 

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: понимать  конструкторские документы, правила чтения чертежей;

значение конструкторской документации;

использовать ПК для подготовки конструкторской документации.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§2, читать. Ответы на вопросы.

5-6

1.3. Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины.

Практическая работа

№3

21.09

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:

понимать  технологические документы; значение технологической документации; использовать ПК для подготовки технологической документации.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§3, читать. Ответы на вопросы.

7-8

1.4. Заточка и настройка дереворежущих инструментов

Практическая работа

№4

28.09

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:

различать инструменты и приспособления для обработки древесины; правила безопасной работы при заточке; требования к заточке дереворежущих инструментов; затачивать и настраивать дереворежущие инструменты.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§4, читать. Ответы на вопросы.

9-10

1.5. Отклонения и допуски на размеры детали

Практическая работа

№5

05.10

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:  основным ;  

понимать сущность  понятия точность измерений детали;

рассчитывать отклонения и допуски на размеры вала и отверстия

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§5, читать. Ответы на вопросы.

11-12

1.6. Столярные шиповые соединения

Практическая работа

№6

12.10

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; графическое изображение на чертеже; правила безопасной работы; понимать  последовательность выполнения шипового соединения; область применения шиповых соединений; выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§6, читать. Ответы на вопросы.

13-14

1.7. Технология шипового соединения деталей

Практическая работа

№7

19.10

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: технологию выполнения шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; графическое изображение на чертеже; понимать  последовательность выполнения шипового соединения ; выполнять шиповое соединение

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§7, читать. Ответы на вопросы.

15-16

1.8. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель

Практическая работа

№8

26.10

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:   технологии соединения деталей шкантами и шурупами в нагель; понимать последовательность сборки деталей шкантами, нагелями  и шурупами; правилам безопасной работы; выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§8, читать. Ответы на вопросы.

17-18

1.9. Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины

Практическая работа

№9

09.11

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:  различать породы деревьев, наиболее подходящие для точения вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности, шаров и дисков, правила чтения чертежей; понимать  последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы; подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки; контролировать качество выполняемых изделий

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§9, читать. Ответы на вопросы.

19-20

1.10. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости

Практическая работа

№10

16.11

Урок изучения нового материала

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: различать  породы деревьев, наиболее подходящие для точения декоративных изделий, имеющие внутренние полости; правила чтения чертежей;

понимать последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы; подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§10, читать. Ответы на вопросы.

2. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. (18 ч.)

21-22

Контрольная работа  по теме: «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов»

2.1. Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

Практическая работа

№11

23.11

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: различать  виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки; понимать классификацию сталей и ее термообработку; выполнять операции термообработки; определять свойства стали

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§11, читать. Ответы на вопросы.

23-24

2.2. Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках

Практическая работа

№12

30.11

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:  правилам выполнения чертежей деталей  изготовляемых на токарном и фрезерном станках;

понимать правила изображения резьбы на чертежах;  выполнять чертежи деталей  изготовляемых на токарном и фрезерном станках

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§12, читать. Ответы на вопросы.

25-26

2.3. Назначение и  устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

Практическая работа

№13

07.12

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: понимать назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла;  

понимать назначение профессии – токарь; составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§13, читать. Ответы на вопросы.

27-28

2.4. Виды и назначение токарных резцов

Практическая работа

№14

14.12

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: различать виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы;  

понимать правила безопасности;  методы

контроля качества; подготавливать рабочее место; закреплять резец;   устанавливать резец;  

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§14, читать. Ответы на вопросы.

29-30

2.5. Управление токарно-винторезным станком

Практическая работа

№15

21.12

Научиться:   приёмам  управления работой токарно-винторезного  станка; понимать правила безопасности;  методы

контроля качества; подготавливать рабочее место;  подбирать инструменты

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§15, читать. Ответы на вопросы.

