Урок технологии по теме "Работа с нитками. Изготовление помпонов"
план-конспект урока по технологии на тему

Добролюбова Елена Викторовна

Урок разработан для учащихся  3 класса школы 2 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya1.docx46.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель ВКК

Добролюбова Елена Викторовна

ГКОУ СО

 «Екатеринбургская школа-интернат №13,

реализующая адаптивные основные

общеобразовательные программы»

Предмет, тема, класс

Методы

Тип, вид урока

Планируемые результаты

Виды  деятельности

Система средств в обучении

личностные

метапредметные

предметные

коррекционные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Технология 3 класс

Работа с нитками. Изготовление помпонов.

Словесный, наглядный, практи-ческий

Урок освоения новых знаний и способов действий

Обучающиеся демонстрируют положительное отношение и интерес к творческой практической деятельности; усваивают технику безопасности; проявляют интерес к уроку технологии; устанавливают связи между результатом учебной деятельности и ее мотивом; обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии

Обучающиеся научатся:

выдвигать гипотезы и их обоснование, строить логическую цепь рассуждения, моделировать

Обучающиеся научатся:

Определять творческую задачу и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла, устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, осуществлять само и взаимооценку

Обучающиеся научатся:

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; определять  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Прогнозировать работу на уроке; сохранять учебную задачу; регулировать, корректировать свою деятельность; осуществлять самоконтроль.

Обучающиеся научатся:

Вступать в  диалог, слушать и отвечать на вопросы

Обучающиеся получат возможность научиться:

оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, сотрудничать с товарищами, доказывать правильность ответов.

Обучающиеся научатся:

Работать с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями;

приемам намотки ниток на шаблоны;

изготавливать изделия из помпонов

Обучающиеся получат возможность научиться:

Правильному построению речевого высказывания в устной форме;

находить, сравнивать, анализировать, выполнять работу по инструкции

1.Фронтальная работа,

2. Групповая работа

3. Работа в режиме диалога

Цветная пряжа, шаблоны дисков для наматывания, ножницы, макет дерева

Действия учителя

Действия обучающихся

Задания

Планируемые результаты

Метапредметные

Предметные

Личностные

Коррекционные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Организационно-мотивационный момент

Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности, создает положительный настрой.

−Ребята, посмотрите, какая у меня на столе стоит красивая корзина! Называется она «Корзина добрых пожеланий». Какие это пожелания? Посмотрим?!

- Ребята, я тоже присоединяюсь к этим пожеланиям и желаю всем вам быть активными на нашем уроке. 

-Посмотрите, что у вас на столах. Это подарки. Кто мог вам их подарить?  Откуда эти подарки?( из леса)  Из какого леса?  (из осеннего)

А какой осенний лес?  Хотите побывать в осеннем лесу?

Вспоминают алгоритм начала урока, приветствуют учителя, настраиваются на работу.

(Дети достают из корзины пожелания, читают их, обращаясь, друг к другу по имени) 
…, я желаю тебе победы! 
… , я желаю, чтобы у тебя всё получилось! 
… , я желаю, чтобы ты всё знал! 
… , я желаю тебе успехов! 
… , я желаю быть самым внимательным! 
… , я желаю быть самым активным! 
… , я желаю успехов на занятии! 
… , я желаю быть самым решительным!

Отвечают на вопросы учителя

Дидактическая игра «Корзина добрых пожеланий»

Упражнение на узнавание

На столах в мешочках у ребят  шишки, желуди, орехи, веточки с ягодами рябины)

Настраиваются эмоционально на работу

Прогнозируют работу на уроке

Вступают в диалог с учителем и  товарищами

Работают с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями;

Учатся приемам намотки ниток на шаблоны;

изготавливать изделия из помпонов

Принимают роль ученика,

стремятся хорошо учиться.

Устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 Уважительно и доброжелательно относятся к однокласснику, его мнению.

Осознают значимость сотрудничества с товарищами и учителем.

Правильно строят речевыевысказывания в устной форме;

находят, сравнивают, ю, выполняют работу по инструкции

 

Введение в тему урока.

Отгадав мои загадки, вы узнаете, какие деревья есть в осеннем лесу
1.Разбежались по опушке,

в белых платьицах

подружки 

2. Весной зелена, 
Летом загорела. 
Осенью надела 
Красные кораллы. 

3.Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит?


4.Не загадка это даже, 
Сразу назовём, 
Если только кто-то 
Скажет- 
Жёлуди на нём.  

5.Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

- Как можно назвать, одним словом:  берёзу, рябину, клён, осину? 

-Каким цветом бывают осенние листья?

Ну что, готовы отправиться в осенний лес?

Отправляемся в путешествие!

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы учителя

Береза

Рябина

Осина

Дуб

Клен

Деревья

Красные, желтые, оранжевые, бурые

Да

Игра - упражнение: «Хоровод деревьев» 

Задание: 
1. Работа с картинками деревьев и загадками. 

Структурируют свои знания в процессе отгадывания загадок, выстраивают логическую цепь

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Регулируют, корректируют свою деятельность. Осуществляют самоконтроль.

Вступают в мини-диалог с учителем

Физминутка

Под музыкальный фон показывает детям движения.

Объясняет, что нужно перешагнуть «ручеёк»,   перейти его по «камушкам» (дощечкам).

