Рабочая программа по ПТО 5 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа по труду для учащихся 5 класса (у/о)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit_zap_i_programma_po_trudu_5.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное (коррекционное) автономное

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________

г. Москва г. Троицк.,ул. Пушковых, д.5, тел. 51-50-03

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

Захарова Р.С.

«___»______________2012

Рабочая программа по

профессионально-трудовому обучению

(цветоводство и декоративное садоводство)

на 2012-2013 учебный год

для 5б класса

(VIII вид)

Учитель: Варченко Е.В.

Рассмотрено   и согласовано                                                             СОГЛАСОВАНО

                         

на заседании ШМО                                                                    зам.директора по УВР

Протокол №_______от                                                               Глазова Е.Н.

                                                                                                       «____»______________20          

«___» _________20 __ г.

Руководитель ШМО____________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 (класс 5)

(VIII вид)

Образовательная область, предмет – профессионально-трудовое обучение

       Данная рабочая программа по цветоводству и декоративному садоводству разработана на  основе  программы Е.А.Ковалёвой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией  В.В.Воронковой, : Сб.2. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение  предмета цветоводство и декоративное садоводство отводится 6 часов в неделю (204 часа в год).  

По  учебному плану школы  в 5 классе   отведено 6 часов в неделю (204 часа в год).  

      Содержание учебной программы по цветоводству и декоративному садоводству сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психофизического и моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.        Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением.

Используемый учебно-методический комплект: программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010 Наглядные пособия, дидактический, иллюстративный материал, книги, альбомы по цветоводству, каталоги выставок, задания практического, конструктивного характера и др. подобранный к содержанию уроков  индивидуального характера, с опорой на уровень общего развития учеников Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. VIII вида/ Е.А.Ковалёва. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Программа адресована учащимся 5б класса.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного под -хода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для  самоопределения их как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет, в целом, оптимальный объем знаний и умений по цветоводству и декоративному садоводству, который доступен  учащимся. Перечень наиболее доступных для выполнения учащимися работ, распределение учебного времени по видам деятельности  сделаны, исходя из этих возможностей, и опираются на материал авторской программы.

Данный  учебный предмет важен для пятиклассников, в связи с тем, что накопленный в процессе занятий по трудовому обучению двигательный, практический опыт учащихся поможет им в дальнейшем успешно адаптироваться в жизни. Настоящая  программа составлена с учётом особенностей интеллектуального, психофизического развития учащихся, степени сформированности их эмоционально-волевой сферы и направлена на развитие мыслительных операций в процессе занятий в выбранной области, развитие двигательной памяти, совершенствование мелкой и крупной моторики руки, развитие речи, обучение работе по инструкции, самостоятельно, планируя свою деятельность, формирование умения преодолевать трудности, адекватно оценивать свои возможности, просить и получать конструктивную помощь, развивать умение отражать в своей работе опыт других людей различного характера. Что  способствует коррекции недостатков  психофизического развития, познавательных возможностей и интересов учащихся класса. Каждому из разделов программы соответствует ряд учебных задач, которые выстроены в определённой последовательности с усложнением и решаются на протяжении всех лет обучения предмету. Благодаря такому принципу построения учебного процесса имеется возможность на каждом занятии уделять внимание одной узко сформулированной задаче, что в конечном итоге приводит к формированию осознанной самостоятельной продуктивной деятельности каждого ученика в области трудового обучения. Программа  обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал по предмету расположен концентрически.

 

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

     

  • формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
  • коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся;
  • знакомство с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве;
  • научить приёмам выращивания однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород;
  • формирование элементарных знаний основ цветоводства,  навыков практической работы, как в саду, так и в классе по уходу за цветочными растениями;
  • развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании,  планировании  работы,  последовательном выполнении заданий практического характера;
  • развитие  у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о проведённой работе в саду и классе (озеленение), воспитывать  активное эмоционально-эстетическое отношение к своей работе;
  • расширение и уточнение словарного запаса детей за счёт специальной лексики, совершенствование фразовой речи;
  • развитие  у  школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе. 
  • общественно полезная деятельность, направленная на благоустройство школы;
  • социальная адаптация учащихся.

Интеграция с другими предметами:

Чтение и развитие речи, русский язык, математика, ручной труд, природоведение, СБО, физическая культура, музыка, внеклассные мероприятия широкого профиля

Формы контроля: практическая работа учащихся

Планируемые результаты:  Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На  всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия.  Уроки трудовой деятельности активно содействуют формированию положительных качеств личности учащихся.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия,  улучшается  пространственное  восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года учащиеся должны получить достаточно прочные навыки практической деятельности в данной области, но с учётом своих потенциальных возможностей. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении заданий практического характера. Научиться управлять сельхозинвентарём.   Быть социально адаптированными.

Исходя из потенциальных возможностей детей основные требования к ЗУНам совпадают  с аналогичными требованиями авторской программы. 

К концу учебного года должны уметь:

  • собирать семена и плоды однолетних крупносеменных цветковых растений;
  • различать растения, подземная часть которых подлежит выкопке и хранению до весны будущего года;
  • работать лопатой;
  •  составлять земляные смеси;
  •  ухаживать за садовыми дорожками и площадкой;
  • расфасовывать семена по пакетам;
  • уметь ориентироваться при работе на образец;
  • определять вид, качество и объём семян, обмолачивать и очищать семена;
  • поливать комнатные растения;
  • выращивать комнатные бархатцы (заполнение цветочного горшка земляной смесью, посев семян);
  • переваливать растения;
  • пользоваться мерным инструментом;
  • выращивать бархатцы раскидистые;
  • ухаживать за комнатными растениями

Содержание рабочей программы

п.п

Тема

Кол-во учебных часов (по авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

1

Вводное занятие

0

2

2

Сбор семян однолетних крупносеменных цветковых растений

0

15

3

Вскапывание почвы в цветнике

0

12

4

Заготовка земляной смеси для комнатных растений

0

9

5

Уборка однолетних цветковых растений в цветнике

0

9

6

Культурные цветковые растения

0

5

7

Практическое повторение

0

2

8

Очистка дорожек и площадок от опавших листьев

0

10

9

Бумажные пакеты для расфасовки семян

0

5

10

Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью

0

8

11

Уход  за комнатными растениями

0

26

12

Практическое повторение

0

1

13

Цветковые растения, размножаемые семенами

0

5

14

Выращивание бархатца раскидистого в цветочном горшке

0

9

15

Перевалка комнатного растения

0

22

16

Практическое повторение

0

6

17

Инвентарь для работы в цветнике

0

16

18

Использование однолетних цветковых растений для оформления улиц и помещений

0

5

19

Подготовка цветника к посеву однолетних цветковых растений

0

14

20

Выращивание крупносеменных однолетних цветковых растений

0

11

21

Высадка рассады бархатца раскидистого

0

12

итого

21 тема

0

204 часа

В связи с тем, что в авторской программе Е.А.Ковалёвой сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в программе, а также потенциальных возможностей детей.        

Учебно-методический комплект учителя:

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1.- М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010.

 Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. VIII вида/ Е.А.Ковалёва. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Наглядные пособия, дидактический, иллюстративный материал, книги, альбомы по цветоводству, каталоги выставок, задания практического, конструктивного характера и др. подобранный к содержанию уроков  индивидуального характера, с опорой на уровень общего развития учеников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей и детей-сирот, оставшихся без попечения родителей

Рабочая подпрограмма по  гражданско-патриотическому воспитанию детей 12-14 лет предназначена для воспитанников интернатного учреждения и  представляет собой систематизированное изложен...

Рабочая программа по предмету «Самообслуживание» для детей с тяжелой степенью умственной отсталости 5 класс

Рабочая программа по предмету «Самообслуживание» предназначена для детей с  тяжелой степенью умственной отсталости 5 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ – 1 КЛАСС

Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы...

Рабочая программа по технологии для слабослышащих детей 6 класс

Рабочая программа по технологии разработана для детей с нарушением слуха...

Рабочая программа для 8 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью

Представлена рабочая программа для обучения детей с умственной отсталостью на надомном обучении....

рабочая программа для 7 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью.

Представлена рабочая программа для детей с умственной отсталостью обучение на дому 7 класс автор учебника А.А Хилько...