Статья " Размышления о развитии творческих способностей детей на уроках технологии."
статья по технологии по теме

В статье содержатся размышления о важности развития творческих способностей у детей на уроках технологии. Приводится свой опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_razmyshleniya_o_tvorchestve.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Статья 2

Размышления о развитии творческих способностей детей на уроках технологии.

Одним из важнейших направлений деятельности учителя технологии на уроке является  развитие творческих способностей детей.  Зачем это нужно?

Наверное для того , чтобы помочь ребенку раскрыться, полнее реализоваться в окружающей его жизни, занять в ней достойное место.  Без творчества это невозможно.

Стремление к творчеству заложено в нас с самого рождения и на протяжении всей жизни раскрывается. Задача учителя –создать на уроке ту атмосферу, в которой это сделать легко.  В этой атмосфере ребенок сам потянется к творчеству, к процессу созидания.  Первое, и самое важное, для учителя в реализации этой задачи – заинтересовать ребенка процессом творчества.

Как это сделать? На своих уроках я стараюсь окружить детей различными красивыми предметами, изделиями народных промыслов. Это различные сувениры, кухонные наборы, пасхальные яички, шкатулки , расписные разделочные досочки, лопаточки для оладий  , художественные рамочки и многое другое.

Важен самый первый момент встречи  ученика с учителем технологии. Как правило, это происходит в 5 классе. Дети приходят на урок в волнении  от ожидания этой первой встречи, от ожидания неизвестного. Каким будет это неизвестное?  Они надеются , что это будет связано с любовью и добром, красотой и гармонией, творчеством и созиданием. И дети не должны разочароваться.  В мастерской  вполне может быть создана именно такая атмосфера. Без этой атмосферы невозможно не только будущее развитие творческих способностей ребенка, но и,  в целом ,его  будущая успешная социализация . Когда дети видят вокруг себя красивые и полезные предметы и узнают , что на уроках технологии они будут учиться делать такие же вещи своими руками , создавать творческие проекты, то в их глазах напряженное ожидание неизвестного  сменяется радостью и надеждой.

Дети – творцы по своей природе. Им дано уже от рождения. Наша задача только помочь им развить свои способности.   В этом творчестве для всех важен фактор успешности.  Пусть первое прикосновение ребенка к поделочному материалу и инструментам будет успешным и принесет ему радость.   На уроке совершается волшебное таинство преобразования материала в форму: превращение листа бумаги в приспособление для разметки,  деревянного брусочка – в подсвечник,  листа фанеры – в ажурную подставку под него.  Параллельно происходит и еще одно важное таинство – таинство преобразования неумелых рук в умелые. А это очень важно для становления характера ребенка.  

Первые творческие опыты детей на моих уроках связаны с моделированием и конструированием. И начинаем мы свои упражнения с карандашом и бумагой  в руках. Задания могут быть самые простые, например,  смоделировать форму фанерной подставочки к  салфетнице.  Пытаемся изобразить несколько возможных форм. Как  правило, дети рисуют формы на основе простых геометрических фигур : прямоугольника, квадрата или круга.  Иногда их  формы сложны, но лишены симметрии и пропорциональности.  И тогда  мы начинаем  пробовать различные способы создания красивых, гармоничных форм, привлекая такие понятия как симметрия,   пропорции, гармония.  « Прямо как на уроке  изобразительного искусства»,- говорят дети.

От карандаша и бумаги переходим к бумаге и ножницам. Складываем лист бумаги дважды пополам и  вырезаем форму, проявляя свою фантазию. Затем раскрываем лист и видим маленькое чудо превращения прямоугольной формы листа в фигуру, полную гармонии.

«Это так просто?»- спрашивает один  ученик.  « А мы уже делали так снежинки со своей первой учительницей»- скажет другой.  

Да,  все гениальное просто и уже давно изобретено, но наша задача как сотворцов чуда , опираясь на прошлый опыт, идти своим путем, вносить свою лепту, свой вклад в сокровищницу человеческого опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей личности на уроках технологии (статья для ГМО)

Выступление учителя технологии на ГМО учителей  физкультуры, технологии и ОБЖ...

статья на тему: "Развитие творческих способностей школьников на уроках технологии"

Статья на тему: "Развитие творческих способностей школьников на уроках техноллогии"...

Статья на тему "Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочной работе"

Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочной работе можно осуществлять разными способами. Некоторые учителя разрабатывают специальные учебные задачи (например имеющие...

Статья "Приемы и методы, применяемые для развития творческих способностей учащихся на уроках технологии"

Предмет «Технология» - это творческий предмет, который представляет большие возможности, для воспитания творческой, разносторонней личности. Опираясь на традиционные и нетрадиционные метод...

Статья на тему: «Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья»

Главная цель - формирование способностей к творчеству, необходимых не только для искусства, но и для любой трудовой деятельности. Воспитание  интересной, творческой личности, способной к творческ...