31-32

2.6. Приемы работы на токарно-винторезном станке

Практическая работа

№16

11.01

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:   приёмам работы на токарном станке;

понимать правила безопасности;  методы контроля качества;   подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты;   изготовлять детали цилиндрической формы

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§16, читать. Ответы на вопросы.

33-34

2.7. Технологическая документация для изготовления изделий на станках

Практическая работа

№17

18.01

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: оформлять   технологическую документацию для изготовления изделий на станках;

понимать технологическую документацию, методы

контроля качества;  использовать и подготавливать технологическую документацию для изготовления изделий на станках

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§17, читать. Ответы на вопросы.

35-36

2.8. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

Практическая работа

№18

25.01

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: понимать    устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности; понимать значение  контроля  качества работы;

подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§18, читать. Ответы на вопросы.

37-38

2.9. Нарезание  резьбы

Практическая работа

№19

01.02

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: понимать назначение резьбы; понятию  метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила безопасной работы;

понимать правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; нарезать наружную

и  внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§19, читать. Ответы на вопросы.

3.  Технология художественно-прикладной обработки материалов  (16 ч.)

39-40

Контрольная работа  по теме: «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов »

3.1. Художественная обработка древесины. Мозаика.

Практическая работа

№20

08.02

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:   понимать  виды и свойства мозаики, материалы

значимость художественной обработки древесины; различать виды мозаики

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§20, читать. Ответы на вопросы.

41-42

3.2. Технология изготовления мозаичных наборов

Практическая работа

№21

15.02

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:       различать приспособления для изготовления мозаики;

правила безопасной работы; понимать технологическую после-

довательность операции выполнения мозаичных наборов;

готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять мозаику

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§21, читать. Ответы на вопросы.

43-44

3.3. Мозаика с металлическим контуром

Практическая работа

№22

22.02

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: понимать  виды и свойства мозаики с металлическим контуром приспособления для её обработки;

правила безопасной работы; понимать  технологическую после-

довательность операции;готовить инструменты; подбирать рисунок;  выполнять мозаику.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§22, читать. Ответы на вопросы.

45-46

3.4. Тиснение по фольге.

Практическая работа

№23

01.03

Комбинированный

Научиться:   понимать виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки;

правила безопасной работы; технологическую последовательность операции при ручном тиснении;  инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§23, читать. Ответы на вопросы.

47-48

3.5. Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла)

Практическая работа

№24

15.03

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:  различать виды проволоки;

способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение;

понимать приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы; разрабатывать

эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§24, читать. Ответы на вопросы.

49-50

3.6. Басма

Практическая работа

№25

22.03

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:    особенностям  басманного тиснения; способам изготовления матриц;

понимать технологию изготовления басманного тиснения; правила безопасности; выполнять технологические приёмы басманного тиснения

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§25, читать. Ответы на вопросы.

51-52

3.7. Просечной металл

Практическая работа

№26

05.04

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: различать  инструменты для выполнения работ в технике просечного металла; особенности данного вида художественной обработки металла;

приёмам выполнения изделий в технике просечного металла; правила безопасной работы; выполнять изделия в технике просечного металла

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§26, читать. Ответы на вопросы.

53-54

3.8. Чеканка

Практическая работа

№27

12.04

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:   различать инструменты для выполнения работ в технике чеканки; особенности данного вида художественной обработки металла;

приёмам выполнения изделий в технике чеканки; правилам безопасной работы; выполнять изделия в технике чеканки

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§27, читать. Ответы на вопросы.

4. Технологии домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ. (4 ч.)

55-56

4.1. Основы технологии малярных работ

Практическая работа

№28

19.04

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: знаниям  о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательности проведения малярных работ; правила безопасной работы; выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§28, читать. Ответы на вопросы.

57-58

4.2. Основы технологии плиточных работ

Практическая работа

№29

26.04

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: различать  виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательности выполнения плиточных работ;  правила безопасности труда; подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§29, читать. Ответы на вопросы.

