Урок технологии по теме "Работа с нитками. Изготовление помпонов"
план-конспект урока по технологии на тему
Урок разработан для учащихся 3 класса школы 2 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya1.docx | 46.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель ВКК
Добролюбова Елена Викторовна
ГКОУ СО
«Екатеринбургская школа-интернат №13,
реализующая адаптивные основные
общеобразовательные программы»
Предмет, тема, класс | Методы | Тип, вид урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Система средств в обучении | |||||
личностные | метапредметные | предметные | коррекционные | |||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||||||
Технология 3 класс Работа с нитками. Изготовление помпонов. | Словесный, наглядный, практи-ческий | Урок освоения новых знаний и способов действий | Обучающиеся демонстрируют положительное отношение и интерес к творческой практической деятельности; усваивают технику безопасности; проявляют интерес к уроку технологии; устанавливают связи между результатом учебной деятельности и ее мотивом; обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии | Обучающиеся научатся: выдвигать гипотезы и их обоснование, строить логическую цепь рассуждения, моделировать | Обучающиеся научатся: Определять творческую задачу и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла, устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, осуществлять само и взаимооценку Обучающиеся научатся: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Обучающиеся получат возможность научиться: Прогнозировать работу на уроке; сохранять учебную задачу; регулировать, корректировать свою деятельность; осуществлять самоконтроль. | Обучающиеся научатся: Вступать в диалог, слушать и отвечать на вопросы Обучающиеся получат возможность научиться: оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, сотрудничать с товарищами, доказывать правильность ответов. | Обучающиеся научатся: Работать с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями; приемам намотки ниток на шаблоны; изготавливать изделия из помпонов | Обучающиеся получат возможность научиться: Правильному построению речевого высказывания в устной форме; находить, сравнивать, анализировать, выполнять работу по инструкции | 1.Фронтальная работа, 2. Групповая работа 3. Работа в режиме диалога | Цветная пряжа, шаблоны дисков для наматывания, ножницы, макет дерева |
Действия учителя | Действия обучающихся | Задания | Планируемые результаты | |||||||||||
Метапредметные | Предметные | Личностные | Коррекционные | |||||||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||||||||||
Организационно-мотивационный момент | ||||||||||||||
Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности, создает положительный настрой. −Ребята, посмотрите, какая у меня на столе стоит красивая корзина! Называется она «Корзина добрых пожеланий». Какие это пожелания? Посмотрим?! - Ребята, я тоже присоединяюсь к этим пожеланиям и желаю всем вам быть активными на нашем уроке. -Посмотрите, что у вас на столах. Это подарки. Кто мог вам их подарить? Откуда эти подарки?( из леса) Из какого леса? (из осеннего) А какой осенний лес? Хотите побывать в осеннем лесу? | Вспоминают алгоритм начала урока, приветствуют учителя, настраиваются на работу. (Дети достают из корзины пожелания, читают их, обращаясь, друг к другу по имени) Отвечают на вопросы учителя | Дидактическая игра «Корзина добрых пожеланий» Упражнение на узнавание На столах в мешочках у ребят шишки, желуди, орехи, веточки с ягодами рябины) | Настраиваются эмоционально на работу | Прогнозируют работу на уроке | Вступают в диалог с учителем и товарищами | Работают с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями; Учатся приемам намотки ниток на шаблоны; изготавливать изделия из помпонов | Принимают роль ученика, стремятся хорошо учиться. Устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Уважительно и доброжелательно относятся к однокласснику, его мнению. Осознают значимость сотрудничества с товарищами и учителем. | Правильно строят речевыевысказывания в устной форме; находят, сравнивают, ю, выполняют работу по инструкции
| ||||||
Введение в тему урока. | ||||||||||||||
Отгадав мои загадки, вы узнаете, какие деревья есть в осеннем лесу в белых платьицах подружки
Плоды крылатые, А лист - ладошкой, С длинной ножкой. - Как можно назвать, одним словом: берёзу, рябину, клён, осину? -Каким цветом бывают осенние листья? Ну что, готовы отправиться в осенний лес? Отправляемся в путешествие! | Отгадывают загадки Отвечают на вопросы учителя Береза Рябина Осина Дуб Клен Деревья Красные, желтые, оранжевые, бурые Да | Игра - упражнение: «Хоровод деревьев» Задание: | Структурируют свои знания в процессе отгадывания загадок, выстраивают логическую цепь | Принимают и сохраняют учебную задачу. Регулируют, корректируют свою деятельность. Осуществляют самоконтроль. | Вступают в мини-диалог с учителем | |||||||||
Физминутка | ||||||||||||||
Под музыкальный фон показывает детям движения. Объясняет, что нужно перешагнуть «ручеёк», перейти его по «камушкам» (дощечкам). | Дети стоя друг за другом, держась за руки, идут змейкой за учителем, чтобы не заблудиться – по тропинке. | По классу разложены предметы, через которые детям надо перешагивать. | ||||||||||||
Целеполагание | ||||||||||||||
- Вот мы в лесу. Давайте поздороваемся с лесом, а для этого нам необходимо поднять вверх руки и всем хором сказать: «Здравствуй, лес, могучий лес, полный сказок и чудес». -Давайте сделаем свое осеннее дерево, которое будет расти в нашем классе (достается заготовка – ствол с ветками) - Чего не хватает на этом дереве? -Давайте его нарядим. | Принимают учебную задачу | Предлагается на заготовку сделать листья | Находят и выделяют информацию, выдвигают гипотезу | Определяют творческую задачу | Слушают и понимают речь других | |||||||||
Основная часть | ||||||||||||||
- Листочки будем делать из ниток. Какого цвета потребуются нитки нам для изготовления листочков . Ребята, давайте разделимся на группы. Для этого каждый из вас возьмет у дежурного кленовый листочек. У кого он будет красный − 1 группа, желтый−2 группа, оранжевый−3 группа. Из ниток мы сделаем помпоны. Помпоны- это шарики из вязальных ниток (показ образцов) | Красные, желтые, оранжевые | Предлагаются нитки разных цветов, детям надо сделать выбор Деление учащихся на группы | Строят логическую цепь рассуждения, планируют свою работу | Сохраняют учебную задачу; регулируют, корректируют свою деятельность; осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль. | Объясняют свой выбор, сотрудничают с товарищами, доказывают правильность ответов. | |||||||||
Планирование работы | ||||||||||||||
Предлагает посмотреть, как выполнять работу. Затем обсуждает план работы с учащимися | Смотрят видео-ролик Обсуждают план работы | Просмотр видео-инструкции по изготовлению помпонов
| ||||||||||||
Оборудование рабочего места | ||||||||||||||
Ребята, что вам еще потребуется для работы? Подойдите к столу и возьмите. | Берут необходимые инструменты, шаблоны | |||||||||||||
Повторение правил безопасности при работе с ножницами | ||||||||||||||
Давайте вспомним, как нужно работать ножницами? | Повторяют правила | Повторение по слайду правил безопасности при работе с ножницами | ||||||||||||
Самостоятельное выполнение работы | ||||||||||||||
-Сейчас самостоятельно будем выполнять работу | Делают помпоны из ниток | Изготовление помпонов | ||||||||||||
Заключительный этап | ||||||||||||||
-Посмотрите, какое у нас получилось дерево? (красивое) -а почему оно получилось красивое? (потому что мы работали вместе и дружно) | Изготовленные помпоны вешают на макет дерева Отвечают на вопросы учителя | Коллективная работа по изготовлению осеннего дерева. | Работают с учебной моделью | Принимают и сохраняют учебную задачу | Согласовывают усилия по решению учебной задачи. Договариваются и приходят к общему мнению. Учитывают другие мнения. | |||||||||
Уборка рабочего места | ||||||||||||||
Подведение итогов урока | ||||||||||||||
Организует обобщение по учебной проблеме. - А сейчас нам пора возвращаться обратно в школу: - Чем мы сегодня занимались на уроке? -Зачем мы сделали это изделие? | Вспоминают задачи, поставленные в начале урока. Делают обобщение по учебной проблеме с помощью учителя. -Мы путешествовали по осеннему лесу, делали осеннее дерево -Для украшения нашего класса | -Что мы узнали на уроке? -Чему мы учились на уроке? -Мы узнали, какая бывает зима? | Строят речевое высказывание в устной форме. | Структурируют полученную информацию, анализируют деятельность на уроке | Участвуют в диалоге | |||||||||
Рефлексия | ||||||||||||||
Предлагает учащимся оценить их работу на уроке. Характеризует работу учащихся. Предлагает заполнить листы самооценки. | Анализируют свою деятельность и деятельность товарищей на уроке. Заполняют листы самооценки. | Оценивают процесс и результат своей деятельности на уроке | Умеют точно выразить свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии по теме "Сверление отверстий, изготовление изделий из древесины" 6 класс
Цель: изучить с учащимися инструменты для сверления; научить приемам сверления....
Технология. План урока 2 класс: Изготовление помпона
План урока ФГОС во 2 классе: Изготовление помпона.Технология изготовления помпона и игрушек из него....
конспект урока про предмету - технология "Изготовление помпона для шапки"
По программе предмета технологии есть раздел "Рукоделье". одним из направлений этого раздела является тема вязание спицами шапки. декором шапки может являться также и декоративный помпон....
Урок "Изготовление помпонов"
Конспект урока "Изготовление помпонов" ( ФГОС)...
Конспект занятия_Технология изготовления помпона из нитки
На занятии учащиеся знакомятся с шарообразным украшением из ниток–помпонов и учатся использовать технологию изготовления помпона....
урок технологиив 6 кл. по теме: "Изготовление ночной сорочки"
урок позволяет сформировать навыки изготовления плечевого изделия....
Конспект урока технологии "Узор из верёвки (нитки)" для 1 класса.
Поэтапное создание узора из ниток...