Творческий проект по технологии "Полка-вертушка для специй"
творческая работа учащихся по технологии (8 класс) на тему
Что делает любые блюда более вкусными и яркими? Ответ один: правильно добавленные специи: ароматные, острые и мягкие, жгучие и терпкие, они могут быть очень разными, но кушанья с ними всегда превосходны!
И вот здесь очень важным вопросом является проблема хранения специй, ведь если хранить приправы неправильно, они быстро отсыревают, впитывают в себя посторонние запахи, что моментально отражается на вкусе еды.
Издавна крестьяне собирали разные полезные травы и складывали их по разным баночкам, чтобы они долго хранились и не занимали много места в доме. В дальнейшем люди начали складывать туда различные приправы и подписывать баночки, чтобы быстро найти приправы, которые необходимы. Их становилось все больше и больше и люди для удобства сделали дырки в крышке, потому что надоедало каждый раз открывать, доставать и сыпать приправу, и посыпали сразу на свое блюдо из баночки.
Сейчас же у каждой хозяйки в доме есть баночки с приправами различных форм. Есть баночки, которые можно повесить на холодильник, на шкаф или просто поставить на стол, на подставку.
С древних времен до нашего времени поставки и баночки под специи сильно изменились, в древности были обычные, не замысловатые баночки, а сейчас это различные, красочные ёмкости для специй. Есть они в нашем доме у моей мамы.
Мне захотелось помочь маме и сделать к празднику специальную полочку, где будут храниться все ее специи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polka-vertushka_dlya_spetsiy.rar | 834.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Курмышская средняя школа
Выполнил: ученик 8 класса
Ручкин Максим
Руководитель: Пресняков А.Е.
учитель технологии
607467 Нижегородская область, Пильнинский район, село КУРМЫШ ул. Мартьянова, 55 телефон : (83192) 43229
2015 г.
Пояснительная записка | |
1. Выбор и обоснование проекта | стр. 3 |
2. Общие цели и задачи | стр.4 |
3. Разработка опорной схемы размышления | |
«Звездочка обдумывания» | стр.4 |
4. Анализ идеи | стр.5 |
5. Выбор материала для проекта, дизайн-анализ | стр.6 |
6. Описание технологии изготовления изделия | стр. 7 |
7. Экономические расчеты | стр.10 |
8. Экологическое обоснование | стр.11 |
9. Техника безопасности | стр.12 |
10.Описание окончательного варианта проекта | стр.13 |
11.Реклама | стр.14 |
Используемая литература | стр. 15 |
Приложение №1. Технологическая карта на изготовление крышки (основания) полки-вертушки | стр.17 |
Приложение №2. Технологическая карта на изготовление фасонной боковины | стр.19 |
Приложение №3. Технологическая карта на изготовление верхнего и нижнего диска | стр.20 |
Приложение №4. Технологическая карта на изготовление фасонной оси | стр.22 |
Приложение №5. Технологическая карта на изготовление стакана | стр. 24 |
Приложение №6. Технологическая карта на изготовление крышки стакана | стр.26 |
Приложение №7. Технологическая карта на изготовление основания стакана | стр.28 |
Приложение №8. Технологическая карта на изготовление корпуса (оболочки) стакана | стр.30 |
Пояснительная записка
1. Выбор и обоснование проекта
Что делает любые блюда более вкусными и яркими? Ответ один: правильно добавленные специи: ароматные, острые и мягкие, жгучие и терпкие, они могут быть очень разными, но кушанья с ними всегда превосходны!
И вот здесь очень важным вопросом является проблема хранения специй, ведь если хранить приправы неправильно, они быстро отсыревают, впитывают в себя посторонние запахи, что моментально отражается на вкусе еды.
Издавна крестьяне собирали разные полезные травы и складывали их по разным баночкам, чтобы они долго хранились и не занимали много места в доме. В дальнейшем люди начали складывать туда различные приправы и подписывать баночки, чтобы быстро найти приправы, которые необходимы. Их становилось все больше и больше и люди для удобства сделали дырки в крышке, потому что надоедало каждый раз открывать, доставать и сыпать приправу, и посыпали сразу на свое блюдо из баночки.
Сейчас же у каждой хозяйки в доме есть баночки с приправами различных форм. Есть баночки, которые можно повесить на холодильник, на шкаф или просто поставить на стол, на подставку.
С древних времен до нашего времени поставки и баночки под специи сильно изменились, в древности были обычные, не замысловатые баночки, а сейчас это различные, красочные ёмкости для специй. Есть они в нашем доме у моей мамы.
Мне захотелось помочь маме и сделать к празднику специальную полочку, где будут храниться все ее специи.
2. Общие цели и задачи
Цель проекта: изготовить полку для специй.
