Интегрированный урок с использованием компьютерных технологий
статья по технологии на тему

Науменко Татьяна Анатольевна

Интегрированный урок это междисциплинарная форма учебною процесса, который базируется, uлавным образом, па теории и понимании того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integ-urok.docx103.54 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок с использованием компьютерных технологий

Науменко Т.А.

e-mail:naumencko.tania@yandex.ru

МОУ СОШ № 10 г.Лиски

Интегрированный урок это междисциплинарная форма учебною процесса, который базируется, uлавным образом, па теории и понимании того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследования.

Прогрессивные педагоги разных эпох - Я. А. Каменский, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и другие - подчёркивали необходимость взаимосвязей между учебными предметами для отражения целостной картины природы "в голове ученика", для создания истинной системы знаний и правильного миропонимания.

Структура и логика конструирования интегрирования урока, способы организации его по реализации педагогический задач в соответствии с теми или иными принципами и условиями педагогических технологий имеют определённые функциональные назначения.

Информационное общество создаёт новые условия для развития образования. Главным здесь является создание методической системы, дидактических разработок, которые позволили бы строить свою педагогическую деятельность с использованием современных информационных технологий. Применять новые технологии можно на уроках любого класса во всех возрастных категориях.

Мультимедиа - это возможность работы с информацией в различных видах: с графикой, текстом, видеоизображением, фотографией, анимацией, звуковыми эффектами, высококачественными звуковым сопровождением. Если учесть тот факт, что в памяти сохраняется 75% информации, полученной при помощи мультимедийных приложений, для повышения эффективности обучения следует использовать современные технологии, а именно мультимедиа. В МОУ СОШ № 10 был проведён интегрированный урок по теме «История возникновения Воронежского костюма» в VI классе. В разработке урока, в создании компьютерной программы активное участие принимала группа учащихся 6-х классов, которая должна была осуществить интегрирование знаний, умений из математики, географии, истории, информатики, изо, парикмахерского искусства.http://oo3.mail.yandex.net/static/8a99ab1636084da5b0d6da0d3a3fe241/tmpe8lUJx_html_m115c3073.png

При проведении интегрированного урока в кабинете обслуживающего труда была продемонстрирована взаимосвязь между уроками истории, где вместе с учителем ребята совершили путешествие в глубины веков при сборе костюма; математики при построении выкройки юбки – поневы; технологии при пошиве изделия, изо – при создании водяных знаков на воронежском костюме. На урок пригласили мастера – парикмахера, который рассказал о прическах национального костюма Воронежской Губернии и вместе с девочками создали прически незамужней девушки и женщины после свадьбы.

Урок превратился в красочную, интерактивную творческую коллективную работу.

Творческая группа 6 класса успешно защитила свой проект по созданию компьютерной программы. Оценивался проект по следующим критериям:

  • содержание теоретического материала,
  • количество и уровень предложенных задач,
  • эстетичность, оригинальность,
  • использовании программ в учебном процессе.

Защита учащимися своего проекта при проведении интегрированного урока по теме: «Костюм Воронежской губернии» в VI классе позволила осуществить интеграцию учебной деятельности, расширить кругозор учащихся, что позволило сформировать у учащихся потребность к творческой деятельности.

Интегрированные уроки должны иметь чётко сформулированные учебно-познавательные задачи, для решения которых необходимо использование знаний других предметов. Такие уроки должны обеспечить высокую активность работы учащихся и повысить интерес в применении знаний из других областей. Однако межпредметные связи не должны носить внешний или искусственный характер, они должны быть связующим звеном в понимании детьми сущности изучаемых понятий и явлений.

Используемая литература

  1. Интегрированный урок в 6 классе. // Народная школа. Чебоксары. №12. 2006.
  2. Народный костюм Воронежской губернии конца XIX - начала XX века Автор: Толкачёва С.П. Издательство: Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2007 г.
  3. В.Д Симоненко Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы, М:Вентана-Графф, 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный элективный курс «Использование компьютерных технологий при обучении английскому языку»

Элективный курс обучает  технологиям создания различных продуктов на английском языке с помощью компьютерных программ....

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Интегрированный урок с использованием инновационных технологий на тему: "Голосеменные, особенности строения и местообитания"

Инновационные технологии. Интегрированный урок по биологии и географии. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (системно-деятельностный подход)....

Использование новых педагогических технологий на уроках изобразительного искусства "Компьютерные технологии".

В работе представлены компьютерные технологии, применяемые на уроках изобразительного искусства, указываются положительные моменты использования ИКТ, приемуществом которых является гибкость....

Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"

Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...

Тема: ТРАНСПОРТ (обобщающий урок с использованием компьютерной технологии).

Тема: ТРАНСПОРТ(обобщающий урок с использованием компьютерной технологии)....