Коррекционная работа по развитию мыслительных операций учащихся с недостатком интеллекта на уроках слесарного дела
опыты и эксперименты по технологии на тему

Цель данной работы – развитие операций мышления у подростков с интеллектуальной недостаточностью на уроках слесарного дела.
Задача – подобрать и апробировать систему упражнений на развитие операций мышления, относящихся к предмету – слесарное дело.
 
Предложенная система упражнений была подобрана соответственно программному материалу и требованиям программы по слесарному делу (С.Л.Мирского).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_kornev_a.v.ppt316.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(из опыта работы) Тема: Коррекционная работа по развитию мыслительных операций учащихся с недостатком интеллекта на уроках слесарного дела Выполнил: Корнев Александр Владимирович, учитель профессионально-трудового обучения, ГКОУ ВО «Омофоровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» 2017

Слайд 2

Цель данной работы – развитие операций мышления у подростков с интеллектуальной недостаточностью на уроках слесарного дела. Задача – подобрать и апробировать систему упражнений на развитие операций мышления, относящихся к предмету – слесарное дело. Предложенная система упражнений была подобрана соответственно программному материалу и требованиям программы по слесарному делу (С.Л.Мирского).

Слайд 3

Система коррекционных упражнений по развитию мыслительных операций . Упражнение для развития процессов анализа и синтеза. - Укажи сначала сходства, а затем различия. Сверло- резец Плашка- метчик Резец- станок

Слайд 4

Упражнение для развития процессов обобщения и отвлечения. - Какое слово лишнее? Как можно назвать остальные три? Пруток, уголок, полоса, скоба. Чертилка, кернер, линейка, зубило. Точить, пилить, рубить, резать.

Слайд 5

Упражнение для установления логических связей и отношений между понятиями. 1) - Приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Подбери для данного слова пару, чтобы отношение между словами было аналогично отношению двух данных слов. чертилка - ... (линейка, разметка, сталь) тиски - … (чугун, изделие, винт) Проволока рука Сталь металл ------------- --------------

Слайд 6

2) - Из слов, заключенных в скобках, выбери то, которое правильно закончит предложение К черным металлам относятся … (медь, сталь, чугун). 3) Выбери правильный вариант продолжения предложения . Штангенрейсмус применяют для ... Плоскостной разметки; Пространственной разметки; Измерения деталей.

Слайд 7

Дифференцированные задания 1 вариант : Назвать вид слесарной работы. Написать ее определение.

Слайд 8

2 вариант: . Назвать вид слесарной работы. Написать ее определение.

Слайд 9

Кроссворды

Слайд 10

Задания для развития процессов анализа и синтеза, наглядно – действенного мышления. Рассмотри образцы воротков. Найди сходство и различие между ними. Подбери напильник для изготовления проймы в воротке. Объясни свой выбор. Подбери инструменты для обработки воротка. Объясни свой выбор.

Слайд 11

Задания для развития способности к установлению причинно – следственных и пространственно – временных связей. - Расположи образцы в таком порядке, чтобы получился нужный узел (предлагается серия образцов, по изготовлению какого – либо слесарного изделия, которые раскладываются в случайном порядке)

Слайд 12

Задания для развития умения устанавливать последовательность событий. - Установи последовательность: Разметка заготовок. Подготовка поверхности детали к разметке. Подбор материала. Сверление отверстий. Накернивание границ обработки. Правка заготовки. Отделка изделия. Опиливание заготовок. Вырубание заготовок.

Слайд 13

Задания для развития умения устанавливать связи между словом и предметным образом. 1. Напиши на схеме название частей штангенциркуля

Слайд 14

I. Тестовые задания с выбором одного, двух или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов. 1. Из перечисленных напильников наиболее крупную насечку имеет: А) драчёвый; Б) бархатный; В) личной. 2. Инструмент для нарезания наружной резьбы, называется: А) плашка; Б) метчик; В) вороток .

Слайд 15

II. Тесты с требуемым текстовым заполнением. Напиши название марок стали. Условное обозначение марки стали Название марки Сталь45 Ст3 Р6М5 У9 Р18

Слайд 16

III. Тестовые задания на соответствие. Операция Стрелка Инструменты 1.Измерение и разметка 2.Сверление отверстий 3.Рубка и резание металла 4.Опиливание А . Зубило, ручные ножницы, ножовка по металлу Б. Напильники: драчевые, личные, бархатные, квадратные, плоские, круглые В. Линейка, слесарный циркуль, штангенциркуль Г. Электродрель, спиральное сверло, зенковка

Слайд 17

Многолетние исследования свидетельствуют о коррекционной значимости в обучении умственно отсталых детей и положительных сдвигах их мыслительной деятельности, развития личностных качеств, их социализации. Большинство детей с нарушением интеллекта заканчивают единственное учебное заведение – специальную (коррекционную) школу. Необходимо приложить максимум усилий для решения вопроса реабилитации этих детей, добиваясь максимального развития возможностей каждого ученика. Этого можно достичь только при ведении постоянной кропотливой работы по развитию их речи, мышления, памяти, внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мыслительных операций на уроках английского языка

В статье рассматриваются способы развития мыслительных операций на уроках английского языка....

Основные направления коррекционной работы на уроках слесарного дела.

В данном материале изложены основные направления коррекционной работы на уроках слесарного дела, которые я использую в своей работе....

Коррекционно-развивающие занятия " Упражнения для развития мыслительных операций"

Комплекс упражнений для развития мыслительных операций у детей с УО (ИН)...

«Коррекционные упражнения по развитию памяти у обучающихся с нарушением интеллекта на уроках русского языка и чтения»

Выступление на тему: «Коррекционные упражнения по развитию памяти у обучающихся с нарушением интеллекта на уроках русского языка и чтения»....

Методы и приёмы развития мыслительных навыков учащихся. Интеллект-карты.

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)Методы и приёмы развития мыслительных навыков учащихся. Интеллект-карты....

БУКЛЕТ для педагогов «Коррекционная работа по развитию мыслительных процессов у обучающихся с РАС, осложнёнными интеллектуальными нарушениями»

Коррекционная работа по развитию мыслительных процессов у обучающихся с РАС, осложнёнными интеллектуальными нарушениями....