        5.  Творческие проекты        (8 ч.)

59-60

61-62

63-64

5.1. Изготовление изделия

Практическая работа

№30

5.2. Изготовление изделия

Практическая работа

№31

5.3. Изготовление изделия

Практическая работа

№32

03.05

10.05

17.05

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:   требованиям, предъявляемым при проектировании изделий; методам конструирования; основам экономической оценки стоимости

выполняемого проекта; понимать сущность проекта,  методы определения потребностей и спроса

на рынке товаров и услуг; анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Работа над проектом

65-66

5.4. Защита творческого  проекта

Практическая работа

№33

24.05

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:   требованиям, предъявляемым при проектировании изделий; методам конструирования; основам экономической оценки стоимости

выполняемого проекта; понимать сущность проекта,  методы определения потребностей и спроса

на рынке товаров и услуг; анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Работа над проектом

Календарно-тематическое планирование по Технологии в 7 «Б» классе

п/п

Тема урока

Дата проведения

Тип урока/ форма проведения

Планируемые результаты освоения материала

учащимися

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Домашнее задание

П

Ф

предметные

метапредмет

ные

личностные

1. Введение. Творческий проект. Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов. (20 ч.)

1-2

1.1. Вводное занятие. Инструктаж по правилам безопасной работы в мастерской.

Практическая работа

№ 1

05.09

Приобретение обучающимися новых знаний

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: задачам и программным требованиям по предмету «Технология», правилам поведения в мастерской;

понимать о методах и приемах безопасной работы в мастерской;

правильно организовать рабочее место согласно требованиям безопасности

Умение рассказать о безопасных методах и приемах работы в мастерской, правильной организации рабочего места.

Осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской. Воспитание опрятности и аккуратности в работе.

Групповая, индивидуальная

§1, читать Оформить папку портфолио учащегося

3-4

1.2. Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины.

Практическая работа

№2

12.09

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: понимать  конструкторские документы, правила чтения чертежей;

значение конструкторской документации;

использовать ПК для подготовки конструкторской документации.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§2, читать. Ответы на вопросы.

5-6

1.3. Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины.

Практическая работа

№3

19.09

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:

понимать  технологические документы; значение технологической документации; использовать ПК для подготовки технологической документации.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§3, читать. Ответы на вопросы.

7-8

1.4. Заточка и настройка дереворежущих инструментов

Практическая работа

№4

26.09

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:

различать инструменты и приспособления для обработки древесины; правила безопасной работы при заточке; требования к заточке дереворежущих инструментов; затачивать и настраивать дереворежущие инструменты.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§4, читать. Ответы на вопросы.

9-10

1.5. Отклонения и допуски на размеры детали

Практическая работа

№5

03.10

Комбинированный

Научиться:  основным ;  

понимать сущность  понятия точность измерений детали;

рассчитывать отклонения и допуски на размеры вала и отверстия

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§5, читать. Ответы на вопросы.

11-12

1.6. Столярные шиповые соединения

Практическая работа

№6

10.10

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; графическое изображение на чертеже; правила безопасной работы; понимать  последовательность выполнения шипового соединения; область применения шиповых соединений; выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§6, читать. Ответы на вопросы.

13-14

1.7. Технология шипового соединения деталей

Практическая работа

№7

17.10

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: технологию выполнения шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; графическое изображение на чертеже; понимать  последовательность выполнения шипового соединения ; выполнять шиповое соединение

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§7, читать. Ответы на вопросы.

15-16

1.8. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель

Практическая работа

№8

24.10

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:   технологии соединения деталей шкантами и шурупами в нагель; понимать последовательность сборки деталей шкантами, нагелями  и шурупами; правилам безопасной работы; выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§8, читать. Ответы на вопросы.

