Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) 5 класс, по Симоненко
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии ФГОС) 5 кл, по Симоненко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_5_klass_2017.docx121.43 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 1.

Цели изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Задачи изучения предмета «Технология»:

  • Уважение к людям труда и их деятельности, умение ценить труд свой и своих друзей. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для оформления интерьера, ремонта.
  • Развитие познавательного  потенциала ребенка в условиях активизации воображения и технологий, способности в работе с деревом, металлом.  Желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества деятельности.

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и социальной стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удов- летворения  перспективных потребностей.

Ученик получит возможность научиться:

  • осознанно выбирать и  выстраивать дальнейшее индивидуальные траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с  учётом  устойчивых  познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

У ученика будут сформированы:

  • планирование процесса познавательной деятельности;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение безопасных приёмов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Ученик получит возможность научиться:

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

У ученика будут сформированы:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

Ученик получит возможность научиться:

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);
  • преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

У ученика будут сформированы:

  • умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
  • формирование рабочей группы с учётом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
  • способность к коллективному решению творческих задач;
  • способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;
  • способность прийти на помощь товарищу;
  • способность бесконфликтного общения в коллективе.

Ученик получит возможность научиться:

с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. 

 

             

 

Предметные результаты

Содержательные линии

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Современные технологии и перспективы их развития

  • называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нано-технологии;
  • объяснять на произвольно избранных примерах прин- ципиальные  отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами способами обработки ресурсов , свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;
  • проводить мониторинг развития технологий произвольно  избранной отрасли на основе работы с информационными источниками  различных видов.

приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства  продуктов  питания,  сервиса, в информационной сфере

Материальные технологии

Исследовательская и созидательная деятельность

  • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления   субъективно нового продукта;
  • оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;
  • прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения всходов ресурсов, проверять опытно-экспериментальным путём, в том числе самостоятельно планируя  такого рода эксперименты;
  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность — качество), проводить анализ альтернативных ресурсов, соединять в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
  • проводить оценку и испытание полученного продукта;
  • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах; -описывать технологическое решение с помощью текста рисунков, графического изображения;
  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
  • проводить и анализировать разработку и/или реализацию прикладных проектов, предполагающих;
  • изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих иструментов/технологического оборудования;
  • модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
  • определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
  • встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
  • изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
  • проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих;
  • оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике)
  • обобщение прецедентов (опыта) получения продуктов одной группы различными субъектами, анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и её пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
  • -разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
  • разработку плана продвижения продукта; проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией /заказом/ потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характери-стиками, разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
  • оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии

предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;

анализировать социальный статус произвольно за­ данной социально­ профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, в информационной сфере

Место предмета в базисном учебном плане.

     Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе общего образования для изучения образовательной области «Технология» в 5 классах – 70 часов (2 часа в неделю)

РАЗДЕЛ 2.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1. Творческий проект. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.

Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.

Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.

Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной  карты.

Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головоломки, блёсны, наглядные пособия и др. 

         Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисурок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа).

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.

Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей ж изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.

Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. распознавание древесины и древесных материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка  детали из древесины.

Организация рабочего места для столярных работ.

Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.

Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.

Раздел 2.  «Технологии художественно - прикладной обработки материалов»

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов[1]. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты, а приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию.

Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.

Раздел 3. «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов»

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из метал- m Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.

Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и  область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения.

Графические изображения деталей из металлов и искусственных  материалов. Применение ПК для разработки графической документации. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление.  Особенности выполнения работ. Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах прав резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования.

Основные технологические операции обработки искус венных материалов ручными инструментами.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов.

Сборка изделий из тонколистового металла, проволок искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

Правила безопасного труда при ручной обработке металлов

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств.

Ознакомление с видами и свойствами искусственных мат риалов.

Организация рабочего места для ручной обработки мет лов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и ти ков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего  места.

Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов Разработка графической документации с помощью ПК.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки Инструменты и приспособления для правки.

