Статья в жернале "Школа и производство", №7, 2013г., "Метод проектов как средство формирования успешной личности.", часть 2
статья по технологии на тему

Габделганиева Марсиля Фазылзяновна

Часть 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2_chast.rar450.57 КБ

Предварительный просмотр:

      DSCN0694DSCN0699

     Герб рода Марковых имеет круглую форму, в нижней части расположена перевитая лента, которая символизирует Россию и Татарстан – нашу Родину (плоская бисерная вышивка). Красный цвет заглавной буквы фамилии Марковых говорит об активной жизненной позиции членов ее рода (объемная бисерная вышивка). Голубой цвет основы передает цвет безоблачного неба, так как честность и порядочность были и остаются главными принципами всех их (аппликация из ткани). Солнце на восходе символизирует жизнь и продолжение рода Марковых, его прямые лучи – это поколения добропорядочных, самоотверженных людей, которые  всю жизнь трудились, растили детей и защищали Отечество (плоская бисерная вышивка). Яркие звездочки – это надежды на будущих продолжателей династии, которые не должны уронить честь и достоинство их рода (пайетки). На красной ленте в верхней части герба отражены знаки, символизирующие основные занятия их родственников: ножницы – знак рукодельниц и мастериц женской половины, чаша со змеей – знак медицины, щит и меч – знак служению Отечеству мужчин, очаг – тепло и уют родного дома, ведь для многих женщин -  представительниц рода - это было основным занятием в жизни (вышивка  стебельчатым швом).

    «Я многое узнала о своей стране, республике, городе, о своих предках и не перестаю восхищаться своей родословной.  История Отечества стала для меня ближе и роднее, ведь это сборник историй моей семьи, который в дальнейшем будет обновляться и дополняться. Я, думаю, во взрослой жизни у меня будет крепкая семья, которая будет уважать и чтить память предков, которая будет достойно жить и творить!» - такими словами завершила свое выступление на конференции Даша.

     Исследовательская работа заинтересовала многих ее сверстниц. Например, Муллагалеева Зульфия свою родословную с помощью родственников составила до седьмого поколения, а Машкова Наташа с помощью Интернета нашла княжеские корни своих предков. Картины с изображением гербов России, Татарстана, Казани, школы служат  не только украшениями, но и  наглядным пособием в кабинете технологии.

Ролевые, игровые проекты. При таких проектах участники распределяют между собой определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Примером такого проекта является исследовательская работа «Посуда. Виды посуды. Влияние химического состава посуды на здоровье человека». Эту работу представляла Орел Алла - ученица 8 класса  на республиканской научно-практической конференции  старшеклассников «Интеллект, здоровье, нравственность»-2007 и заняла призовое место.        

   Идея этой разработки созрела в процессе изучения раздела «Культура дома». Весь класс разделился на отдельные группы по видам посуды (металлическая, керамическая, стеклянная, пластмассовая), задачей которых было исследовать посуду с точки зрения домохозяйки, химика и врача. В процессе активной поисковой работы по сбору информации были привлечены и учащиеся старших классов, и родители, и учителя-предметники (химии, биологии) и даже специалисты (врачи, менеджеры). Урок прошел живо, интересно и поучительно. Из заключительного вывода, сделанного учащимися, следует: всякой посудой пользоваться можно и она не принесет вреда нашему организму, если соблюдать рекомендации по эксплуатации и уходу за ней.

Практико-ориентированные проекты имеют хорошо обозначенный с самого начала результат деятельности учащихся. Этот результат должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников или интересы окружающего социума.

      Многие из наших проектов направлены  на разработку художественно-содержательной интерьерной среды. Проектный метод работы  и   здесь помогает создавать социально-значимые объекты в виде стендов, плакатов, учебно-наглядного материала, оформления интерьера школы и мероприятий, при этом  у участников процесса повышается уровень значимости, самооценка, авторитет среди товарищей, уважение и почет за проделанную работу. Одна из наших совместных с детьми работ  – школьный информационный проект – стенд «Выглядеть стильно всегда и везде», который  наглядно показывает классическую, спортивную, праздничную одежду и прически для школы и отдыха, показывает как можно выглядеть красиво, модно всегда и везде. Отметим, что делали прически и подбирали одежду для каждого стиля сами учащиеся, фотографии и оформительские работы профессионально и качественно сделаны ими же. На сегодняшний день деловой стиль – это норма для учащихся школы №146.