17-18

1.9. Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины

Практическая работа

№9

07.11

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:  различать породы деревьев, наиболее подходящие для точения вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности, шаров и дисков, правила чтения чертежей; понимать  последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы; подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки; контролировать качество выполняемых изделий

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§9, читать. Ответы на вопросы.

19-20

1.10. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости

Практическая работа

№10

14.11

Урок изучения нового материала

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: различать  породы деревьев, наиболее подходящие для точения декоративных изделий, имеющие внутренние полости; правила чтения чертежей;

понимать последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы; подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§10, читать. Ответы на вопросы.

2. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. (18 ч.)

21-22

Контрольная работа  по теме: «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов»

2.1. Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

Практическая работа

№11

21.11

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: различать  виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки; понимать классификацию сталей и ее термообработку; выполнять операции термообработки; определять свойства стали

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§11, читать. Ответы на вопросы.

23-24

2.2. Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках

Практическая работа

№12

28.11

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:  правилам выполнения чертежей деталей  изготовляемых на токарном и фрезерном станках;

понимать правила изображения резьбы на чертежах;  выполнять чертежи деталей  изготовляемых на токарном и фрезерном станках

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§12, читать. Ответы на вопросы.

25-26

2.3. Назначение и  устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

Практическая работа

№13

05.12

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: понимать назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла;  

понимать назначение профессии – токарь; составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§13, читать. Ответы на вопросы.

27-28

2.4. Виды и назначение токарных резцов

Практическая работа

№14

12.12

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: различать виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы;  

понимать правила безопасности;  методы

контроля качества; подготавливать рабочее место; закреплять резец;   устанавливать резец;  

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§14, читать. Ответы на вопросы.

29-30

2.5. Управление токарно-винторезным станком

Практическая работа

№15

19.12

Научиться:   приёмам  управления работой токарно-винторезного  станка; понимать правила безопасности;  методы

контроля качества; подготавливать рабочее место;  подбирать инструменты

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§15, читать. Ответы на вопросы.

31-32

2.6. Приемы работы на токарно-винторезном станке

Практическая работа

№16

26.12

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:   приёмам работы на токарном станке;

понимать правила безопасности;  методы контроля качества;   подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты;   изготовлять детали цилиндрической формы

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§16, читать. Ответы на вопросы.

33-34

2.7. Технологическая документация для изготовления изделий на станках

Практическая работа

№17

09.01

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: оформлять   технологическую документацию для изготовления изделий на станках;

понимать технологическую документацию, методы

контроля качества;  использовать и подготавливать технологическую документацию для изготовления изделий на станках

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§17, читать. Ответы на вопросы.

35-36

2.8. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

Практическая работа

№18

16.01

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: понимать    устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности; понимать значение  контроля  качества работы;

подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§18, читать. Ответы на вопросы.

37-38

2.9. Нарезание  резьбы

Практическая работа

№19

23.01

Комбинированный

Научиться: понимать назначение резьбы; понятию  метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила безопасной работы;

понимать правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; нарезать наружную

и  внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§19, читать. Ответы на вопросы.

3.  Технология художественно-прикладной обработки материалов  (16 ч.)

39-40

Контрольная работа  по теме: «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов »

3.1. Художественная обработка древесины. Мозаика.

Практическая работа

№20

30.01

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:   понимать  виды и свойства мозаики, материалы

значимость художественной обработки древесины; различать виды мозаики

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§20, читать. Ответы на вопросы.

41-42

3.2. Технология изготовления мозаичных наборов

Практическая работа

№21

06.01

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:       различать приспособления для изготовления мозаики;

правила безопасной работы; понимать технологическую после-

довательность операции выполнения мозаичных наборов;

готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять мозаику

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§21, читать. Ответы на вопросы.

43-44

3.3. Мозаика с металлическим контуром

Практическая работа

№22

13.02

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: понимать  виды и свойства мозаики с металлическим контуром приспособления для её обработки;

правила безопасной работы; понимать  технологическую после-

довательность операции;готовить инструменты; подбирать рисунок;  выполнять мозаику.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§22, читать. Ответы на вопросы.

