Рабочая программа по Технологии (ФГОС) 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Дегтева Марина Вячеславовна

Рабочая программа по Технологии (ФГОС) для девочек 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_-_6_klass.docx52.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения

основной образовательной программы:

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога).

4. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;

5. . Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры)

Метапредметные результаты освоения

основной образовательной программы:

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, например таких как закономерность, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
  • определять свое отношение к природной среде.
  • выражать свое отношение к природе через проектные работы.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

Предметные результаты освоения

основной образовательной программы:

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

  • формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Результаты, заявленные образовательной

программой «Технология» по блокам содержания

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Выпускник научится:

  • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
  • оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов;
  • проводить оценку и испытание полученного продукта;
  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
  • изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
  • модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
  • определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
  • изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
  • проводить и анализировать  разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
  • планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
  • планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
  • разработку плана продвижения продукта;

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
  • оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом:

6 класс

По завершении учебного года обучающийся:

  • называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;
  • описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;
  • оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;
  • проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;
  • проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;
  • читает элементарные чертежи и эскизы;
  • выполняет эскизы механизмов, интерьера;
  • освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности) ;
  • применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;
  • строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;
  • получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения;
  • получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;
  • получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;
  • получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);
  • получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.

        СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи технологического образования

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у школьников технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность – цель – способ – результат) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления позволяет вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о направлениях продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов. Таким образом, предметная область «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Предмет «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся. Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью оказывается адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии целеполагания и построения способа достижения целей или имеется противоречие между представлениями о должном, в котором выявленная потребность удовлетворяется, и реальной ситуацией. Таким образом, в программу включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности.

Проектно-технологическое мышление может развиваться только с опорой на универсальные способы деятельности в сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с информацией и коммуникации. Поэтому предмет «Технология» принимает на себя значительную долю деятельности образовательной организации по формированию универсальных учебных действий в той их части, в которой они описывают присвоенные способы деятельности, в равной мере применимые в учебных и жизненных ситуациях. В отношении задачи формирования регулятивных универсальных учебных действий «Технология» является базовой структурной составляющей учебного плана школы. Программа обеспечивает оперативное введение в образовательный процесс содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий, формирует пространство, на котором происходит сопоставление обучающимся собственных стремлений, полученного опыта учебной деятельности и информации, в первую очередь в отношении профессиональной ориентации.

Цели программы:

  1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.
  2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Программа реализуется из расчета 2 часа в неделю в 6 классах.

Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов. Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт практической деятельности. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате. Сопровождение со стороны педагога принимает форму прямого руководства, консультационного сопровождения или сводится к педагогическому наблюдению за деятельностью с последующей организацией анализа (рефлексии).

В соответствии с целями выстроено содержание деятельности в структуре трех блоков, обеспечивая получение заявленных результатов.

Первый блок включает содержание, позволяющее ввести обучающихся в контекст современных материальных и информационных технологий, показывающее технологическую эволюцию человечества, ее закономерности, технологические тренды ближайших десятилетий.

Предмет Информатика, в отличие от раздела «Информационные технологии» выступает как область знаний, формирующая принципы и закономерности поведения информационных систем, которые используются при построении информационных технологий в обеспечение различных сфер человеческой деятельности.

Второй блок .Содержание блока 2 организовано таким образом, чтобы формировать универсальные учебные действия обучающихся, в первую очередь, регулятивные (работа по инструкции, анализ ситуации, постановка цели и задач, планирование деятельности и ресурсов, планирование и осуществление текущего контроля деятельности, оценка результата и продукта деятельности) и коммуникативные (письменная коммуникация, публичное выступление, продуктивное групповое взаимодействие).

Базовыми образовательными технологиями, обеспечивающими работу с содержанием блока 2, являются технологии проектной деятельности.

Блок 2 реализуется в следующих организационных формах:

теоретическое обучение и формирование информационной основы проектной деятельности – в рамках урочной деятельности;

практические работы в средах моделирования и конструирования – в рамках урочной деятельности;

проектная деятельность в рамках урочной  деятельности.

Третий блок содержания обеспечивает обучающегося информацией о профессиональной деятельности, в контексте современных производственных технологий; производящих отраслях конкретного региона, региональных рынках труда; законах, которым подчиняется развитие трудовых ресурсов современного общества, а также позволяет сформировать ситуации, в которых обучающийся получает возможность социально-профессиональных проб и опыт принятия и обоснования собственных решений.

Содержание блока 3 организовано таким образом, чтобы позволить формировать универсальные учебные действия обучающихся, в первую очередь личностные (оценка внутренних ресурсов, принятие ответственного решения, планирование собственного продвижения) и учебные (обработка информации: анализ и прогнозирование, извлечение информации из первичных источников). Все блоки содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного блока служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования через моделирование элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов.

Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.

Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.

Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов.

Современные промышленные технологии получения продуктов питания.

Технологии в сфере быта.

Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов.

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

Культура потребления: выбор продукта / услуги.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Способы представления технической и технологической информации. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция.

Техники конструирования, моделирования.

Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели.

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект. Бюджет проекта.

Способы продвижения продукта на рынке.

Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения.

Составление технологической карты известного технологического процесса.

Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта.

Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание).

Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).

 Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной деятельности)

Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий.

Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся. Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся.

Проверочная работа по разделу

«Создание изделий из текстильных материалов»

 1. Механическое свойство тканей – это…?

а) осыпаемость;  б) пылеёмкость;  в) усадка;  г) сминаемость                        Ответ: Г

2.К технологическим свойствам тканей относятся:

А) драпируемость    Б) прочность   В) раздвижка нитей в швах

Г) усадка    Д) осыпаемость                                                                                  Ответ: В, Г, Д

3.Чем больше № машинной иглы, тем ………сама игла.

а) толще      б)тоньше                                                                                             Ответ: А

4. Какая игла толще?

а) № 90; б) № 110                                                                                                    Ответ: Б

5. Номер машинной иглы указан на…?

а) стержне;    б) колбе;    в) длинном желобке                                                      Ответ: Б

6. Длинный желобок иглы при ее установке в иглодержатель должен быть повернут…?

а) влево;

б) вправо;    

в) на работающего за машиной

г) в сторону челнока;      

д) со стороны заправки верхней нити                                                                   Ответ: Б; Д

7. К соединительным швам относятся:

а) стачной;

б) застрочной;    

в) накладной

г) вподгибку с открытым срезом                                                                           Ответ: А, В

8.размер ночной сорочки определяется:

А) по обхвату талии

Б) по обхвату груди

В) по обхвату бёдер                                                                                                  Ответ: Б

9.Прибавка – это…:

А) величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, выраженная в сантиметрах и учитываемая при раскрое

Б) величина, Прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды

                                                                                                                                    Ответ: Б

 

10.Мерки снимают с ……….. стороны фигуры:

А) правой

Б) левой                                                                                                                      Ответ: А

11.Разутюжить - это:

А) удалить замины и складки на ткани

Б) отогнуть припуски шва на одну сторону и закрепить их в таком положении

В) разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в этом положении

                                                                                                                                      Ответ: В

12.Перевод выкройки на ткань при помощи:

А) смёточных стежков

Б) резца

В) копировальных стежков

Г) портновского мела

Д) косых стежков                                                                                                Ответ: Б, В, Г

13.Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:

А) для правильной посадки изделия по фигуре

Б) для вшивания молнии

В) для обработки нижнего среза

                                                                                                                               Ответ: А

Проверочная работа по разделу « Кулинария»

1.К столовым приборам не относится:

А) ложка

Б) дуршлаг

В) вилка

Г) нож                               Ответ: Б

 2.Перечислите способы нарезки овощей.

                                           Ответ: соломкой, брусочками,  кубиками, ломтиками

3. Способы нарезки лука

А) кубиками

Б) кружочками

В) кольцами                                 Ответ: А, В

 4. В кулинарии рыба по месту обитания делится на:

А) морскую

Б) речную

В) озёрную

Г) океаническую

Д) копчёную                                Ответ: А, Б

5. К мясным продуктам относятся:

А) печень

Б) сердце

В) язык

Г) свинина

Д)  говядина                                Ответ: А, Б, В

6. Укажите последовательность закладки овощей в бульон при варке супа:

А) зелень, лавровый лист

Б) капуста, картофель

В) пассированные морковь и лук

                                                      Ответ: 1 - Б , 2 – В, 3 – А

7.Доброкачественное мясо:

А) упругое

Б) имеет мягкий жир

В) имеет твёрдый жир

Г) не упругое                                        Ответ: А, В

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Кол.

 Часов

(всего)

Из них

Изучение нового и закрепление

Лабораторные и практические работы

Контроль

1

Оформление интерьера.

6

4

П.р. 2

практическая работа, выполнение творческого проекта

2

Создание изделий из текстильных материалов

30

15

Л.р. 1

П.р. 14

Лабораторная работа, практическая работа, выполнение творческого проекта

3

Художественные ремёсла

12

7

П.р.5

практическая работа, выполнение творческого проекта

4

Кулинария

16

10

П.р.6

практическая работа, выполнение творческого проекта

5

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

4

3

П.р.1

Защита проекта

ИТОГО:

68

39

Л.р. 1

П.р.28


Структура учебной программы

Сроки изучения учебного материала (по неделям)

Раздел, тема, урок.

Виды контроля.

Количество часов отводимых на изучение темы.

Содержание урока.

Оформление интерьера – 6 ч.

1

Вводный урок.

Планировка и интерьер жилого дома.

2

Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.

Технологии в сфере быта.

2

Комнатные растения в интерьере.  

П. р № 1 «Выполнение эскиза размещения растений в интерьере»

2

Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание).

3

ТП № 1 по разделу «Оформление интерьера»

П.р. №2 «Реализация этапов выполнения ТП. Расчёт затрат»

2

 Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия

Создание изделий из текстильных материалов – 30 часов

4

Материалы из химических волокон и их свойства. ТБ.    

Л.р «Изучение свойств материалов из химических волокон»

2

   Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся.

Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов.  

5

Конструирование плечевого изделия с цельнокроёным рукавом.

П. р  №3 «Снятие мерок для построения чертежа»

2

 Способы представления технической и технологической информации.    

6

Построение чертежа плечевого  изделия.

П. р № 4 «Построение чертежа в масштабе 1:4»

2

 Техники конструирования, моделирования. Способы представления технической и технологической информации. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм

7

Моделирование плечевой одежды. ТБ

П. р  № 5 «Моделирование и подготовка выкроек к раскрою»

2

 Техники конструирования, моделирования.

8

Раскрой плечевой одежды. ТБ

П. р № 6 «Раскрой швейного изделия»

2

   Технологический процесс, его параметры, ресурсы, результат.

Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

9

Технология дублирования деталей.  ТБ.

П. р № 7 «дублирование деталей клеевой»

2

 Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму.

10

Ручные швейные работы. ТБ.

П. р № 8 «Изготовление образцов ручных швов»

2

 Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

11

Работа на швейной машине. Приспособления к ней. ТБ.  

П. р. № 9 «Устранение дефектов машинной строчки»

2

 Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие.

 

12

Виды машинных операций. ТБ.  

П. р.  № 10  «Выполнение швов: обтачной, обтачной в кант»

2

 Порядок действий по сборке конструкции. Способы соединения деталей.  

13

Подготовка и проведение примерки.

П. р № 11 «Примерка изделия»

2

  Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта.

14

Обработка   плечевых  швов и нижних срезов рукавов .ТБ.

П. р. № 12 «Обработка   плечевых швов  и нижних срезов рукавов »

2

Порядок действий по сборке конструкции. Способы соединения деталей.   Понятие модели.

 

15

Технология обработки горловины. ТБ.

П.р№13 «Обработка горловины изделия»

2

 Порядок действий по сборке конструкции. Способы соединения деталей.   Понятие модели.

16

Технология обработки боковых срезов. ТБ.

П. р. № 14 «Обработка боковых срезов»

2

 Порядок действий по сборке конструкции. Способы соединения деталей.   Понятие модели.

17

Технология обработки нижнего среза. Окончательная отделка. ТБ.

П.р.№15 «обработка нижнего среза . Окончательная отделка»

2

 Порядок действий по сборке конструкции. Способы соединения деталей.   Понятие модели.

18

ТП № 2 теме

«Наряд для семейного обеда»

П.р. №16 «Реализация этапов выполнения ТП. Расчёт затрат»  

2

   Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия

Художественные ремёсла – 12 часов

19

Материалы и инструменты для вязания.

Основные виды петель   вязания крючком.

2

Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов.

Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.

20

Вязание полотна. ТБ

П. р. № 17 «вязание полотна»

2

Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной деятельности)

21

Вязание по кругу. ТБ

П. р. 18 «Вязание по кругу»

2

Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной деятельности)

22

Вязание спицами лицевых и изнаночных петель. ТБ

П. р № 19 «Вязание лицевых и изнаночных петель»

2

Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной деятельности)

23

Вязание цветного узора. ТБ

П. р № 20 «Вязание цветного узора.

2

Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной деятельности)

24

 ТП № 3 по разделу «Художественные ремёсла»

П.р. №21 «Реализация этапов выполнения ТП. Расчёт затрат»

2

Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия

        Кулинария – 16 часов

25

Технология первичной обработки рыбы.

2

Современные промышленные технологии получения продуктов питания.

Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов.

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

26

Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. ТБ

П. р № 22 «Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря»

2

Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

27

Технология первичной обработки мяса

2

Современные промышленные технологии получения продуктов питания.

Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов.

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

28

Технология приготовления блюд из мяса. ТБ.

П. р № 23 «Приготовление блюд из мяса»

2

Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

29

Технология приготовления блюд из птицы. ТБ.

П. р № 24 «Приготовление блюд из  птицы»

2

Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

30

Технология приготовления первых блюд. ТБ.

П. р № 25 «Приготовление заправочных супов»

2

Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

31

Сервировка стола к обеду. Этикет.

П. р  № 26  «сервировка стола к обеду»

2

Составление технологической карты известного технологического процесса.  

32

ТП № 4 по разделу «кулинария»

П.р. №27 «Реализация этапов выполнения ТП. Расчёт затрат»

2

Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия

        Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности (4 ч.)

33

Оформление портфолио.

П.р. № 28 «Создание  презентации»

2

Способы представления технической и технологической информации.  Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм.

34

Защита творческого проекта

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) по программе В.Д. Симоненко ФГОС (нового поколения)

Рабочая программа предмета "Технология" составлена с учетом полученных в начальной школе обучающимися технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Все разделы программы содержат основные...

Рабочая программа по технологии 7 класс. ФГОС. Технологии ведения дома.

Рабочая программа по технологии, направление- "Технологии ведения дома" 7 класс с характеристикой основной деятельности ученика(на уровне учебных действий).ФГОС....

Рабочая программа по технологии 7 класс "Индустриальные технологии"для детей с ОВЗ.ФГОС

Данная рабочая программа разработана для детей находящихся на домашнем обучении (дети с ОВЗ).Программа пропорционально сжата в теоретическом и практическом материале (0,25 часа в неделю) и полностью с...

Рабочая программа по технологии 5 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа " Технологии ведения дома" 5 кл Синица. Симоненко ФГОС...

Рабочая программа по технологии 6 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа "Технологии ведения дома" 6 класс Синица, Симоненко ФГОС...

Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"

Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»

Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...