Рабочие программы по технологии (мальчики): 5-7 классы.
рабочая программа по технологии (5, 6, 7 класс) на тему
Пояснительная записка содержит разделы "Место предмета в учебном плане", УМК, "Планируемые предметные результаты", "Формы организации учебных занятий", Учебно-тематический план" и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._5-6-7_poyas.docx | 52.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом совете Протокол от____августа 2017 года № ____ | Утверждаю: Директор школы _____________________О.В.Караванская Приказ от____августа 2017 года № _______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет учебного плана | Технология |
Класс | 5, 6,7 |
Учитель | Попова Е.Г. |
Учебный год | 2017-2018 |
Учебно-методический комплект | Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 192 с. : ил. А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко. Технология. Индустриальные технологии : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / М. : Вентана-Граф, 2014. – 192 с. : ил. Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 176 с. : ил. |
Пояснительная записка
Место предмета в учебном плане
Предмет «Технология» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-8 классах в общем объеме 238 часов, в том числе в 5 классе 68 учебных часа, в 6 классе 68 учебных часа, в 7 классе 68 учебных часа.
Учебно-методический комплект
Для реализации программы используются учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253) с изменениями (приказ МО образования и науки Российской Федерации от 08.06.2016 № 576):
Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 192 с. : ил.
А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко. Технология. Индустриальные технологии : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / М. : Вентана-Граф, 2014. – 192 с. : ил.
Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 176 с. : ил.
Планируемые предметные результаты освоения предмета
- ученик научится основам проектно-исследовательской деятельности;
- ученик научится распознавать виды, назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценивать технологические свойства материалов и областей их применения;
- ученик научится применять технологии представления информации, рациональному использованию учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- ученик научится применять средства и формы графического отображения объектов, правилам выполнения эскизов, методам чтения технической, технологической и инструктивной информации;
- ученик научится планировать технологический процесс и процесс труда, подбирать материал с учетом характера объекта труда и технологии; подбирать инструменты, приспособления и оборудование с учетом требований технологии;
- ученик научится методам учебно-исследовательской и проектной деятельности, решению творческих задач; проектированию последовательности операций;
- ученик научится соблюдению трудовой и технологической дисциплины; соблюдению норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- ученик научится контролю промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявлению допущенных ошибок в процессе труда и обоснованию способов их исправления;
- ученик научится документированию результатов труда и проектной деятельности; расчету себестоимости продукта труда;
- ученик получит представление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями;
- ученик получит возможность научиться выбору средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- ученик получит возможность научиться оцениванию своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; отвечать за качество результатов труда;
- ученик получит возможность научиться согласовывать свои потребности и требования с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- ученик получит возможность научиться методам эстетического оформления изделий,
- ученик получит возможность научиться обеспечивать сохранность продуктов труда;
- ученик получит возможность научиться умениям, составляющим основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
- ученик получит возможность научиться сравнению разных точек зрения перед принятием решения и осуществлению выбора; аргументированию своей точки зрения, отстаиванию в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
- ученик получит возможность научиться адекватному использованию речевых средств для решения различных коммуникативных задач; построению монологических контекстных высказываний; публичной презентации и защите проекта;
- ученик получит возможность научиться координировать движения рук при работе с ручными инструментами; достигать необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- ученик получит возможность научиться сочетать образное и логическое мышление в проектной деятельности.
Формы организации учебных занятий
Типы уроков:
уроки открытия новых знаний
уроки отработки умений и рефлексии
уроки развивающего контроля
При организации процесса обучения предполагается применение следующих педагогических технологий:
технология проектной деятельности
технология развития критического мышления
Основные методы, которые планируется использовать при организации процесса обучения:
словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия;
наглядные методы: метод иллюстраций, метод демонстраций;
работа с учебником и книгой: составление плана текста, схемы, таблицы, кроссворда;
уроки с использованием ПК.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теория | Практика |
5 класс | ||||
Индустриальные технологии | 36 | 30 | 6 | |
1 | Правила техники безопасности на уроках технологии | 1 | 1 | 0 |
2 | Творческий проект | 1 | 1 | 0 |
3 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | 14 | 12 | 2 |
4 | Материалы для выполнения моделей | 2 | 1 | 1 |
5 | Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | 15 | 13 | 2 |
6 | Технологии домашнего хозяйства | 3 | 2 | 1 |
Творческая, проектная деятельность | 32 | 2 | 30 | |
1 | Основы совместной (коммуникативной) деятельности | 2 | 1 | 1 |
2 | Правила представления проекта | 3 | 1 | 2 |
3 | Проектная деятельность | 19 | 0 | 19 |
4 | Оформление результата деятельности | 4 | 0 | 4 |
5 | Защита проекта | 4 | 0 | 4 |
6 класс | ||||
Индустриальные технологии | 33 | 30 | 3 | |
1 | Правила техники безопасности на уроках технологии | 1 | 1 | 0 |
2 | Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов | 10 | 9 | 1 |
3 | Основы графической грамотности | 6 | 4 | 2 |
4 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 1 | 1 | 0 |
5 | Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | 11 | 10 | 1 |
6 | Технологии домашнего хозяйства | 4 | 4 | 0 |
Творческая, проектная деятельность | 35 | 3 | 32 | |
1 | Проектная деятельность | 26 | 3 | 23 |
2 | Оформление результата деятельности | 4 | 0 | 4 |
3 | Защита проекта | 5 | 0 | 5 |
7 класс | ||||
Индустриальные технологии | 46 | 35 | 11 | |
1 | Правила техники безопасности на уроках технологии | 1 | 1 | 0 |
2 | Творческий проект | 1 | 1 | 0 |
3 | Черчение | 17 | 8 | 9 |
4 | Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов | 9 | 9 | 0 |
5 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 7 | 5 | 2 |
6 | Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | 9 | 9 | 0 |
6 | Технологии ремонтных и отделочных работ | 2 | 2 | 0 |
Творческая, проектная деятельность | 32 | |||
1 | Проектная деятельность | 14 | 2 | 12 |
2 | Оформление результата деятельности | 4 | 0 | 4 |
3 | Защита проекта | 4 | 0 | 4 |
Содержание учебного предмета «Технология» 5 класс
Содержание учебного предмета | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | |
Всего | Конт роль | ||
Индустриальные технологии-36 часов | |||
Правила техники безопасности на уроках технологии | 1 | Изучать правила техники безопасности, формировать мотивацию к их соблюдению | |
Творческий проект | 1 | Ознакомиться с творческим проектом как видов деятельности при изучении предмета | |
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | 14 | Распознавать породы древесины по внешнему виду Читать графическую документацию. Распознавать пиломатериалы и древесные материалы по внешнему виду. Изучить организацию рабочего места для столярных работ, инструменты для обработки древесины в соответствии с их назначением, составление последовательности выполнения работ при изготовлении деталей из древесины Изучить процесс разметки деталей из древесины по чертежу с использованием разметочных инструментов Изучить процесс сборки изделия; соединения деталей клеем; способы контроля качества отделки Изучить процесс пиления размеченных заготовок с закреплением их в зажимах верстака и с помощью приспособлений; правила безопасного труда Изучить процессы: строгания шерхебелем и рубанком заготовок из древесины для придания им формы будущих изделий, способы контроля качества отстроганных поверхностей; сверления по разметке коловоротом или ручной дрелью сквозных или глухих отверстий в заготовках, закрепленных в зажиме или на столе верстака; сборки изделия, путем соединения деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов, способы проверки качества сборки; соединения деталей из древесины клеем с последующим закреплением в струбцине
| |
Материалы для выполнения моделей | 2 | Изучить виды и свойства материалов для выполнения моделей | |
Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | 15 | Изучить типы машин, простых механизмов, типовые детали машин и их соединений, учиться распознавать составные части машин Изучить организацию рабочего места для слесарной обработки Изучить слесарные инструменты для выполнения необходимых технологических операций Учиться распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы по образцам Изучать правила оформления графической документации, чтения сборочных чертежей, правила чтения технической документации Учиться разрабатывать эскизы деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов Изучить процесс разработки технологической последовательности изготовления деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей; технологию выравнивания заготовок из тонколистового металла и проволоки с помощью правки и способы контроля качества правки; технологию разметки заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов с помощью разметочных инструментов и способы контроля качества разметки. Учиться измерять детали штангенциркулем Изучить технологии: резания заготовок из тонколистового металла, проволоки на столе верстака и в тисках с соблюдением правил безопасной работы и контроля качества вырезанных деталей, зачистки детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов с помощью напильников и шлифовальной шкурки и контроля качества вырезанных деталей, гибки детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов на столе верстака и в тисках с помощью инструментов и приспособлений с соблюдением правил безопасной работы, пробивания отверстия в заготовках из тонколистового металла пробойником, сверления ручной дрелью отверстия в заготовках из металлов и искусственных материалов по разметке. Изучить технологии: настройки сверлильного станка для сверления отверстий необходимого диаметра в заготовках, установки на столе станка машинных тисков и заготовок, сверления отверстия в заготовках с соблюдением правил безопасной работы. Изучить правила применения контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах. Изучить технологии: сборки деталей из тонколистового металла фальцевым швом, соединения деталей из листовой пластмассы и металла на заклепках, детали из проволоки – скруткой. Изучить способы контроля качества соединения деталей. | |
Технологии домашнего хозяйства | 3 | Учиться анализировать качество жилого помещения на соответствие требованиям к интерьеру (санитарно-гигиеническим, эстетическим, эргономическим). Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать варианты размещения осветительных и бытовых приборов. Выполнять мелкий ремонт одежды. Изучить приемы: чистки обуви, восстановления лакокрасочных покрытий на мебели. Изучить технологию удаления пятен с одежды и обивки мебели. Изучить технологию выполнения несложной уборки помещений. | |
Творческая, проектная деятельность-32 часа | |||
Основы совместной (коммуникативной) деятельности | 2 | Изучать правила совместной деятельности | |
Правила представления проекта | 3 | Изучать правила оформления проекта | |
Проектная деятельность | 19 | Учиться определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта, выполнять творческий проект | |
Оформление результата деятельности | 4 | Учиться подготавливать пояснительную записку, оформлять проектные материалы | |
Защита проекта | 5 | Учиться проводить презентацию проекта |
Содержание учебного предмета «Технология» 6 класс
Содержание учебного предмета | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | |
Всего | Конт роль | ||
Индустриальные технологии – 33 часа | |||
Правила техники безопасности на уроках технологии | 1 | Изучать правила техники безопасности, формировать мотивацию к их соблюдению | |
Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов | 10 | Различать физические и механические свойства древесины. Проводить исследование плотности и влажности древесины по объему и весу образца. Изучить технологию заготовки древесины, природные пороки древесины, их внешний вид, процесс выбора материала в соответствии с назначением изделия. Изучить способ выполнения эскизов или чертежей деталей из древесины, имеющих призматическую, цилиндрическую, коническую форму. Читать сборочные чертежи Определять последовательность сборки изделия по технологической документации Изучить процессы: зачистки поверхностей деревянных деталей и изделий рашпилем, напильником, шлифовальной шкуркой, способы проверки качества зачистки изделий; отделки изделий из древесины тонированием и лакированием, способы контроля качества отделки. Изучить технологические карты изготовления детали из древесины Изучить процесс изготовления изделия из древесины, путем соединения брусков на клею внакладку (вполдерева): ступенчато и врезкой, без шкантов и со шкантами, способ контроля качества полученного изделия Изучить технологии изготовления деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму ручными столярными инструментами, правила безопасной работы, способ контроля качества готовых изделий Изучить технологию подготовки (грунтование, шпатлевание и зачистка) поверхностей деталей перед окраской, технологию окрашивания изделия из древесины краской или эмалью Изучить технологии: обработки заготовки для ее последующего точения на станке и подготовку дереворежущих инструментов, управления токарным станком при обработке древесины, изготовления детали цилиндрической и конической формы на токарном станке по чертежам с соблюдением правил безопасной работы, способы применения контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ. Изучить технологии: лакирования и окрашивания поверхностей из металлов и искусственных материалов с соблюдением правил безопасной работы. Изучить способы выявления и устранения дефектов отделки Изучить процесс настройки токарного станка для обработки заготовок необходимого диаметра и длины, установку на шпиндель патрона, трезубца и планшайбы, настройку подручника для выполнения продольного, поперечного и продольно-поперечного точения Изучить технологию обработки заготовки для ее последующего точения на станке и подготовку дереворежущих инструментов, управления токарным станком при обработке древесины, изготовления деталей цилиндрической и конической формы на токарном станке по чертежам с соблюдением правил безопасной работы, применения контрольно-измерительных инструментов при выполнении продольного, поперечного и продольно-поперечного точения. Использовать ПК. . | |
Основы графической грамотности | 6 | Изучить правила пользования чертежными инструментами, чертежные шрифты, правила нанесения размеров на чертежах. Выполнять чертежи плоских деталей. | |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 1 | Ознакомится с технологиями: подготовки материалов и инструментов к работе, выпиливания изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком, выполнения отделки изделий из древесины выжиганием, изготовления изделия декоративно-прикладного характера, содержащего художественную резьбу, по эскизам и чертежам, правила безопасного труда. | |
Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | 11 | Различать металлы, сплавы, искусственные материалы по изображениям. Технологические возможности металлов, сплавов, искусственных материалов Изучить виды сортового проката по изображениям их профилей; сущность опытов по исследованию преимущества применения сортового проката в сравнении с листовым металлом, процесс выбора заготовки из сортового проката для изделия в соответствии с его назначением. Изучить правила чтения технической документации, процесс разработки чертежей деталей из сортового проката, способ контроля изготовленных изделий с помощью контрольно-измерительных инструментов. Изучить процессы: разработки технологической карты изготовления деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей, технологию резания по разметке заготовок из металлов и искусственных материалов слесарной ножовкой в тисках. Изучить правила безопасной работы, и способ контроля качества вырезанных деталей. Изучить технологии: рубки по разметке заготовок в тисках и на плите, изготовления деталей из металлов и искусственных материалов по эскизам, чертежам, технологическим картам, опиливания заготовок из металла и пластмассы. Изучить типы напильников и правила безопасной работы Изучить технологию отделки поверхностей готовых изделий из металлов и искусственных материалов (окрашиванием, лакированием и др.). Правила безопасной работы. Способы выявления и устранения дефектов отделки. | |
Технологии домашнего хозяйства | 4 | Рассчитывать нужное количество рулонов обоев при известной площади стен, выбирать обойный клей под вид обоев. Изучить процессы: пробивания и сверления отверстий в стене, установки крепежных деталей, закрепления деталей интерьера – настенных предметов, проведения несложных ремонтно-штукарных работ с подготовкой штукатурных растворов. Изучить приемы работы с инструментами и материалами для штукатурных работ, способ заделывания трещин в стенах, процесс шлифования оштукатуренных поверхностей, правила безопасной работы, виды обоев. Изучить назначение сантехнических инструментов и приспособлений. процесс сборки и разборки кранов и смесителей, замены резиновых шайб и уплотнительных колец, очистки аэратора смесителя | |
Творческая, проектная деятельность – 35 часов | |||
Проектная деятельность | 26 | Осуществлять поиск информации для разработки проекта; изготовлять детали модели по эскизам, контролировать качество работы, собирать модель, оценивать стоимость материалов для модели, использовать ПК. | |
Оформление результата деятельности | 4 | Оформлять проектные материалы, подготавливать электронную презентацию проекта. | |
Защита проекта | 5 | Защищать творческий проект |
Содержание учебного предмета «Технология» 7 класс
Содержание учебного предмета | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | |
Всего | Конт роль | ||
Индустриальные технологии -46 часов | |||
Правила техники безопасности на уроках технологии | 1 | Изучать правила техники безопасности, формировать мотивацию к их соблюдению | |
Творческий проект | 1 | Расширять представления о творческом проекте как виде деятельности при изучении предмета | |
Черчение | 17 | Изучить основные сведения о способах проецирования; способы построения аксонометрических проекций плоских фигур и плоскогранных предметов; чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел; закономерности проецирования вершин, ребер и граней предметов. Вычерчивать чертежи в системе прямоугольных проекций; строить аксонометрические проекции плоских фигур и плоскогранных предметов, выполнять упражнения по проецированию вершин, ребер и граней предметов. | |
Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов | 9 | Изучить технологии: доводки заточенного лезвия ножа рубанка, настройки дереворежущих инструментов: рубанка, шерхебеля; подготовки (вырезании и строгании) заготовки для рамки, бруски, которой соединяются одинарным шипом; изготовления изделия из древесины с шиповым соединением брусков: соединения деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель, разметки заготовки, расчета необходимых диаметров шкантов, сверления отверстий, запрессовывания шкантов, сборки. Выполнять чертежи деталей, использовать компьютер для подготовки документации, рассчитывать предельные отклонения размеров детали, вычислять наибольший и наименьший допустимый размер детали, определять вид посадки (с зазором, с натягом) в соединении вала с отверстием, рассчитывать элементы шипового соединения, выполнять эскизы шиповых соединений, использовать ПК . Изучить технологию точения детали из древесины с наружными фасонными поверхностями по чертежам, технологическим картам, применении разметочных и контрольно-измерительных инструментов при изготовлении этих деталей; о точении декоративных изделий из древесины, соблюдении правил безопасного труда при работе на станках; контроле качества полученного изделия с помощью контрольно-измерительных инструментов. . | |
Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | 9 | Изучить теоретические сведения: о наиболее распространенных марках сталей, термической обработке сталей; об устройстве токарного станка, назначении всех его частей; об инструментах для токарных работ; разработке операционной карты для изготовления деталей вращения; о наладке и настройке станка, организации рабочего места с учетом правил безопасного труда; об обтачивании наружных цилиндрических поверхностей, о подрезании торцов и сверлении заготовок; об изготовлении детали на станке по чертежам и технологическим картам; о режущих инструментах для фрезерных работ; об устройстве фрезерного станка НГФ 110-Ш; об управлении фрезерным станком; о нарезании наружной и внутренней резьбы вручную, выявлении и устранении дефектов. Вычерчивать чертежи металлических деталей с точеными и фрезерованными поверхностями, измерять размеры деталей и проставлять их на чертеже. Использовать ПК. Создавать электронные презентации по изученному материалу | |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 7 | Изучить теоретические сведения: о технологии изготовлении мозаичных наборов из шпона; приемах выполнения основных операций ручными инструментами, соблюдении правил безопасного труда; об изготовлении из шпона мозаики, украшенной филигранью: изготовлении мозаичных наборов, украшенных врезанным металлическим контуром; о ручном тиснении по фольге; о технологии изготовлении изделий в технике басмы; изготовлении декоративных изделий из проволоки; изготовлении изделий в технике просечного металла; технологии изготовления металлических рельефов методом чеканки Использовать ПК. Создавать электронные презентации по изученному материалу | |
Технологии ремонтно-отделочных работ | 2 | Изучить теоретические сведения: о технологии малярных работ; о технологии плиточных работ. Изготовлять трафареты для малярных работ; | |
Творческая, проектная деятельность -32часа | |||
Проектная деятельность | 14 | Осуществлять поиск информации для разработки проекта; изготовлять детали модели по эскизам, контролировать качество работы, собирать модель, оценивать стоимость материалов для модели, использовать ПК. | |
Оформление результата деятельности | 4 | Оформлять проектные материалы, подготавливать электронную презентацию проекта. | |
Защита проекта | 4 | Защищать творческий проект |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса рабочей программы
Список литературы для учителя
- Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.
2.Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014
3. А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко, Технология 7 кл., учебник для учащихся общеобразовательных организаций А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко,- М., Вентана-Граф, 2014.
4. А.Т. Тищенко, Технология, Методическое пособие, 7 кл., М., Вентана-Граф, 2014.
5. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: методическое пособие / А.Т. Тищенко. 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 144 с.
6. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: методическое пособие / А.Т. Тищенко. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 192 с.
7. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: методическое пособие / А.Т. Тищенко. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 168 с.
8. Попробуем разобраться/Д.Бейли; [пер. с англ. Л. Клюкина]. – М: Мнемозина, 2009. – 48 с.: ил. – (Хитроумные изобретения).
Список литературы для обучающихся
Основная литература:
1.Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.2. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014
2.Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.
3. А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко, Технология 7 кл., учебник для учащихся общеобразовательных организаций А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко,- М., Вентана-Граф, 2014.
Дополнительная литература:
1. Энциклопедический словарь юного техника \ сост. Б.В. Зубков, С.В. Чумаков. – М. Педагогика, 1987.
2. Панченко В.В. Выжигание по дереву. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
3. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины.: Книга для учащихся 5-8 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1988
4. Матвеева Т. А. Изготовление художественных изделий из дерева: Практическое пособие.- М.: Высшая школа, 1992
5. Маркуша А.М. А я сам…: Книга для тех, кто начинает мастерить.- М.: детская литература, 1
Приложение 1 к РП «Технология» 5, 6, 7 класс
Электронно-образовательные ресурсы по технологии
5, 6, 7 класс 2017-2018 уч. год
№ | Ссылка на ЭОР | Аннотация |
1 | http://interneturok.ru/search?q=%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F | Видеоуроки по предмету на образовательном портале |
2 | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/cfa55cd9-c9d4-737a-282e-1c1f571b5d90/118861/? | ЭОР по технологии на федеральном портале Российское образование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии (мальчики), 5-9 класс, ФГОС ООО
Переход на новые стандарты предусматривает разработку методических материалов. Рабочая программа по технологии (мальчики), 5-9 класс разработана в 2015 году....
Рабочая программа по технологии (мальчики) 5-6 класс
Рабочая программа для курса технологии 5-6 классав у мальчиков...
Рабочая программа по технологии (мальчики) для 7 класса
Рабочая программа разработана на основе:1. Примерная программа по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год;2.Авторская программа по технологии. Те...
Рабочая программа по технологии (мальчики) для 8 класса
Рабочая программа разработана на основе:1. Примерная программа по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год;2.Авторская программа по технологии. Те...
Рабочая программа по технологии (мальчики) для 5 класса
Рабочая программа разработана на основе:1. Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год;2.Авторской программы «Технология. Индустриальные технологии: 5 класс» ...
Рабочая программа по технологии (мальчики) 5 - 8 класс
Рабочая программа по технологии (мальчики) 5 - 8 класс...