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами дл слесарной разметки.

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки.

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий.

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

                               

Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.

Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и приспособления для работы на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке.

Отработка навыков работы на сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах.

Раздел 4. «Технологии домашнего хозяйства»

     Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство.

Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели.

Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью.

Экологические аспекты применения современных химических средств и препаратов в быту.

Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка оде

Технологии ухода за обувью.

Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Теоретические сведения. Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.

Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам.

Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка планов размещения бытовых приборов.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

РАЗДЕЛ 3.

Тематическое планирование по технологии в 5 «А»/5 «Б» классе

№ п/п

Наименование

разделов

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Раздел 1. Творческий проект. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

26/26

13/13

13/13

2

Раздел 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

6/6

3/3

3/3

3

Раздел 3. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов.

24/24

12/12

12/12

4

Раздел 4. Технологии домашнего хозяйства.

10/12

5/6

5/6

Итого:

66/68

33/34

33/34

                             

Календарно-тематическое планирование предмета Технология  в 5 «А» классе

№ уро-ка

Дата

№ раздела

№ темы

Наименование разделов и тем

Основные понятия (содержание)

Формирование информационной компетентности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды учебной деят-ти (на уровне УУД)

Домашнее задание

план

факт

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личност-ные УУД

1. Творческий проект (2 ч.) Технология ручной обработки древесины и древесных материалов ( 24 ч.)

1-2

07.09

1.1. Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. проекта.

1.2. ПР №1. Творческий проект. Этапы выполнения творческого

Технология как дисциплина и как наука.  Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта

учебно-познаватель -ная, информационнаякоммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование целостного мировоззрения

Программное обучение, рассказ, беседа

§1,2 стр. 4-9

3-4

14.09

1.3. Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

1.4. Пр.р.№2

Распознавание древесины и древесных материалов

Древесина. Породы древесины, древесные материалы.

«Виды пиломатериало»,

«Виды древесных материалов».

 

Учебно-познавательная  информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Формирование целостного мировоззрения

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа

Распозна-вать материалы по внешнему виду.

§3 стр. 10-15

5-6

21.09

1.5. Графическое изображение деталей и изделий.

1.6. ПР №3

Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Самооценка умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§4 стр.16-20

7-8

28.09

1.7. Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

1.8. ПР №4

Устройство и назначение столярного верстака и столярных инструментов.

Организация рабочего места для столярных работ.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Овладение элементами органиизации умственного и физического труда.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа.

Организовывать рабочее место.

§5 стр. 21-25

9-10

05.10

Разработка последова-тельности изготовления деталей

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностн. самос.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Составлять последовательность выполнения работ.

§6 стр. 25-28

11-12

12.10

1.11. Разметка заготовок из древесины.

1.12. ПР № 6

Разметочные инструменты. Правила разметки.

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§7 стр. 28-32

13-14

19.10

1.13. Пиление заготовок из древесины.

 1.14. ПР № 7

 

Устройство и назначение инструментов для пиления древесины.

учебно-познавательная,  информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§8 стр. 32-37

15-16

26.10

1.15. Строгание заготовок из древесины.

1.16. ПР №8

Устройство и назначение инструмента для строгания древесины.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§9 стр.38-43

17-18

09.11

1.17. Сверление отверстий в деталях из древесины.

1.18. ПР № 9

Устройство и назначение инструментов для сверления древесины.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§10 стр. 43-49

19-20

16.11

1.19. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов.

1.20. ПР №10

Сборка изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструментом.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§11 стр. 49-59

21-22

23.11

1.21. Соединение деталей из древесины клеем.

1.22. ПР № 11

Сборка изделий с помощью клея.

Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

§13 стр. 60-62

23-24

30.11

1.23. Зачистка изделий из древесины.

1.24. ПР № 12

Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§14  стр.63-66

25-26

07.12

1.25. Отделка изделий из древесины.

1.26. ПР № 13

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§15

стр. 67-71

2. Технология художественно-прикладной обработки материалов ( 6ч.)

27-28

14.12

2.1.Выпиливание лобзиком.

2.2.ПР № 14

Устройство лобзика. Последовательность операций. ПОТ.

Выпиливание изделий из древесины лобзиком.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

§16 стр. 71-74

29-30

21.12

2.3.Выжигание по дереву.

2.4.ПР № 15

Выжигатель: устройство, назначение, правила работы. ПОТ

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§17 стр. 75-79

31-32

11.01

2.5. Отделка изделий из древесины выжиганием.

2.6. ПР № 16

Отделка изделий из древесины выжиганием.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

конспект

3. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (  24ч.)

33-34

18.01

3.1. Устройство и назначение машин и механизмов.

3.2. ПР № 17

Контрольная работа  по теме: «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»

Устройство и назначение машин и механизмов.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование целостного мировоззрения

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§18 стр. 91-97

35-36

25.01

3.3. Тонколистовой металл и проволока.

3.4. ПР № 18

Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства.

Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Распознава-ния видов, назначение материалов, инструмен-тов, обору-дования  в технологи-

ческих процессах.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразо-ванию

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Распозна-вать металлы, сплавы, искусствен-ные материалы

§19 стр. 97-102

37-38

01.02

3.5. Рабочее место для ручной обработки металлов.

3.6. ПР № 19

Устройство и назначение слесарного верстака и слесарных инструмен-тов.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§20 стр. 102-106

39-40

08.02

3.7. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.

3.8. ПР № 20

Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Организовывать рабочее место для слесарных работ.

конспект

41-42

15.02

3.9. Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.

3.10. ПР № 21

Типы: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусст-венных материалов. Графичес-кое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из  металла и пластмассы. Развертка

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§21 стр. 106-110

43-44

22.02

3.11.Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

3.12. ПР № 22

Виды операций при изготовлении изделий из металлов и искусственных материалов.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§22 стр. 110-115

45-46

01.03

3.13. Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

3.14. ПР № 23

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Разрабатывать технологии изготовле-ния изделий из металлов.

конспект

47-48

15.03

3.15. Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

3.16. ПР № 24

Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§23 стр. 115-118

49-50

22.03

3.17. Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. 

3.18. ПР №25

Инструмен-ты и приспособления для резания и зачистки  заготовок из металла.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§25, 26

стр. 123-127

51-52

05.04

3.19. Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусств. матер-ов.

3.20. ПР № 26

Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§27 §28 стр. 132-137

53-54

12.04

3.21. 

Устройство настольного сверлильного станка.

Сборка изделий из тонколист. металла.

Отделка изделий из тонколист металла.

3.22.  ПР № 27

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Разработка эскизов деталей изделия.  Расчёт условной стоимости материалов

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности,

умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§29-§31

стр.141-156

55-56

19.04

3.33. Творческий проект «Подставка для рисования»

3.34. ПР № 28

Контрольная работа  по теме: «Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов»

Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия.

Оформление проект-ных материа-лов.Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Выполнять отделку изделий из металла, проволоки и искусственных материалов. Соблюдать правила

стр.156

4. Технологии домашнего хозяйства ( 10 ч.)

57-58

26.04

4.1. Интерьер жилого помещения. Эстетика и экология жилища.

4.2. ПР № 29

Интерьер жилых помещений. Требования к

интерьеру. Предметы интерьера.

Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

Самооценка умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Разрабаты-вать эскизы изделий для дома.

§32 -33 стр.163-168

59-60

03.05

 4.3. Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

4.4. ПР № 30

Правила уборки помещений. Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ. Находить информацию с помощью сети Интернет

§34 стр. 174-179

61-62

10.05

4.5. Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.

4.6. ПР № 31

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, ремонт мебели.

Стр.

180-188

63-64

17.05

 4.7.«Изготовление полезных для дома вещей»

4.8.ПР № 32

Осваивание технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки  одежды.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа.

Стр.

180-188

65-66

24.05

4.9. Защита проекта.