Дети стоя друг  за другом, держась за руки, идут змейкой за учителем, чтобы не заблудиться –  по тропинке.                      

По классу разложены предметы, через которые детям надо перешагивать.

Целеполагание

- Вот мы в лесу. Давайте поздороваемся с лесом, а для этого нам необходимо поднять вверх руки и всем хором сказать: «Здравствуй, лес, могучий лес, полный сказок и чудес».
- Ребята, посмотрите, какие удивительные в нашем лесу осенние деревья! 

-Давайте сделаем свое осеннее дерево, которое будет расти в нашем классе

(достается заготовка – ствол  с ветками)

- Чего не хватает на этом дереве?

-Давайте его нарядим.

Принимают учебную задачу

Предлагается на заготовку сделать листья

Находят   и выделяют информацию, выдвигают гипотезу

Определяют творческую задачу

Слушают и понимают речь других

Основная часть

- Листочки  будем делать из ниток. Какого цвета потребуются нитки нам для изготовления листочков .

Ребята, давайте разделимся на группы. Для этого каждый из вас возьмет у дежурного кленовый листочек. У кого он будет красный − 1 группа, желтый−2 группа, оранжевый−3 группа.

Из ниток мы сделаем помпоны.  Помпоны- это шарики из вязальных ниток (показ образцов)

Красные, желтые, оранжевые

Предлагаются нитки разных цветов, детям надо сделать выбор

Деление учащихся на группы

Строят логическую цепь рассуждения, планируют свою работу

Сохраняют учебную задачу; регулируют, корректируют свою деятельность; осуществляют взаимоконтроль и  самоконтроль.

Объясняют свой выбор, сотрудничают с товарищами, доказывают правильность ответов.

Планирование работы

Предлагает посмотреть, как выполнять работу.

Затем обсуждает план работы  с учащимися

Смотрят видео-ролик

Обсуждают план работы

Просмотр видео-инструкции по изготовлению помпонов

  • Подготовить  все необходимые материалы и инструменты.
  • Намотать нитки на шаблон.
  • Разрезать нитки по краю шаблона.
  • Перевязать помпон ниткой посередине.

Оборудование рабочего места

Ребята, что вам  еще потребуется для работы? Подойдите к столу и возьмите.

Берут необходимые инструменты, шаблоны

Повторение правил безопасности при работе  с ножницами

Давайте вспомним, как нужно работать ножницами?

Повторяют правила

Повторение по слайду правил безопасности при работе с ножницами

Самостоятельное выполнение работы

-Сейчас самостоятельно будем выполнять работу

Делают помпоны из ниток

Изготовление помпонов

Заключительный этап

-Посмотрите, какое у нас получилось дерево? (красивое)

-а почему оно получилось красивое? (потому что мы работали вместе и дружно)

Изготовленные помпоны вешают на макет дерева

Отвечают на вопросы учителя

Коллективная работа по изготовлению осеннего дерева.

Работают с учебной моделью

Принимают и сохраняют учебную задачу

Согласовывают усилия по решению учебной задачи. Договариваются и приходят к общему мнению. Учитывают другие мнения.

Уборка рабочего места

Подведение итогов урока

Организует обобщение по учебной проблеме.

- А сейчас нам пора возвращаться обратно в школу:
«Скажем на прощанье 
Лесу до свидания!
Ты расти на радость людям, 
Мы любить тебя все будем, 
Добрый лес, красивый лес 
Полный сказок и чудес»

- Чем мы сегодня занимались на уроке? 

-Зачем мы сделали это изделие?

Вспоминают задачи, поставленные в начале урока. Делают обобщение по учебной проблеме с помощью учителя.

ы путешествовали по осеннему лесу, делали осеннее дерево

-Для украшения нашего класса

-Что мы узнали на уроке?

-Чему мы учились на уроке?

-Мы узнали,  какая бывает зима?

Строят речевое высказывание в устной форме.

Структурируют полученную информацию, анализируют деятельность на уроке

Участвуют в диалоге

Рефлексия

Предлагает учащимся оценить их работу на уроке. Характеризует работу учащихся. Предлагает заполнить листы самооценки.

Анализируют свою деятельность и деятельность товарищей на уроке. Заполняют листы самооценки.

Оценивают процесс и результат своей деятельности на уроке

Умеют точно выразить свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии по теме "Сверление отверстий, изготовление изделий из древесины" 6 класс

Цель: изучить с учащимися инструменты для сверления; научить приемам сверления....

Технология. План урока 2 класс: Изготовление помпона

План  урока  ФГОС во 2 классе: Изготовление помпона.Технология изготовления помпона и игрушек из него....

конспект урока про предмету - технология "Изготовление помпона для шапки"

По программе предмета технологии есть раздел "Рукоделье". одним из направлений этого раздела является тема вязание спицами шапки. декором шапки может являться также и декоративный помпон....

Урок "Изготовление помпонов"

Конспект урока "Изготовление помпонов" ( ФГОС)...

Конспект занятия_Технология изготовления помпона из нитки

На занятии учащиеся знакомятся с шарообразным украшением из ниток–помпонов и учатся использовать технологию изготовления помпона....

урок технологиив 6 кл. по теме: "Изготовление ночной сорочки"

урок позволяет сформировать навыки изготовления плечевого изделия....