Задачи:
- найти и изучить литературу по данной теме;
- выбрать подходящий образец полки;
- определить количество необходимого материала;
- приобрести нужный материал;
- изготовить изделие.
3. Разработка опорной схемы размышления
Обдумывая план работы, я составил схему, включающую необходимые факторы:
«Звездочка обдумывания»
4. Анализ идей
Основным мотивом для меня, при выборе проекта является то, что у моей мамы на кухне всегда имеется разнообразный запас специй для разных блюд. И хорошо, если специи не надо долго искать на кухне, а иметь всегда под рукой.
Сначала я долго выбирал разные варианты, картинки в журналах, поделки в магазинах, на выставках умельцев.
И у меня появилась идея сделать другую полку для специй – полку, на которую можно поставить больше баночек, причем баночек разной формы и разного размера.
Изучая литературу и Интернет - ресурсы по данной теме, я решил остановиться на полке – вертушке для специй, которая представляет собой 2-х этажную карусель, на каждом этаже можно разместить по несколько баночек для специй.
Картинки вариантов
Таким образом, в качестве творческой работы я выбрал очень полезное, на мой взгляд, изделие – «Полка – вертушка для специй». В ней удачно сочетаются функциональность и простота конструкции.
Свой выбор обосновываю следующими важными, на мой взгляд, причинами:
- возможностью самостоятельного изготовления изделия;
- доступностью инструментов;
- доступность и сравнительно низкая стоимость материалов для изготовления изделия.
Окончательный выбор я остановил на полке – вертушке, так как эта конструкция отвечает всем необходимым для проектного изделия требованиям:
- Изготавливается из экологически чистых материалов, и не представляет ни какой опасности при изготовлении и последующем использовании.
- Процесс изготовления доступен и позволяет мне использовать приобретенные знания, умения и навыки на уроках технологии.
- Эстетична и технологична.
- Функциональна.
5. Выбор материала для проекта, дизайн-анализ
Выбор материала
При выборе материала для моего проекта затруднений не возникает.
Детали полочки для специй изготавливаются: из фанеры, ДВП, бука, красного дерева, сосны. Я использовал бывшие в употреблении материалы от старого кухонного гарнитура.
Дизайн – анализ
Учитывая существующее в реальном мире множество различных полочек для специй, выполним анализ исходя из потребности в совершенствовании:
Предметная среда. Изготовленная мной полочка для специй является изделием, гармонично сочетающимся с другими, окружающими его предметами быта. Учитывая, что она изготовлена в единственном экземпляре, можно смело утверждать о её художественной ценности.
Производство. При производстве подобных наборов, возможно, увеличить производительность труда за счет механизации и автоматизации производства.
Эксплуатация. Изделие обладает высокой надежностью. Особых требований к обслуживанию изделия в процессе эксплуатации не предъявляется. Изделие имеет продолжительный срок службы. Возможен ремонт изделия, а также реставрация после длительного использования.
6. Описание технологии изготовления изделия
- Разработка конструкторско-технологической документации (приложения 1-8).
- Подбор, подготовка нужных материалов.
- Изготовление корпуса полки (фасонные боковинки, верхняя и нижняя панель, задняя стенка).
- Декорирование полки (декупаж)
Приложение №1. Технологическая карта на изготовление крышки (основания) полки-вертушки |
Приложение №2. Технологическая карта на изготовление фасонной боковины |
Приложение №3. Технологическая карта на изготовление верхнего и нижнего диска |
Приложение №4. Технологическая карта на изготовление фасонной оси |
Приложение №5. Технологическая карта на изготовление стакана |
Приложение №6. Технологическая карта на изготовление крышки стакана |
Приложение №7. Технологическая карта на изготовление основания стакана |
Приложение №8. Технологическая карта на изготовление корпуса (оболочки) стакана |
7. Экономические расчеты
- Использовались материалы бывшей в употреблении кухонной мебели = 0 руб.
- Акриловая краска – 200 руб.
- Салфетки для декупажа – 40 руб.
- Клей ПВА – 35 руб.
ИТОГО: 275 руб.
Вывод: данная сумма не превышает стоимость аналогичных изделий на рынке, что говорит о целесообразности её производства (средняя стоимость деревянных полочек под специи ручной работы в количестве 10-16 баночек - 2000 – 3000 рублей).
8. Экологическое обоснование
При изготовлении полочки для специй использовались экологически чистые и безопасные материалы и технологии. Основным материалом при выполнении работы является древесина, которая служит человечеству на протяжении многих веков для изготовления предметов быта, кухонной утвари. Отходы производства – опилки, экологически чистые, их можно использовать как вторичное сырье. Отходы могут быть легко утилизированы. После окончания срока эксплуатации изделие может легко быть утилизировано. В масштабах промышленного производства возможно применение вытяжной вентиляции и очистки воздуха. При изготовлении изделия не наносится вред экологии.
9. Техника безопасности
- Перед началом работы:
- Надеть спецодежду;
- Проверить заземление;
- Прочно закрепить резец и обрабатываемую деталь;
- Во время работы:
- Плавно подводить резец к обрабатываемой детали;
- По окончанию работы:
- Убрать рабочее место;
- Снять спецодежду;
- Сдать рабочее место учителю.
На сверлильном станке:
- Перед началом работы:
- Надеть спецодежду;
- Проверить заземление;
- Прочно закрепить сверло в патроне и деталь;
- Проверить возвратную пружину.
- Не оставлять ключ в патроне
- Во время работы:
- Плавно подводить сверло к детали;
- Не измерять заготовку, не убирать стружку до полной остановки станка;
- Не отвлекаться, не оставлять работающий станок без присмотра.
- Не оставлять ключ в патроне
- По окончанию работы:
- Убрать станок, рабочее место;
- Снять спецодежду;
- Сдать рабочее место учителю.
10. Описание окончательного варианта проекта
При создании полки для специй, я придал ей особые дизайн и компактность.
Полка-вертушка для специй состоит из открытого спереди коробчатого основания с полукруглыми верхней и нижней панелью и вращающейся между ними двухэтажной вертушки из двух дисков, насаженных на вертикальную ось.
Основание имеет заднюю стенку и примыкающие к ней две узкие боковины, образующие жесткий каркас вместе с верхней и нижней панелями. Боковые стороны украшены декоративным узором.
В осевых центрах основания и крышки просверлены отверстия под крепеж вертикальной оси. Сама ось представляет собой круглый деревянный стержень. На него насаживаться на клею два диска. в каждом из которых имеются круглые гнезда – ячейки под баночки со специями. Гнезда могут быть выбраны на половину толщены диска или просверлены насквозь, как у нас и сделано. В этом случае снизу дисков приклеивается сплошные диски, играющие роль донышка.
У первых 8-ми баночек для специй есть крышки и основания, выполненные из красного дерева или бука, окрашены лаком. Снизу оснований есть небольшая заточка, она придает больше устойчивости.
Следующие 8 баночек выполнены в виде древнерусских матрешек, и раскрашены под новогоднюю тематику (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик). Так же ось, на которой крепятся диски, выполнена в декоративных узорах.
Вся подставка украшена для более лучшего восприятия. Контур дисков окрашен белой краской для придания красоты и четкости выражения дисков.
Подставку «Вертушка» для специй можно ставить на кухонный стол, или, если мало места, можно повесить на стену.
11. Реклама изделия
Стильный набор под специи, изготовлен с любовью, это всегда прекрасный подарок, который украсит кухню.
Я изготовлю несколько полочек вертушек для специй, различных по цвету и отделке. Подарю их своим бабушкам и тете. Это и будет реклама моих изделий.
Отличное качество и эстетическое оформление внесут разнообразие, неповторимую интонацию и элемент новизны в стандартную обстановку современной кухни.
С появлением на кухне полки - вертушки все специи приобрели свое место на полке. Теперь любою специю можно найти за пару секунд. Удобная полка-вертушка для специй собрала в себе компактность, не сложность в изготовлении, красоту и универсальность.
Используемая литература
1. Афанасьев, А.Ф. Резьба по дереву. Издательство: Эксмо 2006г.
2. Буриков В.Г., Власов В.Н. Домовая резьба. Издательство: Нива России 1992г.
4. Коваленко В.И. и Кулененок В.В. Объекты труда 7 класс Издательство: Просвещение, 1993г.
5. Рихвн Э.В. Мастерим из древесины. Издательство: Просвещение, 1989г.
6.Учебная литература: технология 5,6,7,8,9 классы, под редакцией В.Д. Симоненко.
7.Шемуранов Ф.А. Выпиливание лобзиком. Издательство:
Легпромбытиздат, 1991г.
Приложение №1. Технологическая карта на изготовление крышки (основания) полки-вертушки |
Приложение №2. Технологическая карта на изготовление фасонной боковины |
Приложение №3. Технологическая карта на изготовление верхнего и нижнего диска |
Приложение №4. Технологическая карта на изготовление фасонной оси |
Приложение №5. Технологическая карта на изготовление стакана |
Приложение №6. Технологическая карта на изготовление крышки стакана |
Приложение №7. Технологическая карта на изготовление основания стакана |
Приложение №8. Технологическая карта на изготовление корпуса (оболочки) стакана |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"
Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...
Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково
Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...
Презентация урока в 5 классе «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Презентация урока в 5 классе...
Методическая разработка урока в 5 классе «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Урок с презентацией по проектной деятельности учащихся...
Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.
Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...
Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...
Презентация Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта.Фартук 5 класс
Этапы написания творческого проекта по технологии 5 класс...