4.10.

ПР № 33

Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Самооценка умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей.

Календарно-тематическое планирование предмета Технологии в 5 «Б» классе

№ уро-ка

Дата

№ раздела

№ темы

Наименование разделов и тем

Основные понятия (содержание)

Формирование информационной компетентности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды учебной деят-ти (на уровне УУД)

Домашнее задание

план

факт

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личност-ные УУД

1. Творческий проект (2 ч.) Технология ручной обработки древесины и древесных материалов ( 24 ч.)

1-2

05.09

1.1. Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. проекта.

1.2. ПР №1. Творческий проект. Этапы выполнения творческого

Технология как дисциплина и как наука.  Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта

учебно-познаватель -ная, информационнаякоммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование целостного мировоззрения

Программное обучение, рассказ, беседа

§1,2 стр. 4-9

3-4

12.09

1.3. Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

1.4. Пр.р.№2

Распознавание древесины и древесных материалов

Древесина. Породы древесины, древесные материалы.

«Виды пиломатериало»,

«Виды древесных материалов».

 

Учебно-познавательная  информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Формирование целостного мировоззрения

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа

Распозна-вать материалы по внешнему виду.

§3 стр. 10-15

5-6

19.09

1.5. Графическое изображение деталей и изделий.

1.6. ПР №3

Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Самооценка умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§4 стр.16-20

7-8

26.09

1.7. Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

1.8. ПР №4

Устройство и назначение столярного верстака и столярных инструментов.

Организация рабочего места для столярных работ.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Овладение элементами органиизации умственного и физического труда.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа.

Организовывать рабочее место.

§5 стр. 21-25

9-10

03.10

Разработка последова-тельности изготовления деталей

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностн. самос.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Составлять последовательность выполнения работ.

§6 стр. 25-28

11-12

10.10

1.11. Разметка заготовок из древесины.

1.12. ПР № 6

Разметочные инструменты. Правила разметки.

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§7 стр. 28-32

13-14

17.10

1.13. Пиление заготовок из древесины.

 1.14. ПР № 7

 

Устройство и назначение инструментов для пиления древесины.

учебно-познавательная,  информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§8 стр. 32-37

15-16

24.10

1.15. Строгание заготовок из древесины.

1.16. ПР №8

Устройство и назначение инструмента для строгания древесины.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§9 стр.38-43

17-18

07.11

1.17. Сверление отверстий в деталях из древесины.

1.18. ПР № 9

Устройство и назначение инструментов для сверления древесины.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§10 стр. 43-49

19-20

14.11

1.19. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов.

1.20. ПР №10

Сборка изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструментом.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§11 стр. 49-59

21-22

21.11

1.21. Соединение деталей из древесины клеем.

1.22. ПР № 11

Сборка изделий с помощью клея.

Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

§13 стр. 60-62

23-24

28.11

1.23. Зачистка изделий из древесины.

1.24. ПР № 12

Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§14  стр.63-66

25-26

05.12

1.25. Отделка изделий из древесины.

1.26. ПР № 13

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§15

стр. 67-71

2. Технология художественно-прикладной обработки материалов ( 6ч.)

27-28

12.12

2.1.Выпиливание лобзиком.

2.2.ПР № 14

Устройство лобзика. Последовательность операций. ПОТ.

Выпиливание изделий из древесины лобзиком.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

§16 стр. 71-74

29-30

19.12

2.3.Выжигание по дереву.

2.4.ПР № 15

Выжигатель: устройство, назначение, правила работы. ПОТ

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§17 стр. 75-79

31-32

26.12

2.5. Отделка изделий из древесины выжиганием.

2.6. ПР № 16

Отделка изделий из древесины выжиганием.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

конспект

3. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов ( 24 ч.)

33-34

09.01

3.1. Устройство и назначение машин и механизмов.

3.2. ПР № 17

Контрольная работа  по теме: «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»

Устройство и назначение машин и механизмов.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование целостного мировоззрения

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§18 стр. 91-97

35-36

16.01

3.3. Тонколистовой металл и проволока.

