рабочая программа по Технологии (ФГОС) 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Дегтева Марина Вячеславовна

Рабочая программа по Технологии (ФГОС) для девочек 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_-_5_klass.docx53.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения

основной образовательной программы:

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога).

4. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;

5. . Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры)

Метапредметные результаты освоения

основной образовательной программы:

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, например таких как закономерность, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
  • определять свое отношение к природной среде.
  • выражать свое отношение к природе через проектные работы.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

Предметные результаты освоения

основной образовательной программы:

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

  • формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Результаты, заявленные образовательной

программой «Технология» по блокам содержания

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Выпускник научится:

  • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
  • оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов;
  • проводить оценку и испытание полученного продукта;
  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
  • изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
  • модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
  • определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
  • изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
  • проводить и анализировать  разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
  • планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
  • планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
  • разработку плана продвижения продукта;

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
  • оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом:

5 класс

По завершении учебного года обучающийся:

  • характеризует рекламу как средство формирования потребностей;
  • характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;
  • приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;
  • составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;
  • осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;
  • осуществляет выбор товара в модельной ситуации;
  •  осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
  • конструирует модель по заданному прототипу;
  • получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;
  • получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
  • получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;
  • получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи технологического образования

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у школьников технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность – цель – способ – результат) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными задачами. Предметная область «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Предмет «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся. Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью оказывается адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии целеполагания и построения способа достижения целей. Или имеется противоречие между представлениями о должном, в котором, выявленная потребность,  удовлетворяется, и реальной ситуацией. Таким образом, в программу включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности.

Проектно-технологическое мышление может развиваться только с опорой на универсальные способы деятельности в сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с информацией и коммуникации. Поэтому предмет «Технология» принимает на себя значительную долю деятельности образовательной организации по формированию универсальных учебных действий в той их части, в которой они описывают присвоенные способы деятельности, в равной мере применимые в учебных и жизненных ситуациях. В отношении задачи формирования регулятивных универсальных учебных действий «Технология» является базовой структурной составляющей учебного плана школы. Программа обеспечивает оперативное введение в образовательный процесс содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий, формирует пространство, на котором происходит сопоставление обучающимся собственных стремлений, полученного опыта учебной деятельности и информации, в первую очередь в отношении профессиональной ориентации.

Цели программы:

  1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.
  2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Программа реализуется из расчета 2 часа в неделю в 5  классах.

Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов. Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт практической деятельности. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате. Сопровождение со стороны педагога принимает форму прямого руководства, консультационного сопровождения или сводится к педагогическому наблюдению за деятельностью с последующей организацией анализа (рефлексии).

Подразумевается и значительная внеурочная активность обучающихся. Такое решение обусловлено задачами формирования учебной самостоятельности, высокой степенью ориентации на индивидуальные запросы и интересы обучающегося, ориентацией на особенность возраста как периода разнообразных «безответственных» проб. В рамках внеурочной деятельности активность обучающихся связана:

  • с выполнением заданий на самостоятельную работу с информацией (формируется навык самостоятельной учебной работы, для обучающегося оказывается открыта большая номенклатура информационных ресурсов, чем это возможно на уроке, задания индивидуализируются по содержанию в рамках одного способа работы с информацией и общего тематического поля);
  • с проектной деятельностью (индивидуальные решения приводят к тому, что обучающиеся работают в разном темпе – они сами составляют планы, нуждаются в различном оборудовании, материалах, информации – в зависимости от выбранного способа деятельности, запланированного продукта, поставленной цели);

Таким образом, формы внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология» – это проектная деятельность обучающихся, домашние задания, позволяющие освоить конкретную материальную или информационную технологию, необходимую для изготовления продукта в проекте обучающегося, актуального на момент прохождения курса.

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Производственные технологии.  

Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов.  

Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг.

Современные промышленные технологии получения продуктов питания.

Технологии в сфере быта.

Экология жилья. Технологии содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов.

Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие.   Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища.

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

Культура потребления: выбор продукта / услуги.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Способы представления технической и технологической информации.  Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция.  

Техники проектирования, конструирования, моделирования. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов.

Порядок действий по сборке конструкции. Способы соединения деталей.   Понятие модели.

Логика проектирования технологической системы Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям. Моделирование.

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, дизайн-проект, исследовательский проект. Бюджет проекта.

Опыт проектирования, конструирования, моделирования.

Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование.

Составление технологической карты известного технологического процесса.  

 Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента.

Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной  деятельности).

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся. Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся.

