Конспект урока технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии на тему

Варина Светлана Иосифовна

Тема урока "Искусство оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tehnologii_1_klass.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока   технологии  1 класс

Тема  урока:  Искусство  оригами.

Цель  урока:  познакомиться с техникой оригами; изготовить изделие (щенка) в  

                       технике  оригами.

Задачи:

  1. Обучающие: научить приёмам сгибания бумаги, дать понятие «оригами»;
  2. Развивающие: развивать моторику  рук, внимание, пространственное воображение, фантазию;
  3. Воспитывающие: аккуратность, эстетический вкус.

Оборудование: заготовки  для изделия – 2  квадрата  из цветной  бумаги, фломастеры.

 Ход   урока:

  1. Организационный  момент ( Приветствие, проверка готовности к  уроку)
  2. Вступительная  беседа .  

Оригами – искусство изготовления изделий путём  складывания  бумаги.

Местом рождения оригами является Япония. Оригами переводится как «сложенная бумага».  Из простого листа бумаги  можно сделать много различных поделок: самолётик,  кораблик, рыбку, цветы,  шапочку от солнца, животных и многое другое.

Сегодня на уроке  мы научимся некотором приёмам складывания бумаги и выполним  изделие  -  щенок Дружок.  (Демонстрация  образца)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.  

Демонстрация  поделок из бумаги.

Учитель читает стихотворение А. Барто: «Он был совсем один»

Один  щенок  был  одинок,

Бродил он неприкаянно.

И, наконец, решил щенок:

«Найду себе  хозяина!»

С утра собаки  всех пород

С людьми  выходят  из ворот.

С людьми побыть мне хочется!

Зачем мне одиночество?

В каком-то дворике пустом

Один остался с детства я...

И стал щенок мечтать о том,

Как будет он вилять хвостом,

Хозяина приветствуя.

И вот щенок пустился в путь.

Бежал он за прохожими,

Но хоть спросил бы

Кто-нибудь: Ты что такой встревоженный?

Нет, у людей свои дела:

Куда-то школьница прошла,

Прошли два длинных паренька...

Никто не смотрит  на щенка.

И, грустный, озабоченный,

Бежит он вдоль обочины.

Малыш в коляске катится!

Малыш в пушистом платьице.

Наверно, он возьмет щенка?!

Нет, он улегся спать пока.

Бежит девчонка, что-то ест.

Щенок — за ней! она — в подъезд!

Тоска напала на щенка...

Догнал он деда, старика.

Но и у деда много дел,

Он на щенка не поглядел.

И так расстроился щенок,

Что он завыл отчаянно:

«Я одино-о-ок,

Я одино-о-о-ок,

Не нахожу-уууу хозяина!..»

Как вдруг увидели щенка

Две девочки, две Катеньки.

Они зовут издалека:

— Иди сюда, кудлатенький.

Одна кричит, всплеснув рукой:

— Ты нужен мне как раз такой!

Другая бросилась к нему:

— Дай лучше я тебя возьму!

— Кудлатенький!

— Косматенький! —

Его ласкают Катеньки.

Обнюхал девочек щенок,

Как завизжит отчаянно...

Сдержать он радости не мог:

Вдруг сразу — два хозяина!

Вопрос:

- Почему грустил щенок? (у него не было хозяина)

- Ребята, я надеюсь, что ваши щенки не будут грустить от одиночества.

    3.  Анализ образца  щенка

-Посмотрите внимательно на образец щенка, выполненный из бумаги.

-Из каких  частей он состоит? (из головы и туловища)

-Сколько листов бумаги потребуется? (два: один для изготовления головы, другой для изготовления туловища)

- НОВЫЕ ПОНЯТИЯ:

СГИБАНИЕ

СКЛАДЫВАНИЕ

ФОЛЬЦЕВАНИЕ

- БАЗОВЫЕ ФОРМЫ:

ТРЕУГОЛЬНИК

ДВОЙНОЙ КВАДРАТ

БУТОН

  1. Практическая работа  по изготовлению  головы щенка.

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, испытывающим  затруднения

- Делаем разметку квадрата с помощью сгибания. Положим квадрат так, чтобы его вершины смотрели влево, вправо, вверх, вниз.

 ГОЛОВА

Совмещаем верхний угол с нижним. Приглаживаем сгиб линейкой или пальцами.

Правый угол совмещаем с нижним (накладываем);

Левый угол совмещаем с нижним (накладываем).

Разворачиваем левый и правый углы.

Выправляем углы, и приглаживаем, разглаживая  сгиб.

Сложить  угол по линии сгиба.

Один из нижних треугольников отогнуть вверх. На нём нарисовать фломастером носик щенку. Определить место для усиков и глаз, нарисовать их.

       5.  Физкультминутка

       6.  Практическая работа по изготовлению туловища щенка.

           Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, испытывающим    

          затруднения

ТУЛОВИЩЕ

-Делаем разметку квадрата с помощью сгибания. Положим квадрат так, чтобы его вершины смотрели влево, вправо, вверх, вниз.

Совмещаем левый угол с правым. Приглаживаем сгиб линейкой или пальцами. Разворачиваем квадрат, получаем прямую линию, проходящую       сверху вниз.

Верхнюю сторону совмещаем с линией квадрата.

Левую сторону  совмещаем с линией квадрата.

Маленькую правую  сторону совмещаем с линией квадрата. Пригладить сгиб.

Маленькую нижнюю сторону совмещаем с линией квадрата. Пригладить сгиб.

Полученную фигуру  сложить пополам. Верхняя  часть является туловищем щенка.

Соединить  голову щенка и туловище.

         7.  Оценивание  работы.

             Чему мы на уроке научились?

                (НАБЛЮДАТЬ ,  ДОГАДЫВАТЬСЯ, ОБСУЖДАТЬ, РАБОТАТЬ  РУКАМИ , ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ РАБОТЫ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ)

              Придумайте своим щенкам клички и познакомьте их с классом.

         8.  Итог  урока.

              - Как изготавливаются изделия в технике оригами?

                (складыванием листа бумаги)

             - как можно производить разметку на листе?

               (сгибанием)

        9.  Уборка  рабочих мест.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Подготовьте квадратик любого цвета.
Согните его по диагонали. (Базовая форма “Треугольник”.)

http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/222.gif

Загибаем книзу правый и левый верхние углы. Это будут уши нашего щенка.

http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/888.gif

Загните верхний и нижние уголки назад.

http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/999.gif

Щенок готов. Наклей глазки, носик или нарисуй.

http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/1111.gif

АНАЛИЗ УРОКА.

  1. 13. 02.2014года  был проведён  урок по технологии в 1 кассе на тему: Искусство  оригами.
  2. Целью урока было:

          -   знакомство с техникой оригами;

          -  изготовить изделие (щенка) в  технике  оригами.

  1. Этот урок является первым в блоке тем по оригами.
  2. По структуре:  урок комбинированный.
  3.  Задачи:

Обучающие: научить приёмам сгибания бумаги, дать понятие «оригами»;

Развивающие: развивать моторику  рук, внимание, пространственное воображение, фантазию;

Воспитывающие: аккуратность, эстетический вкус.

  1. При  проведении урока использовался метод системно - деятельностного подхода. Этот метод способствует саморазвитию личности, активного усвоения социального опыта.
  2. Индивидуальный инструктаж позволяет произвести дифференцированный подход к учащимся. И логически соединить этапы урока.
  3. Контроль  знаний и умений был организован в виде самоконтроля, самооценки.
  4. В целях безопасности был проведён инструктаж  по организации рабочего места. (орг. момент)
  5. Благоприятная психологическая атмосфера обеспечивалась за счёт того,  что звучали детские стихи А. Барто, материал урока был интересен и доступен.
  6. В рамках здоровье сберегающих технологий была использована  музыкальная видео – физкультминутка.
  7. Я считаю, что урок был успешным. Цели были достигнуты.

 


ЧЕМУ   МЫ   НАУЧИМСЯ

  • НАБЛЮДАТЬ
  •  ДОГАДЫВАТЬСЯ
  • ОБСУЖДАТЬ
  • РАБОТАТЬ  РУКАМИ
  • ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ РАБОТЫ
  • ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Игровые технологии1

Развитие интереса  к урокам русского языка через использование игровых технологий...

Конспектурока по теме: "Л.Н. Толстой-участник обороны Севастополя".

В данной работе учитель знакомит детей с биографией Л.Н. Толстого, как участнике обороны города-героя Севостополя. Тем самым, продолжая  воспитывать чувство патриотизма, нравственности у учащихся...

Конспектурока "По интересным местам Лондона"

Конспект урока для повторения материала. Конспект для 6 класса, занимающиеся по учебнику  Кауфман "Happy English.ru"...