3.4. ПР № 18

Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства.

Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Распознава-ния видов, назначение материалов, инструмен-тов, обору-дования  в технологи-

ческих процессах.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразо-ванию

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Распозна-вать металлы, сплавы, искусствен-ные материалы

§19 стр. 97-102

37-38

23.01

3.5. Рабочее место для ручной обработки металлов.

3.6. ПР № 19

Устройство и назначение слесарного верстака и слесарных инструмен-тов.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§20 стр. 102-106

39-40

30.01

3.7. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.

3.8. ПР № 20

Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Организовывать рабочее место для слесарных работ.

конспект

41-42

06.02

3.9. Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.

3.10. ПР № 21

Типы: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусст-венных материалов. Графичес-кое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из  металла и пластмассы. Развертка

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§21 стр. 106-110

43-44

13.02

3.11.Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

3.12. ПР № 22

Виды операций при изготовлении изделий из металлов и искусственных материалов.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§22 стр. 110-115

45-46

20.02

3.13. Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

3.14. ПР № 23

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Разрабатывать технологии изготовле-ния изделий из металлов.

конспект

47-48

27.02

3.15. Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

3.16. ПР № 24

Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§23 стр. 115-118

49-50

06.03

3.17. Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. 

3.18. ПР №25

Инструмен-ты и приспособления для резания и зачистки  заготовок из металла.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§25, 26

стр. 123-127

51-52

13.03

3.19. Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусств. матер-ов.

3.20. ПР № 26

Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§27 §28 стр. 132-137

53-54

20.03

3.21. 

Устройство настольного сверлильного станка.

Сборка изделий из тонколист. металла.

Отделка изделий из тонколист металла.

3.22.  ПР № 27

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Разработка эскизов деталей изделия.  Расчёт условной стоимости материалов

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности,

умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§29-§31

стр.141-156

55-56

03.04

3.33. Творческий проект «Подставка для рисования»

3.34. ПР № 28

Контрольная работа  по теме: «Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов»

Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия.

Оформление проект-ных материа-лов.Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Выполнять отделку изделий из металла, проволоки и искусственных материалов. Соблюдать правила

стр.156

4. Технологии домашнего хозяйства ( 12 ч.)

57-58

10.04

4.1. Интерьер жилого помещения. Эстетика и экология жилища.

4.2. ПР № 29

Интерьер жилых помещений. Требования к

интерьеру. Предметы интерьера.

Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

Самооценка умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Разрабаты-вать эскизы изделий для дома.

§32 -33 стр.163-168

59-60

17.04

 4.3. Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

4.4. ПР № 30

Правила уборки помещений. Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ. Находить информацию с помощью сети Интернет

§34 стр. 174-179

61-62

24.04

4.5. Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.

4.6. ПР № 31

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, ремонт мебели.

Стр.

180-188

63-64

08.05

 4.7.«Изготовление полезных для дома вещей»

4.8.ПР № 32

Осваивание технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки  одежды.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа.

Стр.

180-188

65-66

15.05

4.9. Защита проекта.

4.10.

ПР № 33

Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Самооценка умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей.

67-68

22.05

4.11. Защита проекта,

4.12. ПР № 34

Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов.

учебно-познавательная информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ.

Самооценка умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ и РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 5-8 классы по Симоненко

Программа составлена на основе авторской   программы по технологии   основного  общего  образования. Автор: Симоненко В.Д. , изд. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

Рабочая программа по технологии( индустриальные технологии) 6 класс

Рабочая программа по технологии для мальчиков. 6 класс.С КТП....

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) для 6 класса

В продолжение ранее размещённого материала, добавляю программу 6 класса....

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) для 7 класса

Материал является продолжением комплекта рабочей программы под учебник А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко издательства Вентана-Граф...

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) 7класс по Симоненко

РП по технологии (индустриальные технологии) по ФГОС, по учебнику Симоненко...

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко...