Авторская программа театра моды "Современник"
рабочая программа по технологии на тему
Программа разработана и утверждена на экспертном совете УО УКМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_prog_sovremennik_na_2_goda.doc | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей
Усть-Кутского муниципального образования
Авторская программа
по дополнительному образованию
театра моды «Современник»
Возраст обучающихся -10-17лет
Срок реализации -2 года
Утверждена экспертным советом по инновационной деятельности Управлением Образованием Усть-Кутского муниципального образования- 18.06.2015года
Автор: Сафарчёва Ольга Александровна, учитель технологии первой квалификационной категории |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Создание условий для разнообразной индивидуальной, ориентированной на индивидуальные интересы и склонности деятельности учащихся, позволяет каждому ребёнку развивать свой творческий потенциал.
Осознание своевременности и актуальности такого подхода к решению вышеназванной проблемы привело к созданию образовательной программы «Театр моды «Современник».
По окончанию курса «театр моды «Современник» учащиеся получают свидетельства или сертификат, в зависимости от защиты выпускной проектной работы.
В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:
1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе педагогическая система работы с дошкольниками и младшими школьниками рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и предметно-развивающая среда.
2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий.
3. Деятельностный подход. Деятельность- основа, средства и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации детей. Это в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
4. Полусубъектный подход вытекает из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее сложнее, чем его деятельность. Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействия социальной группы, что требует особого внимания к личностной стороне педагогического воздействия с детьми.
5. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и во-вторых, становление его как творческой личности.
Направленность программы – художественная.
Актуальность и отличительные особенности данной программы заключается в отсутствии государственной программы по технологии изготовления одежды и её демонстрации на подиуме Данная программа открывает широкие возможности в области костюмного дизайна и художественного проектирования одежды. Программа даёт возможность учащимся попробовать себя в роли художника-модельера, закройщика, мастера по пошиву изделий и модели, позволит учащимся получить более глубокие знания в области моделирования, конструирования и изготовления одежды. Она направлена на профессиональное самоопределение, что поможет учащимся адаптироваться в социальной действительности. В программу также включены элементы региональных особенностей: знакомство с историей развития одежды и декоративно - прикладное искусство региона. Костюм это объект творчества, средство эстетического воспитания личности. Соединение воедино сведений об историческом костюме и современном направлении моды, изучение современных материалов для изготовления одежды, выполнение усовершенствованных узлов и методов обработки изделий, выполнение творческих проектов как индивидуальных, так и групповых с последующей защитой через демонстрацию моделей.
.
Адресат программы- в обьединении могут заниматься девушки и юноши, желающие познать себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ; выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом, научиться создавать своими руками модели.
Объём прграммы- Образовательная программа «Театр моды «Современник» рассчитана на 2 года обучения (144 часа в год) и предназначена для учащихся 10 – 17лет
Набор в детское объединение ведется по желанию учащихся.
Количество учащихся: 1 год обучения -11 человек, Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю).
Формы организации образовательного процесса - включает в себя теоретическую, практическую части.
При реализации данной программы предлагается использовать современные
образовательные технологии:
- Технологию модульного обучения
- Технологию развития критического мышления
- Технологию проблемного обучения
- Технологию учебного проектирования
- Информационные технологии
Учитывая возрастные особенности обучающие, уровень их информированности, теоретической подготовки, предлогается использовать формы и методы активного обучения: лекция, семинары, «Круглые столоы» работу в группах и защиту проектов
В основу программы обучения положен принцип от простого к сложному.
Программа основывается на теоретических знаниях и практических навыках, полученных на занятиях технологии – материаловедение, машиноведение, моделирование, конструирование, изготовление изделия, дефиле. Итоговое занятие проходит в форме защиты творческой работы (темы проектов оговариваются заранее) теоретическая часть: эскиз и устный комментарий по модели, практическая часть: дефиле по подиуму.
На протяжении всего года обучения учащиеся ведут индивидуальные альбомы, с целью фиксирования результатов (образцов), где отражаются все разделы программы, шьют поясные или плечевые изделия на себя, что помогает отслеживать результаты самому учащемуся, закрепить и обобщить знания, полученные на занятиях. Защита индивидуальных проектов: итоговая аттестация теоретическая часть: устный комментарий по авторским работам, практическая часть проводится через демонстрации моделей и участие в городских конкурсах и праздниках.
Структура программы такова, что её основные темы перекликаются с темами по истории, литературе, изобразительному искусству, черчению, математике,
Срок освоения программы - программа рассчитана на 2 года обучения.
Режим занятий – занятия проходят 2раза в неделю по два часа, возможны индивидуальные занятия с одарёнными учащимися (по согласованию с одминистрацией )- по индивидуальным маршрутам.
Цель программы: – формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно-действующей и легко-адаптирующейся личности, которые необходимы для ориентации в мире моды и в дальнейшем профессиональном самоопределении.
Задачи программы:
Образовательные:
- Формировать и совершенствовать знания, умения и навыки сценического искусства, швейного мастерства, основываясь на исторический и современный опыт музыкальных театров, театров мод, работы режиссеров- постановщиков шоу-бизнеса.
- Научить создавать дизайн-проекты в форме эскиза.
- В ходе изготовления сценического костюма для театрализованных представлений подробно изучить: элементы ручной и машинной вышивки; дизайн ткани; народные традиции в оформлении костюма;
- Развивать у ребенка такие качества как эстетический вкус, аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело
до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели. - Формировать у детей уверенность в себе, стремление преодолевать собственную скованность и закомплексованность.
- Расширять общий и интеллектуальный кругозор детей.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду;
- Формировать чувство коллективизма, гражданственности;
- Воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);
- Формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
- Воспитывать аккуратность, культуру поведения;
Развивающие:
- Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;
- Развивать индивидуальные способности воспитанников;
- Развивать познавательный интерес к швейному делу;
- Развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность;
- Создавать условия для социального, профессионального самоопределения воспитанников;
Для успешной реализации образовательной программы дополнительного образования детей необходимо использовать в своей работе нормативные требования к организации и проведению учебно-воспитательного процесса. При разработке программы педагог ориентировался на следующие принципы дидактики, а именно - принцип доступности и последовательности (предполагает «построение» учебного процесса от простого к сложному);
Этапы реализации программы:
- моделирование и конструирование одежды,
- раскрой и изготовление поясного изделия,
- влажно - тепловая обработка изделия,
- Основы косметики и макияж,
- Дефиле.
Данная программа является вариативной. Педагог может взять за основу национальный костюм своего региона, можно предложить создать сюжетную композицию. Рекомендуется создавать групповые проекты на основе индивидуальных проектов каждого учащегося.
Учебно-тематический план 1 год обучения
№ п/п | Наименование раздела,темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации (контроля) | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | Лекция | ||
2 | Машиноведение | 5 | 1 | 4 | Практическая работа | образцы |
3 | Материаловедение | 2 | 1 | 1 | Практическая работа | |
4 | Моделирование изделий | 8 | 2 | 6 | Практическая работа | эскизы |
5 | Конструирование изделий | 7 | 3 | 4 | Практическая работа | чертежи |
6 | Технология изготовления изделия | 16 | 4 | 12 | Мастер- класс, практическая работа | образцы |
7 | Мир звуков | 4 | 4 | Обучающие игры, дискуссии | ||
8 | Косметика и макияж | 5 | 2 | 3 | Мастер класс, практическая работа | |
9 | дефиле | 11 | 2 | 8 | Мастер класс, практическая работа | |
9 | Экскурсии | 2 | 2 | экскурсии | ||
10 | Работа над проектом | 83 | 71 | 12 | Мозговой штурм, мастер класс, практическая работа | Показ моделей, Презентации, Защита проектов |
Итого | 144 |
Содержание учебно –тематического плана
№ | Наименование разделов и тем | Основные узловые моменты |
1 | Вводное занятие | Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом |
2 | Машиноведение | Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Практические работы Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка. |
3 | Материаловедение | Краткие сведения о свойствах натуральных тканей. Исследовательская работа: состав, переплетение, технологические свойства изучаемых материалов. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве. Практические работы: Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образца полотняного переплетения. |
4 | Моделирование изделий | История народного костюма. Основные направления современной моды. Выбор модели с учетом особенностей фигуры. Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий |
5 | Конструирование изделий | Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Практические работы Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. |
6 | Технология изготовления изделия | Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Технология выполнения узлов. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. |
7 | Мир звуков | Музыка в жизни человека. Направления в музыке. Значение музыки и её роль в жизни человека, слушание различных аранжировок. Игра- «танцуем сидя». |
8 | Косметика и макияж | Мастер – класс: Повседневный макияж. Типы лица, особый уход за кожей. |
9 | Дефиле | Понятие « Дефиле» как свободное движение по подиуму на основе музыки. Практическая работа: Просмотр видеозаписи- движения манекенщиц, отработка упражнений (основной шаг). |
10 | Экскурсия | Ознакомление с предприятием, его структурой, основными цехами и технологическим процессом изготовления швейных изделий. Сведения об основных профессиях швейного производства. Экскурсия в ателье. |
11 | Работа над проектом | Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Контроль и оценка качества готового изделия. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Обработка низа потайными подшивочными стежками. Окончательная отделка изделия. Режимы влажно-тепловой обработки изделий из тканей с синтетическими волокнами. Контроль и оценка качества поузловой обработки изделия. |
Результаты деятельности «театра моды «Современник»
Логическое завершение, итог всей учебной деятельности является
создание проекта, основанного на демонстрации коллекции модной одежды на школьных праздниках, ДК культуры города, ДЮЦ:(примерные темы)
- Проект дню учителя – «Золотая указка»
- Проект «Новогодняя сказка»
- Проект « Для милых дам»
- Проект « Скоро лето»
Появление проекта - увлекательный процесс, развивающий и навыки постановки,
подбора музыкального оформления.
Это демонстрация творческих способностей и одновременно пропаганда
модной эстетичной одежды, сделанной руками учащихся в соответствии с
их представлениями о модных образах, силуэтах, формах, о моде в целом.
Результатом окончания курса является получение сертификата.
Учащиеся 1 года обучения должны знать:
- Правила по технике безопасности при работе с колющими, режущими
предметами, швейной машиной и электрическим утюгом;
- Правила снятия мерок и построение чертежа
Уметь:
- кроить и шить поясные изделия на себя;
- держать правильную осанку, естественно, грациозно двигаться на подиуме;
- грамотно подбирать косметику;
- правильно снимать мерки с фигуры и их записывать,
- Грамотно проводить техническое моделирование по готовой выкройке,
- Представить свою работу в подиумном показе в конце года
Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию в виде разработки, изготовления и показа своих моделей на подиуме в музыкальном сопровождении, защита творческих проектов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного материала театра моды «Современник»
Личностными результатами освоения материала являются:
- проявление познавательных интересов и активности в области технологической деятельности
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
Метапредметными результатами освоения выпускниками театра моды являются:
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения выпускниками являются:
В познавательной сфере:
- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- владение алгоритмами и методами решения технологических задач;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование технического изделия;
- моделирование художественного оформления объекта труда;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- опрятное содержание рабочей одежды.
5. В коммуникативной сфере:
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- оформление технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
- публичная презентация и защита проекта технического изделия;
В психофизической сфере
- развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
Учебно-тематический план
2 год обучения
Для учащихся 11-17 лет 4 часа в неделю
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации (контроля) | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | Лекция | ||
2 | Машиноведение | 2 | 1 | 1 | Практическая работа | образцы |
3 | Материаловедение | 2 | 1 | 1 | Практическая работа | |
4 | Моделирование изделий | 10 | 4 | 6 | Практическая работа | эскизы |
5 | Конструирование изделий | 10 | 3 | 7 | Практическая работа | чертежи |
6 | Технология изготовления изделия | 16 | 5 | 11 | Мастер- класс, практическая работа | образцы |
7 | Мир звуков | 2 | 2 | Обучающие игры, дискуссии | ||
8 | Косметика и макияж | 2 | 2 | Мастер класс, практическая работа | ||
9 | дефиле | 11 | 2 | 9 | Мастер класс, практическая работа | |
9 | Экскурсии | 2 | 2 | экскурсии | ||
10 | Работа над проектом | 83 | 71 | 12 | Мозговой штурм, мастер класс, практическая работа | Показ моделей, Презентации, Защита проектов |
Итого | 144 |
Содержание учебно –тематического плана
№ | Наименование разделов и тем | Основные узловые моменты |
1 | Вводное занятие | Цели задачи курса. Тб и сг |
2 | Машиноведение | Виды спец машин применяемых в швейной промышленности. Оверлок - его технические характеристики. Назначение основных узлов |
3 | Материаловедение | Краткие сведения о свойствах современных тканей. Исследовательская работа: состав, переплетение, технологические свойства изучаемых материалов. Краткие сведения об ассортименте синтетических тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.. |
4 | Моделирование изделий | История народного костюма. Основные направления современной моды. Основы композиции иллюзии в одежде. Выбор модели с учетом особенностей фигуры. Расчет количества ткани. Специфика работы художника модельера |
5 | Конструирование изделий | Особенности конструирования плечевой одежды. Прибавки. построение чертежа основы.. Практические работы Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. |
6 | Технология изготовления изделия | Приемы поузловой обработки рукава. Воротника. Застежки. Прорезные карманы |
7 | Мир звуков | Звучащая музыка-мир человеческого прошлого и настоящего. Творческие импровизации по созданию образов музыки в пластике- танец огня. Танец розы. Танец морских волн. |
8 | Косметика и макияж | Мастер – класс: роль образного грима. Грим и визаж особый уход |
9 | Дефиле | Комплекс упражнений –основной шаг .повороты. повороты на 180 градусов. Работа в паре. Составление композиций. |
10 | Экскурсия | Ознакомление с предприятием, его структурой, основными цехами и технологическим процессом изготовления швейных изделий. Сведения об основных профессиях швейного производства. Экскурсия в ателье. |
11 | Работа над проектом | Поэтапное создание модели. Раскрой. Обработка . примерка. Пошив. Контроль и оценка качества поузловой обработки изделия Демонстрация моделей. Защита проектов.. |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного материала театра моды современник.
Личностными результатами являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- самооценка своих умственных и физических способностей
- становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
- планирование профессиональной карьеры;
- проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
Метапредметными результатами являются:
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление нестандартного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделия.
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технологического и организационного решения; отражение в устной форме результатов своей деятельности;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой
Предметными результатами являются:
В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- владение алгоритмами и методами решения технологических задач;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технологической информации;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование технического изделия;
- моделирование художественного оформления объекта труда;
- разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- опрятное содержание рабочей одежды.
5. В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
- публичная презентация и защита проекта технического изделия;
- разработка вариантов рекламных образов
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В психофизической сфере
- развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Учащиеся 2 года обучения должны знать:
- Правила по технике безопасности при работе с колющими, режущими предметами, швейной машиной и электрическим утюгом;
- Правила снятия мерок и построение чертежа
Уметь:
- Устранять простейшие неполадки швейной машины;
- Моделировать по готовому чертежу;
- Изготовить выкройку плечевого изделия;
- Разработать и сшить плечевое изделие;
- Грамотно подбирать косметику, правильно накладывать макияж.
Результаты деятельности «театра моды «Современник»:
Логическое завершение, итог всей учебной деятельности является
создание проекта. Рабочая программа предусматривает участие в выставках декоративно-прикладного искусства, написание научно-практических работ, демонстрацию коллекций молодёжной одежды на школьных праздниках, различного уровня концертах на площадках города, промежуточную и итоговую аттестацию в виде разработки, изготовления и показа своих моделей на подиуме в музыкальном сопровождении или через защиту творческих проектов. Приветствуются совместные проекты первого и второго года обучения.
Примерные темы:
- Русский костюм
- Костюмы сказочных героев
Результатом окончания курса является получение сертификата или свидетельство об окончании курса « театра моды «Современник»
Методическое обеспечение программы
- Методы организации УВП:
- объяснение и закрепление материала,
- устный опрос,
- использование иллюстраций и журналов, методических пособий;
- проведение демонстраций моделей на различных мероприятиях (праздниках, городских выставках);
- проведение интегрированных занятий с хореографической студией,
- экскурсии в музеи,
- Основные способы и формы работы с детьми:
Задачи решаются учащимися на практических и теоретических занятиях, формы занятий различны - обсуждения темы и содержания проектных работ, мастер - классы, подиумные показы индивидуальных работ, встречи с интересными людьми, конкурсы, экскурсии, праздники. При организации занятий используются методы стимулирования, создания ситуации успеха каждого учащегося.
- Дидактический материал:
- Папки с образцами поузловой обработки.
- Методические папки по технологии изготовления изделий.
моделированию и конструированию изделий.
- Таблицы поузловой обработке.
- Творческие проекты учащихся.
- Разработка демонстрации моделей «Весенний перезвон»
- Видеозаписи по темам:
- «Защита творческих проектов»;
- «Дефиле».
- Готовые изделия.
Оборудование, инструменты, необходимые для реализации программы:
- Учебный кабинет комбинируемого типа;
- Наличие магнитофона для репетиций и занятий;
- Пошивочный цех;
- швейное оборудование (швейные машины, оверлог),
- электрический утюг,
- гладильная доска, линейки, сантиметровые ленты;
- Ассортимент ниток разных цветов.
- Вешалки и плечики.
- Стол раскроя.
- Манекен с нанесёнными на нём линиями снятия мерок.
- Большое зеркало.
- Наличие в учебном заведении педагога по хореографии.
Список литературы Для педагогов:
- Чижикова Л.П. Кружок конструирования одежды. Москва, 1998.
- Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутки. – М.:Эксмо-Пресс,1998.
- Мусская И.А. Домоводство. – Ижевск:РИО «Квест»,1992
- Симоненко В.Д. Технология 5-9 класс. – М.:Просвещение,1990
- Домоводство и обучающий труд:Учебное пособие/Составитель А.П. Тарасова. – С-Пб.:МиМ-Экспресс,1996.
- Рослякова Т.А. Энциклопедия домашнего шитья. – Ростов-на-Дону,1996.
Для учащихся:
- Азбука моды. Орлова Л. Москва,2001
- Волевич Галина. Сшейте сами. – М.:Малыш,1986.
- Детская домашняя энциклопедия: в 2 т. – М.:Знание, АСТ-Пресс,1995.
- Дом и ты в нем./Под ред. Л.Г.Филимончук. – Киев: Довира; М.:Собеседник,1995.
- Егорова Р.И., Монастырская В.П. Учись шить. – М.:Просвещение,1988.
- Еременко Т.И. Рукоделие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:Легпромбытиздат,1989.
- Женская одежда в деталях. Ерзенкова Н.В., Минск,1991.
- Журналы мод «Бурда» №№ 1-12 2010, 2013 гг.
- Коноплева Н.П. Вторая жизнь вещей: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение,1993
- Коноплева Н.П. Секреты домашнего хозяйства: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение,1991
- Константиновский Майлен Как ткани ткут и нити прядут. – М.: Малыш, 1989.
- Неелов В.И. Рассказы о ткачестве. – М.: Легпромбытиздат,1986.
Приложение: Карточки по темам: 1.Технологическая последовательность обработки швейных изделий
Технологический процесс изготовления швейных изделий представляет собой обработку и сборку деталей и узлов в определенной последовательности.
Под технологической последовательностью обработки изделий понимается перечень технологически неделимых операций, соответствующих порядку выполнения их при изготовлении деталей и узлов изделия с указанием специальности, разряда работы, затраты времени на выполнение операции, применяемого оборудования, приспособлений, технических условий, приемов работы.
2.Конструирование плечевого изделия с цельновыкроеным рукавом
Конструктивной особенностью покроя изделий с цельнокроеным рукавом является полное или частичное отсутствие линии проймы. Детали переда и спинки выкраиваются вместе с передней и локтевой частями рукава. Цельнокроеный рукав используется, в основном, в женской одежде. Освоив эту методику, можно легко моделировать разные фасоны одежды с цельнокроеным рукавом вне зависимости от сезона, вида ткани и пр., руководствуясь только своими желаниями или задачами.
Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельновыкроеным рукавом
Название мерки | Обозначение мерки | Результат измерения |
Полуобхват груди | СгII |
|
Длина спины до талии | Дтс |
|
Обхват плеча | Оп |
|
Полуобхват шеи | Сш |
|
Длина изделия | Ди |
|
3. Материаловедение
Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Ткани широко применяют в быту. Из них шьют одежду, белье. Различные виды тканей используют при изготовлении множества вещей, необходимых в нашей повседневной жизни.
В настоящее время используют большое количество различных волокон, как натуральных (хлопчатобумажные, лен, шерсть и т.д.), так и химических (вискоза, ацетат, капрон, лавсан и т.п.).
Этот раздел содержит информацию о перечисленных волокнах, о том, как получают ткани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке"
Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного ...
Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".
Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...
Авторская программа внеурочной деятельности по английскому языку "Театр" для 5-7 классов
Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая с...
Авторская программа "Театр на татарском языке"
Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования ...
Авторская программа внеурочной деятельности по английскому языку "Театр" для 5-7 классов
Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая с...
Авторская программа по внеурочной деятельности «Детский театр на английском языке».
Необходимость создания данной программы была вызвана тем фактом,что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не всем удаётся достичь желаемого уровня владения устной речью на уроке иностранног...
Авторская программа "Волшебный мир театра" (с приложением новой сказки)
Авторская программа для курса внеурочной деятельности поанглийскому языку « Волшебный мир театра » создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего об...