Проверочная работа по разделу

«Создание изделий из текстильных материалов»

1.Волокна растительного происхождения получают из:

А) крапивы

Б) льна

В) шерсти

Г) хлопка                                 Ответ: А, Б, Г

2.Процесс получения пряжи из ниток путём их переплетения называется:

А) прядение

Б) ткачество    

В) отделкой                              Ответ: Б

3.К гигиеническим свойствам тканей относятся:

А) прочность

Б) намокаемость

В) драпируемость

Г) воздухопроницаемость

Д) пылеёмкость                        Ответ: Б, Г, Д

4.Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

А) окрашенная

Б) однотонная

В) гладкокрашенная

Г) отбеленная

Д) цветная                                 Ответ: Б, В

 5.В машинной игле ушко находится:

А) в середине иглы;

Б) рядом с остриём;

В) там же, где и у иглы для ручного шитья;                                Ответ: Б

6. Игла и прижимная лапка по окончанию работы шв. машины должны быть оставлены в положении:

А) игла и лапка – в верхнем положении;

Б) игла и лапка – в нижнем положении;

В)игла – в нижнеми лапка – в верхнем положении;

Г)не имеет значения;                                                                        Ответ: Б

7. В бытовой  швейной машине имеются регуляторы:

А) длина стежка;

Б) ширина стежка;

В) ширина зигзага;

Г) натяжения верхней нити;                                                            Ответ: А, В, Г

8.Стрелка   на листке выкроек означает:

А) направление долевой нити

Б) направление поперечной нити                                                    Ответ: А

9.При раскрое изделия надо учитывать:

А) расположение рисунка на ткани

Б) направление нити основы

В) ширину ткани

Г) направление нити утка

Д) величину припусков на швы                       Ответ: А, Б, В, Д

10.Какие мерки записывают полностью:

А) Ди

Б) Ст

В) Сб

Г) Ог

Д) Сш                                                                   Ответ: А, Г

11.Мерки снимают с ……….. стороны фигуры:

А) правой

Б) левой                                                               Ответ: А

12.Мерку Сб снимают:

А) для определения длины пояса

Б) для определения длины изделия

В) для определения ширины изделия              Ответ: В

13.При изготовлении фартука применяются машинные швы:

А) накладной

Б) запошивочный

В) стачной

Г) вподгибку с закрытым срезом

Д) расстрочной                                                    Ответ: А, В, Г

14.Настрочить – это…

А) соединить части деталей или мелкие детали с основной деталью

Б) закрепить машинной строчкой припуски на шов или подогнутые края детали

В) соединить две детали наложенных одна на другую машинной строчкой

                                                                                Ответ: В

Проверочная работа по разделу « Кулинария»

1.К столовым приборам не относится:

А) ложка

Б) дуршлаг

В) вилка

Г) нож                                                         Ответ: Б

2.Определить, является ли куриное яйцо варёным или сырым, можно:

А) опустив яйцо в сосуд с водой

Б) по звуку, издаваемому яйцом при его встряхивании

В) кручением яйца по поверхности стола

Г) по внешнему виду                                 Ответ: В

3.Перечислите способы нарезки овощей.

                                                                     Ответ: соломкой, брусочками

кубиками, ломтиками

4. Способы нарезки лука

А) кубиками

Б) кружочками

В) кольцами                                               Ответ: А, В

5. Способ варки яйца, когда белок свернулся, а желток не свернулся:

А)  всмятку

Б) в мешочек

В) вкрутую                                                 Ответ: Б


Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Кол.

 Часов

(всего)

Из них

Изучение нового и закрепление

Лабораторные и практические работы

Контроль

1

1.Вводное занятие

2

2

2

2.Создание изделий из текстильных материалов

28

15

Л. р1

П.р 12

Лаб. работа, практическая работа, выполнение творческого проекта

3

3.Художественные ремёсла

12

7

П.р5

практическая работа, выполнение творческого проекта

4

4.Оформление интерьера. Электротехника.

6

4

П.р2

практическая работа, выполнение творческого проекта

5

5.Кулинария

16

9

П.р7

практическая работа, выполнение творческого проекта

6

6.Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

4

3

П.р1

Защита проекта

ИТОГО:

68

40

Л. р1

П.р 27


Структура учебной программы

Сроки изучения учебного материала (по неделям)

Раздел, тема, урок.

Виды контроля.

Количество часов отводимых на изучение темы.

Содержание урока.

Вводное занятие(2 ч)

1

Содержание и задачи курса «Технология». Правила  ТБ, санитарии и гигиены.

Творческая проектная деятельность.

2

Способы представления технической и технологической информации.  Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция.  

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, дизайн-проект, исследовательский проект. Бюджет проекта.

Создание изделий из текстильных материалов (28 ч.)

2

Классификация текстильных волокон. ТБ.

Л. р.  «Изучение волокон хлопка и льна».

2

 Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся.

Составление технологической карты известного технологического процесса.  

Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов.  

3

Понятие о пряже, прядении и ткачестве. ТБ.

П.р.№1«Выполнение   макета переплетения».

2

Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов.  

4

Ручные работы. ТБ.

 

П. р.№2 «Выполнение ручных строчек»  

2

 Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

5

История создания швейных машин и их устройство.

Организация рабочего места.

2

Технологии в сфере быта.

Производственные технологии.

6

Швейная машина и приёмы работы на ней.

Т Б.

 П. р. №3  «выполнение машинной строчки по  линии»

2

 . Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие.

Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

7

Работа на швейной машине. ТБ. ВТО.

П.р.№4 «выполнение машинных  швов».

2

 Порядок действий по сборке конструкции. Способы соединения деталей.  

8

Требования к одежде. Снятие мерок.

П. р.№5 «Снятие мерок друг с друга »

2

 Способы представления технической и технологической информации.    

9

Построение чертежа фартука в м. 1:4.

 П. р.№6 «Построить чертеж в   натуральную величину».

2

 Техники конструирования, моделирования.

10

Раскрой швейного изделия. ТБ

П.р. №7 «Выкроить детали швейного изделия»

2

  Технологический процесс, его параметры, ресурсы, результат.

Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

11

Технология изготовления изделия. ТБ    

П.р. №8 «Обработка кармана»

2

 Порядок действий по сборке конструкции. Способы соединения деталей.   Понятие модели.

 

12

Технология изготовления изделия. ТБ    

П.р. №9 «обработка срезов фартука»

2

Порядок действий по сборке конструкции. Способы соединения деталей.   Понятие модели.

 

13

Технология изготовления изделия. ТБ.

П.р. №10 «Соединение кармана с основой»

2

 Порядок действий по сборке конструкции. Способы соединения деталей.   Понятие модели.

14

Технология изготовления изделия. ТБ  

П.р. №11 «Обработка верхнего края притачным поясом»

2

 Порядок действий по сборке конструкции. Способы соединения деталей.   Понятие модели.

15

ТП № 1 по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

П.р. №12 «Реализация этапов выполнения ТП. Расчёт затрат»

2

 Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия

Художественные ремёсла (12 ч.)

16

Декоративно – прикладное искусство

П.р. № 13 «Сравнительный анализ  материалов, применяемых в ДПИ»

2

Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов.  

 

17

Законы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов ДПИ.

2

 Логика проектирования технологической системы Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям. Моделирование.

18

Лоскутное шитьё. ТБ.                                      

П.Р.№ 14 «Изготовление шаблонов из картона»

2

 Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии

19

Лоскутное шитьё. ТБ.

П.Р.№ 15 «Изготовление изделия в технике лоскутного шитья»

2

 Порядок действий по сборке конструкции. Способы соединения деталей.   Понятие модели.

20

Лоскутное шитьё. ТБ.

П.Р.№ 16 «Изготовление изделия в технике лоскутного шитья»

2

 Порядок действий по сборке конструкции. Способы соединения деталей.   Понятие модели.

21

ТП № 2 по разделу «Художественные ремёсла»

П.р. №17«Реализация этапов выполнения ТП. Расчёт затрат»

2

 Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия

Оформление интерьера. Электротехника. (6 ч )

22

Интерьер и планировка кухни-столовой

П.р. №18 «Планировка кухни с помощью шаблонов»

2

 Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование.

23

Бытовые электроприборы на кухне.

2

 Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие.

. Электробезопасность в быту

24

ТП № 3 по разделу «Оформление интерьера. Электротехника»

П.р. №19«Реализация этапов выполнения ТП. Расчёт затрат»

2

 Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия

Кулинария (16ч.)

25

Санитария и гигиена на кухне

1

Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов.

Современные промышленные технологии получения продуктов питания.

Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся.

 

Физиология питания

1

26

Бутерброды и горячие напитки. ТБ

П.р. № 20 «Приготовление бутербродов и горячих напитков»

2

 Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

27

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. ТБ.

П.р. № 21 «Приготовление блюд  из круп, бобовых и макаронных изделий»

2

 Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи

28

Блюда из овощей и фруктов. ТБ.

П.р. № 22 «Приготовление блюда из овощей и фруктов»

2

 Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи

29

Тепловая кулинарная обработка овощей. ТБ.

П.р. № 23«Приготовление гарнира из овощей»

2

 Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи

30

Блюда из яиц. ТБ.

П.р. № 24 «Приготовление блюда из яиц»

2

 Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи

31

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

П.р. № 25 «выполнить сервировку стола»

2

Составление технологической карты известного технологического процесса.  

32

ТП № 4 по разделу «Кулинария»

П.р. № 26 «Реализация этапов выполнения ТП. Расчёт затрат»

2

 Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия

                Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности (4 ч.)

33

Оформление портфолио.

П.р. № 27 «Создание электронной презентации»

2

Способы представления технической и технологической информации.  Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм.

 

34

Защита творческого проекта

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) по программе В.Д. Симоненко ФГОС (нового поколения)

Рабочая программа предмета "Технология" составлена с учетом полученных в начальной школе обучающимися технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Все разделы программы содержат основные...

Рабочая программа по технологии 7 класс. ФГОС. Технологии ведения дома.

Рабочая программа по технологии, направление- "Технологии ведения дома" 7 класс с характеристикой основной деятельности ученика(на уровне учебных действий).ФГОС....

Рабочая программа по технологии 7 класс "Индустриальные технологии"для детей с ОВЗ.ФГОС

Данная рабочая программа разработана для детей находящихся на домашнем обучении (дети с ОВЗ).Программа пропорционально сжата в теоретическом и практическом материале (0,25 часа в неделю) и полностью с...

Рабочая программа по технологии 5 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа " Технологии ведения дома" 5 кл Синица. Симоненко ФГОС...

Рабочая программа по технологии 6 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа "Технологии ведения дома" 6 класс Синица, Симоненко ФГОС...

Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"

Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»

Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...