 

DSCN8349

.

   Хочу продемонстрировать опыт привлечения ребят к осуществлению проектов, которые имеют социальную направленность.

  Социальное проектирование – это очередной шаг в совершенствовании проектного метода, который раскрывает творческие способности ученика, вырабатывает устойчивые интересы, потребность в творческом поиске, повышает продуктивность обучения, его практическую направленность.

   Важным воспитательным моментом таких проектов является личностный рост учащихся, понимание высоких общественных целей и задач. Различные виды деятельности в процессе организации и выполнении проектов, взаимодействие с социальными партнерами способствуют профессиональному самоопределению, развивают лидерские качества учеников, являются положительным примером для детей и взрослых. Бескорыстная благотворительная работа, эмоционально окрашенная, привлекательная своей конкретностью и необходимостью, помогает школьникам понять смысл и ценность социальной деятельности

     Маркова Дарья выполнила благотворительный социальный проект настенного ковра «Развиваемся, играя» для детей-инвалидов Реабилитационного Центра  (номинация на российской олимпиаде по технологии -2010г.).

    Попав однажды в Реабилитационный Центр, где лечатся дети-инвалиды с различными нарушениями  роста и развития,  Даша, по примеру взрослых благотворителей, тоже решила сделать что-то полезное для этих детей. Основываясь на своей идее пошива занавесок из квадратов, скрепленных пуговицами, она решила разработать настенный ковер для развивающих игр.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Мои рисунки\Фотки для олимпиады\DSCN2670.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Мои рисунки\Фотки для олимпиады\DSCN2675.JPG

 

     При выполнении проекта Маркова Дарья всегда находила помощь и поддержку своих друзей и взрослых. Например, магазин «Сезон» выделил ткани и фурнитуру на сумму свыше 3 тыс. рублей для этого благотворительного проекта. Этот проект имеет продолжение – ученики школы №146 являются организаторами и участниками праздников для этих детей уже 4-ый год.

     На примере этой работы хочу отметить важность и необходимость социальной направленности проектной деятельности учащихся.  При выполнении этих проектных работ идет становление  духовно-нравственной личности учащихся, развитие качеств личности, необходимых ей и обществу для включения в социально значимую деятельность.

     Считаю, что как учитель достигла главной цели: сформировала  в детях активную жизненную  позицию, стремление творить не только для личного блага, но и на пользу обществу. Приятно, что  успехи моих учеников получают достойную оценку – они победители и призеры региональных и Всероссийских олимпиад по технологии, различных конкурсов и конференций.

     Главное для меня – это развитие ребенка. Именно проектная методика позволяет формировать личностные качества, которые развиваются в деятельности. К таким качествам относятся: умение творчески относиться к любому делу, умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранные решения, за результаты  своей деятельности,  а это в дальнейшей взрослой жизни позволит быть инициативными, конкурентоспособными и успешными личностями.

Литература

  1. Бобровская А.Н., Доколина Г.Ф., Использование проектной деятельности на уроках технологии. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112с.
  2. Павлова М.Б., Дж. Питт, Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя – М.: Вентана-Граф, 2008. – 296с.: ил.
  3. Школа и производство, научно-методический  журнал - М.: изд. «Школьная Пресса», №4-2006, №3- 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в системе формирования успешной личности

Проектность должна пронизывать всю жизнь современной школы, включая управление школой и тип отношений между субъектами образования...

Формирование успешной личности средствами дополнительного образования

Тема формирования жизненно успешной личности приобрела в последнее время особую актуальность и остроту.Переход к новой системе социально-экономических отношений вызвал кризисные, сопровождающиеся стре...

Статья в жернале "Школа и производство", №7, 2013г., "Метод проектов как средство формирования успешной личности.", часть 1

   Считаю, что как учитель достигла главной цели: сформировала  в детях активную жизненную  позицию, стремление творить не только для личного блага, но и на пользу обществу....

Авторская разработка "Рейтинговая система - средство мониторинга формирования успешной личности"

Вопросы воспитания, обучения и развития личности  остаются одними из главных проблем современного общества. Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с...

Профориентация учащихся как средство формирования успешной личности

Особенности профориентационной деятельности для учащихся гимназии...

ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ВНЕКЛАССНУЮ РАБОТУ

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Содержание языкового и страноведческого материала, используемого при проведении ...

Арт-технология как средство формирования успешной личности

Здесь рассказано об уникальных возможностях арт - технологии...