45-46

3.4. Тиснение по фольге.

Практическая работа

№23

20.02

Комбинированный

Научиться:   понимать виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки;

правила безопасной работы; технологическую последовательность операции при ручном тиснении;  инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§23, читать. Ответы на вопросы.

47-48

3.5. Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла)

Практическая работа

№24

27.02

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:  различать виды проволоки;

способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение;

понимать приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы; разрабатывать

эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§24, читать. Ответы на вопросы.

49-50

3.6. Басма

Практическая работа

№25

06.03

Комбинированный

Научиться:    особенностям  басманного тиснения; способам изготовления матриц;

понимать технологию изготовления басманного тиснения; правила безопасности; выполнять технологические приёмы басманного тиснения

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§25, читать. Ответы на вопросы.

51-52

3.7. Просечной металл

Практическая работа

№26

13.03

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: различать  инструменты для выполнения работ в технике просечного металла; особенности данного вида художественной обработки металла;

приёмам выполнения изделий в технике просечного металла; правила безопасной работы; выполнять изделия в технике просечного металла

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§26, читать. Ответы на вопросы.

53-54

3.8. Чеканка

Практическая работа

№27

20.03

Комбинированный

Научиться:   различать инструменты для выполнения работ в технике чеканки; особенности данного вида художественной обработки металла;

приёмам выполнения изделий в технике чеканки; правилам безопасной работы; выполнять изделия в технике чеканки

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§27, читать. Ответы на вопросы.

4. Технологии домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ. (4 ч.)

55-56

4.1. Основы технологии малярных работ

Практическая работа

№28

03.04

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: знаниям  о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательности проведения малярных работ; правила безопасной работы; выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§28, читать. Ответы на вопросы.

57-58

4.2. Основы технологии плиточных работ

Практическая работа

№29

10.04

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться: различать  виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательности выполнения плиточных работ;  правила безопасности труда; подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

§29, читать. Ответы на вопросы.

        5.  Творческие проекты        (8 ч.)

59-60

61-62

63-64

5.1. Изготовление изделия

Практическая работа

№30

5.2. Изготовление изделия

Практическая работа

№31

5.3. Изготовление изделия

Практическая работа

№32

17.04

24.04

08.05

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:   требованиям, предъявляемым при проектировании изделий; методам конструирования; основам экономической оценки стоимости

выполняемого проекта; понимать сущность проекта,  методы определения потребностей и спроса

на рынке товаров и услуг; анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Работа над проектом

65-66

5.4. Защита творческого  проекта

Практическая работа

№33

15.05

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:   требованиям, предъявляемым при проектировании изделий; методам конструирования; основам экономической оценки стоимости

выполняемого проекта; понимать сущность проекта,  методы определения потребностей и спроса

на рынке товаров и услуг; анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Работа над проектом

67-68

5.4. Защита творческого  проекта

Практическая работа

№33

22.05

Комбинированный

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, практикум

Научиться:   требованиям, предъявляемым при проектировании изделий; методам конструирования; основам экономической оценки стоимости

выполняемого проекта; понимать сущность проекта,  методы определения потребностей и спроса

на рынке товаров и услуг; анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Работа над проектом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ и РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 5-8 классы по Симоненко

Программа составлена на основе авторской   программы по технологии   основного  общего  образования. Автор: Симоненко В.Д. , изд. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

Рабочая программа по технологии( индустриальные технологии) 6 класс

Рабочая программа по технологии для мальчиков. 6 класс.С КТП....

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) для 6 класса

В продолжение ранее размещённого материала, добавляю программу 6 класса....

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) для 7 класса

Материал является продолжением комплекта рабочей программы под учебник А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко издательства Вентана-Граф...

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) 5 класс, по Симоненко

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии ФГОС) 5 кл, по Симоненко...

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко...