План-конспект урока по предмету "Труд (технология)" в коррекционной школе. Тема: "Помпон"
план-конспект урока (7 класс)
Изготовление помпона из ниток.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Труд (технология) в 7-В классе (2 вариант)
Тема: Изготовление помпона из ниток.
Педагогическая цель | Создать условия для формирования элементарных технологических знаний и умений, знакомства с профессиями, развивать умения наблюдать, самостоятельно работать, прививать интерес к творческой деятельности, уважительное отношение к людям труда. |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые | Узнают о видах ниток, их производстве, сферах использования, истории появления пряжи. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы, изготавливать из пряжи помпоны и делать на их основе различные изделия |
Личностные | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности |
Основное | Виды ниток: шелковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток – пряжи. Изготовление пряжи – прядение. Изготовление помпона из пряжи. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий, частью которых является помпон |
Образовательные | Образцы ниток, нитки для поделки, образцы поделок, картонные заготовки, мультимедийная презентация по теме «Нитки» или рисунки, образцы изделий |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля | |
осуществляемые | формируемые | ||||
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, демонстрация | Показывает образцы изделий, состоящих – Рассмотрите эти две поделки. Чем отличается конструкция одного изделия от другого? Какими способами соединяются детали представленных изделий? (Клей, щелевой замок.) Можно ли такими способами соединить детали изделий из ткани? А какой способ используется при изготовлении одежды? Как вы думаете, что будет целью нашего урока? Что мы будем изучать? | Рассматривают образцы изделий. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока | Принимают учебную задачу, определяют | Беседа по вопросам |
III. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический, игровой | – Ассортимент ниток разнообразен. Рассмотрите представленные на выставке нитки. Знаете ли вы, как называются эти виды ниток? Где они используются? Какими нитками шьют? Какие используют для вышивки? Из каких ниток можно изготавливать вязаные вещи? Какие нитки самые толстые? Какие самые тонкие? Предлагает посмотреть слайды или рисунки, изделия и назвать нитки, которые использовались для их изготовления. – Из чего делают нитки? Показывает слайды с изображением хлопкового волокна, бабочек тутового шелкопряда, овец. – Можно ли сказать, что на рисунках изображен технологический процесс изготовления пряжи? Игровой момент. На доске расположены отрезки ниток разных видов. Задание: определить вид ниток и ответить | Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают нитки разных видов, идентифицируют их, работают с учебником, слушают учителя, анализируют информацию | Различают разные виды ниток, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, ориентируются в учебнике, извлекают из него информацию | Беседа по вопросам |
Беседа. Демонстрация. Пробные упражнения | – Сегодня вы научитесь делать из ниток помпон. Показывает помпоны разного размера из разных материалов. Что такое помпон? Помпон – это шарик, изготовленный из мягкого материала. Их делают Показывает слайды с изображением детской одежды с помпонами и других изделий. – Как видите, маленькие пушистые шарики выглядят очень забавными и украшают детскую одежду. А еще из них можно изготовить самые разные поделки (гусениц, медвежат, цыплят и т. п.). Как же можно сделать такой помпон? Рассмотрите изделие. Можете ли вы предложить способ изготовления? Аккуратные шарики из ниток получаются при помощи двух картонных колец. Как вы думаете, от чего зависит их размер? (От размера помпона.) Демонстрирует приемы работы | Наблюдают, рассматривают нитки разных видов, выбирая те, которые наиболее подходят для помпона, работают с учебником, слушают учителя, анализируют информацию, рассуждают. Выполняют пробные упражнения | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, обучатся умению делать помпоны, подбирать материал для изделий | Наблюдение, выполнение пробного упражнения, беседа по воп-росам | |
Физкульт- | Коллективная. Практический | Все ребята дружно встали. (Выпрямиться.) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели. (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.) | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение за выполнением движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа | 1. Организует анализ готовых образцов. 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием. 4. Практическая работа. Задание: изготовить птичку из помпона. Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест | Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание | Выполняют анализ извлекают необходимую информацию для решения учебной задачи. Осваивают приемы работы. Осуществляют самоконтроль | Практическая работа. Наблюдение |
Выставка работ (оценка) | Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа | Организует рассматривание работ. Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность | Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра- | Бережно относятся | Беседа по вопросам |
V. Рефлексия учебной | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему вы научились на уроке? – Что вам удалось на уроке? – Что у вас не получилось? – Дайте оценку уроку | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы | Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook
Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида. К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 9 классе Специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида г. Исилькуля
Цели урока: гармоничное развитие личности, социальная адаптация в обществе, воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни. Задачи урока:1. Образователь...
План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
1. Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2. Выявить различия между фигурами.3. Учить видеть в реальных...
План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
1. Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2. Выявить различия между фигурами.3. Учить видеть в реальных...
План-конспект открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока + Презентация...

План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 8 классе МБОУ «Потанинской СОШ» на тему «Творческий проект по технологии»
План-конспект открытого урокапо дисциплине «Технология»в 8 классе МБОУ «Потанинской СОШ»на тему «Творческий проект по технологии»...

конспект урока-соревнования по технологии в коррекционной школе по профилю "швейное дело" 7 класс
Урок-соревнование по профильному труду (швейное дело) для 7 класса по теме: «Обобщение знаний и умений по пошиву ночной сорочки»...
